Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города от 29.04.2020 N 4783-П
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Магнитогорске"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования
1. Основные направления
Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, включает:
- создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- мониторинг условий предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для развития негосударственных организаций дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждений и эффективностью деятельности педагогических работников образовательного учреждения;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждений и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения;
- совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников образовательных учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1. |
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет (не включая 7 лет) |
человек |
34476 |
32969 |
33200 |
33250 |
2. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет), охваченных программами дошкольного образования в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях |
человек |
29446 |
29476 |
29540 |
29550 |
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) |
человек |
29466 |
29500 |
29600 |
30210 |
4. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1) количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению 100 процентов доступности дошкольного образования для детей 2 месяцев - 7 лет: |
мест |
0 |
85 |
0 |
520 |
|
в том числе высокозатратных мест (строительство, пристрой, реконструкция, приобретение) |
мест |
0 |
85 |
0 |
520 |
|
за счет развития негосударственного сектора |
мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные формы создания мест |
мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2) численность работников дошкольных образовательных организаций, всего, в том числе педагогических работников (без внешних совместителей) |
человек |
4704 |
4716 |
4720 |
4770 |
2478 |
2442 |
2445 |
2445 |
|||
|
3) численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,4 |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
7. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
72 |
74 |
75 |
75 |
8. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
47 |
51 |
52 |
52 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели реализации мероприятий |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения | ||||
1. |
Реализация муниципальной программы "Развитие образования в городе Магнитогорске" на 2019-2021 гг. |
Управление образования администрации города (далее - управление образования) |
2019-2021 годы |
Удовлетворенность населения города Магнитогорска условиями организации и качеством дошкольного образования детей. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 0 до 3 лет и от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. Охват детей 1-7 лет дошкольным образованием. Охват детей 3-7 лет дошкольным образованием |
2. |
Разработка и реализация предложений по поддержке негосударственных дошкольных образовательных учреждений, в т.ч. в части предоставления помещений на специальных условиях. Разработка нормативных правовых актов, направленных на поддержку негосударственных дошкольных образовательных учреждений |
Управление образования |
2019-2021 годы |
Удельный вес воспитанников негосударственных дошкольных образовательных учреждений в общем числе воспитанников дошкольных образовательных учреждений |
3. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения выполнения требований к учреждениям дошкольного образования |
Управление образования |
2019-2021 годы |
Устранение предписаний надзорных органов |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
4. |
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов (далее именуется - ФГОС) дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях |
Управление образования, Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации и информационно-методической работы" г. Магнитогорска (далее - МУ ДПО "ЦПКИМР"), руководители подведомственных управлению образования муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - руководители дошкольных образовательных учреждений) |
2019-2021 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; удельный вес педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общем числе педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
5. |
Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и работников |
Управление образования, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Правовые акты органов местного самоуправления, дошкольные образовательные учреждения |
6. |
Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками в муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора в форме эффективного контракта |
Администрация города, руководители дошкольных образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Удельный вес образовательных учреждений, в которых оценка деятельности образовательного учреждения, руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательных учреждений |
7. |
Мониторинг количества педагогических работников учреждений дошкольного образования, прошедших аттестацию |
Управление образования, МУ ДПО "ЦПКИМР"; руководители дошкольных образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
8. |
Выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
руководители дошкольных образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных учреждениях |
9. |
Исполнение в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений |
руководители дошкольных образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта (механизма оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений) |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация и проведение семинаров с участием работников дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; Публикация на официальном сайте управления образования нормативных документов, регламентирующих установление механизмов оплаты труда работников образовательных учреждений; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах дошкольных образовательных учреждений |
