Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области
от 23 апреля 2020 г. N 47/1
"Об унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области"
30 сентября 2020 г.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 13.04.2020 N 181/9 "О создании унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области":
1. Утвердить прилагаемые:
Устав унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области";
Положение о Попечительском совете унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области";
Состав Попечительского совета унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области";
Состав Совета унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области".
2. Установить, что единоличный исполнительный орган унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области" (далее - Фонд) - Генеральный директор Фонда назначается распоряжением Министерства жилищной политики Московской области (далее - Министерство) сроком на 1 (один) год.
3. Управлению кадров и работе по связям с общественностью Министерства:
обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", опубликование (размещение) на интернет-портале Правительства Московской области и на официальном сайте Министерства;
направить копию газеты "Ежедневные новости. Подмосковье", в которой опубликовано настоящее распоряжение, в семидневный срок со дня выхода данного выпуска газеты в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в регистр нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр жилищной политики |
И.А. Федотова |
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищной политики
Московской области
от 23.04.2020 N 47/1
Устав
унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области"
30 сентября 2020 г.
г. Красногорск, 2020
I. Общие положения
1. Унитарная некоммерческая организация в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области" (далее - Фонд) создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 13.04.2020 N 181/9 "О создании унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области".
2. Полное наименование Фонда - унитарная некоммерческая организация в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области".
3. Сокращенное наименование Фонда - Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области.
4. Местонахождение Фонда - Московская область, Красногорский р-н, п/о Путилково.
5. Функции и полномочия Учредителя Фонда от имени Московской области осуществляет Министерство жилищной политики Московской области (далее - Учредитель).
6. Фонд вправе открывать расчетный и другие банковские счета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Фонд создается без ограничения срока его деятельности.
8. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонда, предусмотренными настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
9. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, а также штампы и бланки со своим наименованием.
10. Фонд не отвечает по обязательствам Московской области и органов государственной власти Московской области, а Московская область и органы государственной власти Московской области не отвечают по обязательствам Фонда.
11. Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Фонд имеет право создавать филиалы и (или) открывать представительства Фонда.
13. Фонд не вправе:
1) использовать принадлежащее ему имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц;
2) принимать на себя обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
3) предоставлять займы и ссуды;
4) приобретать ценные бумаги;
5) создавать хозяйственные общества, иные коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, иных коммерческих и некоммерческих организаций;
6) совершать иные сделки, не связанные с завершением строительства объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, за исключением сделок, связанных с обеспечением текущей деятельности Фонда.
14. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и, если это соответствует таким целям.
Для осуществления приносящей доход деятельности Фонд должен иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Фонд осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
II. Цели, предмет деятельности и функции Фонда
16. Фонд создан в целях формирования имущества на основе добровольных имущественных взносов и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений для:
1) урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" перед участниками долевого строительства, путем передачи Фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) завершения строительства объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, для их последующей безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность.
Пункт 17 изменен. - Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 30 сентября 2020 г. N 110
17. Предметом деятельности Фонда является реализация мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав граждан - участников долевого строительства.
При обращении кооператива в Фонд в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства или для выплаты возмещения гражданам - членам кооператива, кооператив передает на основании соглашения свои функции застройщика Фонду.
В качестве встречного исполнения кооператив передает Фонду помещения и (или) машино-места в объектах недвижимости, строительство которых завершено, если в отношении указанных помещений и (или) машино-мест у кооператива отсутствует обязанность по передаче их гражданам - членам кооператива, при их наличии.
18. Фонд осуществляет следующие функции:
1) выполнение функций застройщика и осуществление деятельности по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества и объектов инфраструктуры застройщика, в отношении которого арбитражным судом принято решение о признании застройщика банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) приобретение объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры, земельных участков (прав на земельные участки), предназначенных для размещения объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, а также обязательств перед участниками долевого строительства в порядке, определенном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в целях завершения строительства объектов незавершенного строительства;
3) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и застройщиками;
Пункт 18 дополнен подпунктом 3.1. - Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 30 сентября 2020 г. N 110
3.1) взаимодействие Фонда с субъектами информации осуществляется посредством информационных ресурсов, размещенных на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем предоставления доступа к личному кабинету, ведение которого осуществляется оператором системы в установленном им порядке, а также с использованием электронных документов;
4) подготовка предложений о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Фонда, защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства.
