Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации
Арбажского района
Кировской области
от 12.05.2020 N 153
Положение
о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Арбажского района Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Арбажского района Кировской области (далее - Положение) определяет порядок формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального района.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
резерв управленческих кадров Арбажского района Кировской области (далее - резерв управленческих кадров) - сформированная в определенном порядке группа граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для замещения в установленном законодательством порядке муниципальных должностей назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой муниципального образования;
целевая управленческая должность - управленческая должность в муниципальном органе, назначение на которую осуществляется преимущественно из резерва управленческих кадров;
кандидат - гражданин Российской Федерации, претендующий на включение в резерв управленческих кадров;
рейтинг кандидатов - список кандидатов на включение в резерв управленческих кадров, составленный по результатам оценки их профессионально-деловых и личностных качеств, с присвоением рейтингового балла, отражающего степень соответствия кандидата конкретному уровню резерва управленческих кадров.
1.3. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется в целях:
обеспечения своевременного подбора кандидатов на должности, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров, из числа кандидатов, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом;
осуществления планомерной подготовки и профессионального развития управленческих кадров;
создания условий для развития кадрового потенциала системы местного самоуправления в Арбажском районе в стратегической перспективе, включая развитие кадрового потенциала организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления Арбажского района.
1.4. Принципами формирования резерва управленческих кадров и организации работы с ним являются:
учет текущей и перспективной потребности в замещении целевых управленческих должностей;
единство основных требований к кандидатам;
объективность и комплексный подход к оценке профессионально-функциональных компетенций и личностных качеств кандидатов;
добровольность включения кандидатов в резерв управленческих кадров;
открытость и доступность информации о резерве управленческих кадров.
2. Формирование резерва управленческих кадров
2.1. Резерв управленческих кадров формируется из граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами, для назначения на целевые управленческие должности согласно приложению N 1 к Положению.
2.2. Кандидаты распределяются по уровням готовности к замещению целевых управленческих должностей:
высший уровень - компетенция, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на вышестоящую целевую управленческую должность;
базовый уровень - после прохождения дополнительной профессиональной переподготовки, по итогам и с учетом тестирования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей целевой управленческой должности;
перспективный уровень - после прохождения соответствующей подготовки и получения опыта работы на руководящих должностях кандидат может рассматриваться для назначения на целевую управленческую должность.
2.3. Деятельность по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров осуществляется конкурсной комиссией администрации Арбажского района (далее - Комиссия). Состав Комиссии определяется постановлением администрации Арбажского района Кировской области.
2.4. Резерв управленческих кадров формируется с учетом текущей и перспективной потребности в замещении целевых управленческих должностей.
2.5. Отбор кандидатов для включения в резерв управленческих кадров осуществляется в три этапа:
1 этап - выдвижение кандидатов и прием документов для включения в кадровый резерв управленческих кадров;
2 этап - оценка кандидатов по формальным критериям на основании представленных документов;
3 этап - проведение отборочных мероприятий, установленных решением Комиссии, для определения общеобразовательного уровня, личностно-деловых и иных качеств кандидата.
2.6. Решение об отборе кандидатов принимается Комиссией.
Объявление о начале отбора кандидатов, а также информация о порядке формирования резерва управленческих кадров, формы документов, представляемых для участия в отборочных мероприятиях, размещаются на официальном информационном сайте Арбажского района Кировской области (далее - сайт) в разделе "Резерв управленческих кадров Арбажского района Кировской области".
2.7. Субъектами выдвижения резерва управленческих кадров являются: руководители органов местного самоуправления;
руководители организаций всех форм собственности;
руководители общественных организаций;
руководители политических партий, в том числе их региональных и местных отделений.
2.8. Для кандидатов устанавливаются следующие общие требования: наличие гражданства Российской Федерации;
наличие высшего образования;
наличие стажа управленческой деятельности не менее двух лет либо стажа работы по специальности не менее трех лет; возраст от 25 до 50 лет;
владение знаниями в области современных информационно-коммуникационных технологий;
наличие высокого личностно-профессионального потенциала и мотивации к включению в резерв управленческих кадров;
способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений;
соответствие квалификационным требованиям к целевой управленческой должности, для замещения которой кандидат включается в резерв управленческих кадров.
2.9. Кандидаты представляют в комиссию следующие документы: заявление согласно приложению N 2 к Положению;
анкету кандидата в резерв управленческих кадров Арбажского района Кировской области (далее - анкета) согласно приложению N 3 к Положению (с фотографией 3 х 4 см);
письмо-рекомендацию субъекта выдвижения резерва управленческих кадров, характеризующее деловые, профессиональные и личностные качества кандидата, с указанием целевых управленческих должностей, на которые кандидат может быть назначен (в свободной форме);
копию паспорта или документа, его заменяющего;
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;
копии документов об образовании и квалификации.
По желанию кандидат может представить в комиссию иные документы, подтверждающие повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документы о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата.
Кандидаты, изъявившие желание участвовать в отборочных мероприятиях по формированию резерва управленческих кадров на основе самовыдвижения, дополнительно представляют в комиссию отзыв лица, занимающего вышестоящую руководящую должность, позволяющий дать качественную оценку уровня личных профессиональных компетенций и опыта работы кандидата.
2.10. Комиссия рассматривает документы кандидатов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.10 настоящего Положения" имеется в виду "пунктом 2.9 настоящего Положения"
Кандидат не допускается к последующему этапу отбора в случае установления в ходе рассмотрения документов фактов несоответствия требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящего Положения, а также представления им подложных документов или заведомо ложных сведений о себе.
