Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 8 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления, прием документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
б) направление Уполномоченной организацией заявления и прилагаемых документов в Администрацию;
в) рассмотрение Подразделением представленных документов;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) направление документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;
е) принятие решения Администрацией о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан РФ или подготовка постановления об отказе в приватизации жилого помещения;
ж) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию;
з) направление результата предоставления Муниципальной услуги в виде постановления об отказе в приватизации жилого помещения, а также документов с уведомлением о возврате документов в Уполномоченную организацию;
и) выдача постановления об отказе в приватизации жилого помещения либо документов с уведомлением о возврате.
3.2.1. Регистрация заявления и прием документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию или Уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными Административным регламентом.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию заявления и прием документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае, если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от его имени;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям Административного регламента;
е) сверяет подлинный документ с копией;
ж) регистрирует заявление в порядке делопроизводства органа местного самоуправления, а в случае обращения заявителя в Уполномоченную организацию - в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
Должностное лицо Администрации или Уполномоченной организации, ответственное за регистрацию заявления и прием документов, оформляет расписку в получении документов согласно Приложению N 5 к Административному регламенту.
При наличии всех необходимых документов и соответствии их Административному регламенту, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов, определяет дату направления документов в орган государственного регистрационного учета и готовит проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан РФ. Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан РФ подписывается заявителем.
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и приему документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение Подразделением представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Администрации, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Заявление регистрируется с комплектом прилагаемых документов регистрируется в порядке делопроизводства и передаются главе Администрации. Глава Администрации передает заявление для исполнения начальнику Подразделения.
Начальник Подразделения назначает должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение заявления, которое проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. Административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае специалист Подразделения, ответственный за рассмотрение заявления, приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения Администрацией о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан РФ или по подготовке постановления об отказе в приватизации жилого помещения.
Максимальный срок административной процедуры - 25 рабочих дней.
3.2.3. Межведомственное информационное взаимодействие
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о передаче в собственность без приложения документов, которые в соответствии с Административным регламентом запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Управление Росреестра о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах лица на объекты недвижимости, подтверждающей информацию об использовании (неиспользовании) права на приватизацию жилья гражданами.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документа, предусмотренного Административным регламентом, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения Подразделением о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или по подготовке постановления об отказе в приватизации жилого помещения.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Администрации и соответствующими соглашениями.
В течение одного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам, поступившим в Уполномоченную организацию, и направляется на рассмотрение.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 10 рабочих дней день.
3.2.4. Административная процедура по направлению документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Основанием для начала административной процедуры по направлению документов в Управление Росреестра для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости является поступление заявления о передаче жилого помещения в собственность граждан с приложением документа, который в соответствии с Административным регламентом предоставляется в форме электронного документа. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление документов в Управление Росреестра по Рязанской области для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости и государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных Административным регламентом, административная процедура по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости не проводится.
В случае, если осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с созданием объекта недвижимости или государственного кадастрового учета в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости не требуется, должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по принятию решения Подразделением о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан РФ или подготовке постановления об отказе в приватизации жилого помещения.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.5. Принятие решения Администрацией о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан РФ или подготовке постановления об отказе в приватизации жилого помещения
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения Администрацией о подписании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан РФ или подготовке постановления об отказе в приватизации жилого помещения является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию и (или) административной процедуры по получению сведений о заключенных договорах социального найма жилых помещений, а в случае, предусмотренном Административным регламентом - окончание административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, подписывается договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан РФ.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, специалист Подразделения, ответственный за подготовку ответа, осуществляет подготовку постановления об отказе в приватизации жилого помещения.
В отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные правовые акты.
Максимальный срок административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.2.6. Административная процедура по направлению документов в орган государственного регистрационного учета.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный договор безвозмездной передачи в собственность граждан РФ и необходимых для регистрации документов.
Подготовленный договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан РФ и необходимые для регистрации документы направляются в орган государственного регистрационного учета, согласно дате и времени, указанной в расписке.
Договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан РФ подлежит государственной регистрации в органах государственного регистрационного учета. Если заявитель не обратился в орган государственного регистрационного учета для заключения договора в срок, указанный в расписке, данный договор и документы направляются на хранение в Подразделение, при этом договор считается не заключенным.
Для предоставления муниципальной услуги граждане вправе повторно обратиться с заявлением и необходимыми документами в Администрацию или Уполномоченную организацию.
Направление документов фиксируется должностным лицом Администрации или Уполномоченной организации.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.7. Административная процедура по выдаче постановления об отказе в приватизации жилого помещения либо документов с уведомлением о возврате.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче постановления об отказе в приватизации жилого помещения Уполномоченной организацией является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, постановления об отказе в приватизации жилого помещения.
Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня приема от Подразделения постановления об отказе в приватизации жилого помещения сообщает заявителю лично, по телефону о поступлении отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
Результатом выполнения административной процедуры по выдаче постановления об отказе в приватизации жилого помещения Уполномоченной организацией является получение заявителем постановления об отказе в приватизации жилого помещения через Уполномоченную организацию.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.