Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 20 марта 2020 г. N 17
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Кадомского муниципального района.
1.1. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:
а) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов нормативных правовых актов Думы Кадомского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых актов Думы Кадомского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводится.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Кадомского муниципального района.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, осуществляющая разработку проекта муниципального нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта муниципального нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);
2) администрация муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (сектор экономического развития) (далее - уполномоченный орган);
3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Кадомского муниципального района; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
6. Оценка регулирующего воздействия осуществляется разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Разработчик самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Степень регулирующего воздействия не учитывается при проведении оценки регулирующего воздействия в специальном порядке.
8. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:
а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
9. Проведение специального порядка регулируется разделом III настоящего Порядка.
II. Проведение публичных консультаций
10. Разработчик проводит публичные консультации, целями которых являются:
1) сбора мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
11. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 настоящего Порядка;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия по форме согласно приложению N 2 настоящего Порядка;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики нормативного правового акта.
12. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом уведомляет о начале публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений о месте его размещения:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Кадомского муниципального района Рязанской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иных лиц, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
13. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации по проекту нормативного правового акта с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия в течение 10 рабочих дней, с низкой степенью регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней.
14. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению N 3 настоящего Порядка.
В сводке замечаний и предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта нормативного правового акта либо в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
15. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет. После окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик в срок не более 10 рабочих дней направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:
- доработанный проект нормативного правового акта;
- доработанный сводный отчет;
- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
16. Полученные материалы уполномоченный орган размещает на официальном сайте одновременно с размещением заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
III. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия
17. Для проведения оценки регулирующего воздействия в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом:
- уведомление о проведении публичных консультаций;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
Уполномоченный орган размещает полученные материалы на официальном сайте не позднее следующего за днем получения документов.
18. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта нормативного правового акта с приложением пояснительной записки и указанием сведений о месте такого размещения лиц, указанных в п. 12 Порядка.
19. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, на официальном сайте.
В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.
20. После окончания установленного срока обсуждения проекта нормативного правового акта разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:
- доработанный проект нормативного правового акта;
- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций с указанием содержания замечаний и предложений, наименование органа (организации), представивших предложение, результатов рассмотрения;
- неучтенные замечания и предложения.
21. Полученные материалы уполномоченный орган размещает на официальном сайте одновременно с размещением заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
22. При получении документов, указанных в п. 15 или п. 20 Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.
Уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления в случае, если:
- оценка регулирующего воздействия проведена с нарушением положений настоящего Порядка;
- направлен неполный перечень документов, указанных в п. 15 или п. 20 Порядка;
- сводный отчет составлен без учета степени регулирующего воздействия и (или) не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.
Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, начиная с невыполненной процедуры. Доработанные документы, указанные в п. 15 или п. 20 Порядка, разработчик повторно направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения.
23. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;
2) о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Кадомского муниципального района;
3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета Кадомского муниципального района (при их наличии);
6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции;
7) степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Подпункты 3 - 7 настоящего пункта указываются в заключении в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степень регулирующего воздействия.
24. Уполномоченный орган дает заключение:
в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов указанных в пункте 15 настоящего Порядка в уполномоченный орган;
в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов указанных в пункте 20 настоящего Порядка в уполномоченный орган.
25. В случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений) уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом.
Срок публичных консультаций определятся уполномоченным органом и не может составлять более 10 рабочих дней.
Срок, отведенный для подготовки заключения, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.
26. Заключение по форме согласно приложению N 4 настоящего Порядка размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.