2.11. Оценка профессионально-личностных и деловых качеств кандидата для включения в резерв управленческих кадров осуществляется путем:
анализа документов (анкеты, письма-рекомендации, отзыва);
собеседования для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и др.);
оценки результатов трудовой деятельности;
запроса и проверки рекомендаций, послужного списка;
профессионального испытания, в том числе на знание законодательства в соответствующей сфере муниципального управления и уровень знаний в сфере информационных технологий;
иных методов, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Конкретные методы оценки профессионально-личностных и деловых качеств кандидатов определяются решением Комиссии.
2.12. Оценка профессионально-личностных и деловых качеств кандидатов и их отбор могут осуществляться с участием независимых экспертов, приглашаемых на заседание Комиссии.
2.13. По итогам проведенной оценки личностно-профессиональных и управленческих ресурсов кандидатов составляется их рейтинг, ранжированный в зависимости от результатов оценки.
Комиссия принимает решение о включении в резерв управленческих кадров кандидатов, обладающих высокими профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, с учетом полученного рейтингового балла.
Включение в резерв управленческих кадров осуществляется постановлением администрации Арбажского района Кировской области на основании предложений Комиссии.
2.14. Документы кандидатов, не допущенных к отбору в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Положения, и кандидатов, участвовавших в отборе, но не прошедших его, могут быть возвращены им по письменному заявлению. Документы лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, хранятся в кадровой службе администрации Арбажского района (далее - администрация) в течение 3 лет, после чего подлежат уничтожению.
2.15. Решение Комиссии о включении лиц, участвовавших в отборочных мероприятиях, в резерв управленческих кадров размещается на сайте.
Кроме того, на сайте размещается следующая информация:
фамилия, имя, отчество лица, включенного в резерв управленческих кадров;
должность лица, включенного в резерв управленческих кадров, на дату включения его в резерв управленческих кадров.
3. Основания и порядок исключения из резерва управленческих кадров, повторное включение в резерв управленческих кадров
3.1. Лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, исключается из его состава в следующих случаях:
представление личного заявления;
истечение трех лет пребывания в резерве управленческих кадров;
достижение предельного возраста нахождения в резерве управленческих кадров;
признание лица, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
осуждение к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной в установленном законодательством порядке судимости;
выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
смерть лица, состоящего в резерве управленческих кадров, а также признание его судом умершим или безвестно отсутствующим.
3.2. Лицо, исключенное из резерва управленческих кадров по истечении предельного срока пребывания в его составе, может быть повторно включено в резерв управленческих кадров по решению Комиссии при условии соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Положения.
4. Работа с резервом управленческих кадров
4.1. Органом, ответственным за работу с резервом управленческих кадров, является организационный отдел администрации Арбажского района (далее - Орготдел).
4.2. Орготдел в установленном порядке:
подготавливает проекты решений Комиссии о включении кандидатов в резерв управленческих кадров, об исключении лиц из его состава;
ведет работу по учету и пополнению базы данных резерва управленческих кадров;
организует профессиональную переподготовку, направляет на повышение квалификации или стажировку граждан, включенных в резерв управленческих кадров.
4.3. Обновление сведений о лицах, состоящих в резерве управленческих кадров, осуществляется по мере поступления информации, представляемой указанными лицами. При изменении персональных данных, указанных в анкете, лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, обязано уведомить об этом Орготдел в течение десяти рабочих дней со дня изменения таких сведений с приложением копии соответствующего документа.
4.4. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, осуществляется в основной и дополнительных формах.
Основной формой подготовки является самоподготовка на основании индивидуального плана профессионального развития, разработанного самостоятельно лицом, включенным в резерв управленческих кадров, сроком на один год.
К дополнительным формам подготовки относятся:
повышение квалификации, переподготовка, стажировка по соответствующим направлениям деятельности;
прохождение тренингов, направленных на профессионально-личностное развитие;
участие в работе конференций, круглых столов, совещаний, коллегиальных органов в качестве независимых экспертов;
участие в подготовке программ развития муниципального образования;
временное исполнение обязанностей на должностях государственной
гражданской и муниципальной службы.
5. Использование резерва управленческих кадров
5.1. Основными направлениями использования резерва управленческих кадров являются:
назначение на вакантную вышестоящую должность, в том числе путем перемещения между должностями для оптимального распределения кадровых ресурсов по уровням и сферам управления;
реализация с привлечением лица, включенного в резерв управленческих кадров, наиболее значимых проектов и мероприятий, направленных на совершенствование государственной политики в различных сферах жизнедеятельности района;
привлечение лица, включенного в резерв управленческих кадров, для подготовки резервов управленческих кадров иных уровней.
5.2. В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, имеет право участвовать в конкурсных процедурах в установленном законодательством порядке.
5.3. Включение лица в резерв управленческих кадров не является безусловным основанием для назначения его на целевую управленческую должность.
6. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров
6.1. Орготделом не реже одного раза в год осуществляется оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров.
6.2. Основными целевыми показателями эффективности работы с резервом управленческих кадров (далее - целевые показатели) являются: доля лиц, назначенных на целевые управленческие должности из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв управленческих кадров (отражает степень использования резерва управленческих кадров для замещения целевых и иных управленческих должностей, мобильность резерва управленческих кадров);
доля целевых управленческих должностей, на которые назначены лица, состоящие в резерве управленческих кадров (отражает эффективность планирования и использования резерва управленческих кадров как источника замещения целевых управленческих должностей);
доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров, принявших участие в мероприятиях по профессионально-личностному развитию за отчетный период, в общем количестве лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
6.3. Индикаторы (критерии) достижения целевых показателей на предстоящий год ежегодно определяются Комиссией путем анализа кадровой статистики и динамики целевых показателей за предшествующие периоды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.