В целях уточнения отдельных положений правового акта Департамента социальной политики Чукотского автономного округа,
приказываю:
1. Внести в Приложение к Приказу Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 26 января 2017 года N 59 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных договоров, региональных, территориальных соглашений в сфере труда, изменений и дополнений к ним" следующие изменения:
1) в разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
в подразделе 2.6 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия":
пункт 2.6.1. изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 1 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:"
"1) заявление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее Единый портал) или заявление на бумажном носителе, оформленное в одном экземпляре по форме, установленной приложениями 2 и 4 к настоящему Административному регламенту;";
пункт 2.6.2 дополнить подпунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6) коллективный договор, дополнительное соглашение должны иметь титульный лист, на котором прописывается наименование документа и срок его действия;
7) коллективный договор, дополнительное соглашение должны иметь дополнительную прошивку для проставления надписи специалиста Департамента, предоставляющего государственную услугу, "Коллективный договор (дополнительное соглашение, изменение в коллективный договор) на ________________ (____) листах прошли экспертизу в Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа", должность, ФИО, подпись и дата. Длина нитей после прошивки должна оставаться не менее 12 сантиметров.";
пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Департамент на бумажном носителе лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Единого портала, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru. При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Департаментом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.";
подраздел 2.7 регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, выявленных в результате ее проверки, в соответствии с пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852;
2) поступление документов от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанных в пункте 1.2 подраздела 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) поступление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.";
подраздел 2.8 регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.";
подраздел 2.11 регламента изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем в Департамент лично, с помощью почтовой связи либо с использованием Единого портала.
Заявление и необходимые документы направляются в Департамент посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
2.11.2. При обращении заявителя специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Департамента):
1) принимает заявление и необходимые документы;
2) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов (далее - расписка-уведомление) с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
3) направляет извещение о дате получения заявления заявителю в случае получения заявления и необходимых документов посредством почтовой связи.
2.11.3. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется Департаментом в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
2.11.4. Заявление, направленное посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения Департаментом с копиями необходимых документов.
2.11.5. В случае если к заявлению, принятого лично от заявителя либо направленному посредством почтовой связи, приложены не все необходимые документы, либо установлен факт поступления документов от лица, не относящегося к кругу заявителей, Департамент возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в срок, установленный пунктом 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.11.6. Заявление, направленное посредством Единого портала регистрируется в автоматическом режиме. Специалист Департамента не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.";
пункт 2.12.4 подраздела 2.12 "Требования к местам предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"2.12.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа в помещение Департамента, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Департамента, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение Департамента, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) возможность допуска собаки-проводника в помещение Департамента при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
8) Соответствующая помощь работников Департамента в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение Департамента с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.";
подраздел 2.13 регламента изложить в следующей редакции:
"2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями;
3) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в Департамент, посредством Единого портала);
5) возможность обращения за государственной услугой по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
7) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих.
2.13.2. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом, и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой.
2.13.3. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при предоставлении в Департамент заявления со всеми необходимыми документами для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
2.13.4. В случае направления заявления со всеми необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами Департамента осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
2.13.5. В случае направления заявления посредством Единого портала взаимодействие заявителя с должностными лицами Департамента осуществляется два раза - при предоставлении в Департамент всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги посредством Единого портала.
2.13.6. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.";
подраздел 2.14 регламента изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг настоящим Административным регламентом не предусматривается.
2.14.2. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление с приложением документов, установленных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.14.3. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
2.14.4. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) записи на прием в Департамент для подачи заявления и необходимых документов;
3) формирования заявления;
4) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
5) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
6) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
7) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
8) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих;
9) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
2.14.5. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов;
2) уведомление о результатах рассмотрения заявления и необходимых документов.
2.14.6. Не допускается отказ в приеме заявления и необходимых документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
2) раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения" изложить в новой редакции следующего содержания:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
3) выявление условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников;
4) регистрация коллективного договора, соглашения, внесение сведений о коллективном договоре, соглашении в регистр коллективных договоров, соглашений;
5) направление (выдача) заявителю коллективного договора, соглашения, и уведомления, направление в Государственную инспекцию труда сообщения в случае наличия в коллективном договоре, соглашении условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников;
6) порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
3.1.2. При обращении заявителя посредством Единого портала осуществляются следующие административные процедуры:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) подача и прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами. Документы подаются в соответствии с подразделом 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых документов, является поступление в Департамент заявления посредством почтового отправления, через Единый портал, либо предоставления заявления в Департамент лично заявителем.
