Принято Городской Думой 24.04.2020
В связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерацией, статьей 35 Устава муниципального образования "Город Таганрог", Городская Дума города Таганрога решила:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог", утвержденное Решением Городской Думы города Таганрога от 30.09.2013 N 590, следующие изменения:
1.1. Абзац второй части 1 статьи 1 главы 1 изложить в следующей редакции:
"- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Город Таганрог" (далее - бюджет города Таганрога), осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга муниципального образования "Город Таганрог";".
1.2. Абзац третий части 3 статьи 4 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.".
1.3. В главе 3:
1.3.1. Абзац шестой статьи 8 изложить в следующей редакции:
"главные распорядители (распорядители) бюджетных средств города Таганрога;".
1.3.2. Пункт 7 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"7) устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов города Таганрога и оценки налоговых расходов города Таганрога;".
1.3.3. Статью 10 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, муниципальными правовыми актами города Таганрога, регулирующими бюджетные правоотношения.".
1.3.4. Дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"10.1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Таганрога.
1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Таганрога по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная палата города Таганрога также осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов Решений Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога, муниципальных нормативных правовых актов города Таганрога, относящихся в соответствии со статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетному законодательству, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города Таганрога;
3) экспертизе муниципальных программ города Таганрога;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств города Таганрога, главными администраторами доходов бюджета города Таганрога, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
3. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Таганрога, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
1.4. В главе 5:
1.4.1. В части 1 статьи 21 после слов "дефицит (профицит) бюджета города Таганрога" дополнить словами ", а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами Ростовской области, Решениями Городской Думы города Таганрога (кроме Решений о бюджете города Таганрога).".
1.4.2. Абзац десятый части 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;".
1.4.3. Пункт 5 части 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);".
1.4.4. Часть 6 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"6. При рассмотрении на заседании Городской Думы проекта Решения о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, источники финансирования дефицита бюджета, а также основные характеристики бюджета города Таганрога и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами Ростовской области, Решениями Городской Думы города Таганрога (кроме Решений о бюджете города Таганрога), заслушивается заключение Контрольно-счетной палаты города Таганрога, решения постоянных комиссий Городской Думы, итоги публичных слушаний.".
1.4.5. Статью 25 дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Одновременно с проектом Решения о внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.".
1.5. В главе 6:
1.5.1. Абзац первый части 2 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"2. Финансовое управление г. Таганрога устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными администраторами бюджетных средств сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.".
1.5.2. Часть 5 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"5. Финансовое управление г. Таганрога при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным порядком, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Финансовым управлением г. Таганрога и предусмотренном частью 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящей части информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.".
1.5.3. Статью 31 признать утратившей силу.
1.6. Главу 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Бюджетная отчетность. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Таганрога
Статья 33. Составление и предоставление бюджетной отчетности.
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств бюджета города Таганрога представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление г. Таганрога в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Таганрог" составляется Финансовым управлением г. Таганрога на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Таганрог" является годовой. Отчет об исполнении бюджета города Таганрога является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Таганрог" представляется Финансовым управлением г. Таганрога главе Администрации города Таганрога.
Отчет об исполнении бюджета города Таганрога за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации города Таганрога и направляется в Городскую Думу и в Контрольно-счетную палату города Таганрога.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога утверждается Решением Городской Думы города Таганрога.
Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Таганрога
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Таганрога осуществляется Контрольно-счетной палатой города Таганрога в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность, согласованную с Финансовым управлением г. Таганрога, в Контрольно-счетную палату города Таганрога для внешней проверки.
4. Отчет об исполнении бюджета города и иные документы, подлежащие предоставлению в Городскую Думу для подготовки заключения на него, представляется Администрацией города Таганрога в Контрольно-счетную палату города Таганрога не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Контрольно-счетная палата города Таганрога готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города Таганрога с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога представляется Контрольно-счетной палатой города Таганрога в Городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города Таганрога.
