Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
Омской области
от 15 мая 2020 г. N П-20/ОМС-84
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
Омской области
от 06.04.2012 N 505-п Н
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого; помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Административный регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга).
Глава 2. Круг заявителей
2. Заявителями являются собственник помещения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель или гражданин (наниматель) либо орган, уполномоченный на проведение государств энного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции - (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 3. Наименование муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Глава 4. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Омского муниципального района Омской области в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации Омского муниципального района Омской области - Управление жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление) в соответствии с функциями, предусмотренными Положением об управлении жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального района Омской области, утвержденным Решением Совета Омского муниципального района Омской области N 36 от 14.12.2018.
Глава 5. Результат предоставления муниципальной услуги
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) распоряжение Администрации Омского муниципального {района Омской области о признании помещения жилым помещением;
2) распоряжение Администрации Омского) муниципального района Омской области о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3) распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;
4) распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
5) уведомление о принятом межведомственной комиссией Омского муниципального района Омской области по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Омского муниципального района Омской области (далее - межведомственная комиссия) решении об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
6) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
1) рассмотрение межведомственной комиссией поступившего заявления или заключения органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принятие решения (в виде заключения), указанного в пункте 33 настоящего Административного регламента;
2) возврат межведомственной комиссией без рассмотрения заявления и соответствующих документов в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного подпунктом первым настоящего пункта, в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
3) принятие решения и издание правового акта Администрации Омского муниципального района Омской, области с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках, отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в течение 30 дней со дня получения заключения межведомственной комиссии;
4) направление заявителю и Государственной жилищной инспекции Омской области межведомственной комиссией в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, по 1 экземпляру заключения межведомственной комиссией;
5) направление заявителю межведомственной комиссией в течение 5 дней со дня принятия правового акта Администрацией. Омского муниципального района Омской области с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признаний необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 65 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Глава 7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в. соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральным законом "О персональных данных";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным: для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета", N 16,27.01.2006);
9) Постановление Главы Омского муниципального района Омской области от 06.07.2006 N 700-п "О создании межведомственной комиссии Омского муниципального района Омской области по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории Омского муниципального района Омской области".
Глава 8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
8. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) заявление (согласие) на обработку персональных данных граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (уполномоченного представителя);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
5) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на жилое помещение;
6) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН;
7) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
8) проект реконструкции нежилого помещения - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
9) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
10) заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее - специализированная организация) по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение), предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
11) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
12) заключения (акты) соответствующих, органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения межведомственной комиссией признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
9. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган предоставляет непосредственно в межведомственную комиссию свое заключение, после рассмотрения которого межведомственная комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
10. Для предоставления муниципальной услуги заявителем либо его законным или уполномоченным представителем представляются самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2) заявление (согласие) на обработку персональных данных граждан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (уполномоченного представителя);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
5) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН;
6) проект реконструкции нежилого помещения - в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
7) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
8) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение), предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
9) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, по собственной инициативе
11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения из ЕГРН о правах на жилое помещение;
2) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
3) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения межведомственной комиссией признано необходимым для принятия решения о признаний жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя либо полного наименования юридического лица, адреса электронной почты и почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме, телефона для связи;
2) представленные документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
2) представление заявителем неполных и (или) недостоверных данных либо отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
В случае непредставления документов, предусмотренных в пункте 10 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия межведомственная комиссия возвращает заявление без рассмотрения.
15. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Глава 13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы,
Глава 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Глава 15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
18. Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Допускается подача заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по электронному адресу: http://www.gosusIugi.ru (далее - Единый портал).
В случае поступления заявления в электронной форме после окончания рабочего дня его регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. В случае поступления заявления в электронной форме в выходной или праздничный день его регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Глава 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами заполнения заявлений и исчерпывающим перечней: документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, требованиями пожарной безопасности.
20. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны быть обеспечены условия для беспрепятственного получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
21. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагаются помещения для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
22. Зал ожидания и места для заполнения заявления должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками), столом и необходимыми канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления.
23. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды (гардероба) для заявителей.