Управление образования |
2019-2021 годы |
Размещение информационных материалов о процессах введения эффективного контракта на официальных сайтах управления образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Результаты |
1. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
процентов |
47,6 |
47,7 |
47,8 |
47,9 |
снижение очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
2. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
34 |
34 |
35 |
35 |
привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании |
3. |
Удельный вес воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общем числе воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общем числе педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
сохранение педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, при снижении общей численности работающего населения |
5. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общем числе педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка педагогических работников дошкольных образовательных организаций каждые три года |
6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в организациях общего образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
соответствие среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций среднемесячной заработной плате в сфере общего образования Челябинской области, повышение качества кадрового состава дошкольного образования. |
6. Финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Магнитогорске", тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятий |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||
1. |
Реализация муниципальной программы "Развитие образования в городе Магнитогорске" на 2019-2021 гг. |
2 322,05 |
3 075,03 |
3 085,03 |
1.1 |
Создание мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы |
1 150,00 |
1 150,00 |
1 150,00 |
1.3 |
Приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения |
71,03 |
0,00 |
0,00 |
1.4 |
Приобретение учебного и специального (коррекционного) оборудования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
33,97 |
50,00 |
50,00 |
1.5 |
Приобретение общеобразовательных программ дошкольного образования, отвечающих федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, методических и дидактических пособий к ним |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
1.6 |
Адаптация зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальные дошкольные образовательные организации |
10,00 |
0,00 |
0,00 |
1.7 |
проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
10,00 |
0,00 |
10,00 |
1.8 |
Создание в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
1.9 |
Проведение городских конкурсов "Детский сад года", "Лучшая территория дошкольного образовательного учреждения" |
100,00 |
840,00 |
840,00 |
1.10 |
Мероприятия по обеспечению безопасности образовательных учреждений |
100,6 |
0,00 |
0,00 |
1.11 |
Выплата молодым специалистам дошкольных образовательных учреждений единовременной материальной помощи |
441,45 |
454,43 |
454,43 |
1.12 |
Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет путем перепрофилирования действующих групповых ячеек |
0,00 |
380,60 |
380,60 |
2. |
Разработка нормативных правовых актов для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Разработка и реализация предложений по поддержке негосударственных дошкольных образовательных учреждений, в т.ч. в части предоставления помещений на специальных условиях. Разработка нормативных правовых актов, направленных на поддержку негосударственных дошкольных образовательных учреждений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью Обеспечения выполнения требований к учреждениям дошкольного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов (далее именуется - ФГОС) дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
Апробация в дошкольных образовательных учреждениях модели реализации эффективного контракта, с учетом результатов аттестации педагогических работников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и работников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9. |
Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10. |
Мониторинг введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11. |
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников учреждений дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12. |
Проведение аттестации педагогических работников учреждений дошкольного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13. |
Мониторинг количества педагогических работников учреждений дошкольного образования, прошедших аттестацию |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
Организация разработки систем нормирования труда в дошкольных образовательных учреждениях |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15. |
Выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по оплате труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16. |
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей дошкольных образовательных учреждений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация и проведение семинаров с участием работников дошкольных образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; публикации в средствах массовой информации (далее именуются - СМИ) информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в дошкольных образовательных учреждениях; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах дошкольных образовательных учреждений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
2 322,05 |
3 075,03 |
3 085,03 |
Пояснительная часть
к финансовому обеспечению Плана мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Магнитогорске"
Изменения
в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением Администрации города Магнитогорска от 14.10.2016 N 12579-П утверждена муниципальная программа "Развитие образования в городе Магнитогорске" на 2019-2021 годы.
