Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в ГБУ "МФЦ"
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
2) рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) права на получение Муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, подготовка результата Муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги;
4) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления Муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
5) порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа выдачи дубликата этого документа.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.2 настоящего Административного регламента, является заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту, поступившее в Комитет с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть подано через ГБУ "МФЦ" после заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Шадринска.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является Уполномоченный специалист, обеспечивающий в соответствии с должностной инструкцией выполнение административных процедур, связанных с предоставлением Муниципальной услуги.
3.2.3. Осуществление личного приема заявителей в целях оказания Муниципальной услуги.
Личный прием заявителя с документами осуществляется в дни и часы согласно графику работы Уполномоченного специалиста.
Представитель заявителя, физического лица, предъявляет документ, подтверждающий его полномочия. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Представитель юридического лица предъявляет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица.
3.2.4. Подача заявления и документов в электронном виде:
1) заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ, от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
2) подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) заявителю обеспечивается возможность заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения Муниципальной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
4) форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса;
5) сформированные и подписанные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.2.5. Уполномоченный специалист:
- обеспечивает регистрацию заявления в Уполномоченном органе. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
- при личном приеме информирует заявителя о порядке и сроках предоставления Услуги;
- распечатывает заявление о предоставлении Услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде;
- проверяет документы, представленные в соответствии с настоящим Административным регламентом, правильность и полноту внесенных данных в заявлении.
3.2.6. Подача заявления и документов через ГБУ "МФЦ".
Специалист ГБУ "МФЦ", уполномоченный на прием документов:
- осуществляет установление личности заявителя или представителя заявителя;
- информирует заявителя о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги;
- обеспечивает заполнение заявления, проверяет наличие документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, согласно настоящему Административному регламенту;
- регистрирует заявление.
Все поступившие документы от заявителя или представителя заявителя комплектуются в дело специалистом ГБУ "МФЦ", ответственным за прием документов.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в Комитет или Уполномоченному специалисту.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.8. Критерием принятия решения является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации входящей корреспонденции Уполномоченного органа.
3.2.10. Результатом административной процедуры является прием заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и документов, представленных заявителем.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и предоставленных документов, установление наличия (отсутствия) права на получение Муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, подготовка результата Муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое поступило на рассмотрение к Уполномоченному специалисту.
3.3.2. Обеспечивает выполнение данной административной процедуры Уполномоченный специалист.
3.3.3. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы. Продолжительность межведомственного информационного взаимодействия не может превышать трех рабочих дней.
3.3.4. Уполномоченный специалист проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства устанавливается:
1) соответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
2) соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
3) соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
4) соответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства ответственным Уполномоченным специалистом осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осмотр такого объекта не проводится.
3.3.5. При наличии оснований, указанных в пунктах 2.8.1-2.8.5 настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
При отсутствии оснований, указанных в пунктах 2.8.1-2.8.5 настоящего Административного регламента, готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
3.3.6. По результатам проверки документов, Уполномоченный специалист подготавливает проект соответствующего решения.
3.3.7. Передает принятые заявление и документы, а также подготовленный проект решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на подпись должностному лицу Комитета в соответствии с установленной процедурой делопроизводства.
3.3.8. В течение одного рабочего дня, документы, являющиеся результатом предоставления Муниципальной услуги, подписываются руководителем Комитета, либо его заместителем.
3.3.9. При предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме, заявителю в день принятия решения, направляется уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
3.3.10. Информация о ходе предоставления Муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения Уполномоченным специалистом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.3.11. Максимальный срок выполнения данной процедуры не должен превышать трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в Комитет.
3.3.12. Критерием принятия решения является результат проведения проверки заявления и представленных заявителем документов, а также полученных с помощью электронного взаимодействия документов Уполномоченным специалистом.
3.3.13. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.14. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта или решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале регистрации исходящей корреспонденции Комитета.
3.4. Выдача (направление) результата предоставления Муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, указанной в пункте 3.4 настоящего Административного регламента, является подписанное должностным лицом Комитета решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.
3.4.2. Уполномоченный специалист в течение одного рабочего дня с момента подписания документов, являющихся результатом предоставления Муниципальной услуги, на основании имеющейся контактной информации извещает заявителя по телефону о решении.
3.4.3. Выдача мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в журнале регистрации контроля за обращениями Комитета.