24. Места информирования в здании - Администрации Омского муниципального района, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах должны быть: размещены следующие информационные материалы:
- текст настоящего Административного регламента;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Глава 17. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
25. Место нахождения и справочный телефон Управления: г, Омск, ул. Лермонтова, д. 171 А, каб. 412, Телефон; 39-16-91.
26. Адрес электронной почты Управления: uzh@omsk.omskportal.ru,
27. График работы Управления:
Понедельник - четверг с 8 часов 30 минут до 17 часов 45 минут, пятница - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут;
обеденный перерыв - с 13 до 14 часов;.
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни;
в день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
28. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
29. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в отделе дорожного хозяйства, транспорта и связи Управления, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, информационных материалов (брошюр, листовок и т.д.), посредством размещения информации в средствах массовой информации, на информационных стендах, на официальном сайте Администрации Омского муниципального района Омской области в сети "Интернет": www.omr.ecdicus.ru, Едином портале, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
30. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, граждане могут обратиться:
1) в устной форме на личном приеме граждан или посредством телефонной связи к специалистам отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи;
2) в письменной форме посредством почтовой связи или через официальный сайт Администрации Омского муниципального района сети "Интернет";
3) по электронной почте посредством использования Единого портала.
31. Информирование производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) установления права заявителя на получение муниципальной услуги;
2) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
4) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) графика приема заявителей;
6) перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
32. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность и полнота информации о муниципальной услуге;
2) четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
3) оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 20. Состав административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры;
1) прием заявления и необходимых документов;
2) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение межведомственной комиссией заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, а также принятие одного из решений:
- об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования составляется акт обследования помещения, а в дальнейшем заключение на основании; выводов и рекомендаций, указанных в акте;
4) принятие по итогам работы межведомственной комиссии решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федераций и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) и издание правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
5) направление заключения межведомственной комиссии и копии правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ заявителю, а в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
Глава 21. Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
34. Последовательность предоставления муниципальной услуги указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
§ 1. Прием заявления и необходимых документов
35. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
36. В случае подачи заявления и приложенных к нему документов в электронной форме с использованием Единого портала проводится проверка заявления и представленных документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист направляет заявителю в электронной форме уведомление о наличии таких оснований с разъяснением требований, предъявляемых к документам.
После поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, осуществляющий регистрацию заявления, в случае, если электронные образы копий документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, поступившие в электронной форме не удостоверены в установленном порядке соответствующей электронной подписью, в день регистрации заявления уведомляет заявителя через личный кабинет о необходимости предъявления оригиналов указанных документов в срок не более трех рабочих дней, а также о месте и времени их предъявления.
37. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Нумерация параграфов приводится в соответствии с источником
§ 3. Рассмотрение межведомственной Комиссией заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, а также принятие решения об оценке соответствующих помещений и многоквартирных домов установленных Положением требованиям или о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения
38. Работа межведомственной комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
39. Межведомственная комиссия уведомляет собственника жилого помещения (уполномоченное им лицо) о дате, месте и времени проведения заседания не позднее чем за два дня до даты проведения заседания межведомственной комиссии.
40. В случае если межведомственной комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, специалист Управления не позднее чем за 20 дней до начала работы межведомственной комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием Единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы межведомственной комиссий, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети "Интернет".
41. Межведомственная комиссия рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и представленные документы, принимает одного из следующих решений:
1) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, или реконструкции;
2) о проведении дополнительного обследования.: оцениваемого помещения.
42. В случае если заявитель или уполномоченный представитель не принимали участие в работе межведомственной комиссии (при условии соблюдения установленного пунктами 39, 40 настоящего Административного регламента порядка уведомления о дате начала работы межведомственной комиссии), межведомственная комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.
43. Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения, которое подписывают присутствующие члены межведомственной комиссии.
Два экземпляра заключения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение 3 дней направляются межведомственной комиссией в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.
44. По результатам работы, межведомственная комиссия информирует заявителя о принятом решении или о проведении дополнительного обследование оцениваемого помещения в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал.
45. Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
§ 4. Принятие по итогам работы межведомственной комиссии решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) и издание правового акта Администрации Омского муниципального района с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ
46. На основании решения (в виде заключения), принятого межведомственной комиссией, Управление в течение 30 дней со дня получения заключения осуществляет подготовку правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением жилых помещений жилищного; фонда Российской Федерации и многоквартирных домов находящихся в федеральной собственности) с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
§ 5. Направление заключения межведомственной комиссии и копии правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ заявителю, а в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома
47. В течение 5 дней со дня принятия правового акта Администрацией Омского муниципального района, указанного в пункте 46 настоящего Административного регламента, Управление направляет в письменной форме по почте или в электронной форме с использованием сети "Интернет", включая Единый портал, или вручает лично по 1 экземпляру заключения и правового акта Администрации Омского муниципального района Омской области о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ заявителю, а в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
Глава 22. Требования к порядку выполнения административных процедур
48. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих, требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет начальник Управления путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
50. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании соответствующих планов работы Управления. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалобы заявителя, а также иных обращений граждан, их объединений и организаций.
51. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
52. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
53. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) органа, должностного лица, специалиста Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также на решения, принимаемые такими органами и лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
54. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- обращение заявителя лично с жалобой в письменной (устной) форме;
- поступление жалобы в письменной форме по почте;.
- поступление жалобы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
55. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Управлении следующую информацию, необходимую, для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о месте нахождении Управления;
- сведения о режиме работы Управления;
- о графике приема заявителей начальником Управления;
- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) органа, должностного лица, специалиста Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
56. При обращении заявителя с жалобой в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
57. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администраций Омского муниципального района Омской области.
В случае обжалования отказа в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации Омского муниципального района Омской области.
58. Жалоба в письменной (электронной) форме должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения, действия (бездействие) которого оспаривается;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия): сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии), а также доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием);
- личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства; В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
59. Порядок рассмотрения жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба Подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, специалиста Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить без ответа по существу поставленных в. ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жадобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
60. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ. По желанию заявителя ответ о результатах рассмотрения жалобы может быть направлен в электронной форме.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении, жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для
проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
В межведомственную комиссию Омского
муниципального района Омской области
по признанию помещения жилым
помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и
многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
от ___________________________________
(Ф.И.О. нанимателя или
уполномоченного им лица)
______________________________________
Проживающего (ей) по адресу:
______________________________________
______________________________________
паспорт:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Заявление
Прошу провести оценку соответствия жилого помещений, площадью
_____ / _____ кв. м, расположенного по адресу: __________________________
_________________________________________________________________________
(адрес жилого помещения)
требованиям к жилым помещениям, установленным действующим
законодательством, и признать жилое помещение непригодным для проживания,
т.к. проживание в данном жилом помещении не позволяет обеспечить
безопасность жизни и здоровья лиц, проживающих в помещении, вследствие:
_________________________________________________________________________
(краткое описание состояния жилого помещения, жилого дома, инженерных
систем здания, оборудования и механизмов, которые свидетельствуют
о пригодности для проживания, иные характеристики)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В случае признания многоквартирного дома аварийным, непригодным для
проживания и подлежащим сносу или реконструкции обязуюсь выполнить все
действия, связанные с последствиями признания жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, подлежащим
сносу или реконструкции.
Приложение к заявлению:
А)
Б)
В)
Г)
___________ ____________________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для
проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Заявление
(согласие) согласия на обработку персональных
данных субъектов персональных данных
я,__________________________________________________________________
(ф.и.о.)
зарегистрированный(ая) по адресу:________________________________________
паспорт серия________N__________, выдан__________________________________
_____________________________________в соответствии со ст. 9 Федерального
закона от 27,07.2006 г. N 152-ФЗ "О защите персональных данных" даю
согласие на обработку своих персональных данных Управлению социальной
политики Администрации Омского муниципального района Омской области по
адресу: 644009, г. Омск, ул. Лермонтова, 171 А, а именно: совершение
действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона N 152-ФЗ со
всеми данными, которые находятся в распоряжении Управления
жизнеобеспечения населения района Администрации Омского муниципального
района Омской области с целью исполнения законов и муниципальных правовых
актов в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными
нормативно-правовыми актами, следующих моих персональных данных:
1. Перечень персональных данных, на обработку которых дается
согласие:
фамилия, имя, отчество (в т.ч. предыдущие), паспортные данные или
данные документа, удостоверяющего личность, дата рождения, место
рождения, адрес места жительства (по регистрации и фактический), дата
регистрации по указанному месту жительства, номер телефона (стационарный
домашний, мобильный),
2. Перечень действий, на совершение которых дается согласие:
Разрешаю Оператору (организации-работодателю) производить с моими
персональными данными действия (операции), определенные статьей 3
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, а именно: сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), блокирование,
уничтожение персональных данных.
