Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 8 мая 2020 г. N 123
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 11.07.2019 N 184
12 ноября 2019 г., 8 мая 2020 г.
Паспорт
адресной программы Ханты-Мансийского района
Наименование Программы |
Адресная программа Ханты-Мансийского района "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Уполномоченный орган, ответственный за реализацию Программы |
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент имущественных и земельных отношений) |
Цели Программы |
создание комфортных и безопасных условий проживания жителей Ханты-Мансийского района |
Задачи Программы |
1. Переселение граждан в благоустроенные жилые помещения из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ханты-Мансийского района, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации 2. Ликвидация к 1 сентября 2025 года аварийного жилищного фонда Ханты-Мансийского района, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Соисполнители адресной Программы |
органы местного самоуправления сельского поселения Горноправдинск; органы местного самоуправления сельского поселения Селиярово; органы местного самоуправления сельского поселения Луговской; органы местного самоуправления сельского поселения Нялинское |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2025 годы, в том числе: этап 2019 года - до 31 декабря 2020 года; этап 2020 года - до 31 декабря 2021 года; этап 2021 года - до 31 декабря 2022 года; этап 2022 года - до 31 декабря 2023 года; этап 2023 года - до 31 декабря 2024 года; этап 2024 года - до 1 сентября 2025 года |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 179 880, 00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета автономного округа - 163 690, 9 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 49 869, 6 тыс. рублей; 2020 год - 101 645, 1 тыс. рублей; 2021 год - 12 176, 2 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета района - 16 189, 9 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 4 932, 1 тыс. рублей, 2020 год - 10 052, 8 тыс. рублей; 2021 год - 1 204, 2 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
переселен 141 гражданин из 9 аварийных многоквартирных домов общей площадью 2 500, 8 кв. м (приведены в таблице 4) |
1. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского района
Жилищный фонд Ханты-Мансийского района по данным Росстата по состоянию на 1 января 2019 года составил 451,5 тыс. кв. метра общей площади, всего 1364 многоквартирных дома.
Общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда на 1 января 2019 года составила 54,4 тыс. кв. метра, всего 328 домов, что составляет 12,1% в общей площади жилищного фонда.
Из общего объема, аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, по данным, размещенным в информационной системе Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "АИС "Реформа ЖКХ", в список аварийных многоквартирных жилых домов на территории Ханты-Мансийского района включено 9 многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года, общей площадью жилых помещений 2 500, 8 кв. метра, в которых проживают 141 человек.
2. Целевые показатели Программы
Адресный перечень многоквартирных жилых домов на территории Ханты-Мансийского района, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу или реконструкции, жители которых будут переселены в 2019 - 2025 годах в соответствии с Программой, приведен в таблице 1.
Значения понятий "аварийный жилищный фонд", "переселение граждан из аварийного жилищного фонда", используемых в настоящей Программе, соответствуют значениям понятий, указанных в Федеральном законе от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, с разбивкой по годам приведены в таблице 4.
3. Основные мероприятия Программы
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в таблице 2.
Реализация Программы осуществляется исходя из эффективности использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), выбора наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан, выполнения мероприятий Программы в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
Программа реализуется на территориях сельских поселений района, в которых имеются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) и подлежащими сносу или реконструкции. Источником данных об аварийных многоквартирных домах является информационная система Фонда АИС "Реформа ЖКХ", об общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах - технические (кадастровые) паспорта.
Администрациями сельских поселений на постоянной основе организуется разъяснительная работа и информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адресе сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефоне "горячей линии" Фонда.
4. Механизм реализации программы и контроль хода ее выполнения
Для эффективного исполнения Программы используются следующие механизмы:
заключение соглашений с Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях совместной реализации адресной Программы;
заключение соглашений с сельскими поселениями района в целях совместной реализации адресной программы;
заключение муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период и затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
осуществление строительного контроля и надзора за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации Программы, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в таблице 3.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда должно быть осуществлено не позднее 1 сентября 2025 года. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа настоящей Программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с согласия этих граждан в письменной форме в границах другого муниципального образования (населенного пункта) в границах Ханты-Мансийского района.
Порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае если размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, устанавливается в муниципальных нормативных правовых актах сельских поселений Ханты-Мансийского района - соисполнителями адресной Программы.
Приемка жилых помещений, предоставляемых гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, осуществляется комиссией с участием представителей заинтересованной общественности.
Перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам при реализации Программы, приведен в таблице 5.
Одним из основных механизмов реализации Программы является проектное управление, которое, в свою очередь, обеспечивает своевременное достижение запланированных результатов, повышает эффективность использования ресурсов, обеспечивает прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повышает эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия.
В целях реализации Программы предполагается привлечение средств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского района, сельских поселений Ханты-Мансийского района - участников Программы, личных средств граждан, инвесторов, застройщиков.
Департамент имущественных и земельных отношений осуществляет общее руководство и контроль реализации Программы, несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств и обеспечивает:
разработку адресной Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
проведение торгов и заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений;
заключение соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
ведение и предоставление в уполномоченный орган сведений о ходе реализации адресной Программы и отчетности о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Администрации сельских поселений несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, целевое использование выделяемых финансовых средств и обеспечивают:
проведение на системной основе работы по информированию собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах о реализации Адресной программы переселения с использованием всех доступных средств массовой информации, включая официальные сайты администрации Ханты-Мансийского района и органов местного самоуправления сельских поселений (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальное печатное издание Ханты-Мансийского района, печатные издания, имеющие широкое распространение на территориях муниципального района, сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций, телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации;
предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, жилых помещений по договорам социального найма, найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования;
предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, жилых помещений по договорам мены;
снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Информация о ходе реализации Программы размещается на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района (http://www.hmrn.ru), а также в иных доступных средствах массовой информации, включая печатные издания, телевидение и радио.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Средства Программы расходуются на следующие цели:
приобретение у застройщиков и у лиц, не являющихся застройщиками жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Объем финансирования Программы определяется в соответствии:
с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведенным в таблице 1;
с планируемой стоимостью приобретения 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, и планируемым размером возмещения за 1 кв. метр общей площади изымаемых жилых помещений, не превышающих норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра, установленный Региональной службой по тарифам автономного округа по соответствующему муниципальному образованию автономного округа на 1 квартал текущего календарного года;
со способами переселения граждан, определенными на основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости 1 кв. метра и площади приобретения, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, согласно таблице 2.
Планируемый объем долевого софинансирования этапов Программы определяется Адресной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 апреля 2019 года N 104-п.
Максимальная стоимость 1 кв. метра жилых помещений, приобретаемых у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не может превышать норматива средней рыночной стоимости 1 кв. метра, установленного Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для Ханты-Мансийского района на момент публикации соответствующего извещения о проведении конкурса (аукциона) по приобретению жилых помещений.
Размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется согласно отчетам об оценке рыночной стоимости жилых помещений, определенной независимым оценщиком, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений для предоставления гражданам, а также с выплатой возмещения за изымаемое жилое помещение, осуществляется за счет средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета автономного округа с учетом установленного Правительством Российской Федерации предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий период и средств бюджета Ханты-Мансийского района.
Средства на снос аварийного жилищного фонда, оценку рыночной стоимости изымаемого у собственника жилого помещения предусматриваются сельскими поселениями Ханты-Мансийского района - соисполнителями настоящей Программы, в составе расходов бюджетов сельских поселений на плановый период.
Допускается приобретение у застройщиков помещений в жилых домах блокированной застройки в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, за счет средств предусмотренных в рамках мероприятия "Приобретение жилых помещений по договорам купли-продажи и (или) приобретение жилых помещений по договорам участия в долевом строительстве" муниципальной программы Ханты-Мансийского района "Улучшение жилищных условий жителей Ханты-Мансийского района на 2019 - 2022 годы", утвержденной постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 12 ноября 2018 года N 338.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.