Приказ Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
от 17 марта 2020 г. N 40-ОД
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (далее - Министерство) организовать работу с обращениями граждан в соответствии с Порядком.
3. Отделу развития интернет-порталов Министерства обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" от 8 мая 2018 года N 50-ОД "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика".
5. Юридическому отделу Министерства направить настоящий приказ на государственную регистрацию в установленном порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр цифрового развития |
Г.В. Разумикин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 7 мая 2020 г.
Регистрационный N 15015
Утвержден
приказом Министерства
цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
от 17 марта 2020 г. N 40-ОД
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Министерстве цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
I. Общие положения
1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, а также требования к порядку их выполнения.
2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
граждан;
иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
объединений граждан, в том числе юридических лиц.
3. В Порядке используются следующие основные термины:
уполномоченный сотрудник по работе с обращениями (далее - уполномоченный сотрудник) - должностное лицо Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (далее - Министерство), осуществляющий регистрацию и централизованный учет обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц;
система электронного документооборота (далее - СЭД) - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
электронная (регистрационная) карточка - электронная форма, предназначенная для внесения сведений о документе в базу данных СЭД;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме без предварительного документирования на бумажном носителе;
электронный образ документа - электронная копия документа, полученная в результате сканирования документа, изготовленного на бумажном носителе, и хранящаяся в СЭД.
Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти";
приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи";
Конституцией Республики Башкортостан;
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 782 "Об утверждении Положения о Министерстве цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан";
приказом Министерства от 15 января 2020 года N 5-ОД "Об утверждении инструкции по делопроизводству Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан";
настоящим Порядком.
5. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
6. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
II. Требования к письменному обращению
7. Письменные обращения граждан (группы граждан), объединений граждан (общественного объединения, религиозного объединения, юридического лица) (далее - обращение) в обязательном порядке должны содержать:
либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для граждан, наименование объединения граждан или юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись (для граждан), подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан и юридического лица);
дату обращения.
8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
9. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
III. Прием и первичная обработка письменных обращений
10. В Министерстве предусмотрены следующие способы приема различных форм обращений граждан, объединений граждан, юридических лиц:
а) для обращений в письменной форме:
по почтовому адресу: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 106;
получение обращения, предоставленного лично;
факсимильной связью по номеру: 8(347)218-12-48; приемная Министерства по номеру: 8(347)280-82-16;
б) для обращений в форме электронного документа:
через официальный сайт Министерства: https://it.bashkortostan.ru/, раздел "Обращения граждан", подраздел "Написать обращение";
на официальный электронный адрес Министерства: http://it@bashkortostan.ru
через информационный ресурс "Электронная приемная органов государственной власти Республики Башкортостан" по адресу: https://letters.openrepublic.ru;
в) для обращений в устной форме:
на личном приеме в соответствии с графиком личного приема граждан в Министерстве, размещенным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://it.bashkortostan.ru в разделе "Структура".
11. По номеру телефона приемной Министерства: 8(347)280-82-16 предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц Министерства;
график личного приема граждан министром, заместителями министра, начальниками структурных подразделений.
12. Прием письменных обращений осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Министерства:
День недели |
Часы работы |
Обеденный перерыв |
понедельник |
9.00 - 18.00 |
13.00 - 14.00 |
вторник |
9.00 - 18.00 |
13.00 - 14.00 |
среда |
9.00 - 18.00 |
13.00 - 14.00 |
четверг |
9.00 - 18.00 |
13.00 - 14.00 |
пятница |
9.00 - 18.00 |
13.00 - 14.00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
13. При консультировании граждан по телефону сотрудники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности принявшего звонок сотрудника Министерства самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
14. Прием и первичная обработка письменных обращений осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан, утвержденной приказом от 15 января 2020 года N 5-ОД (далее - Инструкция по делопроизводству).
15. При предъявлении письменного обращения непосредственно самим гражданином, представителем объединения граждан на втором экземпляре принятого обращения проставляется отметка с указанием даты приема письменного обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
16. Письменные обращения, направленные в форме электронных документов, поступают в сектор организационно-контрольной работы Министерства (цифрового-развития государственного управления Республики Башкортостан (далее - структурное подразделение, осуществляющее регистрацию входящей корреспонденции) через:
официальный сайт Министерства: https://it.bashkortostan.ru/ - путем заполнения необходимых реквизитов в подразделе "Написать обращение" раздела "Обращения граждан";
официальную электронную почту Министерства: http://it@bashkortostan.ru;
информационный ресурс "Электронная приемная органов государственной власти Республики Башкортостан" по адресу: https://letters.openrepublic.ru/.
