Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 8 мая 2020 г. N 744
Порядок
оценки налоговых расходов и формирования перечня налоговых расходов муниципального образования ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов и формирования перечня налоговых расходов муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Мурманской области от 03.12.2019 N 554-ПП "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Мурманской области и формирования перечня налоговых расходов Мурманской области" и определяет правила проведения оценки налоговых расходов муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - Муниципальное образование), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов Муниципального образования, а также порядок формирования перечня налоговых расходов Муниципального образования.
1.2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. Отнесение налоговых расходов Муниципального образования к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ/подпрограмм и (или) целей социально-экономической политики Муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. Результаты оценки налоговых расходов Муниципального образования, предусмотренных решениями Совета депутатов ЗАТО г. Североморск (далее - Совет депутатов) о налогах, учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Муниципального образования.
2. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования ЗАТО г. Североморск
2.1. Оценка налоговых расходов Муниципального образования включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, предусмотренных решениями Совета депутатов о налогах, предусматриваемых проектами решениями Совета депутатов о налогах, обращениями плательщиков, а также по оценке эффективности налоговых расходов Муниципального образования.
2.2. В целях проведения оценки налоговых расходов Муниципального образования, предусмотренных решениями Совета депутатов о налогах:
1) отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Отдел экономического развития):
- в рамках Соглашения о взаимодействии МИФНС России N 2 по Мурманской области и администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Администрация) в срок не позднее 01 августа года, следующего за отчетным, получает из МИФНС России N 2 по Мурманской области сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы Муниципального образования, о суммах выпадающих доходов бюджета Муниципального образования по каждому налоговому расходу Муниципального образования;
- в течение 2 рабочих дней с даты получения от МИФНС России N 2 по Мурманской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы Муниципального образования, о суммах выпадающих доходов бюджета Муниципального образования по каждому налоговому расходу, доводит данную информацию до структурных подразделений Администрации, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ/подпрограмм Муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития Муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Муниципального образования (далее - кураторы налоговых расходов);
- до 15 августа на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов и МИФНС России N 2 по Мурманской области, осуществляет формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Муниципального образования, необходимой для проведений их оценки, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- до 01 сентября готовит отчет об оценке эффективности налоговых расходов Муниципального образования, предусмотренных нормативно-правовыми актами Муниципального образования о налогах, содержащий результаты оценки налоговых расходов Муниципального образования, аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых расходов предложения по отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования, и представляет их на рассмотрение Главе ЗАТО г. Североморск для принятия решения о разработке проекта решения Совета депутатов об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска (при наличии неэффективных налоговых льгот).
- до 01 сентября направляет в Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск отчет об оценке эффективности налоговых расходов Муниципального образования;
- до 15 сентября размещает отчет об оценке эффективности налоговых расходов Муниципального образования, предусмотренных решениями Совета депутатов о налогах, на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт), а также направляет его в Совет депутатов;
- до 01 октября в случае принятия соответствующего решения Главой ЗАТО г. Североморск разрабатывает проект решения Совета депутатов об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования.
2) кураторы налоговых расходов до 10 августа осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком и направляют в Отдел экономического развития результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку для их обобщения.
2.3. В целях проведения оценки налоговых расходов Муниципального образования, предусматриваемых проектами решений Совета депутатов о налогах, а также в связи с обращениями налогоплательщиков о предоставлении налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования:
1) разработчик проекта решения Совета депутатов о налогах, предусматривающего предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования, плательщики, обращающиеся за предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования, в срок не позднее 01 августа направляют в отдел экономического развития информацию:
- о количестве плательщиков, в отношении которых предполагается к предоставлению налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам, образующие налоговые расходы Муниципального образования;
- о предполагаемом объеме выпадающих доходов бюджета Муниципального образования по налоговому расходу Муниципального образования;
- сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей муниципальной программы/подпрограммы Муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам/подпрограммам Муниципального образования, на значение которых окажет влияние налоговый расход.
