Письмо Минфина России от 24 апреля 2020 г. N 02-08-10/34472
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях реализуется в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора".
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н).
Требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов установлены статьей 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Положениями пункта 8 статьи 44 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность возврата на счет участника закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, при наступлении определенных событий.
Согласно положениям пункта 267 Инструкции N 157н суммы денежных средств, подлежащих при наступлении определенных условий или# перечислению по назначению, относятся к денежным средствам во временном распоряжении.
Согласно требованиям Порядка N 209н коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) являются группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания.
Принимая во внимание характер средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе в соответствии с Законом N 44-ФЗ, а также иные обеспечения, по своей экономической сущности не являются расходами (доходами) учреждения, следовательно, операции по их перечислению следует отражать как операции с денежными средствами.
В соответствии с положениями Порядка N 209н операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств, не относящихся к расходам (доходам) учреждения, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение, в бухгалтерском учете и отчетности отражаются с применением кода КОСГУ подстатьи 510 "Поступление денежных средств и их эквивалентов" и подстатьи 610 "Выбытие денежных средств и их эквивалентов".
Одновременно с тем сообщаем следующее.
В силу пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Основываясь на положениях гражданского законодательства Российской Федерации, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, уплаченные участником закупки, могут признаваться доходом учреждения в случае наличия соответствующего судебного решения, принятого вследствие невостребованности данных средств в течение срока исковой давности.
Нормами статей 196, 197 Гражданского кодекса установлены общий и специальные сроки исковой давности, с учетом положений статей 202 и 205 данного Кодекса.
Право признания денежных средств бесхозяйными урегулировано положениями статей 225 и 226 Гражданского кодекса.
Доходы учреждения в виде денежных средств, признанных бесхозяйными, подлежат отражению по подстатье 189 "Иные доходы" КОСГУ.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
44-ФЗ обязывает возвращать на счет участника закупки деньги, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, при наступлении определенных событий.
Средства, поступившие в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, а также иные обеспечения по своей экономической сущности не являются расходами (доходами) учреждения, следовательно, операции по их перечислению отражаются как операции с денежными средствами.
Суммы обеспечения исполнения госконтракта, уплаченные участником закупки, могут признаваться доходом учреждения в случае наличия судебного решения, принятого вследствие невостребованности данных средств в течение срока исковой давности.
Письмо Минфина России от 24 апреля 2020 г. N 02-08-10/34472
Текст письма опубликован не был