Типовой регламент выполнения работ/услуг по сопровождению иного программного обеспечения ИВС Росстата
Код работы/услуги
|
Наименование работы/услуги, в соответствии с эксплуатационной документацией
|
Единица измерения объема работы/услуги
|
Коэффициент сложности работы/услуги
|
Норма времени на выполнение одной работы/услуги
,
чел.-час
|
Годовой среднестатистический нормативный объем работ/услуг
|
Вид экономической деятельности в рамках которого выполняются работы/услуги по типу ОКВЭД2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
1. Прикладное администрирование
|
1.1.
|
Регистрация, классификация, анализ и разрешение инцидентов в работе ПО:
|
|
|
|
|
ОКВЭД 62.03.1
|
1.1.1
|
Критический (CRITICAL)
|
1 инцидент
|
2,5
|
80,5
|
2
|
|
1.1.2
|
Важный (HIGH)
|
1 инцидент
|
1,0
|
80,5
|
6
|
|
1.1.3
|
Средний (MEDIUM)
|
1 инцидент
|
0,5
|
80,5
|
15
|
|
1.1.4
|
Низкий (LOW)
|
1 инцидент
|
0,3
|
80,5
|
60
|
|
1.2
|
Мониторинг и администрирование работы ПО в штатном режиме (включая обеспечение бесперебойной работы, управление правами доступа, обеспечение безопасности и целостности данных)
|
1 сервер
|
1,0
|
20,0
|
Кол-во серверов системы * 12 раз в год
|
ОКВЭД 62.03.1
|
1.3
|
Управление изменениями ПО
|
1 обновление
|
2,0
|
7,0
|
Кол-во инцидентов + обновление ПО в результате адаптации и модернизации
|
ОКВЭД 62.03.1
|
1.4
|
Мониторинг и поддержка интеграции ПО со смежными информационными системами и ресурсами
|
1 смежная система
|
1,0
|
20,0
|
Кол-во смежных систем * 12 раз в год
|
ОКВЭД 62.03.1
|
1.5
|
Проведение функционального тестирования
|
1 тестирование одной системы
|
0,5
|
3,0
|
15 тестирований
|
ОКВЭД 62.03.1
|
|
2. Системное администрирование
|
2.1
|
Восстановление работы ПО при сбоях
|
|
|
|
|
ОКВЭД 62.03.1
|
2.1.1
|
Критический (CRITICAL)
|
1 сбой
|
2,5
|
32,5
|
1
|
|
2.1.2
|
Важный (HIGH)
|
1 сбой
|
2,0
|
32,5
|
2
|
|
2.1.3
|
Средний (MEDIUM)
|
1 сбой
|
1,5
|
32,5
|
6
|
|
2.1.4
|
Низкий (LOW)
|
1 сбой
|
1,0
|
32,5
|
12
|
|
2.2
|
Управление изменениями в части поддержки взаимодействия с системным программным обеспечением
|
1 настройка для 1 системного ПО
|
1,0
|
80,5
|
Кол-во ед. системного ПО * 12 раз в год
|
ОКВЭД 62.03.1
|
2.3
|
Управление резервным копированием
|
1 резервное копирование, 1 сервера
|
0,5
|
1,0
|
Кол-во обновлений ПО
|
ОКВЭД 62.03.1
|
2.4
|
Проведение нагрузочного тестирования
|
1 тестирование
|
0,5
|
3,0
|
4
|
ОКВЭД 62.03.1
|
|
3. Поддержка пользователей
|
3.1
|
Регистрация, обработка и решение вопросов по обращениям пользователей ПО, включая их консультирование
|
|
|
|
|
ОКВЭД 62.02.9
|
3.1.1
|
Пользователя ЦА
|
1 обращение
|
1,5
|
4,5
|
Кол-во специалистов ЦА * 0,5
|
|
3.1.2
|
Пользователя ТОГС
|
1 обращение
|
1,0
|
4,5
|
Кол-во специалистов ТОГС * 0,8
|
|
3.2
|
Формирование и актуализация базы данных, содержащей сведения об обращениях пользователей, инцидентах и их решениях, предоставление отчетов
|
1 отчет
|
0,5
|
3,0
|
4
|
ОКВЭД 62.02.9
|
3.3
|
Актуализация инструкций и других пользовательских материалов по работе с ПО;
|
Актуализация 1 документа
|
0,5
|
1,5
|
Кол-во обновленных инструкций и иных руководящих документов
|
ОКВЭД 62.02.9
|
3.4
|
Организация очных консультаций с пользователями ПО
|
1 очная консультация, не более 20 чел.
