Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Основные цели и направления совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
Параграф 1. Основные цели совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
1. Основными целями в сфере управления государственной собственностью Свердловской области в 2019 году были:
1) обеспечение экономической основы для осуществления полномочий Свердловской области по предметам ее ведения и предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области, а также для осуществления отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, возложенных на исполнительные органы государственной власти Свердловской области.
По итогам 2019 года стоимость активов Свердловской области составила 183 091 511,0 тыс. рублей.
Учетная стоимость имущества, закрепленного за государственными учреждениями Свердловской области, составила 110 584 030,0 тыс. рублей.
Учетная стоимость имущества, закрепленного за государственными предприятиями Свердловской области, составила 3 270 223,0 тыс. рублей.
Стоимость государственного казенного имущества Свердловской области составила 69 237 258,0 тыс. рублей;
2) обеспечение доходов областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области.
Основные доходы областного бюджета от использования государственного имущества Свердловской области в 2019 году составили 744 078,3 тыс. рублей (приложение N 1, таблица 1), в том числе:
доходы от перечисления части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий Свердловской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 2019 году составили 19 243,6 тыс. рублей, что составляет 100,8% планового значения;
доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков) и от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти Свердловской области и созданных ими учреждений, в 2019 году составили 161 420,0 тыс. рублей, что составляет 100,6% планового значения;
доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в 2019 году составили 111 533,8 тыс. рублей, что выше запланированного на 12,7%, или на 12 575,8 тыс. рублей. Перевыполнение прогноза связано с поступлением арендных платежей за прошлые периоды;
дивиденды по акциям, находящимся в государственной собственности Свердловской области, в 2019 году составили 254 147,3 тыс. рублей, что выше запланированного на 1,7%, или на 4147,3 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения 250 000,0 тыс. рублей связано с тем, что годовыми общими собраниями акционеров акционерных обществ с долей участия Свердловской области в уставном капитале приняты решения о направлении дивидендов в общей сумме 254 147, 3 тыс. рублей с учетом фактически полученной акционерными обществами прибыли;
доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, в 2019 году составили 44 831,0 тыс. рублей, что выше запланированного на 5,0%, или на 2131,0 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения обусловлено заключением в ноябре 2019 года договоров купли-продажи земельных участков с акционерным обществом (далее также - АО) Агропромышленный комбинат "Белореченский" и индивидуальным предпринимателем Бородиной Ю.С.
Приобретение земельных участков в собственность осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц, выкупная стоимость земельного участка зависит от кадастровой стоимости и процента выкупной цены земельного участка, в связи с чем спрогнозировать точную сумму доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, не представляется возможным;
доходы от платы по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2019 году составили 140 703,0 тыс. рублей, что выше запланированного на 24,6%, или на 27 739,0 тыс. рублей. Перевыполнение планового значения связано с поступлением платежей по аукционам, проведенным в октябре 2019 года, где конечная сумма превысила начальную в 3 раза, поступлением платежей за I квартал 2020 года по части договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также с оплатой годового платежа по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в двукратном размере некоторыми рекламораспространителями;
доходы по соглашениям об установлении сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, в 2019 году составили 500,2 тыс. рублей, что ниже запланированного на 1,3%, или на 6,8 тыс. рублей. Недовыполнение планового значения обусловлено несвоевременным внесением платежей рядом контрагентов;
доходы от использования государственного имущества Свердловской области, в том числе поступления по договорам специализированного найма жилого помещения, поступления по концессионным соглашениям в 2019 году составили 11 699,4 тыс. рублей, что выше запланированного на 3,5%, или на 397,4 тыс. рублей. Перевыполнение прогнозного значения обусловлено увеличением количества детей-сирот, обеспеченных специализированным жилищным фондом.
Параграф 2. Основные направления совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области
2. Основными направлениями совершенствования управления государственной собственностью Свердловской области в 2019 году являлись:
1) оформление прав на имущество.
Зарегистрировано право Свердловской области на 1384 земельных участка общей площадью 1764,9 га.
По итогам 2019 года из 17 021 объекта, подлежащего регистрации, зарегистрировано право государственной собственности Свердловской области на 16 188 объектов, что составляет 95,1%.
Право хозяйственного ведения зарегистрировано государственными унитарными предприятиями Свердловской области на 599 из 777 объектов, что составляет 77,1%.
Государственными учреждениями Свердловской области зарегистрировано право оперативного управления на 13 387 из 14 318 объектов, что составляет 93,5%.
В 2019 году проведены инвентаризационно-технические и кадастровые работы на сумму 557,9 тыс. рублей.
В рамках исполнения государственных контрактов (в том числе заключенных в 2018 году) в 2019 году получена инвентаризационно-техническая документация в отношении 34 объектов недвижимости, на государственный кадастровый учет поставлены 13 объектов недвижимости;
2) вовлечение объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
В ходе проведения инвентаризации имущества, находящегося в государственной казне Свердловской области, установлено, что по состоянию на 1 января 2019 года в государственной казне Свердловской области числилось 42 объекта недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений, долей в праве собственности), не вовлеченных в хозяйственный оборот.
В результате поступления в государственную казну Свердловской области недвижимого имущества по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, на 1 января 2020 года количество объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений, долей в праве собственности), не вовлеченных в хозяйственный оборот, увеличилось на 32 объекта и общее количество составило 74.
При этом вовлечены в хозяйственный оборот 25 из 74 объектов недвижимого имущества (34%):
по 11 зарегистрировано право оперативного управления;
по 2 зарегистрировано право муниципальной собственности;
по 8 объектам заключены договоры аренды по итогам аукциона;
по 4 объектам заключен договор купли-продажи с частной организацией, произведена оплата в полном объеме, осуществлены мероприятия по регистрации перехода права собственности.
