Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2009 года N 80 "Об оказании государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями).
Глава |
Р.Ф. Хабиров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 8 мая 2020 г. N 298
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2009 года N 80 "Об оказании государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям в Республике Башкортостан"
1) Положение о порядке проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений на предоставление грантов в форме субсидий, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Положение
о порядке проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений на предоставление грантов в форме субсидий
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений на предоставление грантов в форме субсидий (далее - конкурс) из бюджета Республики Башкортостан в целях реализации проектов (программ) в рамках государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 (с последующими изменениями) (далее - государственная программа).
2. Уполномоченным органом по проведению конкурса является Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - организатор конкурса).
3. К участию в конкурсе допускаются республиканские, городские, районные молодежные и детские объединения, отделения общероссийских, международных, межрегиональных молодежных и детских объединений, которые включены в Республиканский реестр молодежных и детских общественных объединений.
К участию в номинации "Организация и проведение летних профильных лагерей, молодежных форумов, фестивалей и слетов" допускаются молодежные и детские объединения, зарегистрированные в установленном законом порядке.
4. Организатором конкурса гранты установлены в следующих номинациях:
"Гражданская культура и самоорганизация молодежи": проекты в области развития молодежного самоуправления, вовлечения молодежи в общественно-политическую жизнь республики, повышения уровня ее гражданской и духовно-нравственной культуры, социальной активности, формирования российской идентичности, единства российской нации, содействия межкультурному и межконфессиональному диалогу, патриотического воспитания молодежи, развития международного и межрегионального молодежного сотрудничества;
"Экономическая самостоятельность и конкурентоспособность молодежи": проекты, создающие условия для развития молодежного предпринимательства (в том числе для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность), профориентации и карьерных устремлений молодежи;
"Здоровье молодежи. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфекций в подростково-молодежной среде": проекты, направленные на укрепление здоровья молодежи и детей, вовлечение их в занятия физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, профилактику употребления психоактивных веществ, профилактику ВИЧ-инфекций;
"Молодежная семья": проекты, направленные на формирование у молодежи традиционных семейных ценностей, оказание поддержки молодым семьям;
"Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении": проекты, направленные на участие молодежи, нуждающейся в особой заботе государства, в общественной жизни; на проведение мероприятий по формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи, нуждающейся в особой заботе государства; проекты, обеспечивающие информационную доступность услуг для молодых людей, нуждающихся в особой заботе государства; создающие системы социализации молодежи, нуждающейся в особой заботе государства;
"Волонтерство (добровольческая деятельность)": проекты, направленные на поддержку, продвижение и популяризацию добровольчества, вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность;
"Творчество и инновационная деятельность": проекты, направленные на вовлечение молодежи в творческую и инновационную деятельность, развитие научно-технического творчества;
"Организация и проведение летних профильных лагерей, молодежных форумов, фестивалей и слетов": инновационные программы профильных лагерей, молодежных форумов, фестивалей и слетов, направленные на реализацию духовных, интеллектуальных, творческих, физических и социальных потребностей детей, подростков и молодежи в сфере отдыха, оздоровления детей, подростков и молодежи.
5. Организатор конкурса осуществляет:
опубликование на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) объявления о начале приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) не позднее чем за 5 рабочих дней до начала срока приема заявок;
прием, регистрацию заявок;
размещение на официальном сайте решений конкурсной комиссии по оценке проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений на предоставление грантов в форме субсидий (далее - конкурсная комиссия);
методическую и консультативную помощь участникам конкурса.
Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
срок приема заявок на участие в конкурсе, который составляет 20 календарных дней со дня объявления о проведении конкурса;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
перечень документов, установленных пунктом 7 настоящего Положения, и порядок их представления.
6. Требования, которым должна соответствовать организация, претендующая на участие в конкурсе (далее - претендент):
претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство и территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
претендент не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1 настоящего Положения;
у претендента на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи заявки на конкурс отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи заявки на конкурс отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
претендент па дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи заявки на конкурс не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена.