Системой программных мероприятий на 2019-2021 годы предусмотрены следующие мероприятия:
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на создание мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года (всего 200,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 - 200,00 тыс. рублей, 2020 - 0,00 тыс. рублей, 2021 - 0,00 тыс. рублей);
- привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области муниципальные образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, через предоставление компенсации части родительской платы (всего 3 450,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 - 1 150,00 тыс. рублей, 2020 - 1 150,00 тыс. рублей, 2021 - 1 150,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям для приобретения компьютерного оборудования и программного обеспечения (всего 71,03 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 - 71,03 тыс. рублей, 2020 - 0,00 тыс. рублей, 2021 - 0,00 тыс. рублей)
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение учебного и специального (коррекционного) оборудования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (всего 133,97 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 - 33,97 тыс. рублей, 2020 год - 50,00 тыс. рублей, 2021 год - 50,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение общеобразовательных программ дошкольного образования, отвечающих федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, методических и дидактических пособий к ним (всего 5,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 5,00 тыс. рублей, 2020 год - 0,00 тыс. рублей, 2021 год - 0,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальные дошкольные образовательные организации (всего 10,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 10,00 тыс. рублей, 2020 год - 0,00 тыс. рублей, 2021 год - 0,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (всего 20,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 10,00 тыс. рублей, 2020 год - 0,00 тыс. рублей, 2021 год - 10,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на создание в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, условий для получения детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья качественного образования и коррекции развития (всего 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 200,00 тыс. рублей, 2020 год - 200,00 тыс. рублей, 2021 год - 200,00 тыс. рублей);
- проведение городских конкурсов "Детский сад года", "Лучшая территория дошкольного образовательного учреждения" (всего 1 780,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 100,0 тыс. рублей, 2020 год - 840,0 тыс. рублей, 2021 год - 840,0 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на мероприятия по обеспечению безопасности образовательных учреждений (всего 100,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 100,60 тыс. рублей, 2020 год - 0,00 тыс. рублей, 2021 год - 0,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выплату молодым специалистам дошкольных образовательных учреждений единовременной материальной помощи (всего 1 350,31 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 441,45 тыс. рублей, 2020 год - 454,43 тыс. рублей, 2021 - 454,43 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет путем перепрофилирования действующих групповых ячеек (всего 761,20 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0,00 тыс. рублей, 2020 год - 380,60 тыс. рублей, 2021 - 380,60 тыс. рублей).
Постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2013 N 445-П с 1 января 2014 года утверждены базовые нормативы на одного воспитанника детского сада:
образовательная программа дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет (42693,15 рублей);
- образовательная программа дошкольного образования для детей в возрасте от трех лет и старше (37447,15 рублей).
Мероприятия, указанные ниже, не влекут за собой финансовых последствий.
Разработка нормативных правовых актов для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Разработка и реализация предложений по поддержке негосударственных дошкольных образовательных учреждений, в т.ч. в части предоставления помещений на специальных условиях. Разработка нормативных правовых актов, направленных на поддержку негосударственных дошкольных образовательных учреждений. Предоставление субсидий негосударственным дошкольным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования.
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения выполнения требований к учреждениям дошкольного образования.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Реализация основных образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: внесение изменений в должностные инструкции педагогов дошкольного образования; разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования в соответствии с ФГОС; проведение обучающих семинаров по общеобразовательным программам дошкольного образования, отвечающим ФГОС.
Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и работников.
Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора.
Мониторинг введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования.
Мониторинг количества педагогических работников учреждений дошкольного образования, прошедших аттестацию.
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей дошкольных образовательных учреждений.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация и проведение семинаров с участием работников дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; публикации на интернет-ресурсах информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в дошкольных образовательных учреждениях; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах дошкольных образовательных учреждений.
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
- реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
- разработку комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных учреждений;
- создание новых мест в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждений и эффективностью деятельности педагогических работников образовательного учреждения;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждений и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения;
- совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым ФГОС;
- повышение качества подготовки школьников, которое оценивается, в том числе, по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности общеобразовательных учреждений на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные характеристики системы общего образования
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1. |
Численность детей и молодежи от 7 до 18 лет |
тыс. человек |
51548 |
53614 |
55190 |
57062 |
2. |
