Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Наименование органа власти, предоставляющего муниципальную услугу
4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы государственной и муниципальной власти:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Администрации сельских поселений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - администрация).
Органом администрации ответственным за предоставление муниципальной услуги является Управление внутренней политики администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - управление).
6. Прием заявлений осуществляется по адресу: 646880, Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Азово, ул. 1 Мая, д. 1 и по адресу: 646880, Омская область, Азовский немецкий национальный район, с. Азово, площадь Возрождения д. 3 пом.1П., в соответствии с режимом работы администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и КУ "Многофункциональный центр Азовского немецкого национального района Омской области".
Прием посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 23.
Режим работы органа местного самоуправления: Понедельник, вторник с 8-30 до 12-00, среда с 14-00 до 16-30. Четверг, пятница - не приемные дни.
Режим работы: БУ "Многофункциональный центр Азовского немецкого национального района Омской области:
Понедельник, среда, четверг, пятница с 8-30 до 18-30, вторник с 10-00 до 20-00, суббота с 09.00 - до 14-00 ч.
Четверг, пятница - не приемные дни. суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Справочные телефоны администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области - 8 (38141) 2-37-49, 8 (38141) 2-21-81.
8. Адрес электронной почты администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области - azov@mr.omskportal.ru
9. Адрес официального сайта администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.azov.omskportal.ru (далее - официальный сайт).
10. Информация о месте нахождения, графике работы администрации, порядке предоставления муниципальной услуги могут быть получены непосредственно в администрации, управлении, в сети "Интернет" на официальном сайте администрации, по электронной почте или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), а также на информационных стендах в помещениях администрации.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены непосредственно в администрации, управлении, в сети "Интернет" на официальном сайте администрации, по электронной почте или через Единый портал и (или) Портал.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений органов местного самоуправления Омской области размещена в сети "Интернет" на их официальных сайтах. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена непосредственно в администрации по телефону, почте, в том числе электронной почте azov@mr.omskportal.ru, посредством размещения на информационных стендах в администрации, а также на интернет-сайте администрации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет по адресу: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал).
При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист администрации, ответственный за предоставление информации о муниципальной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации, фамилии, имени, отчестве специалиста администрации, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.
При невозможности специалиста администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста администрации или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
По вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами администрации предоставляется информация о:
- перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроках предоставления муниципальной услуги; - порядке предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о процедуре предоставления муниципальной услуги в любое время при помощи письменного обращения, телефонной связи, через систему "Личный кабинет" Единого портала или Портала, по электронной почте или посредством личного обращения в администрацию.
Сведения о муниципальной услуге размещаются на Едином портале, Портале.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является постановление администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем уведомления администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учёт.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
2) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание Законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 14);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
5) Закон Омской области от 28.12.2005 N 722-ОЗ "О государственной политике Омской области в жилищной сфере" ("Омский вестник", N 77, 30.12.2005).
6) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета" от 25.02.2013 N 40);
7) Приказ Минздрава России от 30.11.12. N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26442)
8) Устав Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, принят Решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 19 августа 2015 года N 69-474 (зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Омской области 27 августа 2015 года, регистрационный N RU555010002015001).".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
14. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области следующих документов:
Подпункт 14.1 изменен. - Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 4 июня 2020 г. N 302
14.1. Для принятия малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) заявитель самостоятельно представляет в уполномоченную организацию:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, подтверждающие место жительства (копию финансового лицевого счета, выдаваемую органом управления многоквартирным домом, либо иной документ, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства);
- справки из ГП Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи;
- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению;
- документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению;
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
- решение о несоответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания;
- документы, подтверждающие, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, выдаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.
Подпункт 14.2 изменен. - Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 4 июня 2020 г. N 302
14.2. Для принятия на учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, определенных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Омской области, заявитель самостоятельно представляет в уполномоченную организацию:
- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи, согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- паспорт либо документ, его заменяющий, на каждого гражданина, проживающего на данной площади, а на несовершеннолетних граждан - свидетельства о рождении;
- документы, подтверждающие место жительства (копию финансового лицевого счета, выдаваемую органом управления многоквартирным домом, либо иной документ, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства);
- справки из ГП Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи - на каждого члена семьи;
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
- решение о несоответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания;
- документы, подтверждающие отношение к данной категории граждан (документы, предусмотренные федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации или законами Омской области, установленные для данной категории граждан);
- документы, подтверждающие, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, выдаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
15. Для предоставления муниципальной услуги также необходимы следующие документы и сведения:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
2) документы о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи, и о прекращении права собственности на жилые помещения заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи в течение пяти последних лет:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии (наличии) домовладений, квартир, помещений;
- решение о признании граждан малоимущими;
- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
- документы, подтверждающие место жительства (копию финансового лицевого счета, выдаваемую органом управления многоквартирным домом, либо иной документ, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства).
16. Сведения из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости запрашиваются администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос; - дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
17. Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области не вправе требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
При предоставлении муниципальной услуги специалистам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления Омской области муниципальных услуг, утвержденный решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 29.02.2012 N 26-185 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует форме, установленной приложением N 2 к административному регламенту;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Заявителю может быть оказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- недостоверность предоставленных сведений; - отзыв заявления;
- представленные документы по составу, форме и/или содержанию не соответствуют п. 14 административного регламента;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
21. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляют:
- при подаче заявления - 15 минут;
- при получении результата или для получения консультации - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
22. Регистрация представленных заявления и документов производится должностными лицами, ответственными за прием документов, в день их подачи.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
23. Муниципальная услуга предоставляется в здании администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Муниципальная услуга предоставляется специалистами администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в кабинетах, расположенных в здании.
Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место специалистов администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур. Входы в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
24. Критериями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
25. В случае наличия возможности предоставление муниципальной услуги может быть организовано на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
26. Для получения муниципальной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал и Портал Омской области путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и Портале Омской области.
28. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала и Портала Омской области получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
29. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 28 административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.