7. Претендент представляет организатору конкурса заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в электронном виде или на бумажном носителе с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов;
б) документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших заявку;
в) описания проекта (программы) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 3 месяца до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе, или нотариально заверенной копии такой выписки;
д) справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи заявки на конкурс, подтверждающей отсутствие у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) справки, подтверждающей отсутствие у претендента на дату не ранее 15 рабочих дней до дня подачи заявки на конкурс просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных из бюджета Республики Башкортостан, по форме согласно приложению N 2 к перечню документов, представляемых для получения субсидии, являющемуся приложением N 1 к Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии юридическому лицу (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62;
ж) сметы расходов, планируемых на реализацию проекта (программы), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
з) описи документов, входящих в состав заявки.
Копии документов должны быть удостоверены оттиском печати (при наличии печати) претендента и подписью его руководителя, сброшюрованы в одну или несколько папок и пронумерованы.
Если информация (в том числе документы), включенная в заявку на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в заявку должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в заявку на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
8. Претендент вправе не предъявлять документы, указанные в подпунктах "г", "д" пункта 7 настоящего Положения.
В случае непредоставления указанных документов претендентом по собственной инициативе они запрашиваются организатором конкурса самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9. Претендент вправе подать только одну заявку в одной номинации на участие в конкурсе.
Регистрация заявок осуществляется организатором конкурса в день поступления.
10. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, оформляет заключение на предмет соответствия представленных претендентом документов требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
Основаниями для отказа организатором конкурса претенденту в участии в конкурсе являются:
а) несоответствие претендента и представленных им документов положениям пунктов 3, 6 и 7 настоящего Положения;
б) непредставление (представление не в полном объеме) претендентом документов, определенных пунктом 7 настоящего Положения, за исключением документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия;
в) недостоверность документов и информации, представленных претендентом;
г) представление документов после окончания срока приема заявок.
Претенденты уведомляются организатором конкурса о решении, предусматривающем допуск к участию в конкурсе либо об отказе в допуске, не позднее 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок путем направления претендентам официального письма в форме электронного документа по адресу электронной почты в случае поступления заявки и документов в электронном виде и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, в случае, если заявка поступила по почте.
Заявки, соответствующие требованиям настоящего Положения, передаются организатором конкурса на рассмотрение в конкурсную комиссию не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
11. Персональный состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Республики Башкортостан, средств массовой информации, молодежной политики и спорта, ведущих деятелей культуры, образования, науки и утверждается приказом организатора конкурса.
Конкурсная комиссия образуется в составе председателя, его замести теля, секретаря и членов конкурсной комиссии.
12. Председатель конкурсной комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее функций.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Члены комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам и не вправе вступать в контакты с участниками конкурса на этапах его проведения.
Член конкурсной комиссии обязан соблюдать авторские права претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе, на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случаях, если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается получение доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом конкурсной комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в ее работе, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
13. Оценка заявок и документов осуществляется конкурсной комиссией по критериям с использованием балльной системы в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению в течение 15 дней со дня получения материалов от организатора конкурса.
14. По результатам конкурса конкурсной комиссией формируется рейтинг заявок в порядке убывания присвоенных проектам суммарных баллов.
15. Распределение утвержденного объема гранта осуществляется равномерно между номинациями конкурса следующим образом:
2/3 всей суммы направляется на поддержку проектов, получающих по итогам конкурса гранты I степени;
оставшаяся 1/3 суммы распределяется равномерно между проектами, получающими гранты II и III степеней.
Если представленные проекты не могут претендовать на получение гранта 1 степени по какой-либо номинации, то общая сумма гранта I степени направляется на пропорциональное увеличение размеров грантов II и III степеней в той же номинации.
При отсутствии проектов, соответствующих номинациям, грант не предоставляется. Планируемая на эти цели сумма перераспределяется равными частями в качестве дополнения к суммам грантов других номинаций.
Предельный размер гранта не может превышать суммы, запрашиваемой организацией-победителем и содержащейся в финансово-экономическом обосновании запрашиваемого размера гранта, представленном в составе заявки, а также не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до организатора конкурса.
