Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(рекомендуемое)
Расчет
длин очередей и задержек на пересечении или примыкании (кроме кольцевых)
В.1 Нерегулируемое пересечение
В.1.1 Базовая пропускная способность
Базовую пропускную способность второстепенного х-го потока приведенных автомобилей в час Gx, вычисляют по формуле
,
(В.1)
где qр - интенсивность движения приоритетного направления (поток 1-го ранга), приведенных автомобилей в час;
е - основание натурального логарифма, математическая константа, приблизительно равно 2,71828;
tg - средний граничный интервал, с (см. таблицу В.1);
tf - средний интервал следования, с (см. таблицу В.2).
Базовую пропускную способность определяют для всех второстепенных потоков 2-4-го рангов. Далее значения базовой пропускной способности потоков 3-го и 4-го рангов корректируют. То есть базовые значения умножают на вероятность отсутствия транспортных средств:
- потоков 2-го ранга для потоков 3-го ранга;
- потоков 2-го и 3-го рангов для потоков 4-го ранга.
B.1.2 Средняя задержка
Среднюю задержку d, с, вычисляют по формуле
,
(В.2)
где Vx - интенсивность движения рассматриваемого второстепенного потока, приведенных автомобилей в час;
Сmx - пропускная способность рассматриваемого второстепенного направления движения на нерегулируемом пересечении, приведенных автомобилей в час;
Т - продолжительность анализируемого периода, доля часа (например, Т = 0,25 для периода 15 мин).
В.1.3 Длина очереди 95 %-ной обеспеченности
Длину очереди 95 %-ной обеспеченности Q95, м, вычисляют по формуле
.
(В.3)
Таблица В.1 - Значения граничных интервалов
Направление |
Граничный интервал tg, с |
||
вне застроенной территории |
на застроенной территории |
||
Поток направо присутствует |
Поток направо отсутствует |
||
Налево с главного направления |
6,0 |
5,5 |
5,5 |
Направо с второстепенного направления |
6,5 |
6,5 |
|
Прямо с второстепенного направления |
6,5 |
6,5 |
|
Налево из второстепенного направления |
6,6 |
6,6 |
|
Прямо и налево с второстепенного направления для случая одностороннего движения |
5,6 |
5,6 |
Таблица В.2 - Значения интервалов следования из очереди
Направление |
Интервалы следования tf, с |
||
вне застроенной территории |
на застроенной территории |
||
Поток направо присутствует |
Поток направо отсутствует |
||
Налево из главного направления |
2,9 |
2,6 |
2,6 |
Направо из второстепенного направления |
3,1 |
3,1 |
3,7 |
Прямо из второстепенного направления |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
Налево из второстепенного направления |
3,4 |
3,4 |
3,8 |
Прямо и налево из второстепенного направления для случая одностороннего движения |
3,4 |
3,4 |
3,8 |
В.2 Регулируемое пересечение
В.2.1 Пропускная способность
Пропускную способность Pji группы полос j в течение фазы регулирования i, приведенных автомобилей в час, вычисляют по формуле
,
(В.4)
где Sji - поток насыщения группы полос j в течение фазы регулирования i, приведенных автомобилей в час;
gi - эффективная длительность фазы регулирования i, с;
С - длительность цикла регулирования, с.
Для расчета пропускной способности одной полосы движения необходимо разделить пропускную способность группы полос Pji на число полос движения в группе.
В.2.2 Средняя задержка
Среднюю задержку регулирования на один легковой автомобиль d, с, на один приведенный автомобиль, вычисляют по формуле
,
(В.5)
где Kпр - коэффициент прогрессии для стандартной задержки, учитывающий прогрессию регулирования (т.е. степень координации с предыдущим пересечением и наличие пачек в потоке) (см. таблицу В.3);
d1 - стандартная задержка, предполагающая одинаково повторяющееся прибытие автомобилей к пересечению, с, на один приведенный автомобиль, вычисляемая по формуле
,
(В.6)
где С - длительность цикла регулирования, с;
g - длительность зеленого сигнала, с;
X - уровень загрузки для рассматриваемой группы полос движения (коэффициент насыщения);
d2 - дополнительная задержка, учитывающая случайность прибытия автомобилей, с, вычисляемая по формуле
,
(В.7)
где Т - продолжительность анализируемого периода, доля ч;
k - коэффициент, учитывающий влияние адаптивного регулирования на величину дополнительной задержки;
I - коэффициент, учитывающий удаленность предыдущего (по направлению движения) регулируемого пересечения от рассматриваемого.
Примечания
1 Коэффициент прогрессии Kпр - данные (таблица В.3) для шести типов прибытия автомобилей (таблица В.4). Если пересечение рассматривается как изолированное, то Kпр = 1.
2 Коэффициент k - данные (таблица В.5), применяемые только при координированном регулировании (зеленая волна).