17. При приеме письменных обращений:
1) проверяется правильность адресности корреспонденции;
2) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
3) поступившие с письмом документы подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт;
4) в случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
5) по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах, в которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя специалистами структурного подразделения, осуществляющего регистрацию входящей корреспонденции (приложения NN 1, 2 к настоящему Порядку). При этом один экземпляр акта направляется гражданину, объединению граждан, второй приобщается к полученным документам и остается в структурном подразделении, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве.
18. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.
19. Прием письменных обращений непосредственно от граждан, представителей объединений граждан производится структурным подразделением, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве.
По просьбе обратившегося гражданина, представителя объединения граждан выдается расписка установленной формы (приложение N 3 к настоящему Порядку) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, подписи принявшего обращение и сообщается телефон для справок по обращениям. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
IV. Регистрация письменных обращений
20. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в структурное подразделение, осуществляющее регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве.
Письменные обращения, поступающие через информационный ресурс "Электронная приемная органов государственной власти Республики Башкортостан" по адресу: https://letters.openrepublic.ru, поступают в Министерство по СЭД и подлежат обязательной регистрации в Министерстве в течение одного часа с момента поступления.
21. Регистрация входящих письменных обращений производится уполномоченным сотрудником структурного подразделения, осуществляющего регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в СЭД.
22. Регистрация осуществляется в СЭД путем создания электронной (регистрационной) карточки в группе документов "Обращения граждан" с прикреплением электронного образа обращения.
Регистрационный индекс обращения состоит из порядкового номера поступившего обращения и начальных букв регистрационной группы "ОГ" (обращения граждан).
В правом нижнем углу на лицевой стороне обращения проставляется отметка о поступлении с указанием регистрационного номера и даты поступления документа.
В случае поступления письменных обращений в бумажном виде по почте почтовые конверты, в которых поступают письменные обращения, сохраняются вместе с обращениями. Письменные обращения сканируются в файл формата PDF и прикрепляется к регистрационной карточке.
23. В случае поступления повторного обращения гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) уполномоченный сотрудник структурного подразделения, осуществляющего регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве, подготавливает соответствующие материалы, связанные с рассмотрением первичного обращения.
Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если гражданин, руководитель или заместитель руководителя, иной представитель (для объединения граждан) не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению.
Не считаются повторными:
обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в регистрационной карточке делается отметка "Повторное".
24. Уполномоченный сотрудник структурного подразделения, осуществляющего регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве, в день регистрации обращения гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) в СЭД передает обращение для резолюции министру, а далее на основании его резолюции передает в соответствующие структурные подразделения Министерства для рассмотрения и подготовки ответа.
25. В случае, если в обращении затрагиваются вопросы, требующие рассмотрения в нескольких структурных подразделениях Министерства, основным исполнителем назначается структурное подразделение Министерства, которое обозначено в резолюции первым.
26. Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа.
27. Все обращения ставятся на контроль.
V. Порядок и сроки рассмотрения поступивших обращений
28. Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, в день получения обращения передает его специалисту своего структурного подразделения с соответствующей резолюцией, указанием срока и порядка его рассмотрения.
29. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан), направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
вносит предложения о создании комиссии для проверки изложенных в обращении фактов, при необходимости с выездом на место;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, объединения граждан, юридического лица;
готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона;
направляет обращение с уведомлением гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Министерства.
При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой.
30. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых входит в компетенцию Министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
31. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, срок исполнения поручения продлевается председателем (лицом, исполняющим обязанности председателя) не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан), направившего обращение.
В этих целях руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя министра служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
32. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному липу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
33. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан), направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.
34. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
35. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.
36. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
37. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
38. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному липу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение.
39. Если в письменном обращении гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, руководитель или заместитель руководителя, иной представитель (для объединения граждан), направивший обращение.
40. В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
41. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
42. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
43. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
44. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин, руководитель или заместитель руководителя, иной представитель (для объединения граждан) вправе вновь направить обращение в Министерство.
45. При поступлении по направленному в установленном порядке запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, уполномоченное должностное лицо Министерства обязано в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
VI. Подготовка и направление ответа на письменные обращения
46. Специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за рассмотрение обращения, подготавливает проект ответа на обращение, согласовывает его с руководителем структурного подразделения и передает его на подпись министру либо заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей.