Информация о принятом решении может быть направлена заявителю в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.4.4. Обеспечивает направление решения заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет.
3.4.5. При выдаче заявителю результата предоставления Муниципальной услуги лично, Уполномоченный специалист выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а при обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная должностным лицом копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
б) выдает под расписку результат предоставления Муниципальной услуги.
Общий срок административного действия составляет: 15 минут.
3.4.6. При наличии указания о выдаче результата предоставления Муниципальной услуги через ГБУ "МФЦ" по месту представления документов, уполномоченное лицо обеспечивает передачу документов в ГБУ "МФЦ" для выдачи заявителю в течение одного рабочего дня.
В случае возврата ГБУ "МФЦ" результатов предоставления Муниципальной услуги в связи с неявкой заявителя за ними, документы помещаются на хранение в архив Уполномоченного органа.
3.4.7. Порядок передачи результата предоставления Муниципальной услуги осуществляется на основании заключенного соглашения между ГБУ "МФЦ" и Администрацией города Шадринска.
3.4.8. При обращении заявителя или его уполномоченного лица, за получением Муниципальной услуги в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, специалист Уполномоченного органа направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг результат исполнения административной процедуры. Документ, подтверждающий факт исполнения Услуги, направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем в форме электронного документа.
3.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры один рабочий день.
3.4.10. Уполномоченный специалист обеспечивает подтверждение получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию личной подписью заявителя в журнале регистрации разрешений на ввод объектов в эксплуатацию либо на копии выдаваемого решения соответственно.
3.4.11. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
3.4.12. В течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Комитет направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в соответствии с частью 13 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.4.13. Уполномоченный специалист, в течение пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивает размещение в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования - город Шадринск, сведений, документов и материалов, предусмотренных статьей 9.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статьей 9.1 статьи 55" имеется в виду "частью 9.1 статьи 55"
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.15. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
3.4.16. Критерием принятия решения является наличие подготовленного и подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо отказ в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с указанием оснований для отказа.
3.4.17. Результатом данной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.
3.4.18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале учета исходящих документов Комитета.
3.5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления Муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление (направление) заявителем в Уполномоченный орган или в ГБУ "МФЦ" в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.5.2. Уполномоченный специалист регистрирует заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления Муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги в книге учета входящих документов, в соответствии с правилами делопроизводства Уполномоченного органа, рассматривает указанное заявление, и проводит проверку указанных в заявлении сведений, в срок, не превышающий двух рабочих дней, с даты регистрации соответствующего заявления.
3.5.3. В случае получения Уполномоченным органом заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления Муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги, в электронной форме, Уполномоченный специалист направляет заявителю в электронной форме уведомление о приеме и регистрации указанного заявления.
3.5.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.5.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления Муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги, Уполномоченный специалист осуществляет исправление и замену указанного документа в срок, не превышающий пяти рабочих дней, с момента регистрации соответствующего заявления.
3.5.6. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления Муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги, Уполномоченный специалист письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.5.7. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления Муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.5.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного, взамен ранее выданного, документа, являющегося результатом предоставления Муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении Муниципальной услуги или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок, в том числе в электронной форме.
3.5.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале учета исходящих документов результата административной процедуры и направление его способом, указанным в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления Муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.6. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа выдачи дубликата этого документа.
3.6.1. Основанием для выдачи дубликата решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является прием заявления о выдаче дубликата согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту с указанием обстоятельств утраты (порчи) документа.
3.6.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа выдачи дубликата документа:
1) предоставление заявление в неуполномоченный орган;
2) запрашиваемый дубликат документа отсутствует в Комитете.
3.6.3. При выдаче дубликата документа Уполномоченный специалист:
1) в решении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию делает отметку "дубликат", проставляет номер документа, взамен которого выдан дубликат;
2) номер документа с отметкой "дубликат" заверяет печатью Уполномоченного органа, выдавшего дубликат;
3) регистрирует реквизиты выданного дубликата решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале исходящей корреспонденции Комитета;
4) выдает заявителю (его представителю) под роспись либо направляет по почте, по адресу, указанному заявителем, дубликат решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.6.4. Максимальный срок административной процедуры составляет пять дней.
3.6.5. Критерием принятия решения наличие оснований для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги.
3.6.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги.
3.6.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале учета исходящих документов результата административной процедуры и направление его способом, указанным в заявлении о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.