Обработка персональных данных может осуществляться как с
использованием средств автоматизации, так и без их использования (на
бумажных носителях).
3. Согласие на передачу персональных данных третьим лицам:
Разрешаю обмен (прием, передачу, обработку) моих персональными
данных между Оператором (организацией-работодателем) и третьими лицами в
соответствии с заключенными договорами и соглашениями, в целях
соблюдения моих законных прав и интересов.
4. Сроки обработки и хранения персональных данных:
Обработка персональных данных, прекращается по достижению цели
обработки персональных данных.
Согласие на обработку данных (полностью или частично) может быть
отозвано субъектом персональных данных на основании его письменного
заявления.
Права и обязанности в области защиты персональных данных мне
разъяснены.
Настоящее согласие действует с "____"________________________ г.
_______________________________/ф.и.о./ "____"________________________ г.
(подпись) (дата подписи)
Приложение N 3
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для
проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
АКТ
обследования помещения
N _____________________________________ _____________________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________
(кем назначена, наименование
_________________________________________________________________________
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата,
номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность
_________________________________________________________________________
и место работы)
_________________________________________________________________________
и приглашенного нанимателя помещения или уполномоченного им лица ________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
_________________________________________________________________________
произвела обследование помещения по заявлению ___________________________
(Ф.И.О. и адрес
_________________________________________________________________________
нанимателя)
и составила настоящий акт обследования помещения ________________________
(адрес, принадлежность
_________________________________________________________________________
помещения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем
здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований ___________________________________________
(кем проведен контроль (испытание),
_________________________________________________________________________
по каким показателям, какие фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для
проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Заключение
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома)
требованиям, установленным в Положении о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания,
многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
N __________________________ __________________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная _____________________________
(кем назначена, наименование
_________________________________________________________________________
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата,
номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
_________________________________________________________________________
и членов комиссии _______________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность
_________________________________________________________________________
и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица ______
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов _________________________________
(приводится перечень документов)
_________________________________________________________________________
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования,________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
_________________________________________________________________________
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
_________________________________________________________________________
комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о ____________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной
_________________________________________________________________________
комиссией заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного
дома) требованиям, установленным административным регламентом
о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным
для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Признание помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для
проживания, многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
/------------------------------------------\
| Прием заявления и необходимых документов |
| о предоставлении |
\------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Запрос документов (содержащихся в них |
| сведений) в рамках межведомственного |
| взаимодействия |
\------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Рассмотрение межведомственной комиссией |
| заявления о предоставлении муниципальной |
| услуги и предоставленных документов |
\------------------------------------------/
/------------------------------------\
/----------------------------------------\ /-------------------------------\
| Принятие решения об оценке | | Принятие решение о проведении |
| соответствия помещений |--| дополнительного обследования |
| и многоквартирных домов требованиям, | | оцениваемого помещения |
| установленным в Положении о признании | \-------------------------------/
| помещения жилым помещением, жилого |
| помещения непригодным для проживания, |
| многоквартирного дома аварийным и |
| подлежащим сносу или реконструкции, |
| садового дома жилым домом и жилого |
| дома садовым домом, утвержденным |
| постановлением Правительства РФ |
| от 28.01.2006 N 47 |
\----------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о признании помещения жилым помещением, |
| жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также |
| многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и |
| издание правового акта с указанием о дальнейшем использовании помещения, |
| сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома |
| аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании |
| необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ |
\---------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------\
/-----------------------------------------\ /-----------------------\
| Направление заявителю и Государственной | | Направление заявителю |
| жилищной инспекции Омской области | | правового акта |
| межведомственной комиссией решения | \-----------------------/
\-----------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 15 мая 2020 г. N П-20/ОМС-84 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.