Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Регламент
осуществления мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму
1. Общие положения
1.1. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии политических, социально-экономических и иных процессов для своевременного выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, а также тенденций их развития (далее - мониторинг).
1.2. Настоящий регламент устанавливает порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Александро-Невского муниципального района.
1.3. Органы местного самоуправления, учреждения и организации муниципального района принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории Александро-Невского муниципального района, и выработка предложений по их устранению.
2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:
наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
системный анализ и оценка получаемой информации;
своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма и экстремизма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
предоставление в антитеррористическую комиссию муниципального района (далее - АТК района) систематизированной информации о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;
организация информационного взаимодействия субъектов и участников системы мониторинга.
3. Организационные основы проведения мониторинга
3.1. Мониторинг в сфере противодействия терроризму и экстремизму организует секретарь АТК администрации муниципального района.
3.2. Объектами мониторинга являются политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории муниципального района.
3.3. Субъектами мониторинга являются органы местного самоуправления, учреждения, организации муниципального района, которые при реализации своих полномочий, в пределах своей компетенции, обеспечивают проведение мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
3.4. Секретарь антитеррористической комиссии администрации муниципального района вправе запрашивать информацию, необходимую для осуществления мониторинга, у органов местного самоуправления, организаций, учреждений муниципального района (далее - участники мониторинга).
3.5. Субъекты мониторинга ежеквартально представляют в АТК района до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информационно- аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.
3.6. Информационно-аналитические материалы направляются в АТК района на бумажном носителе в установленные сроки.
3.7. Информационно-аналитические материалы должны содержать:
анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом);
выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры;
предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
иные проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального района;
секретарь АТК администрации муниципального района обобщает и анализирует полученную информацию и использует ее для подготовки:
- предложений председателю АТК по профилактике и устранению угрозообразующих факторов;
- рассмотрении вопросов на заседании Комиссии и при планировании ее работы.
Секретарь АТК администрации муниципального района ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивает предоставление в АТК Рязанской области сводной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном районе и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.
4. Направления осуществление мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям:
4.1.1. Состояние социально-экономической обстановки в районе, в том числе уровень доходов населения, безработицы, задержки выплаты заработной платы. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
4.1.2. Оценка отношения населения к органам власти, степень его протестной активности, включая количество протестных акций, в том числе политической направленности, и их участников.
Влияние политического и протестного потенциала населения на террористическую и экстремистскую активность в районе;
4.1.3. Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни. Причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую и экстремистскую деятельность;
4.1.4. Противоречия во взаимоотношениях органов местного самоуправления с другими организациями и ведомствами муниципального района, оказывающие дестабилизирующее воздействие на развитие социально-экономической и общественно-политической обстановки в районе, а также негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму и экстремизму;
4.1.5. Динамика численности населения района за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению.
Влияние миграционных процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
4.1.6. Количество потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей в муниципальном районе, состояние их антитеррористической защищенности.
Результаты проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению;
4.1.7. Основные результаты информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с другими заинтересованными учреждениями и ведомствами в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
Существующие проблемы и недостатки в указанных сферах, принятые меры по их устранению;
4.1.8. Проблемные вопросы в организации и проведении органами местного самоуправления муниципального района мероприятий в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма (конференции, круглые столы, семинары, митинги), в том числе с привлечением представителей культуры и гражданского общества;
4.1.9. Результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма и экстремизма или подпавших под ее влияние, количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц, а также лиц, решивших прекратить террористическую и экстремистскую деятельность.
Результаты работы по склонению к отказу от противоправной (террористической и экстремисткой) деятельности, а также по оказанию помощи обратившимся лицам в трудоустройстве, решении социально-бытовых и иных вопросов.
4.1.10. Количество публикаций в районной газете "Александро-Невские вести" , включая социальные сети, в том числе негативного характера, об антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в муниципальном районе.
Основные темы, оценка обоснованности критических публикаций, принятые меры;
4.1.11. Вовлеченность населения района в террористическую и экстремистскую деятельность, в том числе количество выехавших из России для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций. Принимаемые меры по недопущению участия жителей района в деятельности МТО;
4.1.12. Число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.