19. Фонд осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
41.10 Разработка строительных проектов
41.20 Строительство жилых и нежилых зданий
42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения
42.22 Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями
42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки
43.11 Разборка и снос зданий
43.12 Подготовка строительной площадки
43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ
64.99 Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки
68.10 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе
69.10 Деятельность в области права
71.11 Деятельность в области архитектуры
71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно- технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях
71.12.2 Деятельность заказчика - застройщика, генерального подрядчика.
73.20.1 Исследование конъюнктуры рынка
III. Органы Фонда
20. Органами Фонда являются Попечительский совет Фонда, Совет Фонда и Генеральный директор Фонда.
21. Попечительский совет Фонда является коллегиальным органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
22. Высшим коллегиальным органом управления Фонда, осуществляющим общее руководство деятельностью Фонда, является Совет Фонда.
Основной функцией Совета Фонда является обеспечение соблюдения Фондом целей, для которых он был создан.
23. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда, осуществляющим текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетным Совету Фонда.
24. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Совета Фонда, не могут быть переданы им для решения Попечительскому совету Фонда или Генеральному директору Фонда, если иное не предусмотрено федеральными законами.
IV. Попечительский совет Фонда
25. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
26. Положение о Попечительском совете Фонда утверждается Учредителем.
27. Состав Попечительского совета Фонда назначается Учредителем в количестве не менее 3 (трех) членов.
В состав Попечительского совета Фонда входит представитель Учредителя.
Персональный состав Попечительского совета Фонда утверждается Учредителем на 3 (три) года в соответствии с правовым актом Учредителя.
28. Заседания Попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Порядок созыва и проведения заседаний Попечительского совета Фонда определяются Положением о Попечительском совете Фонда.
29. Попечительский совет Фонда может быть созван по инициативе любого из его членов, члена Совета Фонда или Генерального директора Фонда.
30. Заседание Попечительского совета Фонда правомочно, если на нем присутствует более половины членов Попечительского совета Фонда.
31. Решения Попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета Фонда.
32. Порядок работы и проведения заседаний Попечительского совета Фонда определяется Положением о Попечительском совете Фонда.
33. К компетенции Попечительского совета Фонда отнесено:
1) осуществление надзора за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации и настоящего Устава;
2) согласование порядка осуществления сделок, предусматривающих безвозмездную передачу имущества Фонда третьим лицам;
3) согласование порядка использования доходов Фонда и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;
4) рассмотрение утвержденных Советом Фонда годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, в том числе отчетов о целевом расходовании средств Фонда, отчетов об использовании имущества Фонда.
34. Попечительский совет Фонда вправе:
1) оказывать содействие Фонду в достижении целей, для которых Фонд создан;
2) осуществлять общий надзор за деятельностью Фонда;
3) давать рекомендации Совету Фонда, Генеральному директору Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета Фонда;
4) знакомиться со всеми документами и материалами Фонда в рамках компетенции Попечительского совета Фонда;
5) запрашивать информацию и получать разъяснения от всех работников Фонда;
6) направлять Учредителю предложения о внесении изменений в Положение о Попечительском совете Фонда.
V. Совет Фонда
35. Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Совет Фонда осуществляет свою деятельность на основании Регламента деятельности Совета Фонда, утверждаемого Председателем Совета Фонда на первом заседании.
36. Совет Фонда назначается в количестве не менее 3 (трех) членов, включая Генерального директора Фонда, который входит в состав Совета Фонда.
Членом Совета Фонда может являться только полностью дееспособное физическое лицо.
37. Персональный Состав Совета Фонда утверждается Учредителем в соответствии с правовым актом Учредителя.
38. Срок полномочий Совета Фонда составляет 3 (три) года.
39. Председатель Совета Фонда избирается из числа его членов на первом его заседании сроком на 1 (один) год.
40. Заседание Совета Фонда признается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Решения Совета Фонда принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании его членов, за исключением голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета Фонда.
Решения Совета Фонда по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета Фонда, принимаются квалифицированным большинством голосов (две трети) членов, присутствующих на заседании.
При голосовании по вопросу одобрения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность Генерального директора Фонда или члена Совета Фонда, голоса таких лиц не учитываются.
41. Заседания Совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 (три) месяца, а также по требованию члена Совета Фонда, Генерального директора Фонда, Учредителя.
Члены Совета Фонда уведомляются о созыве заседания не позднее, чем за 10 (десять) дней до планируемой даты проведения заседания.