В результате на 1 января 2020 года количество объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений, долей в праве собственности), не вовлеченных в хозяйственный оборот, составило 49 объектов.
Таким образом, вовлечение объектов недвижимого имущества в хозяйственный оборот является мероприятием, осуществляемым на постоянной основе. При этом начальное количество объектов, требующих вовлечения их в хозяйственный оборот, в разные периоды времени отличается в связи с поступлением и выбытием объектов из государственной казны Свердловской области.
Кроме того, за истекший период приняты меры по сокращению количества неиспользуемых объектов движимого имущества путем установления фактических пользователей, в результате чего количество имущества с 84 618 единиц (по состоянию на 1 января 2019 года) уменьшилось до 84 265 единиц (по состоянию на 1 января 2020 года);
3) оптимизация состава и количества государственных предприятий Свердловской области и иного имущества, в том числе путем приватизации.
В 2019 году в ходе оптимизации состава и количества государственных предприятий Свердловской области и иного имущества проведены мероприятия по реорганизации областного государственного унитарного предприятия (далее - ОГУП) Санаторий "Обуховский" в форме преобразования в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области (далее также - ГБУЗ СО) "Областной специализированный центр медицинской реабилитации "Санаторий "Обуховский", приватизация акций АО "Совхоз "Сухоложский" и продажа доли в праве общей долевой собственности, равной 4289/10000, на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, 1740 метров южнее автомобильного моста через реку Чусовая, в районе ул. Калинина:
трансформаторная подстанция, литер 4, кадастровый номер 66:58:0000000:8828;
контрольно-пропускной пункт, литер 3, кадастровый номер 66:58:0000000:8827;
блочная газовая котельная, литер 2, кадастровый номер 66:58:0000000:8826;
производственный корпус, литер 1, кадастровый номер 66:58:0000000:8825;
4) оптимизация состава и количества государственных учреждений Свердловской области, в том числе путем реорганизации, которая позволила исключить дублирование функций в деятельности учреждений, обеспечила эффективное использование государственного имущества реорганизуемых учреждений, централизацию и оптимизацию управленческого персонала, повышение доступности и качества предоставляемых услуг населению;
5) совершенствование механизмов управления государственными предприятиями Свердловской области и хозяйственными обществами, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области.
В 2019 году заключено 9 срочных трудовых договоров с руководителями и исполняющими обязанности руководителей государственных предприятий Свердловской области, 6 дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями государственных предприятий Свердловской области.
Освобождены от занимаемой должности 9 руководителей и исполняющих обязанности руководителей государственных предприятий Свердловской области, из них 1 руководитель освобожден от занимаемой должности на основании пункта 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации по инициативе работодателя.
В 2019 году проведено 12 заседаний Межведомственной комиссии по эффективности управления государственной собственностью Свердловской области, на которых:
1) проводились конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей государственного унитарного предприятия Свердловской области (далее также - ГУП СО) "Фармация", ГУП СО "Газовые сети", ГУП СО "Монетный щебеночный завод";
2) рассматривались итоги финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год и I квартал 2019 года открытого акционерного общества (далее - ОАО) "Птицефабрика "Рефтинская", АО "Ирбитский молочный завод", ОАО "Птицефабрика "Свердловская", ОАО "Птицефабрика "Первоуральская", АО "Агентство по развитию рынка продовольствия", ОАО "Уралагроснабкомплект";
3) рассматривались итоги финансово-хозяйственной деятельности ГУП СО "Газовые сети" за 2018 год и I квартал 2019 года, а также результаты исполнения поручений, которые были выданы 15 мая 2019 года;
4) рассматривалась методика, устанавливающая ключевые показатели эффективности деятельности акционерных обществ с долей Свердловской области в уставном капитале более 50% и их дочерних обществ, показатели деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 N 1388-р, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ с долей Свердловской области в уставном капитале за 2018 год и I квартал 2019 года;
5) рассматривались вопросы в части внесения изменений в договор об участии Свердловской области в уставном капитале ОАО "Особая экономическая зона "Титановая долина" и корректировки плановых значений показателей экономической эффективности деятельности ГУП СО "Государственный региональный выставочный центр "ИнЭкспо" на 2019 год;
6) рассматривались вопросы в части проведения главными распорядителями средств областного бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства в целях выработки единого подхода к реализации поручений Президента Российской Федерации и определения порядка взаимодействия между финансовым органом и получателями средств областного бюджета для завершения строительства объектов, либо сноса, консервации объектов, либо списания затрат на строительство таких объектов с балансов главных распорядителей средств областного бюджета;
7) рассматривались итоги финансово-хозяйственной деятельности за 2018 год и первое полугодие 2019 года, а также утверждение плановых значений показателей экономической эффективности деятельности на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов государственных унитарных предприятий Свердловской области, координацию деятельности которых в силу отраслевой принадлежности осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, Министерство физической культуры и спорта Свердловской области, Управление делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, Министерство инвестиций и развития Свердловской области;
8) рассматривался план мероприятий по реорганизации ГУП СО "Фармация";
9) рассматривался список кандидатур для избрания в 2020 году в качестве представителей Свердловской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области, утверждался список аудиторских компаний, из числа которых планируется привлечение специалистов-аудиторов к участию в ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области, рассматривались перспективы деятельности ОАО "Цифровое телевидение", а также реорганизация ГУП СО "УРАЛ-2018".
В течение 2019 года Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области на постоянной основе проводился мониторинг достижения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области, установленных распоряжением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 N 816-РП "Об утверждении значений показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2019 - 2021 годы и внесении изменений в значения показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области на 2018 - 2020 годы, утвержденные распоряжением Правительства Свердловской области от 22.12.2017 N 978-РП".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.