2) Отдел экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 1 пункта 2.3 настоящего Порядка, направляет данную информацию в структурное подразделение Администрации, которое предлагается определить в качестве куратора налогового расхода Муниципального образования;
3) структурное подразделение Администрации, указанное в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления соответствующей информации осуществляет оценку эффективности предполагаемого налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком и направляет в Отдел экономического развития результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
4) в случае наличия возражений Структурного подразделения Администрации, указанного в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, в части определения куратором налогового расхода Структурное подразделение Администрации, указанное в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации направляет в Отдел экономического развития предложения об определении куратором предполагаемого налогового расхода иного Структурного подразделения Администрации, согласованные с этим подразделением;
5) Отдел экономического развития в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения результатов оценки эффективности предполагаемого налогового расхода от Структурного подразделения Администрации, указанного в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, готовит отчет об оценке эффективности предполагаемого налогового расхода и направляет его разработчику проекта решения Совета депутатов о налогах, предусматривающего предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования, либо плательщику, обратившемуся за предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования.
2.4. Оценка эффективности налоговых расходов Муниципального образования включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов Муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов Муниципального образования.
2.5. Критериями целесообразности налоговых расходов Муниципального образования являются:
- соответствие налоговых расходов Муниципального образования целям муниципальных программ/подпрограмм и (или) целям социально-экономической политики Муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы/подпрограммы и (или) целей социально-экономической политики Муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы/подпрограммы и (или) целей социально-экономической политики Муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот, освобождений и иных преференций по налогам и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот, освобождений и иных преференций по налогам образующих налоговые расходы Муниципального образования.
2.7. Оценка результативности налоговых расходов Муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Муниципального образования.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы/подпрограммы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Муниципального образования.
2.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы/подпрограммы Муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы/подпрограммы и (или) целей социально-экономической политики Муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам/подпрограммам Муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов Муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета Муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
2.9. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы/подпрограммы и (или) целей социально-экономической политики Муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, учитываются:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, освобождения и иные преференции по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы освобождения и иные преференции по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы, освобождения и иные преференции по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования.
2.10. В случае несоответствия налоговых расходов Муниципального образования критериям целесообразности и результативности куратору налогового расхода в срок не позднее 10 августа надлежит представить в Отдел экономического развития предложения о сохранении (уточнении, отмене) соответствующих налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Муниципального образования.
2.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода Муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы:
- о достижении целевых характеристик налогового расхода Муниципального образования;
- о вкладе налогового расхода Муниципального образования в достижение целей муниципальной программы/подпрограммы Муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы/подпрограммы Муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
3. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования ЗАТО г. Североморск
3.1. Перечень налоговых расходов Муниципального образования формируется в целях оценки налоговых расходов Муниципального образования.
3.2. Перечень налоговых расходов Муниципального образования содержит сведения о распределении налоговых расходов Муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ/подпрограмм Муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики Муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов Муниципального образования.
3.3. Перечень налоговых расходов Муниципального образования формируется Отделом экономического развития ежегодно по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.4. В целях формирования Перечня налоговых расходов Муниципального образования:
1) Отдел экономического развития разрабатывает проект перечня налоговых расходов Муниципального образования на очередной финансовый год и в 2020 году в срок до 10 мая, а в последующие годы - до 20 октября направляет его кураторам налоговых расходов, а также в структурные подразделения Администрации, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов для распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ/подпрограмм Муниципального образования и (или) целями социально-экономического развития Муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам;
2) кураторы налоговых расходов, структурные подразделения Администрации, указанные в подпункте 1 пункта 3.4 настоящего Порядка, рассматривают проект перечня налоговых расходов и в 2020 году в срок до 25 мая, а в последующие годы - до 10 ноября информируют Отдел экономического развития о согласовании проекта перечня налоговых расходов;
3) в случае наличия замечаний или предложений к распределению налоговых расходов Муниципального образования такие замечания и предложения направляются в Отдел экономического развития с указанием конкретных предложений по распределению налоговых расходов Муниципального образования. В случае если указанные замечания предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Отдел экономического развития в течение срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта Порядка. В случае если эти замечания и предложения не направлены в отдел экономического развития в течение срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным;
4) при наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Муниципального образования Отдел экономического развития обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями Администрации в 2020 году в срок до 31 мая, а в последующие годы - в срок до 20 ноября.
3.5. После завершения процедур, указанных в подпунктах 2-4 пункта 3.4 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов Муниципального образования считается сформированным и подлежит размещению Отделом экономического развития на Официальном сайте в 2020 году в срок до 05 июня, а в последующие годы - в срок до 01 декабря.
3.6. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Муниципального образования, внесения изменений в перечень муниципальных программ/подпрограмм Муниципального образования, изменения полномочий структурных подразделений Администрации, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Муниципального образования, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в Отдел экономического развития информацию для уточнения перечня налоговых расходов Муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.