47. Текст ответа составляется в официально-деловом стиле, излагается четко, последовательно, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в обращении вопросы.
48. Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, аргументированным, со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, с разъяснением всех затронутых в нем вопросов, а если в удовлетворении обращения отказано - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.
49. Обращение считается рассмотренным, если на него дан письменный ответ гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан) по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
50. Ответственный исполнитель и должностное лицо, подписавшее ответ на обращение, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылок на нормативные правовые акты.
51. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
52. В случае, если обращение рассматривается по поручению Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Главы Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и других органов государственной власти (при наличии резолюции о необходимости информирования о результатах рассмотрения обращения) соответствующая информация направляется с копией ответа гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, в указанные органы государственной власти.
53. Ответ на обращение на официальном бланке Министерства, подписанный министром (заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности), направляется для регистрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и отправки адресату, второй экземпляр письма подшивается к оригиналу обращения.
54. Уполномоченный сотрудник структурного подразделения, осуществляющего регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве, проверяет полноту представленных материалов, правильность оформления ответа и осуществляет регистрацию подписанного экземпляра и его отправку гражданину, объединению граждан по почтовой связи или выдает на руки гражданину, представителю объединения граждан под роспись.
55. Ответ на обращение, сопроводительное письмо о направлении обращения в соответствии с компетенцией подлежат отправке в день регистрации или на следующий рабочий день. Обработка ответа на обращение, сопроводительного письма о направлении обращения в соответствии с компетенцией для отправки почтовой связью осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года N 234.
56. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного крута лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
57. Уполномоченный сотрудник структурного подразделения, осуществляющего регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве, формирует наряд по рассмотрению обращений граждан, в который сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения граждан в хронологической последовательности, и один экземпляр зарегистрированного ответа на обращение гражданина.
VII. Личный прием граждан
58. Министр, заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства осуществляют личный прием граждан в соответствии с графиком приема граждан в Министерстве.
График утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://it.bashkortostan.ru/.
59. Запись граждан на личный прием к министру осуществляется уполномоченным сотрудником структурного подразделения, осуществляющим регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется в журнале рассмотрения обращений граждан на личном приеме установленной формы (приложение N 4 к настоящему Порядку).
60. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Гражданин, представляющий объединение граждан, юридическое лицо также предъявляет документ, удостоверяющий право представительства (удостоверение, доверенность, иной документ).
61. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема граждан (приложение N 5 к настоящему Порядку), при этом гражданин заполняет согласие на обработку персональных данных (приложение N 6 к настоящему Порядку). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
62. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом. О принятии письменного обращения производится запись в карточке личного приема граждан. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов, подписи принявшего обращение и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
63. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
64. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема граждан. При этом гражданину должно быть разъяснено, что причиной отказа является ранее данный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
65. Правом на личный прием в Министерстве в первоочередном порядке пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также:
1) беременные женщины;
2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь, или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;
7) граждане, достигшие 75-летнего возраста.
В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.
66. При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.
VIII. Контроль за исполнением Порядка
67. Контроль за исполнением настоящего Порядка осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (объединений граждан), анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
68. Контроль за исполнением настоящего Порядка включает:
постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
снятие обращений с контроля;
выявление и устранение нарушений прав граждан (объединений граждан), обратившихся в Министерство;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
69. Текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, определенного в качестве ответственного исполнителя за рассмотрение обращения граждан.
Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в Министерство, осуществляет сектор организационно-контрольной работы Министерства.
70. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц Министерства ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
71. На руководителей структурных подразделений Министерства возлагается персональная ответственность за рассмотрение обращений в установленные сроки.
Уполномоченный сотрудник структурного подразделения, осуществляющего регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, представленных в связи с рассмотрением обращений, и правильность их регистрации.
72. Контроль за рассмотрением своих обращений граждане могут осуществлять на основании информации, полученной у ответственного исполнителя, рассматривающего обращение, или на информационном ресурсе "Электронная приемная", размещенном на портале "Открытая Республика" по адресу: http://letters.bashkortostan.ru (в случае направления обращения в форме электронного документа через соответствующий информационный ресурс).
73. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Обращения считаются рассмотренными и снимаются с контроля в соответствующем структурном подразделении, осуществляющем регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве, если приняты необходимые меры и даны ответы гражданам (объединениям граждан).