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных учреждениях |
тыс. человек |
48195 |
49932 |
51428 |
52923 |
3. |
Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по новым ФГОС |
процентов |
91,54 |
96 |
100 |
100 |
4. |
Численность педагогических работников общеобразовательных учреждений |
тыс. человек |
339 |
3347 |
3362 |
3377 |
5. |
Удельный вес численности обучающихся среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
14,26 |
14,92 |
15,3 |
15,67 |
7. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных учреждений |
процентов |
10,67 |
11,01 |
10,98 |
10,94 |
8. |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
75,2 |
73,68 |
73,8 |
73,91 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по реализации ФГОС начального общего образования (далее ФГОС НОО) |
Управление образования, МУ ДПО "ЦПКИМР", Муниципальные общеобразовательные учреждения, подведомственные управлению образования (далее - общеобразовательные учреждения) |
2019-2021 годы |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым ФГОС НОО |
1) |
мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС НОО |
|
|
|
2) |
создание условий для обучения учащихся по ФГОС НОО |
|
|
|
3) |
закупка учебников и учебных пособий; |
|
|
|
4) |
повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС НОО |
|
|
|
5) |
организация сетевого взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС НОО |
|
|
|
2. |
Комплекс мероприятий по реализации внедрению ФГОС основного общего образования: |
Управление образования, МУ ДПО "ЦПКИМР", общеобразовательные учреждения |
2019-2021 годы |
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым ФГОС ООО |
1) |
мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС основного общего образования; |
|
|
|
2) |
создание условий для обучения учащихся по ФГОС основного общего образования; |
|
|
|
3) |
закупка учебников и учебных пособий; |
|
|
|
4) |
повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС основного общего образования; |
|
|
|
5) |
организация сетевого взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС основного общего образования |
|
|
|
3. |
Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС среднего общего образования: |
Управление образования, МУ ДПО "ЦПКИМР", общеобразовательные учреждения |
2019-2021 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым ФГОС |
1) |
мониторинг условий для обучения учащихся по ФГОС среднего общего образования; |
|
|
|
2) |
создание условий для обучения учащихся по ФГОС среднего общего образования; |
|
|
|
3) |
закупка учебников и учебных пособий; |
|
|
|
4) |
повышение квалификации педагогов для работы по ФГОС среднего общего образования; |
|
|
|
5) |
организация сетевого взаимодействия по представлению опыта внедрения ФГОС среднего общего образования |
|
|
|
4. |
Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2019-2021 годы |
Удельный вес численности обучающихся среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
5. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан |
Управление образования, общеобразовательные учреждения |
2019-2021 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
6. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся. Анализ результатов мониторинга |
Управление образования, МУ ДПО "ЦПКИМР", общеобразовательные учреждения |
2019-2021 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
7. |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными учреждениями города |
Управление образования, МУ ДПО "ЦПКИМР", общеобразовательные учреждения |
2019-2021 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами |
8. |
Выявление и распространение лучших практик функционирования общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях |
Управление образования, МУ ДПО "ЦПКИМР", общеобразовательные учреждения |
2019-2021 годы |
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
9. |
Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и работников |
Управление образования, руководители подведомственных управлению образования муниципальных образовательных учреждений (далее - руководители образовательных учреждений) |
2019-2021 годы |
правовые акты органов местного самоуправления, общеобразовательные учреждения |
10. |
Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора в форме эффективного контракта |
Администрация города, руководители образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Удельный вес образовательных учреждений, в которых оценка деятельности образовательного учреждения, руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательных учреждений |
11. |
Мониторинг количества педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию |
Управление образования, МОУ ДПО "ЦПКИМР"; руководители образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
12. |
Выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" по оплате труда |
руководители образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области |
13. |
Исполнение в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда работников образовательных учреждений |
руководители образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта (механизма оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация и проведение семинаров с участием работников образовательных учреждений по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; Публикация на официальном сайте управления образования нормативных документов, регламентирующих установление механизмов оплаты труда работников образовательных учреждений проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных учреждений |
|
|
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами переход к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1. |
Удельный вес учителей в возрасте до 35 лет в общем числе учителей общеобразовательных учреждений |
процентов |
30,88 |
30,35 |
30,36 |
30,38 |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в экономике Челябинской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых оценка деятельности общеобразовательного учреждения, руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами |
безразмерная величина |
1,61 |
1,61 |
1,6 |
1,57 |
5. |
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ |
процентов |
50,04 |
49,4 |
50,0 |
50,5 |
6. Финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Магнитогорске", тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятий |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||
1. |
Реализация муниципальной программы "Развитие образования в городе Магнитогорске" на 2019-2021 гг. |
12 138,96 |
11 206,47 |
11 658,97 |
1.1 |
Открытие и функционирования на базе образовательных учреждений центров образовательной робототехники, лего-конструирования |
