Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Одним из важнейших направлений деятельности органов исполнительной власти в жилищно-коммунальной сфере является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Данные полномочия реализуются Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - Главное управление) посредством исполнения государственного жилищного надзора, предметом которого являются организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области в области жилищных отношений, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. И лицензионного контроля по управлению многоквартирными домами, осуществляемого управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Субъектами профилактических мероприятий являются:
лица, осуществляющие управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы);
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном способе управления многоквартирным домом;
ресурсоснабжающие организации;
региональный оператор;
органы местного самоуправления;
органы государственной власти.
В Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" была введена статья 8.1 "Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)", определившая понятие, цели и основные принципы внедрения риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность.
При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяется риск-ориентированный подход.
План плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год Главным управлением разработан с учетом риск-ориентированного подхода. За основу взяты критерии отнесения субъектов проверок к определенной категории риска, изложенные в проекте постановления Минстроя Российской Федерации.
С учетом риск-ориентированного подхода в план плановых проверок было включено 16 субъектов с высоким риском опасности, 6 юридических лиц проверены в рамках государственного жилищного надзора и 10 юридических лиц в рамках лицензионного контроля.
За 2018 год в Главное управление поступило 27242 обращения граждан и юридических лиц, что на 1% больше чем в 2018 г. В 2018 г. 25036 обращений граждан и юридических лиц, что на 1% больше, чем за 2017 год (24089) обращений. За 2017 год в сравнении с 2016 годом - 26136 обращений, количество обращений граждан и юридических лиц снизилось на 5%.
Основными вопросами поступивших обращений являются:
- неисправность кровли;
- начисления за жилищно-коммунальные услуги;
- неудовлетворительное предоставление услуг теплоснабжения;
- неудовлетворительное содержание подъездов, подвалов;
- нарушение режимов предоставления горячего водоснабжения.
В ходе плановых и внеплановых проверок, проведенных Главным управлением в 2019 году, обследован жилищный фонд площадью 77969,6 тыс. кв. метров, 77853 тыс. квадратных метров, это на 0,1% больше, чем за 2018 год (77853 тыс. кв. м). Если сравнивать 2017 год по отношению к 2016 году - 75287,5 тыс. квадратных метров, то можно увидеть увеличение объема жилищного фонда на 0,5%. В 2018 году выявлено 11833 нарушения обязательных требований жилищного законодательства, это на 7% меньше, чем за 2017 год - 12782 нарушения. В сравнении 2017 года и 2016 года - 22038 нарушений, можно заметить снижение нарушений обязательных требований жилищного законодательства на 42%.
По результатам проведенных Главным управлением проверок в 2018 году в сфере жилищного надзора оформлено 3888 документов по результатам выявленных нарушений в жилищной сфере, в том числе 1700 акта, 868 предписаний, 696 протоколов об административных правонарушениях, 580 постановлений, 44 предостережения 1, это значение на 79% больше, чем за 2017 год - 2170 документов. По результатам проверок в 2017 году было оформлено 1255 актов, 622 предписания, 293 протоколов об административных правонарушениях, что на 39% больше, чем в 2016 году - 1565 документов (1093 актов, 325 предписаний, 147 протоколов).
В рамках лицензионного контроля в 2019 году в сфере жилищного надзора оформлено 6771 документ по результатам выявленных нарушений в жилищной сфере, в том числе 4888 актов, 2603 предписания, 450 протоколов об административных правонарушениях, 413 постановлений, 327 предостережений, это значение на 50% больше, чем за 2018 и 2017 годы.
Сравнительный анализ результатов работы Главного управления в представлен в таблице:
Жилищный контроль
|
Площадь обследованного жилищного фонда, тыс. квадратных метров |
Количество поступивших обращений граждан, единиц |
Количество выявленных нарушений, единиц |
Выдано исполнительных документов, единиц |
Сумма назначенных штрафов, тыс. рублей |
2017 |
75715,5 |
24809 |
5113 |
2170 |
1774,8 |
2018 |
77853 |
25036 |
3550 |
3888 |
2382,2 |
2019 |
77969,6 |
27234 |
7590 |
3901 |
1725,5 |
Рост/снижение показателей (2017 к 2016) |
+0,5% |
-5% |
-53% |
+39% |
-79% |
Рост/снижение показателей (2018 к 2017) |
+3% |
+1% |
-31% |
+79% |
+34% |
Рост/снижение показателей (2018 к 2019) |
+0,1 |
+8% |
+53% |
0,1% |
|
Лицензионный контроль
|
Площадь обследованного жилищного фонда, тыс. квадратных метров |
Количество поступивших обращений граждан, единиц |
Количество выявленных нарушений, единиц |
Выдано исполнительных документов, единиц |
Сумма назначенных штрафов, тыс. рублей |
2017 |
75715,5 |
24809 |
7669 |
6554 |
20781,2 |
2018 |
77853 |
25036 |
8283 |
7100 |
28972 |
2019 |
7796,6 |
20239 |
9037 |
6711 |
|
Рост/снижение показателей (2017 к 2016) |
+0,5% |
-5% |
-31% |
-0,1% |
+68% |
Рост/снижение показателей (2018 к 2017) |
+3% |
+1% |
+8% |
+8% |
+39% |
Рост/снижение показателей (2018 к 2017) |
+01% |
+8% |
+8% |
-0,1% |
+39% |
По результатам осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля можно выделить следующие основные группы нарушений, допускаемых подконтрольными субъектами в ходе осуществления управления многоквартирными домами:
нарушения обязательных требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
нарушение порядка расчета платы за оказанные коммунальные услуги;
нарушение стандартов управления многоквартирными домами.
К нарушениям, допускаемым подконтрольными субъектами в ходе пользования помещениями жилищного фонда, относятся:
использование жилых помещений не по назначению;
нарушение требований к содержанию жилого помещения;
неисполнение обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг;
самовольное переустройство (переоборудование) жилых помещений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.