В случае, если совокупный размер грантов, запрашиваемых организациями-победителями согласно их заявкам, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до организатора конкурса, грант предоставляется в размере, запрашиваемом организациями-победителями, с учетом распределения, установленного абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
В случае, если совокупный размер грантов, запрашиваемых организациями-победителями согласно их заявкам, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до организатора конкурса, размер предоставляемого гранта уменьшается пропорционально превышению суммарного размера грантов над доведенными объемами лимитов бюджетных обязательств с учетом распределения, установленного абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
В случае, если размер гранта, предоставляемого получателю грантов в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятий в полном объеме согласно финансово-экономическому обоснованию, представленному в составе заявки;
отказаться от получения гранта и проинформировать об этом организатора конкурса в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня размещения протокола конкурсной комиссии на официальном сайте организатора конкурса.
16. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на ее заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Конкурсная комиссия выносит заключение по проекту претендента в течение 15 дней со дня получения материалов от организатора конкурса.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и в течение 3 дней утверждается приказом организатора конкурса.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии (его заместителем при отсутствии председателя) и присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
Информация о принятом решении доводится до участников конкурса путем ее размещения на официальном сайте в разделе "Молодежная политика" в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в настоящем пункте.
Приложение N 1
к Положению о порядке проведения
конкурса проектов (программ)
молодежных и детских общественных
объединений на предоставление
грантов в форме субсидий
_________________________
(дата, исходящий номер)
В Министерство молодежной
политики и спорта
Республики Башкортостан
Заявка
на участие в конкурсе проектов (программ) молодежных и детских
общественных объединений на предоставление грантов в форме субсидий
_________________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
1. ____________________________________________ (далее - претендент)
направляет документы для участия в конкурсе на условиях,
определенных Положением о порядке проведения конкурса проектов
(программ) молодежных и детских общественных объединений на
предоставление грантов в форме субсидий, утвержденным постановлением
Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2009 года N 80 (далее -
Положение), и направляет настоящую заявку.
2. Претендент просит предоставить грант в размере (________________)
(сумма прописью)
руб. в номинации _________________________________________ при реализации
(название номинации)
проекта (программы) _____________________________________________________
(название проекта (программы))
и сообщает следующую информацию:
1 |
Полное наименование претендента (в соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ) |
|
2 |
Дата регистрации претендента |
|
3 |
Организационно-правовая форма претендента (согласно свидетельству о регистрации) |
|
4 |
Вышестоящая организация (если имеется) |
|
5 |
Юридический адрес |
|
|
Фактический адрес |
|
6 |
Телефон, факс |
|
|
|
|
|
адрес Интернет-сайта претендента |
|
7 |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя претендента |
|
8 |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) главного бухгалтера претендента |
|
9 |
Реквизиты претендента: |
|
ИНН/КПП |
|
|
ОГРН |
|
|
расчетный счет |
|
|
наименование банка |
|
|
корреспондентский счет |
|
|
БИК |
|
|
ИНН/КПП |
|
|
юридический адрес банка |
|
|
10 |
Основные направления деятельности (не более 3) |
|
11 |
Количество сотрудников |
|
12 |
Доходы претендента за последний год, рубли |
|
13 |
Источники доходов претендента (отметить долю каждого источника), %: |
|
взносы учредителей, членов |
|
|
собственная хозяйственная деятельность |
|
|
спонсорские поступления от российских коммерческих организаций |
|
|
трансферты от других российских некоммерческих организаций |
|
|
финансирование из средств федерального бюджета |
|
|
финансирование из местных (муниципальных) бюджетов |
|
|
другое (указать, что именно) |
|
|
14 |
Материалы о деятельности претендента, размещенные в средствах массовой информации (в прессе, на телевидении, радио), сети Интернет за истекший год (с приложением копий публикаций, сюжетов и подтверждающих документов) |
|
3. В случае принятия решения о предоставлении гранта претендент
берет на себя обязательство выполнять условия предоставления гранта,
определенные Положением и настоящей заявкой.
4. Настоящим претендент подтверждает достоверность представленных в
заявке и прилагаемых к ней документах сведений и право организатора
конкурса запрашивать у претендента и в уполномоченных органах
государственной власти информацию, уточняющую представленные сведения.
Приложение: документы согласно пункту 7 Положения.
Дата подачи: "__" __________ 20__ г.
