Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гвардейский городской округ"
от "03" февраля 2020 г. N 124
Основные направления
долговой политики муниципального образования "Гвардейский городской округ" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования "Гвардейский городской округ" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования "Гвардейский городской округ".
Принципами долговой политики являются:
1) соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
3) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
4) сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;
5) прозрачность управления муниципальным долгом.
2. Итоги реализации долговой политики в 2019 году
Администрацией муниципального образования "Гвардейский городской округ" проводится взвешенная долговая политика. С 2019 года долговая политика реализуется с учетом отдельного мероприятия "Управление муниципальным долгом" муниципальной программы "Эффективные финансы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" от "29" декабря 2018 года N 1630 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективные финансы".
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации отдельного мероприятия "Управление муниципальным долгом" являлись соблюдение ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- по предельному объему заимствований;
- по верхнему пределу муниципального долга;
- по расходам на обслуживание муниципального долга;
- по установленному размеру дефицита местного бюджета.
В 2019 году муниципальным образованием "Гвардейский городской округ" не допускалось превышение предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Совета депутатов муниципального образования "Гвардейский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Гвардейский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период".
Разработка основных направлений долговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики Гвардейского городского округа в 2019 году.
В связи с комфортными условиями заимствований в 2019 году организовано 4 аукциона по привлечению заемных средств от кредитных организаций на трехлетний период с целью рефинансирования действующих процентных ставок. В результате проведенных мероприятий в 2019 году расходы бюджета на обслуживание муниципального долга составили 12,9 млн. рублей, что на 12,2% ниже расходов 2018 года, а на 2020 год спрогнозированы со снижением на 14,7% к 2019 году.
Существенно изменилась структура муниципального долга. В 2019 году погашены имеющиеся бюджетные кредиты в полном объеме. Таким образом, доля рыночных заимствований по состоянию на 01.01.2020 года составила 100%.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования "Гвардейский городской округ" на 2020-2022 годы
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики муниципального образования "Гвардейский городской округ" являются:
- уровень долговой нагрузки на бюджет городского округа;
- необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств муниципального образования в полном объеме;
- влияние рисков ухудшения экономической ситуации в Российской Федерации и сохранения неустойчивости восстановления экономики в среднесрочной перспективе на возможность рыночных заимствований в необходимых объемах и на приемлемых условиях;
- установленные условия бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объёму муниципального долга.
4. Цели и задачи долговой политики, основные риски, связанные с управлением муниципальным долгом
1. Реализация долговой политики муниципального образования "Гвардейский городской округ" ориентирована на достижение следующих целевых показателей:
1) соотношение муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Гвардейский городской округ":
- на 01 января 2021 года - на уровне не более 76%;
- на 01 января 2022 года - на уровне не более 63%;
- на 01 января 2023 года - на уровне не более 50%.
2) соотношение объема расходов на обслуживание муниципального долга на уровне, не превышающем 3% от общего объема расходов местного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета.
2. Целями долговой политики являются:
- непревышение уровня муниципального долга, установленного бюджетным законодательством;
- абсолютное исключение условий для невыполнения долговых обязательств;
- снижение расходов на обслуживание муниципального долга.
3. Задачами долговой политики являются:
- снижение объема муниципального долга;
- своевременное погашение долговых обязательств;
- эффективное использование заимствований городского округа, контроль за параметрами муниципального долга и расходами на его обслуживание;
- снижение расходов на обслуживание муниципального долга;
- формирование и поддержание положительного кредитного рейтинга муниципального образования "Гвардейский городской округ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
- снижение кредитного рейтинга муниципального образования "Гвардейский городской округ", показателей ликвидности и кредитоспособности местного бюджета в случае ухудшения экономической ситуации;
- увеличение стоимости обслуживания долговых обязательств городского округа и доли соответствующих расходов в общем объеме расходов местного бюджета;
- снижение доходов местного бюджета и невыполнение целевых показателей по уровню муниципального долга;
- принятие расходных и бюджетных обязательств с превышением ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством;
- снижение ликвидности в банковском секторе и ограничение возможности привлечения заемных средств в местный бюджет.
5. Инструменты реализации долговой политики
Достижение целей и решение задач долговой политики осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики:
1) поддержание объема муниципального долга на оптимальном уровне, в рамках которого предполагается:
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования "Гвардейский городской округ" в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов исполнительной власти городских округов;
проведение мероприятий, направленных на рост доходной и оптимизацию расходной частей бюджета городского округа и приводящих к профициту бюджета и снижению объема муниципального долга;
осуществление мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и объема заимствований при исполнении бюджета городского округа;
2) минимизация стоимости обслуживания муниципального долга, в рамках которой предполагается:
управление ликвидностью единого счета бюджета городского округа;
проведение анализа процентных ставок на кредитном рынке в целях минимизации расходов бюджета, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
осуществление заимствований в кредитных организациях, преимущественно в виде возобновляемых кредитных линий с одновременным использованием краткосрочных кредитов, предоставляемых из областного бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;
обеспечение информационной открытости и поддержание кредитного рейтинга муниципального образования "Гвардейский городской округ" на должном уровне;
3) равномерное распределение платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга, в рамках которого предполагается:
проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств и выявление пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с обслуживанием долга;
оптимизация структуры муниципального долга за счет увеличения доли среднесрочных и долгосрочных заимствований в общем объеме долговых обязательств в целях равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет городского округа в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
Реализация основных направлений долговой политики будет способствовать снижению долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Гвардейский городской округ", росту долговой устойчивости бюджета и повышению инвестиционной привлекательности Гвардейского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" Калининградской области от 3 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.