Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Характеристика текущего состояния сельских территорий Сусанинского муниципального района
9. Согласно результату анализа состояния сельских территорий Российской Федерации, проведенному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в 2018 году сельские территории были отнесены к низкому уровню социально-экономического развития.
10. По состоянию на 1 января 2019 года численность сельского населения Сусанинского муниципального района составила 3,5 тыс. человек. В общей численности населения района сельское население составляет 53,1 процента. За последние три года численность сельского населения района сократилась на 4 процента. Численность трудоспособного населения составляет 1,7 тыс. человек, или 56,2 процента от общей численности сельского населения.
11. На территории района образовано 7 поселений, из них 1-городское, 6-сельских поселений. Площадь района составляет 1083,6 кв. км, на которой проживает 6,9 тыс. человек, плотность населения - 6,5 человека на 1 кв. км.
12. Причины миграционных процессов кроются в основном в неудовлетворительных условиях труда, социально-бытовых условиях сельского населения и сокращении производства.
13. С 2017 года в сельских населенных пунктах Сусанинского района было введено в действие 866 кв. м жилья.
14. В значительной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Уровень газификации жилищного фонда в сельской местности Сусанинского района сетевым газом в 2018 году составлял 20 процентов, обеспеченность сельского населения питьевой водой через водопроводную сеть составила 62 процента, и это в основном крупные населенные пункты.
15. Часть сельских населенных пунктов (17%) имеют транспортный разрыв по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
16. В районе осуществляют первичную медико-санитарную помощь 6 фельдшерско-акушерских пунктов, из которых 5 современные модульные здания. Один фельдшерско-акушерский пункт в среднем обслуживает 478 сельских жителей.
17. В Сусанинском муниципальном районе действует сеть учреждений культуры, состоящая из 27 объектов, из них МКДО Сусанинская школа искусств, 12 учреждений клубного типа и 14 библиотек, которые входят в МУК Муниципальная библиотечная система. Библиотечный фонд составил 111524 экземпляра, число экземпляров в среднем на 1 000 человек сельского населения составило 18.
18. По состоянию на 1 января 2019 года в сельской местности муниципального района функционируют 9 образовательных организаций (7 - общеобразовательных организаций, 2 - дошкольные образовательные организации), которые посещают 208 детей (в т.ч. дошкольников - 60 детей) при мощности зданий 994 места (в т.ч. для дошкольников 143 места).
19. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию. Район нуждается в комплексном развитии территории. Длительное время не вкладывались средства в полном объеме в благоустройство сельских населённых пунктов. Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения. Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов не удастся повысить качество социальной сферы сельских территорий и обеспечить эффективное функционирование сельскохозяйственного производства.
20. За годы реализации государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 12 ноября 2013 года N 477-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Устойчивое развитие сельских территорий Костромской области на 2014 - 2020 годы", в сельской местности были выполнены мероприятия по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами и удовлетворению потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
21. За период с 2014 год по 2019 годы в сельской местности:
введено (приобретено) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, площадью 415,4 кв. м, 7 семей получили субсидии на улучшение жилищных условий;
введено в эксплуатацию сетей водоснабжения протяженностью 3,717 км;
введено в эксплуатацию сетей газоснабжения протяженностью 6,2 км в д. Ченцово и д. Зогзино Ченцовского сельского поселения;
введено в эксплуатацию 3,769 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в Сумароковском поселении и Буяковском поселении;
реализовано 2 местные инициативы граждан в Сумароковском и Сокиринском сельских поселениях; (Зоны отдыха со спортивными площадками)
22. Низкие темпы инфраструктурного развития сельских территорий, Благодаря реализации вышеуказанной муниципальной программы созданы определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания.
23. Вместе с тем в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах Сусанинского района потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
24. Таким образом, основными проблемами, ограничивающими развитие комплексного развития района, являются:
1) особенно дорожной сети и современных средств связи, не позволяющие преодолеть существующий пространственный и коммуникационный разрыв между городом и селом;
2) развитие жизненно важной инфраструктуры здравоохранения и образования подчинено цели обеспечения экономической эффективности в ущерб доступу населения к этим важнейшим социальным услугам;
3) неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции; неразвитость транспортной инфраструктуры, энерго- и водоснабжения;
4) сложная демографическая ситуация в сельской местности. Жизнь в сельской местности не является привлекательной для молодежи, отток молодежи из сельской местности в города является ощутимым препятствием для формирования кадровой базы сельского развития.
25. Для решения существующих проблем требуется привлечение финансовых ресурсов, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях за счет объединенных усилий исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципального района, инвесторов и сельскохозяйственных предприятий. Комплексный подход к решению проблем в сфере комплексного развития сельских территорий предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего четкое распределение реализуемых мероприятий по исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.