Руководитель
_____________ / ___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
_____________ / ___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения
конкурса проектов (программ)
молодежных и детских общественных
объединений на предоставление
грантов в форме субсидий
Описание проекта (программы)
_________________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
1. Наименование проекта (программы), на реализацию которого
запрашивается грант:
2. Аннотация проекта (программы):
3. Описание проблем(-ы), на снижение остроты которых(-ой) направлен
проект (программа), обоснование социальной значимости проекта
(программы) (не более 1 страницы):
4. Основные цели и задачи проекта (программы):
5. Календарный план реализации проекта (программы):
Наименование этапов, мероприятий проекта (программы) |
Сроки начала и окончания этапов проекта (программы) (мес., год) |
Ожидаемые результаты реализации проекта (программы) |
|
|
|
|
|
|
6. Описание результатов реализации проекта (программы):
Руководитель
_____________ / ___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
_____________ / ___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к Положению о порядке проведения
конкурса проектов (программ)
молодежных и детских общественных
объединений на предоставление
грантов в форме субсидий
Смета расходов,
планируемых на реализацию проекта (программы)
_________________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
Единица измерения: рубли с двумя десятичными знаками после запятой.
N п/п |
Наименование статьи |
Расчет стоимости |
Запрашиваемая сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
_____________ / ___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
_____________ / ___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 4
к Положению о порядке проведения
конкурса проектов (программ)
молодежных и детских общественных
объединений на предоставление
грантов в форме субсидий
Критерии
оценки проекта (программы)
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия оценки и его балльная наполняемость |
1 |
2 |
3 |
1. Оценка некоммерческой организации Республики Башкортостан | ||
1.1 |
Наличие опыта реализации общественно значимых проектов (программ), подтвержденного сертификатами, дипломами, свидетельствами |
не имеется опыта реализации проектов (программ), подтвержденного сертификатами, дипломами, свидетельствами, - 0 баллов; имеется опыт реализации от 1 до 5 проектов (программ), подтвержденный сертификатами, дипломами, свидетельствами, за последние 12 месяцев - 3 балла; имеется опыт реализации более 5 проектов (программ), подтвержденный сертификатами, дипломами, свидетельствами, за последние 12 месяцев - 5 баллов |
1.2 |
Наличие у организации собственного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо публичной страницы в социальных сетях, находящихся в открытом доступе |
отсутствие сайта (страницы) - 0 баллов; наличие сайта (страницы), обновляемого реже 2 раз в месяц, - 3 балла; наличие сайта (страницы), обновляемого не реже 2 раз в месяц, - 5 баллов |
1.3 |
Продолжительность осуществления организацией в Республике Башкортостан уставной деятельности по соответствующему направлению |
от 1 до 2 лет - 1 балл; от 2 до 5 лет - 3 балла; свыше 5 лет - 5 баллов |
1.4 |
Наличие размещенного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или предоставленного средствам массовой информации для опубликования отчета о деятельности организации за предыдущий финансовый год |
отсутствие отчета - 0 баллов; наличие отчета - 10 баллов |
2. Оценка проектов (программ) организации | ||
2.1 |
Актуальность проекта (программы) |
реализация проекта (программы) позволит улучшить качество реализуемых на территории Республики Башкортостан государственных мер, направленных на решение социальных проблем, изложенных в программе, - 5 баллов; на территории Республики Башкортостан не применяются государственные меры, направленные на решение социальных проблем, изложенных в программе, - 10 баллов |
2.2 |
Целостность проекта (программы) |
идея проекта (программы) сформулирована нечетко, части программы между собой не связаны, цели и задачи не соотносятся с решением проблемы, поставленной в программе, - 0 баллов; смысл программы ясен и очевиден, каждая часть программы соответствует общему замыслу и предполагаемому результату реализации проекта (программы), части программы соотносятся и обосновывают друг друга, цели и задачи связаны с поставленной проектом (программой) проблемой - 10 баллов |
2.3 |
Эффективность (соотношение затрат и планируемых результатов), экономичность (рациональность, отсутствие излишних затрат, завышенных расходов) проекта (программы) |
смета расходов не обоснована - 0 баллов; смета расходов обоснована частично - 5 баллов; смета расходов реалистична и обоснована - 10 баллов |
2.4 |
Конкретность и измеримость ожидаемых количественных и качественных показателей; социальный эффект (долгосрочные позитивные изменения) от реализации проекта (программы) |
показатели реализации проекта (программы) и долгосрочные позитивные изменения проекта (программы) не конкретны - 0 баллов; показатели реализации проекта (программы) и долгосрочные позитивные изменения проекта (программы) сформулированы четко - 10 баллов |
"; |
2) Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям для финансового обеспечения проектов и программ в сфере молодежной политики, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям для финансового обеспечения проектов (программ) в сфере молодежной политики
1. Настоящий Порядок определяет условия, механизм предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям для финансового обеспечения проектов (программ) в сфере молодежной политики (далее соответственно - грант, получатели гранта).