3.2.2. При приеме заявления и необходимых документов специалист Департамента:
1) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
2) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктами 2.11.3, 2.11.4 подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
3.2.3. Специалист Департамента при условии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление, с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов, должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Департамент документов посредством почтового отправления, а в случае личного обращения заявителя в течение 15 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Департаменте.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.2.4. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги через Единый портал.
В случае предоставления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента.
При получении документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист Департамента в срок не более трех дней подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
При отсутствии основания для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, заявителю сообщается присвоенный заявителю в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Департамента обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист Департамента проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Департамента в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом способом, указанным в пункте 2.14.3 подраздела 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для указанного решения. Уведомление в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом Департамента, имеющим право электронной подписи, и направляет по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.
3.2.7. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: ответственное должностное лицо Департамента регистрирует заявление со всеми необходимыми документами, вносит на Едином портале сведения о приеме и регистрации заявления со всеми необходимыми документами и передаче их для рассмотрения на следующий этап. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Едином портале.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления специалисту Департамента.
Специалист Департамента:
1) определяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, полномочия сторон, а также выявляет наличие (отсутствие) действующего зарегистрированного коллективного договора, соглашения.
В случае установления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8. раздела 2 настоящего Административного регламента, оформляет письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения с указанием причин отказа;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом, принимает решение о предоставлении государственной услуги;
3) проставляет на экземпляре заявителя отметку о принятии обращения с указанием даты приема и регистрационного номера (по просьбе заявителя).
3.3.2. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 дня с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент.
3.3.3. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется специалистом Департамента в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
3.4. Выявление условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление коллективного договора (соглашения), специалисту Департамента.
3.4.2. Специалист Департамента осуществляет проверку документов для выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В случае выявления условий, ухудшающих положение работников, специалист Департамента готовит сообщение в адрес Государственной инспекции труда в Чукотском автономном округе, о выявленных при проверке документов условиях, ухудшающих положение работников.
3.4.3. Критерием принятия решения о подготовке сообщения является выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иным нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.4.4. Результатом административной процедуры является:
1) при выявлении условий, ухудшающих положение работников принятие решения о направлении сообщения в Государственную инспекцию труда в Чукотском автономном округе и соответствующего уведомления заявителю;
2) при отсутствии условий, ухудшающих положение работников принятие решения о направлении соответствующего уведомления заявителю.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры для принятия решения о подготовке сообщения о выявленных условиях, ухудшающих положение работников - 25 дней с даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в соответствующем журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
3.5. Регистрация коллективного договора, соглашения, внесение сведений о коллективном договоре, соглашении в регистр коллективных договоров, соглашений
3.5.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление коллективного договора (соглашения) специалисту Департамента.
Регистрация коллективного договора, соглашения осуществляется путем:
1) оформления проекта уведомления об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения;
2) оформления проекта сообщения о выявленных условиях, ухудшающих положение работников, в Государственную инспекцию труда в Чукотском автономном округе;
3) проставления на титульном листе надписи в соответствии с Приложением 7 или 8 к настоящему Административному регламенту проставления на свободной прошивке заверительной надписи об экспертизе с указанием количества листов коллективного договора (дополнительного соглашения, изменения в коллективный договор), прошедшего экспертизу, должности специалиста Департамента и даты;
4) проставления подписи начальника Департамента на сообщении и/или уведомлении и печати Департамента для коллективных договоров, соглашений на всех экземплярах коллективного договора, соглашения.
Присваиваемый коллективному договору, соглашению регистрационный номер соответствует порядковому регистрационному номеру поступления коллективного договора в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
Датой регистрации считается день проставления подписи и печати Департамента на надписи об уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения на всех экземплярах коллективного договора, соглашения, а также подписание начальником Департамента, оформленного проекта сообщения и/или уведомления.
При отсутствии в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, на титульном листе коллективного договора, соглашения проставляется надпись "Условий, ухудшающих положение работников, не выявлено" согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
При выявлении в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, на титульном листе коллективного договора, соглашения проставляется надпись "Выявлены условия, ухудшающие положение работников" согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. Специалист Департамента передает все экземпляры коллективного договора, проект сообщения и/или уведомления на подпись начальнику Департамента.
3.5.3. Специалист Департамента проставляет печать Департамента на все экземпляры коллективного договора, соглашения.
3.5.4. Специалист Департамента передает подписанные начальником Департамента сообщение и/или уведомление сотруднику Департамента, ответственному за делопроизводство для отправки адресатам.
3.5.5. Специалист Департамента вносит сведения о проведенной уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения в регистр коллективных договоров, соглашений.
Регистр коллективных договоров, соглашений ведется на бумажном носителе (журнал уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений) и в электронном виде по формам согласно приложениям 12 и 13. По мере совершенствования ведения электронного регистра коллективных договоров, соглашений в него могут вноситься и другие сведения.
