Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Узловский район
от 5 декабря 2019 года N 20-161
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)
муниципального образования Узловский район
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) муниципального образования Узловский район (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и устранения таких положений.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации муниципального образования Узловский район, Собрания депутатов муниципального образования Узловский район.
3. Под муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Узловский район в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
2. Антикоррупционная экспертиза
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), разрабатываемых администрацией муниципального образования Узловский район и Собранием представителей муниципального образования Узловский район (далее - органы местного самоуправления), проводится комитетом по правовой работе администрации муниципального образования Узловский район (далее - комитет по правовой работе) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с настоящим Порядком согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в комитет по правовой работе для проведения антикоррупционной экспертизы.
6. Администрация муниципального образования Узловский район (далее - Администрация) в случае обнаружения комитетом по правовой работе в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции органов местного самоуправления, информирует об этом органы прокуратуры.
7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
8. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) проводится за счет собственных средств юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принявшими решение о ее проведении, в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов размещаются органом, структурным подразделением или сотрудником органа местного самоуправления - разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта - на официальном сайте муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в комитет по правовой работе с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но не менее 7 дней.
10. Юридические лица и физические лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляют заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт (разработавший проект муниципального нормативного правового акта).
11. Разработчики проекта муниципального нормативного правового акта при его размещении на официальном сайте муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывают информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.
12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому и (или) физическому лицу, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
13. Выявленные комитетом по правовой работе при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, которое носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующим органом, структурным подразделением или сотрудником органа местного самоуправления.
14. Положения муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), устраняются путем внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты или на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта соответствующим органом, структурным подразделением или сотрудником органа местного самоуправления.
3. Коррупциогенные факторы.
15. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
16. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район Тульской области от 5 декабря 2019 г. N 20-161... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.