Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 13 мая 2020 года N 285
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2016 года N 16 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат в связи с реализацией основного мероприятия "Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество" подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество в рамках государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области.".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество в рамках государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области".
3. В приложении (Порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат в связи с реализацией основного мероприятия "Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество" подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области"):
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество в рамках государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области";
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Бюджетные средства предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета комитету по труду и занятости населения Ленинградской области - главному распорядителю бюджетных средств, доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области доводит до государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее - центр занятости населения) показатели бюджетной росписи областного бюджета в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на текущий финансовый год.";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цель предоставления субсидий
Целью предоставления субсидий является возмещение работодателям фактически понесенных затрат в рамках реализации основного мероприятия "Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество" подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области", направленного на повышение эффективности трудоустройства незанятых инвалидов в Ленинградской области.";
в пункте 3.1:
абзац второй подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"в отношении работодателя не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) заключение между работодателем и центром занятости населения договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - договор);";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) получатель субсидии должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".";
дополнить пунктом 3.4 следующего содержания:
"3.4. Результатом предоставления субсидии является создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество, направленное на повышение общего уровня занятости инвалидов в Ленинградской области.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является доля сохранивших занятость инвалидов на конец отчетного периода в общей численности инвалидов, трудоустроенных на созданных рабочих местах в рамках реализации основного мероприятия "Создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество", в размере 100 процентов (за исключением прекративших трудовые отношения по собственной инициативе или по инициативе работодателя за виновные действия).";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидий
4.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении работодателям субсидий локальным нормативным актом центра занятости населения образуется комиссия, в состав которой входят работники центра занятости населения, а также по согласованию - представитель федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации или учреждения здравоохранения (далее - комиссия). Председателем комиссии и секретарем комиссии являются работники центра занятости населения.
4.2. Работодатель представляет в комиссию заявку, включающую следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, содержащее сведения об отсутствии получения средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, подписанное руководителем и заверенное печатью работодателя (при наличии печати);
б) копии документов, подтверждающих полномочия работодателя либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы работодателя, подписанные руководителем и заверенные печатью работодателя (при наличии печати);
в) документ работодателя о том, что в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанный руководителем и заверенный печатью работодателя (при наличии печати);
г) сведения работодателя об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом Ленинградской области, подписанные руководителем, главным бухгалтером (при наличии главного бухгалтера) и заверенные печатью работодателя (при наличии печати);
д) смету расходов, связанных с созданием рабочего места для трудоустройства инвалида, подписанную руководителем, главным бухгалтером (при наличии главного бухгалтера) и заверенную печатью работодателя (при наличии печати);
е) описание должностных обязанностей в произвольной форме или должностную инструкцию по штатной должности (при наличии штатного расписания), на которую планируется трудоустройство инвалида, информацию о режиме работы, условиях труда, размере заработной платы трудоустроенного инвалида, подписанные руководителем и заверенные печатью работодателя (при наличии печати).
Центр занятости населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает информацию и представляет на рассмотрение комиссии следующие документы:
выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую отсутствие у работодателя в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
справку на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения договора с работодателем, по исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Центр занятости населения самостоятельно проверяет информацию о наличии или об отсутствии у работодателя, подавшего заявку на предоставление субсидии, задолженности по выплате заработной платы перед работниками на основании имеющейся в комитете по труду и занятости населения Ленинградской области информации.
4.3. Заявки на предоставление субсидий с приложением документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, представляются работодателем либо лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять интересы работодателя, в центр занятости населения в любое время в течение года.
Поступившие заявки регистрируются в течение 5 рабочих дней со дня поступления и передаются на рассмотрение комиссии.
После регистрации представленные документы не возвращаются.
Комиссия в течение 7 календарных дней с даты регистрации заявки направляет запросы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия.
4.4. Заявка рассматривается на заседании комиссии в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявки.
По результатам рассмотрения заявки принимается решение комиссии о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении субсидий, оформляемое протоколом.
Работодатель или представитель работодателя имеют право лично участвовать в заседании комиссии.
Допускается участие работодателя (либо представителя работодателя) в заседаниях комиссии посредством видеосвязи.