Сведения о коллективном договоре, соглашении вносятся в электронный регистр, который содержит следующие данные:
регистрационный номер и дата регистрации;
наименование работодателя (работодателей), фамилия, имя, отчество (при наличии) (далее - ФИО) работодателя - индивидуального предпринимателя;
сведения о лице, подписавшем коллективный договор, соглашение от имени работодателя (работодателей) (ФИО, должность), и сведения о представителе (представителях) работников (документ, определяющий его (их) полномочия);
отрасль;
основной вид деятельности;
форма собственности;
общая численность работников на день заключения коллективного договора;
дата заключения коллективного договора, соглашения;
срок действия коллективного договора, соглашения.
3.5.6. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 дня с даты поступления коллективного договора (соглашения) специалисту Департамента для регистрации.
3.5.7. Критерием принятия решения о уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения является наличие или отсутствие оснований для отказа в уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения и наличие или отсутствие условий, ухудшающих положение работников.
3.5.8. Результатом административной процедуры является внесение сведений о коллективном договоре, соглашении в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
3.5.9. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется специалистом Департамента в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений.
3.6. Направление (выдача) заявителю коллективного договора, соглашения, и уведомления, направление в Государственную инспекцию труда сообщения в случае наличия в коллективном договоре, соглашении условий коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанных начальником Департамента всех экземпляров коллективного договора, соглашения, а также сообщение и/или уведомление специалисту Департамента.
3.6.2. Один экземпляр коллективного договора, соглашения, а также копия сообщения и/или уведомления остаются в Департаменте для осуществления контроля за его выполнением и хранятся в течение трех лет после окончания срока действия коллективного договора, соглашения.
Остальные экземпляры коллективного договора, соглашения и уведомление специалист Департамента направляет заявителю.
3.6.3. Специалист Департамента, осуществивший уведомительную регистрацию коллективного договора, соглашения, в случае наличия в коллективном договоре, соглашении условий, ухудшающих положение работников, передает подписанное начальником Департамента сообщение о выявленных условиях коллективного договора, соглашения, ухудшающих положение работников специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления в Государственную инспекцию труда в Чукотском автономном округе.
3.6.4. Экземпляры коллективного договора, соглашения и уведомление специалист Департамента:
- при личном обращении выдает заявителю;
- при наличии устного или письменного указания заявителя на отправку коллективного договора, соглашения передает коллективный договор, соглашение и уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки их по почте в адрес заявителя заказным почтовым отправлением.
В случае если коллективный договор, соглашение представлены заявителем лично, специалист Департамента посредством телефонной связи информирует представителя заявителя об уведомительной регистрации коллективного договора и предлагает явиться в Департамент для получения коллективного договора, соглашения и уведомления о его регистрации.
Выдача заявителю коллективного договора, соглашения, уведомления при личном обращении производится в день обращения.
Направление коллективного договора, соглашения, уведомления по почте осуществляется при наличии письменного или устного указания заявителя на отправку указанных документов по почте - на следующий рабочий день после дня регистрации коллективного договора, соглашения.
3.6.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 2 дней с даты поступления подписанных начальником Департамента всех экземпляров коллективного договора, соглашения, а также сообщение и/или уведомление специалисту Департамента.
3.6.6. Критерием принятия решения о направлении (выдаче) заявителю результата является наличие всех оформленных должным образом документов.
3.6.7. Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о проведении уведомительной регистрации коллективного договора.
3.6.8. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: момент оформления решения о предоставлении заявителю государственной услуги фиксируются специалистом Департамента на Едином портале. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Едином портале.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.7.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
Предоставление в электронной форме заявителем информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала в порядке, установленном в подразделе 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
На Едином портале в обязательном порядке размещаются следующие сведения:
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений), используемых при предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления о предоставления услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы направляются в Департамент посредством Единого портала.
3.7.3. Прием и регистрация Департаментом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Департамент обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию заявления в срок, указанный в пункте 2.11.6 подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.
После регистрации заявления специалистом Департамента, статус заявления заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.7.4. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Департаментом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.7.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результаты предоставления государственной услуги направляются заявителю в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента.
3.7.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.";
приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Информация
об органах, осуществляющих деятельность по предоставлению государственной услуги
Наименование |
Место нахождения |
Контактные телефоны |
Адреса сайта и электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа |
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 20 |
8(42722) 6-90-63, 8(42722) 2-44-05 |
info@dsp.chukotka-gov.ru |
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Т.А. Горностаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 18 мая 2020 г. N 501 "О внесении изменений в Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 26 января 2017 года N 59"
Текст приказа опубликован в газете "Ведомости" N 20/3 (961/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 20 (2237) от 22 мая 2020 г.