110,00 |
110,00 |
110,00 |
1.2 |
Приобретение компьютерного оборудования, комплектующих и программного обеспечения в целях информатизации системы образования |
6 811,37 |
6 934,22 |
6 934,22 |
1.3 |
Приобретение оборудования для учебных кабинетов |
1 553,58 |
0,00 |
0,00 |
1.4 |
Оплата Интернет-трафика образовательным учреждениям, подключение к ресурсам сети Интернет |
215,42 |
165,60 |
168,10 |
1.5 |
Создание на базе общеобразовательных учреждений предметных лабораторий для работы с одаренными детьми, приобретение учебной литературы |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
1.6 |
Материально-техническое обеспечение предметных лабораторий для работы с одаренными детьми, действующих на базе общеобразовательных учреждений |
280,00 |
140,00 |
140,00 |
1.7 |
Оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования |
1 339,00 |
1 339,00 |
1 339,00 |
1.8 |
Выплата молодым специалистам образовательных учреждений единовременной материальной помощи |
1 129,59 |
1 077,65 |
1 077,65 |
1.9 |
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО" в общеобразовательных учреждениях |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
1.10 |
Проведение городских конкурсов "Лучшая школа года", "Лучшая территория школы" |
100,00 |
790,00 |
790,00 |
1.11 |
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях |
0,00 |
50,00 |
500,00 |
2. |
Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала общеобразовательных учреждений. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников общеобразовательных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся. Апробация и анализ результатов мониторинга |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными учреждениями города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Внедрение в общеобразовательных учреждениях модели реализации эффективного контракта, с учетом результатов аттестации педагогических работников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9. |
Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и работников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10. |
Внедрение апробированной модели эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11. |
Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками общеобразовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12. |
Мониторинг введения эффективного контракта, включая показатели развития общего образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13. |
Мониторинг количества педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
Организация разработки систем нормирования труда в общеобразовательных учреждениях |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15. |
Повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16. |
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: 1) организация и проведение семинаров с участием работников общеобразовательных учреждений по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; 2) публикации на интернет ресурсах информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях; 3) проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах общеобразовательных учреждений |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
12 138,96 |
11 206,47 |
11 658,97 |
Пояснительная часть
к финансовому обеспечению Плана мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Магнитогорске"
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением администрации города от 14.10.2016 N 12579-П утверждена Муниципальная программа "Развитие образования в городе Магнитогорске" на 2019-2021 годы.
Системой программных мероприятий на 2019-2021 годы предусмотрены следующие мероприятия:
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям для открытия и функционирования на базе образовательных учреждений центров образовательной робототехники, лего-конструирования (всего 330,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 110,00 тыс. рублей, 2020 год - 110,00 тыс. рублей, 2021 год - 110,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям для приобретения компьютерного оборудования, комплектующих и программного обеспечения в целях информатизации системы образования (всего 20 679,81 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 6 811,37 тыс. рублей, 2020 год - 6 934,22 тыс. рублей, 2021 год - 6 934,22 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение оборудования для учебных кабинетов (всего 1 553,58 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1 553,58 тыс. рублей, 2020 год -0,00 тыс. рублей, 2021 год -0,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на оплату Интернет-трафика образовательным учреждениям, подключение к ресурсам сети Интернет (всего 549,12 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 215,42 тыс. рублей, 2020 год - 165,60 тыс. рублей, 2021 год - 168,10 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям для создания на базе общеобразовательных учреждений предметных лабораторий для работы с одаренными детьми, приобретение учебной литературы (всего 300,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 100,00 тыс. рублей, 2020 год - 100,00 тыс. рублей, 2021 год - 100,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на материально-техническое обеспечение предметных лабораторий для работы с одаренными детьми, действующих на базе общеобразовательных учреждений (всего 560,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 280,00 тыс. рублей, 2020 год - 140,00 тыс. рублей, 2021 год - 140,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на оборудование пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (всего 4 017,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1 339,00 тыс. рублей, 2020 год - 1 339,00 тыс. рублей, 2021 год - 1 339,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выплату молодым специалистам образовательных учреждений единовременной материальной помощи (всего 3 284,89 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1 129,59 тыс. рублей, 2020 год - 1 077,65 тыс. рублей, 2021 год - 1 077,65 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО" в общеобразовательных учреждениях (всего 1 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 500,00 тыс. рублей, 2020 год - 500,00 тыс. рублей, 2021 год - 500,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение городских конкурсов "Лучшая школа года", "Лучшая территория школы" (всего 1 680,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 100,00 тыс. рублей, 2020 год - 790,00 тыс. рублей, 2021 год - 790,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях (всего 550,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0,00 тыс. рублей, 2020 год - 50,00 тыс. рублей, 2021 год - 500,00 тыс. рублей).
