Письмо Минфина России от 28 апреля 2020 г. N 02-07-05/34840
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах по применению нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица учреждения, сообщаем, что подобные вопросы о порядке применения отдельных норм законодательства, распространяющихся на организации в части ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, следует направлять в виде запроса организации, оформленного надлежащим образом (на бланке организации, с подписью уполномоченного лица).
Вместе с тем Департамент считает возможным обратить внимание на следующее.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями реализуется в соответствии с положениями приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н, и федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.
Согласно пункту 16 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"), ведение бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета осуществляется в денежном измерении (стоимостном выражении) с использованием метода начисления, согласно которому результаты операций признаются в бухгалтерском учете по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций, денежные средства (или их эквиваленты).
В целях достоверного представления в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации о финансовом положении субъекта отчетности в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на достоверную (пункт 17 СГС "Концептуальные основы"). При этом под существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой влияет на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принимаемое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности. Показатель существенности информации определяется степенью влияния пропуска или искажения такой информации в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности на принятие учредителем субъекта учета, иным пользователем бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического решения, основанного на данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Положениями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) предусмотрено обязательное оформление первичным учетным документом каждого факта хозяйственной жизни. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (пункт 3 статьи 9 Закона N 402-ФЗ).
Положениями нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного учета, предусмотрено осуществление правильности, полноты и своевременности регистрации объектов бухгалтерского учета (отражения фактов хозяйственной жизни) в регистрах бухгалтерского учета лицами, составившими и подписавшими такие первичные учетные документы (регистры бухгалтерского учета). При этом, не допускаются пропуски и (или) изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета (отражении фактов хозяйственной жизни) в регистрах бухгалтерского учета, согласно пункту 30 СГС "Концептуальные основы".
В целях ведения учреждениями бухгалтерского учета показателей бюджетных обязательств (денежных обязательств), принимаемых получателями бюджетных средств в ходе осуществления своей деятельности (на соответствующий финансовый период: текущий (очередной) финансовый год, первый и второй года планового периода, иные очередные года (за пределами планового периода) с учетом внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели обязательств, положениями Инструкции N 157н в# предусмотрен счет 502 00 "Обязательства".
Учитывая изложенное, отражение бухгалтерских записей по признанию в бюджетном учете принятых казенным учреждением в соответствии с заключенным государственным контрактом бюджетных обязательств осуществляется на счете 0 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" и является обязательным.
Порядок отражения показателей обязательств в отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н).
Согласно пункту 71 Инструкции N 191н данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" в сумме кредитовых оборотов по счету подлежат отражению в графе 7 Раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет (ф. 0503128).
Обращаем внимание, положениями Инструкции N 191н не предусмотрено соответствие форм Отчета (ф. 0503128) и Справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (ф. 0506602).
Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами Министерства финансов Российской Федерации.
Тексты вышеназванных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора".
Интернет-адрес сайта - http://www.minfin.ru.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бухгалтерские записи по признанию в бюджетном учете принятых казенным учреждением в соответствии с заключенным госконтрактом бюджетных обязательств в обязательном порядке отражаются на счете 0 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год".
Данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год" в сумме кредитовых оборотов по счету отражаются в графе 7 Раздела 1 "Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам" Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128).
При этом не предусмотрено соответствие форм Отчета (ф. 0503128) и Справки об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (ф. 0506602).
Письмо Минфина России от 28 апреля 2020 г. N 02-07-05/34840
Текст письма опубликован не был