Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 25.02.2020 N 64
Положение
об управлении имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию работы и компетенцию управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление).
1.2. Управление является структурным подразделением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация), создается и упраздняется постановлением администрации и в своей деятельности подчиняется непосредственно главе администрации (далее - глава администрации).
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации, отраслевыми (функциональными) органами администрации, органами местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, предприятиями, организациями и учреждениями муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в пределах своей компетенции.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
2. Организационная деятельность Управления
2.1. В состав Управления могут входить отделы и секторы.
2.2. Оперативную работу Управления осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации.
2.3. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач и функций в соответствии с настоящим Положением, утвержденной должностной инструкцией и иными нормативными правовыми актами администрации;
2) разрабатывает должностные инструкции работников Управления в соответствии с действующим трудовым законодательством, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, а также настоящим Положением;
3) подписывает и согласовывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
4) в установленном порядке вносит главе администрации по согласованию с заместителем главы администрации предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Управления;
5) готовит главе администрации, заместителю главы администрации предложения по вопросам земельных и имущественных отношений.
2.4. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем главы администрации, несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, должностными инструкциями.
3. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
3.1. Участие в регулировании земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3.2. Организация работ по проведению землеустройства на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3.3. Разработка и совершенствование системы экономического регулирования земельных и имущественных отношений.
3.4. Обеспечение экономически эффективного использования земельных ресурсов и муниципального имущества.
3.5. Обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества.
3.6. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
3.7. Обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.8. Осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами.
4. Основные функции Управления
4.1. Управление осуществляет следующие функции:
1) планирование и контроль выполнения работ по инвентаризации земель, землеустройству, разграничению земель;
2) участие в разработке и подготовке проектов нормативных документов по регулированию земельных отношений на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район;
3) подготовка материалов по запросам административных, судебных органов и органов прокуратуры по земельным и имущественным вопросам;
4) оформление договоров аренды, купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена, подготовка проектов постановлений, распоряжений администрации по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена, а также другой документации в сфере земельных правоотношений;
5) ведение базы данных договоров аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена;
6) подготовка расчетов по проектам договоров аренды, договорам купли-продажи муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена;
7) подготовка аналитической, статистической, справочной и иной информации по экономическим аспектам землепользования и использования муниципального имущества;
8) подготовка проектов информационных сообщений, необходимых для формирования и предоставления земельных участков, и справочной информации о результатах информирования населения;
9) подготовка материалов для проведения аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена, аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена;
10) сопровождение государственного кадастрового учета по земельным участкам, находящимся в государственной собственности, которая не разграничена;
11) подготовка проектов постановлений администрации об утверждении схемы расположения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена, на кадастровом плане территории либо об отказе в утверждении данной схемы;
12) подготовка проектов постановлений администрации о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена, либо об отказе в предварительном согласовании предоставления таких земельных участков;
13) подготовка проектов договоров безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена;
14) подготовка проектов договоров мены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на земельные участки, находящиеся в частной собственности, в случаях, установленных статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации;
15) подготовка проектов соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена;
16) подготовка проектов соглашений о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
17) подготовка проектов соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, между собой;
18) подготовка проектов постановлений администрации о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование или о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена;
19) подготовка проектов постановлений администрации об установлении или изменении видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена, а также об установлении соответствия между разрешенным использованием таких земельных участков и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков;
20) осуществление мероприятий по размещению и опубликованию извещений в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена, в случаях, предусмотренных статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;
21) подготовка проектов постановлений администрации о выдаче либо отказе в выдаче разрешений, проекта договора на использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или в государственной собственности, которая не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;
22) подготовка проектов постановлений администрации об установлении публичного сервитута в случаях, предусмотренных главой V.7. Земельного кодекса Российской Федерации;
23) участие в пределах своей компетенции в привлечении инвестиций в развитие сферы имущественно-земельных отношений на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
24) обеспечение ведения единой информационной базы земель и земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно;