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Цель предоставления гранта - поддержка проектов (программ) некоммерческих организаций в рамках мероприятия "Проведение конкурса проектов (программ) в сфере молодежной политики" государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 (с последующими изменениями).
3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период по соответствующим подразделу, целевой статье и виду расходов бюджетной классификации на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Размеры гранта определяются по результатам конкурса, утвержденным приказом Министерства в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений па предоставление грантов в форме субсидий, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2009 года N 80 (с последующими изменениями) (далее - Положение о конкурсе).
5. В течение 14 рабочих дней со дня принятия приказа Министерство заключает с победителями конкурса договор по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 16 февраля 2018 года N 29.
6. Договор должен содержать:
а) размер гранта, порядок и сроки его перечисления;
б) целевое назначение гранта;
в) порядок, форму и сроки представления отчетов об использовании гранта и о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта;
г) формы контроля за целевым использованием гранта и меры ответственности получателя гранта за его нецелевое использование;
д) порядок возврата гранта в случаях нецелевого расходования, нарушения условий, установленных при его предоставлении;
е) порядок возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатков гранта, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором;
ж) согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления, а также обязательство получателя гранта о включении в соглашения, заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении гранта, условия о согласии лица, являющегося поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по таким соглашениям, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения указанным лицом условий, целей и порядка предоставления гранта;
з) результаты предоставления гранта, которые должны быть конкретными и измеримыми, и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, значения которых устанавливаются в договоре.
7. В случае необходимости стороны могут заключить дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора.
8. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
а) непредставление получателем гранта либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 Положения о конкурсе, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
б) несоответствие представленных получателем гранта документов положениям пункта 7 Положения о конкурсе;
в) недостоверность представленной получателем гранта информации.
9. Результат предоставления грантов - доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах поддержки талантливой молодежи, в общем числе молодежи республики - устанавливается в соответствии с государственной программой "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 613 (с последующими изменениями).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
количество детей и молодых людей в возрасте до 35 лет, принявших участие в мероприятиях проектов (программ);
количество мероприятий, проведенных в рамках проектов (программ);
количество публикаций о мероприятиях проектов (программ) в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и социальных сетях.
10. Грант носит целевой характер и не может быть использован на иные цели.
11. Перечисление гранта осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателя гранта, открытые в кредитных организациях, в сроки, установленные договором.
В случае невозможности предоставления гранта в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств грант предоставляется в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки документов, представленных получателем гранта, на соответствие условиям получения гранта.
Перечисление гранта осуществляется в соответствии с условиями и порядком, которые предусмотрены договором.
12. За счет предоставленного гранта получатель гранта осуществляет расходы, связанные с реализацией проекта (программы).
За счет предоставленного гранта получателю гранта запрещается осуществлять расходы на:
предпринимательскую деятельность и оказание помощи коммерческим организациям;
деятельность, напрямую не связанную с проектом (программой);
поддержку политических партий и кампаний;
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
фундаментальные научные исследования;
приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплату штрафов;
приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
13. Получатель гранта представляет финансовый отчет об использовании гранта по форме, установленной в приложении к настоящему Порядку, с приложением копий расчетно-платежных документов, заверенных организацией, первичных документов, подтверждающих соответствующие расходы, а также отчет о достижении результата предоставления гранта в соответствии с формой и сроками, предусмотренными договором.
В случае непредставления финансового отчета в установленные сроки Министерство инициирует процедуру по отзыву гранта в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
При необходимости в договоре могут быть установлены порядок, сроки и формы дополнительных отчетов.
14. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
15. Получатель гранта несет ответственность за нецелевое использование средств согласно законодательству. В случаях нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, недостижения показателей и результата предоставления гранта Министерство направляет получателю гранта требование в письменном виде о возврате денежных средств.
Получатель гранта в течение 15 календарных дней со дня получения требования обязан осуществить возврат гранта путем перечисления соответствующих средств на лицевой счет Министерства, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в порядке, установленном законодательством.