Постановлением Правительства Челябинской области от 19.11.2013 г. N 445-П "О нормативах обеспечения муниципальных образовательных организаций" с 1 января 2014 года утверждены базовые нормативы фонда оплаты труда на одного учащегося (один класс учащихся) по образовательным программам начального общего образования, реализуемым в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования:
- обучающегося по образовательным программам начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта - 28 200,92 рублей;
- обучающегося по образовательным программам основного общего образования федерального государственного образовательного стандарта - 37 779,36 рублей;
- - обучающегося по образовательным программам среднего общего образования федерального государственного образовательного стандарта - 39 758,46 рублей.
Мероприятия, указанные ниже, не влекут за собой финансовых последствий:
Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников общеобразовательных учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан.
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся. Апробация и анализ результатов мониторинга.
Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными учреждениями города.
Внедрение в общеобразовательных учреждениях модели реализации эффективного контракта, с учетом результатов аттестации педагогических работников.
Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, их руководителей и работников.
Внедрение апробированной модели эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях.
Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками общеобразовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора.
Мониторинг введения эффективного контракта, включая показатели развития общего образования.
Мониторинг количества педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию.
Повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
1) организация и проведение семинаров с участием работников общеобразовательных учреждений по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта;
2) публикации в СМИ информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях;
3) проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах общеобразовательных учреждений.
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;
- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждений и эффективностью деятельности педагогических работников образовательного учреждения;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждений и эффективностью деятельности руководителя образовательного учреждения;
- совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников образовательных учреждений с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение доступности качественного дополнительного образования для детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Увеличение охвата детей и подростков общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
Увеличение количества победителей, призеров, дипломантов городских, областных, региональных и всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований) в общем количестве участников городских, областных, региональных и всероссийских мероприятий.
Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в учреждениях дополнительного образования.
3. Основные характеристики системы дополнительного образования детей
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
человек |
67 546 |
69 519 |
71 363 |
72 899 |
2. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования в учреждениях различной ведомственной принадлежности, в том числе в учреждениях, подведомственных управлению образования |
человек |
45 310
36 254 |
34 433
25 377 |
34 433
25 377 |
34 433
25 377 |
3. |
Численность педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования |
человек |
710 |
611 |
611 |
611 |
4. |
Доля педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
8,6% |
8,8% |
8,9% |
9,0% |
5. |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на одного педагогического работника |
человек |
63,82 |
56,36 |
56,36 |
56,36 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием и туристических походах в возрасте от 6 до 18 лет (включительно) |
Управление образования, муниципальные учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению образования (далее - учреждения дополнительного образования) |
2019-2021 годы |
Сохранение численности детей, охваченных программами летнего отдыха, в общем количестве детей от 6 до 18 лет |
2. |
Приведение условий муниципальных учреждений дополнительного образования в соответствие с требованиями к условиям организации образовательного процесса, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
Учреждения дополнительного образования |
2019-2021 годы |
Увеличение числа муниципальных учреждений дополнительного образования, соответствующих требованиям к условиям организации образовательного процесса |
3. |
Создание условий для развития технического творчества в муниципальных учреждениях дополнительного образования |
Управление образования |
2019-2021 годы |
Увеличение доли обучающихся, охваченных образовательными программами дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет |
4. |
Распространение тематических сетевых моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования |
2019-2021 годы |
Увеличение количества детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет |
5. |
Внедрение показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием указанных показателей для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление образования, учреждения дополнительного образования |
2019-2021 годы |
Число муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования |
6. |
Создание условий для повышения квалификации и переподготовки работников муниципальных учреждений дополнительного образования |
Учреждения дополнительного образования |
2019-2021 годы |
Увеличение доли руководителей, педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки, в общем количестве руководителей, педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению, выявление одаренных детей, развитие их талантов и способностей | ||||