25) подготовка проекта решения Думы об утверждении Перечня земель и (или) земельных участков, свободных от прав третьих лиц, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно;
26) участие в выполнении комплексных кадастровых работ;
27) осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель, расположенных на территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
28) сопровождение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на муниципальное недвижимое имущество, в том числе на земельные участки, а также объекты, подлежащие изъятию для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством;
29) организация в установленном порядке учета объектов муниципальной собственности, ведение Реестра муниципального имущества и подготовка заинтересованным лицам информации об объектах учета, содержащейся в Реестре;
30) осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
31) обеспечение сохранности и использования имущества казны муниципального образования до его закрепления за предприятиями или учреждениями;
32) подготовка документов, проектов решений по приему (передаче) в муниципальную собственность, в том числе имущества из государственной собственности Рязанской области, Российской Федерации, проектов договоров безвозмездной передачи имущества;
33) подготовка документов, подготовка проектов решений по передаче (изъятии) муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление либо распоряжение муниципальным имуществом иными способами в пределах, определенных действующим законодательством, проектов договоров аренды муниципального имущества, проектов договоров безвозмездной передачи муниципального имущества, проектов договоров о передаче объектов муниципальной собственности в пользование, доверительное управление и иных договоров в соответствии с действующим законодательством;
34) подготовка документов, проектов решений об отнесении (исключении) жилых помещений к специализированному фонду, проектов договоров найма;
35) контроль соблюдения условий договоров, заключенных в отношении муниципального имущества, в том числе обязательств по страхования имущества;
36) осуществление мероприятий по проведению торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров аренды (безвозмездного пользования) объектов муниципальной собственности в установленных законодательством случаях, в том числе подготовка проектов решений по предоставлению муниципальной преференции в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
37) подготовка документов, подготовка проектов решений по передаче в залог муниципального имущества;
38) формирование и ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), подготовка проектов распоряжений администрации об утверждении перечня и внесения изменений в него;
39) разработка проекта программы приватизации муниципального имущества на плановый период, подготовка изменений и дополнений к ней;
40) подготовка документов, проектов решений, проектов договоров купли-продажи при реализации арендатором преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, включенного (не включенного) в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
41) подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества и осуществление выполнения программы приватизации муниципального имущества;
42) подготовка проектов решений об организации и проведении продажи муниципального имущества ранее установленным способом, об изменении способа приватизации, об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации в случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся;
43) организация информационного обеспечения приватизации муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
44) организация и осуществление в установленном порядке проведения торгов подлежащего приватизации муниципального имущества;
45) обеспечение передачи приватизируемого имущества покупателю и совершение необходимых действий, связанных с переходом права собственности на него;
46) обеспечение контроля за соблюдением покупателями условий, заключенных договоров купли-продажи муниципального имущества;
47) подготовка перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
48) обеспечение проведения мероприятий по осуществлению подачи документов на государственную регистрацию прав (перехода, прекращении) на имущество муниципального образования в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, регистрацию (прекращение) прав хозяйственного ведения, оперативного управления, договоров аренды муниципального имущества;
49) подготовка запросов в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, по межведомственным запросам документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг и функций;
50) представление в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг;
51) ведение лицевых счетов договорных обязательств по уплате неналоговых платежей по доходам, поступающим в бюджет муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в рамках осуществления функций Управления;
52) взаимодействие с арендаторами муниципального имущества, земельных участков по вопросам расчетов по договорам аренды, подписание актов сверки взаимных расчетов;
53) рассмотрение заявлений, писем, жалоб граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и подготовка письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством;
54) участие в проектной деятельности администрации;
55) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
5. Права Управления
Управление для осуществления своих задач и функций имеет следующие права:
1) готовить, согласовывать и вносить на рассмотрение главе администрации проекты распоряжений и постановлений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений администрации необходимую информацию, связанную с выполнением возложенных на Управление функций;
3) запрашивать у структурных подразделений администрации, отраслевых (функциональных) органов администрации, муниципальных предприятий и учреждений, органов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области справки и другие документы, необходимые для выполнения своих задач и функций, в том числе в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, анализа финансово-хозяйственной деятельности, осуществления контроля за использованием муниципального имущества (указанная информация должна предоставляться в установленные Управлением сроки);
4) использовать в практической деятельности Управления автоматизированные информационные и информационно-справочные системы;
5) участвовать в разработке и реализации региональных и муниципальных программ, связанных с регулированием земельных отношений, рациональным использованием и охраной земель;
6) осуществлять иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления в соответствии с актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 25 февраля 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.