4.5. Решение о предоставлении субсидии принимается на основании следующих критериев отбора:
а) соответствие работодателя категориям и требованиям, указанным в пунктах 1.4 и 3.1 настоящего Порядка;
б) соответствие созданного рабочего места для трудоустройства инвалида требованиям, содержащимся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида;
в) возможность исполнения трудоустроенным инвалидом должностных обязанностей на создаваемом рабочем месте;
г) размер планируемой заработной платы трудоустроенного инвалида не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
д) возможность использовать оборудование на создаваемом рабочем месте другими работниками в период отсутствия на рабочем месте трудоустроенного инвалида;
е) приобретенное оборудование должно быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
4.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие работодателя категории и требованиям, установленным пунктами 1.4, 3.1 и 4.5 настоящего Порядка;
несоответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной информации.
4.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки на заседании комиссии принимает решение о предоставлении субсидии, при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - решение об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения информирует работодателя о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении субсидии работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости населения после исключения причин, послуживших основанием для отказа, путем представления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка
В случае принятия решения о предоставлении субсидии договор между центром занятости населения и работодателем заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия центром занятости населения указанного решения.
Договор заключается центром занятости населения от имени Ленинградской области на срок от 18 до 36 месяцев фактической работы на данном рабочем месте трудоустроенного инвалида с даты заключения трудового договора.
При создании рабочего места, в том числе специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида первой или второй группы инвалидности:
с размером возмещения затрат работодателя до 250 тысяч рублей договор заключается на срок 18 месяцев фактической работы на данном рабочем месте трудоустроенного инвалида с даты заключения трудового договора;
с размером возмещения затрат работодателя от 250 до 350 тысяч рублей договор заключается на срок 24 месяца фактической работы на данном рабочем месте трудоустроенного инвалида с даты заключения трудового договора;
с размером возмещения затрат работодателя от 350 до 500 тысяч рублей договор заключается на срок 36 месяцев фактической работы на данном рабочем месте трудоустроенного инвалида с даты заключения трудового договора.
При создании рабочего места, в том числе специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида третьей группы инвалидности:
с размером возмещения затрат работодателя до 150 тысяч рублей договор заключается на срок 18 месяцев фактической работы на данном рабочем месте трудоустроенного инвалида с даты заключения трудового договора;
с размером возмещения затрат работодателя от 150 до 200 тысяч рублей договор заключается на срок 24 месяца фактической работы на данном рабочем месте трудоустроенного инвалида с даты заключения трудового договора;
с размером возмещения затрат работодателя от 200 до 300 тысяч рублей договор заключается на срок 36 месяцев фактической работы на данном рабочем месте трудоустроенного инвалида с даты заключения трудового договора.
4.8. В договор дополнительно включаются следующие условия:
Обязанность работодателя:
представить документ, подтверждающий проведение на созданном рабочем месте специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
осуществлять все расчеты с поставщиками за поставленное оборудование в безналичной форме с расчетного счета юридического лица, заключившего договор о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат, связанного с созданием рабочего места для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество;
принять на работу на созданное рабочее место по направлению центра занятости населения незанятого инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и заключить с инвалидом трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством.
Работодателю возмещаются фактические затраты, но не более максимальных размеров, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Работодатель обязан сохранять созданное рабочее место, в том числе инфраструктуру, необходимую для беспрепятственного доступа инвалида к рабочему месту, в течение срока действия договора.
Если до истечения срока действия договора трудовой договор между работодателем и инвалидом - участником мероприятия по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов прекращен по основаниям, установленным трудовым законодательством, работодатель уведомляет об этом центр занятости населения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня увольнения инвалида и представляет копию приказа об увольнении.
В этом случае работодатель обязан в течение трех месяцев со дня увольнения трудоустроенного инвалида принять на работу на созданное рабочее место другого незанятого инвалида по направлению центра занятости населения (из числа инвалидов, зарегистрированных в центре занятости населения, или самостоятельно подобранного работодателем).
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня приема на работу незанятого инвалида работодатель уведомляет об этом центр занятости населения и представляет копию приказа о приеме на работу и копию индивидуальной программы реабилитации инвалида.
В случае если в течение трех месяцев со дня увольнения трудоустроенного на созданное рабочее место инвалида работодатель не принимает на указанное рабочее место другого незанятого инвалида, договор расторгается со дня увольнения трудоустроенного инвалида.
Работодатель обязан возвратить бюджетные средства, полученные в виде субсидии, в случае:
ликвидации рабочего места до истечения срока действия договора, за исключением случаев, когда рабочие места ликвидированы в соответствии с правовыми актами органов государственной власти и в связи с наступлением обстоятельств форс-мажора;
необоснованного отказа в приеме на работу инвалида на созданное рабочее место до истечения срока действия договора в связи с прекращением трудовых отношений с инвалидом, ранее трудоустроенным на это созданное рабочее место;
нарушения условий договора;
недостижения показателя предоставления субсидии, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
Возврат субсидии осуществляется работодателем в размере, пропорциональном периоду времени, когда созданное рабочее место не было занято трудоустроенным инвалидом.