VIII. Аналитическая работа
74. Систематизация, обобщение и анализ обращений осуществляется сектором организационно-контрольной работы Министерства с использованием тематического классификатора обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
75. Юридический отдел Министерства осуществляет анализ рассмотрения обращений за полугодие и истекший год. Указанный анализ содержит информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, обращений в форме электронного документа, о местах, днях, и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений мерах, в том числе о принятых нормативных правовых и иных актах.
76. Анализ рассмотрения обращений граждан за полугодие и истекший год размещается соответственно не позднее 1 сентября и 1 марта текущего года на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Обращения граждан".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
Акт
от "__" __________ 20__ г.
Мы, нижеподписавшиеся специалисты __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), должность, наименование структурного
подразделения Министерства цифрового развития государственного
управления Республики Башкортостан)
составили акт о том, что "__" __________ 20__ г.
(дата)
при вскрытии пакета _____________________________________________________
в нем не оказалось ______________________________________________________
Настоящий акт составлен в двух экземплярах.
Подписи: ______________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), должность, подпись)
______________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), должность, подпись)
Настоящий акт составлен на основании пункта 17 Порядка рассмотрения
обращений граждан в Министерстве цифрового развития государственного
управления Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства
цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
от 17 марта 2020 года N 40-ОД.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
Акт
от "__" __________ 20__ г.
Настоящий акт составлен специалистами
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) и должность, наименование структурного
подразделения Министерства цифрового развития государственного
управления Республики Башкортостан)
о том, что "__" __________ 20__ г. получено письмо
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя и адрес)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
с приложением
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в двух экземплярах.
Подписи: ______________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), должность, подпись)
______________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), должность, подпись)
Настоящий акт составлен на основании пункта 17 Порядка рассмотрения
обращений граждан в Министерстве цифрового развития государственного
управления Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства
цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
от 17 марта 2020 года N 40-ОД.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
Расписка
Дана ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) гражданина указывается полностью)
в том, что "__" _______ 20__ года его (ее) письменное обращение поступило
в Министерство цифрового развития государственного управления Республики
Башкортостан на ____ листах.
Телефон для справок: __________
Специалист
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) специалиста, должность, подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
Журнал
рассмотрения обращений граждан на личном приеме в Министерстве цифрового
развития государственного управления Республики Башкортостан
Начат: "__" __________ 20__ г.
Закончен: "__" __________ 20__ г.
Количество обращений:
N п/п |
Дата и номер регистрации |
Ф.И.О. заявителя |
Краткое содержание обращения |
Ответственный исполнитель |
Сведения об исполнении |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Порядку рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
Карточка
личного приема граждан N __
Дата приема "__" __________ 20__ г. в ____ час. ____ мин.
Отметка о получении письменного обращения во время приема
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. гражданина _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
адрес, телефон __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
содержание обращения ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
отметка об ответе гражданина ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________ _____________________
(подпись лица, осуществившего прием) (расшифровка подписи)
____________________________________ _____________________
(подпись гражданина) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Порядку рассмотрения
обращений граждан
в Министерстве цифрового развития
государственного управления
Республики Башкортостан
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(ФИО)
паспорт ______________ выдан ___________________________________________,
(серия, номер) (когда и кем выдан)
адрес регистрации: _____________________________________________________,
даю свое согласие на обработку в Министерстве цифрового развития
государственного управления Республики Башкортостан моих персональных
данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям
персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип
документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего
личность; гражданство.
Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в
целях рассмотрения моего обращения, а также на хранение данных об этих
результатах на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией,
обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление
любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
Я проинформирован, что Министерство цифрового развития
государственного управления Республики Башкортостан гарантирует
обработку моих персональных данных в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и
автоматизированным способами.
Данное согласие действует до достижения целей обработки
персональных данных или в течение срока хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему
письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной
воле и в своих интересах.
"__" __________ 20__ г. _______ / ___________________/
Подпись Расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан от 17 марта 2020 г. N 40-ОД "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 7 мая 2020 г.
Регистрационный N 15015
Вступает в силу с 8 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 8 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан от 17 октября 2024 г. N М17-112-од
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2024 г.
Приказ Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан от 18 июня 2024 г. N М17-65-од
Изменения вступают в силу с 3 августа 2024 г.
Приказ Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан от 19 января 2024 г. N M17-6-од
Изменения вступают в силу с 16 марта 2024 г.
Приказ Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан от 16 августа 2023 г. N М17-113-ОД
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2023 г.
Приказ Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан от 6 апреля 2021 г. N 31-ОД
Изменения вступают в силу с 21 мая 2021 г.