3 Коэффициент I - данные (таблица В.6), применяемые только для близко расположенных регулируемых пересечений.
Таблица В.3 - Коэффициент прогрессии Kпр для расчета стандартной задержки d1
Относительная продолжительность разрешающего сигнала светофора (g/С) |
Значения коэффициента профессии Kпр для типа прибытия ТП (таблица В.4) |
|||||
ТП 1 |
ТП 2 |
ТП 3 |
ТП 4 |
ТП 5 |
ТП 6 |
|
0,2 |
1,167 |
1,007 |
1,000 |
1,000 |
0,833 |
0,750 |
0,3 |
1,286 |
1,063 |
1,000 |
0,986 |
0,714 |
0,571 |
0,4 |
1,445 |
1,136 |
1,000 |
0,895 |
0,555 |
0,333 |
0,5 |
1,667 |
1,240 |
1,000 |
0,767 |
0,333 |
0,000 |
0,6 |
2,001 |
1,395 |
1,000 |
0,576 |
0,000 |
0,000 |
0,7 |
2,556 |
1,653 |
1,000 |
0,256 |
0,000 |
0,000 |
Таблица В.4 - Типы прибытия транспортных средств и качество профессии
Тип прибытия ТП |
Диапазон значений показателя качества прогрессии Kр, по результатам натурных обследований |
Значения показателя качества прогрессии Kр для вновь проектируемых пересечений |
Качество прогрессии |
ТП 1 |
От 0,50 включ. |
0,333 |
Очень низкое |
ТП 2 |
Св. 0,50-0,85 включ. |
0,667 |
Низкое |
ТП 3 |
Св. 0,85-1,15 включ. |
1,000 |
Случайное прибытие |
ТП 4 |
Св. 1,15-1,50 включ. |
1,333 |
Высокое |
ТП 5 |
Св. 1,50-2,00 включ. |
1,667 |
Очень высокое |
ТП 6 |
Св. 2,00 |
2,000 |
Исключительное |
Примечания
1 Показатель качества прогрессии Kр является отношением доли транспортных средств, прибывающих к перекрестку на зеленый сигнал Р, к доле зеленого сигнала в цикле g/С рассматриваемой группы полос:
.
(В.8)
2 Для вновь проектируемых перекрестков доля транспортных средств Р, прибывающих на зеленый сигнал, вычисляют с учетом прогнозируемого качества профессии по формуле
.
(В.9)
Таблица В.5 - Коэффициент k, учитывающий тип регулирования
Регулирование |
Коэффициент k для уровня загрузки X |
|||||
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
21,0 |
|
Экипажное время при адаптивном регулировании, с: |
|
|
|
|
|
|
2,0 |
0,04 |
0,13 |
0,22 |
0,32 |
0,41 |
0,50 |
2,5 |
0,08 |
0,16 |
0,25 |
0,33 |
0,42 |
0,50 |
3,0 |
0,11 |
0,19 |
0,27 |
0,34 |
0,42 |
0,50 |
3,5 |
0,13 |
0,20 |
0,28 |
0,35 |
0,43 |
0,50 |
4,0 |
0,15 |
0,22 |
0,29 |
0,36 |
0,43 |
0,50 |
4,5 |
0,19 |
0,25 |
0,31 |
0,38 |
0,44 |
0,50 |
5,0 |
0,23 |
0,28 |
0,34 |
0,39 |
0,45 |
0,50 |
Жесткое регулирование |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
Таблица В.6 - Коэффициент I для дополнительной задержки d2
Уровень загрузки на предыдущем пересечении Хпр |
0,40 |
0,40 |
0,60 |
0,70 |
0,80 |
0,90 |
21,0 |
I |
0,922 |
0,858 |
0,769 |
0,650 |
0,500 |
0,314 |
0,090 |
В.2.3 Длина очереди
Среднюю длину очереди Q приведенных автомобилей вычисляют по формуле
,
(В.10)
где Q1 - первая составляющая длины очереди, приведенных автомобилей, вычисляемая по формуле
,
(В.11)
где Q2 - вторая составляющая длины очереди, приведенных автомобилей, вычисляемая по формуле
,
(В.12)
где С - длительность цикла регулирования, с;
g - длительность зеленого сигнала, с;
Nп - интенсивность движения, приходящаяся на одну полосу в группе, приведенных автомобилей в час;
Сп - пропускная способность полосы рассматриваемой группы полос, приведенных автомобилей в час;
Хп - уровень загрузки полосы;
kp - дополнительный коэффициент приведения, вычисляемый по формулам:
- без адаптивного регулирования; (В.13)
- с адаптивным регулированием, (В.14)
где I - коэффициент, учитывающий тип прибытия автомобилей к пересечению;
Sп - поток насыщения полосы рассматриваемой группы полос, приведенных автомобилей в час.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.