Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
Рязанской области
от "27" марта 2020 г. N 121
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (Далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
а) проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области.
1.5. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) структурные подразделения администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, осуществляющие разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);
2) сектор экономического развития администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган);
3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области; органы и организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.
1.7. Оценка регулирующего воздействия осуществляется разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.
1.8. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:
а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Проведение публичных консультаций
2.1. Публичные консультации проводятся с целью:
1) сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;
2) установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
3) определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценки участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
2.2. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика (далее - материалы для публичных консультаций).
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики нормативного правового акта.
2.3. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для публичных консультаций размещает их на официальном сайте администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом уведомляет о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений о месте размещения документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
2.4. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по перечню вопросов для публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте.
2.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.
В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
2.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- сводку замечаний и предложений;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
3. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия
3.1. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия состоит из этапов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
3.2. Для проведения публичных консультаций в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
3.3. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций лицам, указанным в пункте 2.3. настоящего Порядка.
3.4. Публичные консультации проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, на официальном сайте.
В период проведения публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.
3.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.
В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта.
3.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. При получении документов, указанных в пунктах 2.6. или 3.6. настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.
Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если:
1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка;
2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 "Проведение публичных консультаций" или 3 "Специальный порядок оценки регулирующего воздействия" настоящего Порядка;
3) направлены не все документы, указанные в пунктах 2.6. или 3.6. настоящего Порядка;
4) сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.
4.2. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4.1. настоящего Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций.
При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 4.1. настоящего Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пунктах 2.6. или 3.6. настоящего Порядка, в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.3. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пунктах 2.6. или 3.6. настоящего Порядка, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и местного бюджета (при их наличии);
6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции.
4.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение:
- в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, в уполномоченный орган;
- в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.6. настоящего Порядка.
4.5. Уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого публичные консультации проводились в соответствии с разделом 2 "Проведение публичных консультаций" настоящего Порядка, в случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений).
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом. Срок дополнительных публичных консультаций определятся уполномоченным органом в решении о проведении дополнительных публичных консультациях и не может составлять более 10 рабочих дней.
Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 4.4. настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.
4.6. Заключение по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику. Вместе с заключением на официальном сайте размещаются документы, указанные в пунктах 2.6. или 3.6. настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.