Статья 35. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Таганрога
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога представляется в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога представляется на рассмотрение Городской Думы одновременно со следующими документами и материалами:
- проектом Решения Городской Думы города Таганрога об утверждении отчета об исполнении бюджета города Таганрога;
- пояснительной запиской к годовому отчету об исполнении бюджета города Таганрога, содержащей анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности;
- отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Таганрога;
- сведениями о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
- иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета города Таганрога;
- иными документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Таганрога Городская Дума заслушивает доклад начальника Финансового управления г. Таганрога об исполнении бюджета города Таганрога.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Таганрога Городская Дума принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета города Таганрога либо отклонении решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города Таганрога.
В случае отклонения Городской Думой проекта Решения Городской Думы города Таганрога об утверждении отчета об исполнении бюджета города Таганрога годовой отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Проект Решения Городской Думы города Таганрога об утверждении отчета об исполнении бюджета города Таганрога выносится на публичные слушания в порядке и в сроки, установленные Решением Городской Думы города Таганрога.
Статья 36. Заключительные положения
1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в городе Таганроге.
2. Участники бюджетного процесса в городе Таганрога за неисполнение данного Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.".
Подпункт 1.7 пункта 1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2020 г.
1.7. Приостановить до 01.01.2021 действие части 2 статьи 23 главы 5, части 1 статьи 32 главы 6, части 4 статьи 34 главы 7 (в части срока подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Таганрога), части 1 статьи 35 главы 7 (в части срока).
Пункт 2 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2020 г.
2. Установить, что:
2.1. В ходе исполнения бюджета муниципального образования "Город Таганрог" (далее - бюджет города Таганрога) в 2020 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Таганрога, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Администрации города Таганрога в сводную бюджетную роспись бюджета города Таганрога без внесения изменений в Решение Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога могут быть внесены изменения:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Администрацией города Таганрога;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города Таганрога;
3) в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.2. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Решения, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных Решением Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога.
2.3. По итогам исполнения бюджета города Таганрога в 2020 году установленные Решением Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога размер дефицита бюджета города Таганрога и верхний предел муниципального долга могут быть превышены на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета города Таганрога по сравнению с 2019 годом, а также в связи с изменением условий реструктуризации бюджетных кредитов.
2.4. В 2020 году дефицит бюджета города Таганрога может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики города Таганрога, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
2.5. В 2020 году объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктами 4 и 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики города Таганрога, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
2.6. В 2020 году дополнительно к случаям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, из бюджета города Таганрога по решению Администрации города Таганрога юридическому лицу, в том числе бюджетному и (или) автономному учреждению, учредителем которого не является муниципальное образование "Город Таганрог", могут предоставляться субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
2.7. До 01.01.2021 на средства, предоставляемые из бюджета города Таганрога в соответствии с постановлениями Администрации города Таганрога, предусмотренными подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Решения, не распространяются положения абзаца первого пункта 7 и абзаца первого пункта 8 статьи 78, абзаца второго пункта 2 и абзаца первого пункта 4 статьи 78.1, абзаца второго пункта 2 статьи 79.1 и пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.8. До 01.01.2021 на случаи увеличения резервного фонда Администрации города Таганрога в соответствии с Федеральным законом от 12.11.2019 N 367-ФЗ "О приостановлении 7 действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" не распространяются положения пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Подпункт 1.7 пункта 1 и пункт 2 настоящего Решения применяются к правоотношениям, возникшим с 01.04.2020.
4. Председателю Городской Думы - главе города Таганрога Титаренко И.Н. обеспечить официальное опубликование настоящего Решения.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Городской Думы - главу города Таганрога Титаренко И.Н.
Председатель Городской Думы - |
И. Титаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Таганрога Ростовской области от 24 апреля 2020 г. N 79 "О внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога от 30.09.2013 N 590 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе муниципального образования "Город Таганрог" и об особенностях исполнения бюджета муниципального образования "Город Таганрог" на 2020 год"
Вступает в силу с 30 апреля 2020 г.
Подпункт 1.7 пункта 1 и пункт 2 настоящего решения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Таганрогская правда" от 30 апреля 2020 г. N 43