Письмо Минфина России от 8 мая 2020 г. N 02-08-10/38522
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях реализуется в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), а также положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственного сектора, в частности, "Основные средства", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н (далее - СГС "Основные средства"), и "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 N 256н.
Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (далее - Порядок N 85н).
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н).
Пунктом 45 Инструкции N 157н и пунктом 9 СГС "Основные средства" определено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект.
Согласно пункту 10 СГС "Основные средства" объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
Исходя из Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС-2008), утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст, объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое.
Принимая во внимание изложенное и исходя из положений "ГОСТ Р 53254-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждения кровли. Общие технические требования. Методы испытаний", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. N 25-ст, подпункта 3 пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также в силу пункта 10 СГС "Основные средства" наружную пожарную лестницу можно считать предметом комплекса конструктивно-сочлененных предметов, предназначенного для выполнения определенных функций (предназначена для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре) только в составе комплекса (здания), а не самостоятельно.
Кроме того, капитальные вложения по приобретению и устройству (монтажу) пожарной лестницы отвечают требованиям подпункта 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 130 Инструкции N 157н подлежат отражению на счете 10601 "Вложения в основные средства".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 14" имеется в виду "подпункта 14 статьи 1"
В соответствии с Порядком N 85н расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление), устройство (монтаж) металлической лестницы отражаются:
1. по виду расходов 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" в случае включения их в состав затрат, предусмотренных сметной стоимостью реконструкции;
2. по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" в случае включения их в состав затрат, предусмотренных сметной стоимостью капитального ремонта;
3. по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в случае включения их в состав затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительно-монтажных работ, не относящихся к реконструкции и капитальному ремонту.
В соответствии с Порядком N 209н вышеуказанные расходы в целях бюджетного учета подлежат отражению по подстатье 310 "Увеличение стоимости основных средств" классификации операций сектора государственного управления.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наружную пожарную лестницу можно считать предметом комплекса конструктивно-сочлененных предметов, предназначенных для выполнения определенных функций (для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре) только в составе комплекса (здания), а не самостоятельно.
Капвложения по приобретению и устройству (монтажу) пожарной лестницы отражаются на счете 10601 "Вложения в основные средства".
Разъяснено, как отражаются расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на приобретение (изготовление), устройство (монтаж) металлической лестницы.
Письмо Минфина России от 8 мая 2020 г. N 02-08-10/38522
Текст письма опубликован не был