4.9. Размер субсидии определяется по фактическим затратам, не может превышать размеров, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, и устанавливается в договоре.";
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. В сроки, определенные договором, и после фактического создания рабочего места и трудоустройства незанятого инвалида на созданном рабочем месте работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
финансовые документы, подтверждающие произведенные расходы на создание рабочего места для трудоустройства инвалида в соответствии с утвержденной комиссией сметой;
заверенные работодателем копии приказа о приеме на работу инвалида и копии трудового договора (для микропредприятий - по форме типового договора, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 года N 858 "О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям");
заключенный договор имущественного страхования на приобретенное оборудование со страховой организацией в пользу выгодоприобретателя (центра занятости населения) на имущественные интересы риска утраты (гибели), недостачи или повреждения приобретенного имущества. В случае заключения договора страхования на срок, меньший срока действия договора о предоставлении субсидии, договор страхования должен быть пролонгирован, либо заключен новый договор страхования.
В срок, не превышающий 15 календарных дней со дня представления работодателем указанных документов, центр занятости населения осуществляет их проверку на предмет комплектности и соответствия условиям договора, а также проверку создания рабочего места и трудоустройства на нем незанятого инвалида.
Проверка создания рабочего места и трудоустройства на нем незанятого инвалида проводится путем посещения работником центра занятости населения работодателя и оценки на соответствие следующим критериям:
осуществление должностных обязанностей на созданном рабочем месте инвалидом, трудоустроенным в рамках договора;
соответствие оборудования, находящегося на рабочем месте инвалида, оборудованию, указанному в смете, являющейся неотъемлемой частью заявки.
В случае наличия указанных документов, их соответствия условиям договора, а также создания рабочего места, соответствующего указанным критериям, подписывается акт выполненных работ между центром занятости населения и работодателем.
Принятие решения о перечислении субсидии осуществляется центром занятости населения на основании акта выполненных работ.
Центр занятости населения не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о перечислении субсидии осуществляет перевод денежных средств в виде субсидии на расчетный или корреспондентский счет работодателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
В случае отказа в перечислении субсидии секретарь комиссии в течение 10 рабочих дней уведомляет работодателя о принятом решении посредством электронной почты.";
пункты 5.2 - 5.8, 5.10 - 5.15 признать утратившими силу;
дополнить разделом 6 следующего содержания:
"6. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
6.1. Получатели субсидий до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в центр занятости населения отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Центр занятости населения по согласованию с комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области имеет право устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
6.2. Центр занятости населения осуществляет контроль за соблюдением работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6.3. Центр занятости населения ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области информацию о расходовании бюджетных средств в общем отчете об использовании средств и остатках на лицевом счете центра занятости населения (нарастающим итогом с начала года).
6.4. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области осуществляет обязательную проверку соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с утвержденными планами проверок посредством анализа документов о расходовании субсидий, представляемых центром занятости населения.
6.5. Орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляет проверку соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных центром занятости населения и (или) комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области, органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также в случаях, когда работодатель обязан возвратить бюджетные средства, полученные в виде субсидии в случаях, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
на основании письменного требования центра занятости населения, предъявляемого в том числе по результатам проверок комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, итоги которых доводятся до центра занятости населения, - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
6.7. В случае если по истечении срока, указанного в пункте 6.6 настоящего Порядка, получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.8. В случае неисполнения обязательств по возврату субсидии в областной бюджет на получателя субсидии налагаются штрафные санкции в размере 0,1 процента суммы субсидии за каждый день просрочки обязательств по возврату.
6.9. Получатели субсидий несут ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
6.10. Не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.";
дополнить приложением к Порядку следующего содержания:
"Приложение
к Порядку...
(Форма)
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии
__________________________________________________________
(наименование работодателя - получателя субсидии)
по состоянию на 31 декабря 20__ года
N |
Наименование субсидии |
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии |
||||
количество инвалидов, трудоустроенных к работодателю при получении субсидии |
количество инвалидов, сохранивших занятость на конец отчетного периода |
количество созданных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов |
доля сохранивших занятость инвалидов на конец отчетного периода, трудоустроенных на созданных рабочих местах |
причина отклонения показателя |
||
|
Субсидия на возмещение затрат на создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов с целью их интеграции в общество в рамках государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 13 мая 2020 г. N 285 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.