Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Шацкой районной Думы
от 23 апреля 2020 г. N 15/14
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Шацкого муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Для целей настоящего Порядка под проектами нормативных правовых актов понимаются проекты нормативных правовых актов Шацкого муниципального района Рязанской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шацкого муниципального района Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
оценка регулирующего воздействия - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования (далее - ОРВ);
уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, должностные лица администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области), ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган);
разработчики проектов нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Шацкого муниципального района Рязанской области, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - разработчики);
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.admshack.ryazangov.ru для размещения в том числе сведений о проведении процедуры ОРВ;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения, в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее - сводный отчет);
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
уведомление о проведении публичных консультаций - документ, содержащий информацию о сроках проведения публичных консультаций, краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования.
1.4. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.
1.5. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Шацкого муниципального района Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Шацкого муниципального района Рязанской области.
1.6. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
а) проекты нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, а также налоговые ставки по местным налогам;
б) проекты нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
г) проекты нормативных правовых актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.7. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, осуществляющие разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик);
2) отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, на которое возложено осуществление функций уполномоченного органа;
3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Шацкого муниципального района; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
1.8. Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов с целью выявления положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.9. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.
1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Шацкого муниципального района Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Шацкого муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Шацкого муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Разработчик самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта не учитывается при проведении оценки регулирующего воздействия в специальном порядке, которая проводится в соответствии с разделом 3 "Специальный порядок оценки регулирующего воздействия" настоящего Порядка.
1.11. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:
а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Рязанской области.
2. Проведение публичных консультаций
2.1. Публичные консультации проводятся с целью:
- сбора мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Шацкого муниципального района Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.2. Публичные консультации с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия - в течение 10 рабочих дней, с низкой степенью регулирующего воздействия - в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения по проекту нормативного правового акта.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Шацкого муниципального района Рязанской области согласно приложению 1 к Порядку;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.
2.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для публичных консультаций размещает их на официальном сайте.
2.5. Одновременно с размещением материалов на официальном сайте уполномоченный орган для проведения публичных консультаций посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций:
а) заинтересованным органам государственной власти Рязанской области, органам местного самоуправления Шацкого муниципального района Рязанской области;
б) органам и организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иным лицам исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
2.6. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по результатам проведения публичных консультаций, согласно приложению 2 к Порядку.
Также в сводке предложений указывается перечень лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
2.7. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- сводку замечаний и предложений;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
3. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия
3.1. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия состоит из этапов, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
3.2. Для проведения публичных консультаций в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
Уполномоченный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.