16. В случае нарушения условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, полученные средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством, на основании:
а) соответствующего требования Министерства в течение 15 календарных дней с даты получения письменного уведомления путем перечисления соответствующих средств на лицевой счет Министерства, открытый в Министерстве финансов Республики Башкортостан, с последующим перечислением Министерством указанных средств в бюджет Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с законодательством.
17. В случае недостижения значений показателей результата предоставления гранта, установленных договором в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, получатель гранта возвращает его в размере, определенном по следующей формуле:
В = ПЗ * ((ПП - ФП)) / ПП,
где:
В - размер гранта, подлежащего возврату в доход бюджета Республики Башкортостан;
ПЗ - затраты получателя гранта за счет средств полученного гранта в рамках реализации государственной программы (прямые затраты);
ПП - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
ФП - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.
18. В случае недостижения значения результата предоставления гранта, установленного договором в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, получатель гранта возвращает его в размере, определенном по следующей формуле:
В = ПЗ * ((ПП - ФП)) / ПП * С / СГП,
где:
В - размер гранта, подлежащего возврату в доход бюджета Республики Башкортостан;
ПЗ - затраты получателя гранта за счет средств полученного гранта в рамках реализации государственной программы (прямые затраты);
ПП - плановое значение результата предоставления гранта;
ФП - фактическое значение результата предоставления гранта;
С - объем гранта, полученного его получателем на реализацию соответствующего проекта (программы);
СГП - объем гранта, выделенного на реализацию соответствующего проекта (программы).
19. Требование о возврате гранта в бюджет Республики Башкортостан направляется Министерством получателю гранта в течение 7 рабочих дней со дня установления фактов нарушений с указанием платежных реквизитов и кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Возврат гранта производится получателем гранта в течение 15 календарных дней со дня получения требования. В случае отказа от добровольного возврата гранта средства взыскиваются в судебном порядке.
В случае использования гранта не в полном объеме его неиспользованная часть подлежит возврату на лицевой счет Министерства в течение 15 календарных дней со дня получения требования.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий некоммерческим
организациям для финансового
обеспечения проектов (программ)
в сфере молодежной политики
Отчет
за _______________ 20__ года
о целевом использовании гранта
_________________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
основной государственный регистрационный номер __________________________
идентификационный номер налогоплательщика _______________________________
Единица измерения: рубли с двумя десятичными знаками после запятой.
N п/п |
Наименование показателя |
Сумма за отчетный период |
Реквизиты платежных документов, подтверждающих затраты (с приложением копий документов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Остаток средств на начало отчетного периода |
|
|
2 |
Поступило средств на реализацию проекта (программы) |
|
|
3 |
Использовано средств на реализацию проекта (программы) за отчетный период - всего, в том числе: |
|
|
3.1 |
административные расходы - всего, из них: |
|
|
3.1.1 |
оплата труда штатных работников, участвующих в реализации проекта (программы) |
|
|
3.1.2 |
страховые взносы в государственные внебюджетные фонды штатных работников, участвующих в реализации проекта (программы) |
|
|
3.1.3 |
офисные расходы, связанные с реализацией проекта (программы), - всего, в том числе: |
|
|
аренда помещения |
|
|
|
оплата коммунальных услуг |
|
|
|
приобретение канцелярских товаров и расходных материалов |
|
|
|
оплата услуг связи (телефона, доступа в сеть Интернет) |
|
|
|
оплата банковских услуг |
|
|
|
... |
|
|
|
3.2 |
непосредственные расходы на реализацию проекта (программы) - всего, из них: |
|
|
3.3.1 |
вознаграждение лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам, занятым в реализации проекта (программы), и страховые взносы - всего, в том числе: |
|
|
... |
|
|
|
3.3.2 |
расходы на приобретение основных средств и программного обеспечения, которые необходимы для реализации проекта (программы), - всего, из них: |
|
|
... |
|
|
|
3.3.3 |
расходы, связанные с проведением мероприятий в рамках реализации проекта (программы), - всего, в том числе: |
|
|
... |
|
|
|
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 мая 2020 г. N 298 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2009 года N 80 "Об оказании государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 8 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 13 мая 2020 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 20 от 13 июля 2020 г., ст. 1063