42. Очередное годовое заседание Совета Фонда должно проводиться не позднее, чем за 90 (девяносто) дней после окончания финансового года.
43. К исключительной компетенции Совета Фонда отнесено:
1) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
Подпункт 2 изменен. - Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 30 сентября 2020 г. N 110
2) принятие решения о безвозмездной передаче имущества Фонда (его части) в государственную или муниципальную собственность;
3) принятие решения об осуществлении сделок, предусматривающих безвозмездную передачу имущества Фонда третьим лицам, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта;
4) принятие решения об использовании доходов Фонда и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;
5) утверждение плана деятельности Фонда, финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда, в том числе сметы административно-хозяйственных расходов, на текущий финансовый год и на плановый период, а также вносимые в них изменения;
6) образование других органов Фонда, за исключением Попечительского совета Фонда и единоличного исполнительного органа Фонда, досрочное прекращение их полномочий, утверждение состава и положений о таких органах;
7) подготовка предложений Учредителю о внесении изменений в настоящий Устав, а также об утверждении Устава Фонда в новой редакции;
8) утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, в том числе отчетов о целевом расходовании средств Фонда, отчетов об использовании имущества Фонда;
9) принятие решения о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда;
10) принятие решения об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Генерального директора Фонда, члена Попечительского совета Фонда или члена Совета Фонда (далее - сделка, в совершении которой имеется заинтересованность);
11) утверждение структуры и штатного расписания Фонда;
Подпункт 12 изменен. - Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 30 сентября 2020 г. N 110
12) утверждение Положения о закупке Фонда в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
13) принятие решения о проведении аудиторской проверки деятельности Фонда и утверждение аудиторской организации.
VI. Генеральный директор Фонда
44. Генеральный директор Фонда назначается на должность Учредителем сроком на 1 (один) год в соответствии с правовым актом Учредителя.
Полномочия Генерального директора Фонда могут быть прекращены досрочно по решению Учредителя.
45. Генеральный директор Фонда:
1) действует от имени Фонда без доверенности, в том числе представляет интересы Фонда в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, другими организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также гражданами, по всем вопросам деятельности Фонда в рамках своей компетенции;
2) обеспечивает выполнение решений Попечительского совета Фонда и Совета Фонда;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам внутренней деятельности Фонда, выдает доверенности;
4) принимает на работу, назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, осуществляет применение в отношении работников Фонда мер поощрения и дисциплинарных взысканий;
5) утверждает обязанности своих заместителей и других работников Фонда;
6) открывает расчетные и иные счета Фонда, заключает договоры (соглашения);
7) осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда при их наличии;
8) организует ведение бухгалтерского учета;
9) присутствует на заседаниях Попечительского совета Фонда;
10) является членом Совета Фонда;
11) осуществляет иные функции и совершает иные действия, определенные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и необходимые для достижения целей Фонда, за исключением решения вопросов, входящих в исключительную компетенцию Совета Фонда.
46. Генеральный директор Фонда ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности Фонда перед Советом Фонда по итогам окончания календарного (финансового) года на очередном годовом заседании Совета Фонда.
47. Генеральный директор Фонда обязан по требованию иных членов Совета Фонда, действующих в интересах Фонда, возместить убытки, причиненные им Фонду, в соответствии со статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
VII. Имущество Фонда
48. Имущество Фонда формируется за счет:
1) субсидии Фонду на обеспечение его текущей деятельности, предоставляемой из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, порядок определения объема и предоставления которой устанавливается в рамках государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы";
2) средств бюджета Московской области, предоставляемых Фонду на реализацию мероприятий, связанных с достижением целей создания Фонда;
3) денежных средств, предоставляемых публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", в целях восстановления прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, расположенных в Московской области, в соответствии Федеральным законом от 29.07.2017 N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) добровольных имущественных взносов и пожертвований, связанных с достижением целей создания Фонда;
5) имущества, приобретенного за счет средств, указанных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта;
6) доходов и имущества, полученных Фондом от осуществления своей деятельности;
7) иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений, связанных с достижением целей создания Фонда.
VIII. Порядок совершения Фондом сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
49. Генеральный директор Фонда, члены Совета Фонда обязаны довести до сведения Председателя Совета Фонда и службы внутреннего аудита информацию:
1) о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев);
2) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;
3) об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых имеется заинтересованность.
50. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Советом Фонда большинством голосов всех не заинтересованных в сделке членов Совета Фонда.
51. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может содержать указание на одобрение совершения ряда аналогичных сделок, а также иные условия, в том числе срок, в течение которого действительно такое решение.
В случае если этот срок в решении не указан, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, действует в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и в отношении которой было принято решение о ее одобрении, либо обстоятельств, при которых было принято решение об одобрении сделки.
IX. Учет и отчетность Фонда, документы Фонда
52. Фонд ведет бухгалтерский учет, составляет и предоставляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
53. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Фонда.
54. Фонд обязан ежегодно составлять годовой отчет Фонда.
Годовой отчет Фонда включает в себя, в том числе, отчет о целевом расходовании средств Фонда, отчет об использовании имущества Фонда и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Фонда.
55. Фонд составляет годовую и промежуточную финансовую отчетность. Отчетными периодами для промежуточной финансовой отчетности являются квартал, полугодие и 9 месяцев.
56. Годовая финансовая отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту, который проводится аудиторской организацией, отобранной Фондом по результатам конкурса.
57. Годовой отчет и аудиторское заключение о годовой финансовой отчетности подлежат обязательному опубликованию путем размещения на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 сентября года, следующего за отчетным годом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Пункт 58 изменен. - Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 30 сентября 2020 г. N 110
58. Фонд хранит и обеспечивает доступ членов Совета Фонда и Попечительского совета Фонда к следующим документам:
1) настоящий Устав, включая внесенные в него изменения;
2) документы, подтверждающие права Фонда на имущество;
3) внутренние документы Фонда;
4) положения о филиалах и (или) представительствах Фонда в случае принятия решения об их создании;
5) годовые и промежуточные отчеты;
6) документы бухгалтерского учета;
7) протоколы заседаний Совета Фонда, Попечительского совета Фонда;
8) заключения аудиторской организации, органов государственного финансового контроля;
9) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и внутренними документами Фонда.
59. Фонд размещает в открытом доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
X. Внутренний контроль и внутренний аудит
60. Фонд создает систему внутреннего контроля, направленную:
1) на обеспечение эффективности и результативности деятельности Фонда, соответствия такой деятельности Фонда документам, определяющим цели и планы деятельности Фонда;
2) на обеспечение эффективности управления имуществом Фонда, в том числе денежными средствами;
3) на соблюдение целевого использования средств Фонда;
4) на обеспечение эффективности управления рисками;
5) на обеспечение достоверности, полноты, объективности годового отчета Фонда, своевременности его составления и представления;
6) на достижение целевых показателей в соответствии с годовым финансовым планом (бюджетом) Фонда и иными документами, определяющими планы деятельности Фонда.
61. В целях обеспечения надлежащего уровня надежности внутреннего контроля, оценки его эффективности и проверки соответствия деятельности Фонда законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов Фонд организует внутренний аудит, для чего создается структурное подразделение (служба внутреннего аудита).
62. Для лица, назначенного на должность руководителя или работника службы внутреннего аудита, совмещение должностей в Фонде не допускается. Руководитель и работники службы внутреннего аудита, ранее занимавшие должности в других подразделениях Фонда, могут участвовать в проверке деятельности этих структурных подразделений по истечении 12 месяцев со дня окончания работы в этих подразделениях.
63. Служба внутреннего аудита осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает предложения о формировании системы внутреннего контроля Фонда, а также обеспечивает эффективность ее функционирования;
2) проверяет соответствие деятельности Фонда законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов Фонда;
3) осуществляет анализ причин выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности Фонда;
4) вырабатывает рекомендации по предупреждению нарушений и недостатков в деятельности Фонда;
5) осуществляет оценку целесообразности и эффективности совершенных сделок;
6) осуществляет проверку обеспечения сохранности активов Фонда.
64. Служба внутреннего аудита вправе:
1) осуществлять проверки по всем направлениям деятельности Фонда, включая деятельность его филиалов и (или) представительств при их наличии, а также любого подразделения и (или) работника Фонда;
2) получать от руководителей и работников подразделений Фонда документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления своих полномочий.
65. Служба внутреннего аудита обязана:
1) обеспечивать сохранность полученных от подразделений Фонда документов и материалов, а при необходимости обеспечить возврат таких документов и материалов;
2) соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих полномочий;
3) информировать обо всех случаях выявления по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности Совета Фонда, Генерального директора Фонда, а также руководителя подразделения Фонда, в котором выявлены соответствующие нарушения и недостатки;
4) осуществлять контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности Фонда и соблюдением рекомендованных службой внутреннего аудита мер по предупреждению аналогичных нарушений и недостатков.