7. |
Создание условий для детей с высокой мотивацией для участия в городских, областных, региональных и всероссийских мероприятиях |
Учреждения дополнительного образования |
2019-2021 годы |
увеличение доли обучающихся - участников олимпиад, конкурсов, соревнований различного уровня; увеличение доли победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований) в общем количестве участников всероссийских мероприятий для обучающихся (конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований) |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
8. |
Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности учреждений дополнительного образования, их руководителей и работников |
Управление образования, руководители образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
правовые акты органов местного самоуправления, образовательные учреждения |
9. |
Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками в муниципальных учреждений дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора в форме эффективного контракта |
Администрация города, руководители образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Удельный вес образовательных учреждений, в которых оценка деятельности образовательного учреждения, руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности образовательных учреждений |
10. |
Мониторинг количества педагогических работников учреждений дополнительного образования, прошедших аттестацию |
Управление образования, МУ ДПО "ЦПКИМР"; руководители образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Доля педагогических работников учреждений дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
11. |
Повышение оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" |
руководители дошкольных образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей Челябинской области |
12. |
Исполнение в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда работников учреждений дополнительного образования |
руководители образовательных учреждений |
2019-2021 годы |
Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта (механизма оплаты труда работников образовательных учреждений) |
13. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация и проведение семинаров с участием работников образовательных учреждений по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; публикация на официальном сайте управления образования нормативных документов, регламентирующих установление механизмов оплаты труда работников образовательных учреждений; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных учреждений |
Управление образования |
2019-2021 годы |
Размещение информационных материалов о процессах введения эффективного контракта на официальных сайтах управления образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Результат |
1. |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
процентов |
67 |
49,53 |
48,25 |
47,23 |
получение услуг дополнительного образования детьми и молодежью в возрасте от 5 до 18 лет |
2. |
Удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общем числе обучающихся по программам общего образования |
процентов |
40 |
40 |
45 |
50 |
Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования города Магнитогорска |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками в муниципальных учреждениях дополнительного образования; средняя заработная плата педагогов дополнительного образования составит 100 процентов от среднемесячной заработной платы в сфере общего образования Челябинской области |
4. |
Удельный вес муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Внедрена система оценки деятельности руководителей и основных категорий работников во всех муниципальных учреждениях дополнительного образования города |
5. |
Удельный вес педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования в возрасте до 30 лет в общем числе педагогических работников организаций дополнительного образования |
процентов |
30 |
30 |
30 |
30 |
Увеличение доли молодых специалистов в муниципальных учреждениях дополнительного образования |
6. Финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Магнитогорске", тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятий |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||
1. |
Реализация муниципальной программы "Развитие образования в городе Магнитогорске на 2019-2021 гг." |
2 203,09 |
2 748,29 |
2 758,29 |
1.1 |
выплата молодым специалистам учреждений дополнительного образования единовременной материальной помощи |
90,89 |
90,89 |
90,89 |
1.2 |
участие детей и их наставников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и другие мероприятия |
650,00 |
1 085,20 |
1 085,20 |
1.3 |
проведение конкурса обучающихся образовательных учреждений "Ученик года" |
65,00 |
65,00 |
65,00 |
1.4 |
проведение мероприятий по созданию в организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
10,00 |
0,00 |
10,00 |
1.5 |
проведение городского конкурса "Внешкольник года" |
50,00 |
170,00 |
170,00 |
1.6 |
приобретение оборудования на развитие технического образования |
1 337,20 |
1 337,20 |
1 337,20 |
2. |
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности по реализации образовательных программ дополнительного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. |
Предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на организацию отдыха детей в возрасте от 6 до 18 лет (включительно) в образовательных учреждениях (лагеря дневного пребывания и туристические походы) |
10 353,90 |
10 112,55 |
10 117,38 |
4. |
Приведение условий муниципальных учреждений дополнительного образования в соответствие с требованиями к условиям организации образовательного процесса, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5. |
Распространение тематических сетевых моделей муниципальных учреждений дополнительного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования, их руководителей и работников, в том числе в связи с использованием указанных показателей для дифференциации заработной платы педагогических работников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7. |