|
1,0
|
6,0
|
Кол-во пользователей ПО * 0,01
|
ОКВЭД 62.02.9
|
|
4. Адаптационное сопровождение и модернизация
|
4.1
|
Выполнение работ по модернизации в части модернизации существующих функций (включая веб-сервисы) и элементов пользовательского интерфейса, а также в части разработки и/или модернизации отчетов, форматов обмена данными и т.д.
|
10 строк программного кода
|
2
|
8
|
Общее количество строк программного кода / 10
|
ОКВЭД 62.01
|
|
5. Сопровождение программно-аппаратного комплекса
|
5.1
|
Удаленная диагностика аппаратного обеспечения (мониторинг работоспособности, наличие свободного дискового пространства, настройка прав доступа на аппаратное обеспечение)
|
1 сервер
|
1
|
0,1
|
Кол-во серверов * 12 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
1 СХД
|
1,5
|
0,6
|
Кол-во СХД * 12 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.2
|
Обновление микропрограммного обеспечения всех компонентов, требующих обновление
|
1 программный модуль
|
1
|
0,2
|
Кол-во программных модулей * 4 раза в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.3
|
Диагностика и устранение неисправностей в работе сервиса DNS
|
1 устройство
|
1
|
0,3
|
Кол-во устройств * 12 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.4
|
Диагностика и устранение неисправностей в работе сервиса DHCP
|
1 устройство
|
1
|
0,3
|
Кол-во устройств * 12 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.5
|
Расширение платформы виртуализации за счет новых серверных лезвий (конфигурирование и тестирование аппаратного обеспечения, установка и настройка ПО)
|
1 кластер
|
1,5
|
16
|
Кол-во кластеров * 1 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.6
|
Удаленный мониторинг состояния программного обеспечения виртуализации, включая анализ аварийных сообщений
|
1 программный модуль
|
1,2
|
0,2
|
Кол-во программных модулей * 12 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.7
|
Оптимизация настроек виртуального кластера с целью обеспечения максимальной производительности системы и целесообразного распределения вычислительных ресурсов
|
1 кластер
|
2,25
|
0,3
|
Кол-во кластеров * 2 раза в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.8
|
Анализ загрузки и производительности СХД виртуального кластера, выполнение работ по оптимизации производительности СХД
|
1 СХД
|
1,5
|
0,5
|
Кол-во СХД * 12 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.9
|
Анализ и оптимизация аппаратных настроек Ethernet и SUN сети виртуального кластера, создание новых сетевых конфигураций на виртуальных коммутаторах
|
1 кластер
|
0,8
|
0,4
|
Кол-во кластеров * 2 раза в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.10
|
Тестирование системы виртуализации на стенде
|
1 кластер
|
1
|
1
|
Кол-во кластеров * 2 раза в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.11
|
Централизованный мониторинг состояния работоспособности и загрузки VPN-каналов
|
1 канал
|
1
|
0,5
|
Кол-во каналов * 12 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.12
|
Диагностика состояния аппаратного обеспечения межсетевого экранирования (мониторинг работы, сбор статистической информации, анализ эффективности функционирования)
|
1 устройство межсетевого экранирования
|
1,2
|
1
|
Кол-во устройств * 12 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.13
|
Выполнение работ по оптимизации каналов связи, в том числе с использованием криптографических средств защиты информации
|
1 канал
|
0,7
|
2
|
Кол-во каналов * 12 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.14
|
Диагностика состояния системного программного обеспечения и обновление версий ПО
|
1 программный модуль
|
1
|
1
|
Кол-во программных модулей * 3 раза в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.15
|
Проверка работы агентов антивирусной защиты, установленных на серверах, проверка обновлений антивирусных сигнатур
|
1 сервер
|
1,1
|
0,12
|
Кол-во серверов * 150 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.16