66. По результатам проведенных проверок служба внутреннего аудита составляет квартальные отчеты и годовые отчеты, которые представляются Генеральному директору Фонда, в Совет Фонда, Попечительский совет Фонда и Учредителю.
67. В случае выявления по результатам проверок нарушений в виде принятия Генеральным директором Фонда решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Фонда, руководитель службы внутреннего аудита уведомляет в письменной форме об этом членов Совета Фонда в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня выявления таких нарушений.
68. По запросу органов государственного финансового контроля Фонд обязан представлять отчеты службы внутреннего аудита.
XI. Реорганизация, ликвидация и изменение Устава Фонда
69. Реорганизация Фонда не допускается.
70. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
71. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в настоящем Уставе.
72. Устав Фонда может быть изменен по решению его Учредителя.
Устав Фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов Фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью Фонда, в случае, если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а Учредитель не изменяет его Устав.
Утверждено
распоряжением Министерства
жилищной политики
Московской области
от 23.04.2020 N 47/1
Положение
о Попечительском совете унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Попечительском совете унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления деятельности и взаимодействия Попечительского совета унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области" (далее - Фонд) с другими органами управления Фонда.
2. Попечительский совет Фонда является коллегиальным органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации и Устава Фонда.
3. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4. Попечительский совет Фонда при осуществлении своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.04.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 13.04.2020 N 181/9 "О создании унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области", Уставом Фонда и настоящим Положением.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 7-ФЗ вместо "от 12.04.1996" следует читать "от 12.01.1996"
II. Задачи, функции и права Попечительского совета Фонда
5. К задачам Попечительского совета Фонда отнесено:
1) осуществление надзора за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации и Устава Фонда;
2) согласование порядка осуществления сделок, предусматривающих безвозмездную передачу имущества Фонда третьим лицам;
3) согласование порядка использования доходов Фонда и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;
4) рассмотрение утвержденных Советом Фонда годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, в том числе отчетов о целевом расходовании средств Фонда, отчетов об использовании имущества Фонда.
6. Попечительский совет Фонда для реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
1) запрашивает и получает в установленном порядке у органов управления Фонда информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) заслушивает на своих заседаниях членов Совета Фонда, Генерального директора Фонда по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) привлекает к своей работе в установленном порядке экспертов и специалистов.
7. Попечительский совет Фонда вправе:
1) оказывать содействие Фонду в достижении целей, для которых Фонд создан;
2) осуществлять общий надзор за деятельностью Фонда;
3) давать рекомендации Совету Фонда, Генеральному директору Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета Фонда;
4) знакомиться со всеми документами и материалами Фонда в рамках компетенции Попечительского совета Фонда;
5) запрашивать информацию и получать разъяснения от всех работников Фонда;
6) направлять центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, осуществляющему от имени Московской области функции и полномочия Учредителя Фонда (далее - Учредитель), предложения о внесении изменений в Положение о Попечительском совете Фонда.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Состав Попечительского совета Фонда
8. Состав Попечительского совета Фонда назначается Учредителем в количестве не менее 3 (трех) членов.
Персональный состав Попечительского совета Фонда утверждается распоряжением Учредителя.
9. В состав Попечительского совета Фонда входит представитель Учредителя.
В состав Попечительского совета Фонда по согласованию могут включаться лица, замещающие государственные должности Московской области,
представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области,
федеральных органов государственной власти, их территориальных
подразделений, общественных и иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Полномочия членов Попечительского совета Фонда могут быть прекращены досрочно по решению Учредителя.
III. Права, обязанности и ответственность членов Попечительского совета Фонда
11. Члены Попечительского совета Фонда имеют право:
1) получать информацию о деятельности Фонда, знакомиться с документами и материалами Фонда в рамках компетенции Попечительского совета Фонда;
2) оспаривать совершенные Фондом сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Фонда в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;
3) присутствовать на заседаниях высшего коллегиального органа управления Фонда.
