Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 26 февраля 2020 года N 94
Обращение
Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу изменения порядка уплаты налога на доходы физических лиц
Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Уважаемый Михаил Владимирович!
Для Ленинградской области остается крайне актуальным вопрос изменения порядка уплаты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) не по месту работы, а по месту жительства граждан. Согласно анализу, проведенному Правительством Ленинградской области, разница между НДФЛ, уплаченным гражданами, проживающими в Ленинградской области и работающими в других субъектах Российской Федерации, и гражданами, работающими в Ленинградской области, но проживающими за ее пределами, составляет около 10 миллиардов рублей в год.
НДФЛ является одним из основных доходных источников регионального и местных бюджетов, за счет которого осуществляется финансирование расходов по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению. При этом указанные услуги оказываются по месту проживания граждан, а не по месту их работы.
Ленинградская область неоднократно вносила на рассмотрение на федеральном уровне проблему взимания НДФЛ по месту проживания граждан, а также поддерживала аналогичные законодательные инициативы других субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что проблема определения места взимания НДФЛ проецируется с регионального на муниципальный уровень, создавая такие же диспропорции между муниципальными образованиями.
Кроме того, значительную долю на рынке работодателей составляют крупные государственные и частные компании, место регистрации которых часто не соответствует месту осуществления ими реальной экономической деятельности.
Главным аргументом необходимости изменения порядка уплаты НДФЛ являлось то, что уплата налога по месту жительства налогоплательщика предоставит возможность для более полного развития инфраструктуры, обеспечивающей потребности населения в медицинском, социальном и транспортном обеспечении, а также в жилищно-коммунальном обслуживании, и, кроме того, позволит повысить взаимную ответственность органов местного самоуправления и проживающих на территориях муниципальных образований граждан.
Законодательное собрание Ленинградской области обращается с просьбой изменить сложившуюся критическую ситуацию, урегулировать данную проблему, либо изменить действующую в настоящее время систему администрирования НДФЛ с возложением на налоговых агентов обязанности его перечисления по месту жительства работников, что представляется вполне реальным в условиях современного развития информационных технологий, либо установить порядок перераспределения уплаченного НДФЛ в рамках межбюджетных отношений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 26 февраля 2020 г. N 94 "Об обращении Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.