Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Новгородской области
от 18 мая 2020 г. N 203
"Приложение N 5
к государственной программе
Новгородской области
"Развитие жилищного
строительства на территории Новгородской
области на 2019-2025 годы"
Порядок
предоставления субсидий в 2020 году бюджетам муниципальных образований Новгородской области на стимулирование программ развития
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на стимулирование программ развития жилищного строительства по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства (далее проект по развитию территорий).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значении, определенном в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства, приведенных в приложении N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее Правила, государственная федеральная программа).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами на следующие цели:
строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения) в рамках реализации проектов по развитию территорий;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий;
строительство (реконструкция) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения в рамках проектов по развитию территорий.
3. Органом, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области (далее министерство).
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
4.1. Наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
4.2. Наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) муниципального образования Новгородской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Новгородской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающих размер планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий;
4.3. Наличие гарантийного письма Администрации муниципального образования Новгородской области, согласованного с представительным органом муниципального образования Новгородской области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию, - в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
4.4. Заключение соглашения между Администрацией муниципального образования Новгородской области и министерством о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Новгородской области в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка (далее соглашение);
5. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования Новгородской области за счет субсидии устанавливается в размере не более 96,7%.
6. Критериями отбора муниципальных образований Новгородской области для предоставления субсидий являются:
6.1. Наличие обязательства муниципального образования Новгородской области по обеспечению ввода жилья по каждому проекту развития территории, включенного в заявку, в финансовый год предоставления федеральной субсидии;
6.2. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
6.3. Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
6.4 Наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
6.5. Наличие описания проекта по развитию территорий, которым предусматривается строительство (реконструкция) объектов капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом по развитию территорий предусмотрено строительство (реконструкция) автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства (реконструкции) планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;
6.6. Наличие генерального плана расположения объектов капитального строительства, предусмотренных проектом по развитию территорий.
7. Для подготовки заявки Новгородской области на участие в федеральном проекте "Жилье" в рамках государственной федеральной программы (далее федеральный проект) министерство принимает решение о проведении отбора муниципальных образований Новгородской области путем издания соответствующего приказа (далее приказ министерства), который содержит сведения о датах начала и окончания приема заявок, месте и времени приема заявок.
Срок подачи заявок не может быть менее 7 календарных дней с даты начала приема заявок.
Министерство не позднее 5 календарных до даты начала приема заявок направляет в администрации муниципальных образований Новгородской области посредством системы электронного документооборота и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение об отборе.
8. Для получения субсидии администрации муниципальных образований Новгородской области представляют в министерство в установленный в приказе министерства срок заявку, оформленную по форме, утвержденной приказом министерства, подписанную Главой муниципального образования Новгородской области или должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки, скрепленную печатью Администрации муниципального образования Новгородской области.
9. К заявке прилагаются следующие документы:
обязательство муниципального образования Новгородской области по обеспечению ввода жилья по каждому проекту развития территории,
включенного в заявку, в финансовый год предоставления федеральной субсидии, оформленное приложением к заявке;
заверенная копия выписки из муниципальной программы или проекта муниципальной программы, подтверждающей наличие в ней мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заверенная копия выписки из бюджета (сводной бюджетной росписи бюджета) или проекта бюджета муниципального образования Новгородской области, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Новгородской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;
гарантийное письмо Администрации муниципального образования Новгородской области, согласованное с представительным органом муниципального образования Новгородской области, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, в том числе в связи с увеличением сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства муниципальной собственности, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для введения объекта капитального строительства муниципальной собственности в эксплуатацию;
заверенная копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной;
заверенная копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
информация о наличии утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях формирования заявки на участие в федеральном проекте;
копия генерального плана расположения объектов капитального строительства, предусмотренных проектом по развитию территорий, с обязательным обозначением границ проекта по развитию территорий;
описание проекта по развитию территорий, которым предусматривается строительство (реконструкция) объектов капитального строительства, оформленное в произвольной форме, с указанием наименования проекта и адреса объекта капитального строительства, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом по развитию территорий предусмотрено строительство (реконструкция) автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства (реконструкции) планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры, подписанное Главой муниципального образования Новгородской области;
титульные списки вновь начинаемых и (или) переходящих объектов капитального строительства, входящих в проект по развитию территорий, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
10. Министерство принимает, проверяет полноту и правильность оформления представленных документов, регистрирует их в журнале входящей корреспонденции в день поступления.
В течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок министерство осуществляет отбор муниципальных образований Новгородской области на основании критериев и перечня документов, указанных в пунктах 6, 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства.
Министерство уведомляет Администрацию муниципального образования Новгородской области о принятом решении путем направления копии приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
11. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в случаях:
несоблюдения условий, указанных в подпунктах 4.1-4.3 настоящего Порядка;
несоответствия муниципального образования Новгородской области критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
представления неполного пакета документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
нарушения срока подачи заявки, установленного в приказе министерства;
недостоверности представленной информации.
12. Средства на предоставление субсидий распределяются муниципальным образованиям Новгородской области на объекты капитального строительства, создание которых указано в заявке, прошедшей отбор в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
13. Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л(1)" пункта 10 Правил.
14. Министерство заключает соглашения с администрациями муниципальных образований Новгородской области не позднее тридцатого дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Правительством Новгородской области и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
15. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области, устанавливается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
16. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований Новгородской области в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.
17. В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из установленного соглашением уровня софинансирования.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение целевого показателя результативности предоставления субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения результатов целевого показателя результативности предоставления субсидии, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20%.
В течение 14 рабочих дней со дня принятия в соответствии с пунктом 23 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Порядок формирования), распоряжения Правительства Новгородской области о продлении срока устранения нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации в соглашение могут быть внесены изменения в части ухудшения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и изменения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства.
18. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливаются соглашением.
19. Целевые показатели результативности предоставления субсидии с указанием значений определены в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и значений данных показателей, фактически достигнутых по итогам года предоставления субсидии.
20. В случае если Администрацией муниципального образования Новгородской области по состоянию на 31 декабря года предоставления
субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 18-21 Порядка формирования.
21. В случае если Администрацией муниципального образования Новгородской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Новгородской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Новгородской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Новгородской области в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления, определяется в соответствии с пунктом 27 Порядка формирования.
В случае если в соответствии с соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства), формула, указанная в пункте 27 Порядка формирования, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта капитального строительства), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования Новгородской области, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам капитального строительства).
22. В случае если Администрацией муниципального образования Новгородской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на каждый год их реализации, и до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, возврату из бюджета муниципального образования Новгородской области в доход областного бюджета подлежит объем средств,
соответствующий 10% от размера субсидии на ^финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности без учета размера остатка субсидии по указанным объектам, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, если Администрацией муниципального образования Новгородской области, допустившей нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные третьим абзацем пункта 23 Порядка формирования.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Новгородской области предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующего ему графика финансирования мероприятий на год их реализации возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, определенный в соответствии с первым абзацем пункта 22 Порядка формирования.
23. Освобождение администраций муниципальных образований Новгородской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22, 27 Порядка формирования, производится в соответствии с пунктом 23 Порядка формирования.
24. Не использованные остатки средств субсидий на 01 января финансового года, следующего за отчетным, подлежат возврату в доход областного бюджета в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом министерством финансов Новгородской области.
В соответствии с решением министерства как главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с министерством финансов Новгородской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования Новгородской области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
25. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием Новгородской области, невозврата муниципальным образованием Новгородской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18, 22, 27 Порядка формирования, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования Новгородской области не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Новгородской области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
в 2020 году бюджетам муниципальных
образований Новгородской области на стимулирование
программ развития жилищного строительства
Целевые показатели
результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области из областного бюджета
N |
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии по годам |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии |
2020 | |||||
1. |
Объем ввода жилья в рамках проекта комплексного развития территории 147 Псковского жилого района Великого Новгорода в 2020 году |
тыс. кв. м |
43,0 |
43,0 |
31.12.2020 |
2. |
Уровень технической готовности объекта капитального строительства, капитальные вложения в который софинансируются за счет субсидии, предоставленной в рамках реализации проекта по развитию территории, предусматривающего строительство жилья |
% |
100 |
100 |
31.12.2020 |
"
<< Приложение N 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Новгородской области от 18 мая 2020 г. N 203 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.