12. Члены Попечительского совета Фонда обязаны:
1) присутствовать на заседаниях Попечительского совета Фонда, принимать участие в обсуждении и голосовании по вопросам, выносимым на заседания Попечительского совета Фонда;
2) воздерживаться от действий, которые приведут или потенциально способны привести к возникновению конфликта между интересами членов Попечительского совета Фонда и интересами Фонда, а в случае возникновения такого конфликта незамедлительно поставить об этом в известность Председателя Попечительского совета Фонда;
3) доводить до сведения Попечительского совета Фонда и службы внутреннего аудита Фонда информацию о юридических лицах, в которых члены Попечительского совета Фонда владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев), о юридических лицах, в органах управления которых члены Попечительского совета Фонда занимают должности, об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых члены Попечительского совета Фонда могут быть признаны заинтересованными лицами.
13. Члены Попечительского совета Фонда не вправе разглашать и использовать в личных целях или в интересах третьих лиц любые сведения, составляющие согласно законодательству Российской Федерации или внутренним документам Фонда конфиденциальную информацию о Фонде, в том числе после прекращения членства в Попечительском совете Фонда.
14. Члены Попечительского совета Фонда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах Фонда и осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Фонда добросовестно и разумно.
IV. Организация работы Попечительского совета Фонда
15. Председатель Попечительского совета Фонда:
1) созывает заседания Попечительского совета Фонда и председательствует на них;
2) контролирует своевременное предоставление членам Попечительского совета Фонда информации по вопросам повестки дня заседания Попечительского совета Фонда;
3) обеспечивает обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании, учет мнений всех членов Попечительского совета Фонда при выработке решений;
4) организует на заседаниях ведение протокола;
5) контролирует исполнение решений, принятых Попечительским советом Фонда.
16. В случае временного отсутствия Председателя Попечительского совета Фонда его обязанности исполняет лицо, назначенное им временно исполняющим обязанности Председателя Попечительского совета Фонда, или заместитель Председателя Попечительского совета Фонда в отсутствие такого назначения.
17. Назначение секретаря Попечительского совета Фонда и прекращение его полномочий осуществляется по решению Попечительского совета Фонда по предложению Председателя Попечительского совета Фонда.
В случае отсутствия секретаря Попечительского совета Фонда или временной невозможности выполнения им своих обязанностей эти обязанности выполняются лицом, временно назначенным Председателя Попечительского совета Фонда.
В обязанности секретаря Попечительского совета Фонда входит организационно-техническое обеспечение деятельности Попечительского совета Фонда.
V. Порядок принятия решений
18. Каждый член Попечительского совета Фонда обладает одним голосом. Члены Попечительского совета Фонда не имеют права передавать свои голоса иному лицу, в том числе другому члену Попечительского совета Фонда.
При равенстве голосов голос председателя Попечительского совета Фонда является решающим.
19. Заседание Попечительского совета Фонда правомочно, если на нем присутствует более половины членов Попечительского совета Фонда.
20. Решения Попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета Фонда.
21. Решение Попечительского совета Фонда оформляется протоколом, утверждаемым Председателем Попечительского совета Фонда.
Копии протокола направляются всем членам Попечительского совета Фонда.
22. Решение Попечительского совета Фонда вступает в силу с даты проведения заседания, если иное не предусмотрено решением Попечительского совета Фонда.
23. Организационно-техническое обеспечение деятельности Попечительского совета Фонда осуществляет Фонд.
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищной политики
Московской области
от 23.04.2020 N 47/1
Состав
Совета унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области"
Апполинарова Е.В. |
- первый заместитель министра жилищной политики Московской области (председатель Совета) |
Ращепкина Л.B. |
- первый заместитель министра жилищной политики Московской области |
Лазарева Е.В. |
- заместитель министра политики жилищной Московской области |
Донченко B.C. |
- Генеральный директор Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области |
Состав изменен. - Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 30 сентября 2020 г. N 110
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищной политики
Московской области
от 23.04.2020 N 47/1
Состав
Попечительского совета унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области"
30 сентября 2020 г.
Фомин М.А. |
- заместитель Председателя Правительства Московской области (Председатель Попечительского совета) |
||
Федотова И.А. |
- министр жилищной политики Московской области |
||
Кузьмина А.А. |
- первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области - Главный архитектор Московской области |
||
Баринова Ю.М. |
- заместитель министра инвестиций, промышленности и науки Московской области; |
||
Вьюрков А.Е. |
- первый заместитель министра имущественных отношений Московской области; |
||
Интрилигатор Т.И. |
- заместитель директора государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр содействия развитию градостроительной деятельности в Московской области". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 23 апреля 2020 г. N 47/1 "Об унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства жилищной политики Московской области (http://minzhil.mosreg.ru) 23 апреля 2020 г.; на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 18 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 30 сентября 2020 г. N 110