Создание условий для повышения квалификации и переподготовки работников муниципальных учреждений дополнительного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8. |
Внедрение в муниципальных учреждениях дополнительного образования модели реализации эффективного контракта с учетом результатов аттестации педагогических работников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9. |
Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования, их руководителей и работников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10. |
Внедрение апробированной модели эффективного контракта в муниципальных учреждениях дополнительного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11. |
Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками муниципальных учреждений дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12. |
Мониторинг введения эффективного контракта, включая показатели развития дополнительного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13. |
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14. |
Проведение аттестации педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15. |
Мониторинг количества педагогических работников учреждений дополнительного образования, прошедших аттестацию |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация и проведение семинаров с участием работников учреждений дополнительного образования по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; публикации на интернет-ресурсах информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования; проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах учреждений дополнительного образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
12 556,99 |
12 860,84 |
12 875,67 |
Пояснительная часть
к финансовому обеспечению Плана мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Магнитогорске"
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением Администрации города Магнитогорска от 14.10.2016 N 12579-П утверждена муниципальная программа "Развитие образования в городе Магнитогорске" на 2019-2021 годы".
Системой программных мероприятий на 2019-2021 годы предусмотрены следующие мероприятия:
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на выплату молодым специалистам учреждений дополнительного образования единовременной материальной помощи (всего 272,67 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 90,89 тыс. рублей, 2020 год - 90,89 тыс. рублей, 2021 год - 90,89 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на участие детей и их наставников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и другие мероприятия (всего 2 840,40 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 650,00 тыс. рублей, 2020 год - 1 085,20 тыс. рублей, 2021 год - 1 085,20 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение конкурса обучающихся образовательных учреждений "Ученик года" (всего 195,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 65,00 тыс. рублей, 2020 год - 65,00 тыс. рублей, 2021 год - 65,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (всего 20,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 10,00 тыс. рублей, 2020 год - 0,00 тыс. рублей, 2021 год - 10,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение городского конкурса "Внешкольник года" (всего 390,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 50,00 тыс. рублей, 2020 год - 170,00 тыс. рублей, 2021 год - 170,00 тыс. рублей);
- предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям на приобретение оборудования на развитие технического образования (всего 4 011,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1 337,20 тыс. рублей, 2020 год - 1 337,20 тыс. рублей, 2021 год - 1 337,20 тыс. рублей).
Мероприятия, указанные ниже, не влекут за собой финансовых последствий:
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования при реализации образовательных программ дополнительного образования.
Приведение условий муниципальных учреждений дополнительного образования в соответствие с требованиями к условиям организации образовательного процесса, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Распространение тематических сетевых моделей организации дополнительного образования детей.
Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования, их руководителей и работников, в том числе в связи с использованием указанных показателей для дифференциации заработной платы педагогических работников.
Создание условий для детей с высокой мотивацией для участия в городских, областных, региональных и всероссийских мероприятиях.
Внедрение в муниципальных учреждениях дополнительного образования модели реализации эффективного контракта с учетом результатов аттестации педагогических работников.
Внедрение (изменение) показателей эффективности деятельности учреждений дополнительного образования, их руководителей и работников.
Внедрение апробированной модели эффективного контракта в муниципальных учреждениях дополнительного образования.
Заключение трудовых договоров и дополнительных соглашений с руководителями и работниками муниципальных учреждений дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора.
Мониторинг введения эффективного контракта, включая показатели развития дополнительного образования.
Совершенствование действующей модели аттестации педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Мониторинг количества педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, прошедших аттестацию.
Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных учреждений дополнительного образования.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: организация и проведение семинаров с участием работников учреждений дополнительного образования по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; публикации на интернет-ресурсах информационных материалов о процессах внедрения эффективного контракта в учреждениях дополнительного образования.
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах учреждений дополнительного образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 апреля 2020 г. N 4783-П "Об утверждении плана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.