|
Тестирование на стенде новых обновлений системного программного обеспечения при переходе на новые версии
|
1 программный модуль
|
1
|
0,5
|
Кол-во программных модулей * 3 раза в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.17
|
Выполнение работ по удалению вирусов
|
1 устройство
|
1
|
3
|
Кол-во устройств * 0,01
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.18
|
Диагностика и устранение ошибок в работе поддерживаемых клиентов MS Outlook при подключении к подсистеме централизованной электронной почты (назначение прав доступа, маршрутизация почты, фильтры защиты)
|
1 сервер
|
1
|
0,5
|
Кол-во серверов * 0,2
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.19
|
Обновление версий программного обеспечения при совместимости серверной и клиентской части сервера
|
1 программный модуль
|
0,8
|
0,6
|
Кол-во серверов * 2 раза в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.20
|
Добавление новых объектов мониторинга, если их функционал предоставления информации по сети позволяет получать необходимую информацию об их состоянии
|
1 устройство
|
1
|
0,5
|
Кол-во устройств * 0,1
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.21
|
Контроль корректности работы оборудования и всех необходимых сервисов оборудования, контроль производительности, настройка правил фильтрации почты, контроль входящих и исходящих сообщений
|
1 устройство
|
1
|
0,7
|
Кол-во устройств * 4 раза в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.22
|
Контроль корректности обновления базы данных URL
|
1 сервер
|
1
|
1
|
Кол-во серверов * 6 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.23
|
Мониторинг состояния подсистемы активации операционных систем MS Windows, включая операционную систему и сервис
|
1 сервер
|
1
|
0,4
|
Кол-во серверов * 6 раз в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.24
|
Настройка интерфейса справочника информационных ресурсов, настройка административного интерфейса управления конфликтами импорта, настройка фильтрации конфликтов
|
1 сервер
|
0,8
|
0,5
|
Кол-во устройств * 4 раза в год
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
5.25
|
Актуализация проектной документации поддерживаемой инфраструктуры
|
Актуализация 1 документа
|
0,5
|
1,5
|
Кол-во обновленных инструкций и иных руководящих документов
|
ОКВЭД2 62.03.13
|
|
Цена сопровождения соответствующего иного программного обеспечения Р g ипо определяется по следующей формуле:
,
где:
jk - количество работ выполняемых в соответствии с эксплуатационной документацией;
gTj - норма времени на выполнение j работы/услуги на одну единицу (гр. 5);
gNj - годовой среднестатистический нормативный объем j работы/услуги (гр. 6);
Kслj - коэффициент сложности j работы/услуги (гр. 4);
Sgj - среднемесячная заработная плата работников по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства по г. Москве, по виду деятельности, указанному в гр. 7, за период с начала года (по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу, в котором проводится расчет), j работы/услуги деленное на 160 (среднее количество рабочих часов в месяц);
K пс - процент с уплаты страховых взносов на пенсионное страхование в соответствии с действующим законодательством;
K сс - процент с уплаты страховых взносов на социальное страхование в соответствии с действующим законодательством;
K мс - процент с уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством;
K пр - процент с уплаты страховых тарифов по ОСС НСиПЗ по ОКВЭД2 62.0 в размере соответствующем действующему на момент расчета,
законодательству о тарифах;
K нр - коэффициент затрат, связанных с накладными расходами (30%);
K р - коэффициент затрат, связанных с нормой рентабельности у организаций - исполнителей работ (услуг) (10%);
K ндс - коэффициент, учитывающий затраты на уплату налога на добавленную стоимость, в размере соответствующем действующему на момент расчета, законодательству о налогах и сборах.
|
".