Распоряжение Правительства Ставропольского края
от 5 июля 2019 г. N 273-рп
"О мерах по реализации в Ставропольском крае мероприятия по разработке и распространению в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологии и формы опережающей профессиональной подготовки путем создания центра опережающей профессиональной подготовки в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
20 августа 2020 г.
1. В целях реализации в Ставропольском крае в 2020 - 2022 годах мероприятия по разработке и распространению в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки путем создания центра опережающей профессиональной подготовки в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" утвердить прилагаемые:
1.1. Комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию в Ставропольском крае центра опережающей профессиональной подготовки в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
1.2. Концепцию создания и функционирования в Ставропольском крае центра опережающей профессиональной подготовки в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
2. Определить министерство образования Ставропольского края уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края (региональным координатором) по созданию и функционированию центра опережающей профессиональной подготовки в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 628-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие образования"
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кувалдину И.В.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 05 июля 2019 г. N 273-рп
Комплекс мер ("дорожная карта")
по созданию и функционированию в Ставропольском крае центра опережающей профессиональной подготовки в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"
национального проекта "Образование"
20 августа 2020 г.
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Определение должностного лица министерства образования Ставропольского края в составе ведомственного регионального проектного офиса, ответственного за создание и функционирование в Ставропольском крае центра опережающей профессиональной подготовки (далее соответственно - ведомственный региональный проектный офис, ЦОПП) |
25 августа 2019 года |
министерство образования Ставропольского края (далее - минобразования края) |
приказ минобразования края |
2. |
Утверждение медиаплана ЦОПП |
01 октября 2019 года, далее ежегодно |
минобразования края |
приказ минобразования края |
3. |
Утверждение положения о деятельности ЦОПП |
01 октября 2019 года |
минобразования края |
приказ минобразования края |
4. |
Согласование и утверждение дизайн-проекта и зонирования ЦОПП |
30 октября 2019 года |
минобразования края; Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) (по согласованию) |
письмо Минпросвещения России; приказ минобразования края |
5. |
Формирование и согласование перечня оборудования для оснащения ЦОПП |
01 ноября 2019 года |
минобразования края; Минпросвещения России (по согласованию) |
письмо Минпросвещения России; приказ минобразования края |
6. |
Представление в Минпросвещения России информации об объемах средств операционных расходов на функционирование ЦОПП по статьям расходов |
30 ноября 2019 года, далее ежегодно |
минобразования края |
письмо минобразования края |
7. |
Определение требований к должностным инструкциям административного и основного персонала ЦОПП |
01 октября 2019 года |
минобразования края |
объявление о конкурсе на замещение вакантных должностей в ЦОПП; должностные инструкции сотрудников ЦОПП |
8. |
Определение перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки, наиболее востребованных для социально-экономического развития Ставропольского края (далее - перечень компетенций опережающей профессиональной подготовки) |
01 октября 2019 года |
минобразования края; ЦОПП |
перечень компетенций опережающей профессиональной подготовки |
9. |
Утверждение перечня компетенций опережающей профессиональной подготовки |
01 ноября 2019 года |
минобразования края |
приказ минобразования края |
10. |
Разработка технического задания на создание цифровой платформы ЦОПП |
30 ноября 2019 года |
минобразования края |
техническое задание |
11. |
Комплектование штата сотрудников ЦОПП |
01 января 2020 года |
минобразования края; ЦОПП |
приказы ЦОПП о назначении на должности сотрудников ЦОПП |
12. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников ЦОПП |
согласно отдельному графику повышения квалификации |
минобразования края |
документы установленного образца о повышении квалификации; отчет по программам переподготовки кадров |
13. |
Заключение дополнительного соглашения между Минпросвещения России и минобразования края о реализации регионального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - дополнительное соглашение) |
05 февраля 2020 года |
минобразования края |
дополнительное соглашение |
14. |
Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" о реализации мероприятия по разработке и распространению в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки путем создания центра опережающей профессиональной подготовки в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" (далее - финансовое соглашение) |
15 февраля 2020 года |
минобразования края |
финансовое соглашение |
15. |
Объявление закупок товаров, работ, услуг для создания ЦОПП |
25 февраля 2020 года |
минобразования края |
извещения о проведении электронных аукционов, конкурсов с ограниченным участием |
16. |
Разработка программ опережающей профессиональной подготовки по компетенциям, наиболее востребованным для социально-экономического развития Ставропольского края (далее - программы опережающей профессиональной подготовки) |
март 2020 года |
минобразования края; ЦОПП |
утвержденные программы опережающей профессиональной подготовки |
17. |
Завершение оснащения площадок ЦОПП |
25 августа 2020 года |
минобразования края |
акты приемки работ, товарные накладные |
18. |
Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности ЦОПП (при необходимости) |
25 августа 2020 года |
минобразования края |
лицензия на осуществление образовательной деятельности ЦОПП |
19. |
Проведение мониторинга оснащения средствами обучения и приведения площадок ЦОПП в соответствие с брендбуком (концепцией по брендированию центров опережающей профессиональной подготовки) |
30 августа 2020 года |
минобразования края; ведомственный региональный проектный офис |
письмо минобразования края в Минпросвещения России с приложением результатов мониторинга |
20. |
Открытие ЦОПП в Ставропольском крае |
25 сентября 2020 года |
минобразования края |
информационное освещение открытия ЦОПП в средствах массовой информации |
21. |
Реализация программ опережающей профессиональной подготовки |
декабрь 2020 года |
ЦОПП |
приказы ЦОПП о начале и завершении обучения (проведении итоговой аттестации) по программам опережающей профессиональной подготовки |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 05 июля 2019 г. N 273-рп
Концепция
создания и функционирования в Ставропольском крае центра опережающей профессиональной подготовки в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
I. Обоснование потребности в создании центра опережающей профессиональной подготовки в Ставропольском крае
1. Целью создания центра опережающей профессиональной подготовки в Ставропольском крае (далее - ЦОПП) является реализация мероприятия по разработке и распространению в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование".
2. Создание ЦОПП позволит осуществить:
1) формирование условий для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ, обеспечение возможности построения индивидуальных образовательных траекторий в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Ставропольского края (далее соответственно - профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования);
2) подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям совместно с другими профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также в интересах предприятий реального сектора экономики Ставропольского края;
3) профессиональную ориентацию обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Ставропольского края, обучение их первой профессии;
4) повышение квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.
3. В Ставропольском крае функционируют 44 профессиональные образовательные организации, подведомственные органам исполнительной власти Ставропольского края (из них 31 профессиональная образовательная организация и 2 образовательные организации высшего образования, подведомственные министерству образования Ставропольского края (далее - минобразования края). В этих организациях обучаются более 40,0 тыс. студентов и работают 2,5 тыс. педагогов.
4. Профессиональные образовательные организации конкурентоспособны. Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена осуществляется в Ставропольском крае более чем по 100 профессиям и специальностям среднего профессионального образования. Подготовка рабочих кадров и специалистов осуществляется по следующим основным отраслям: строительство, образование, транспорт, промышленность, сельское хозяйство, сфера обслуживания, связь.
Для выстраивания эффективной региональной системы профессионального образования, сформированной на основе сетевого и кластерного подходов, в структуре профессиональных образовательных организаций функционируют 13 профильных ресурсных центров и 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций.
Для обеспечения единого профессионально-образовательного пространства и унификации требований к образовательным программам в Ставропольском крае созданы и успешно функционируют 22 региональных учебно-методических объединения по укрупненным группам профессий и специальностей среднего профессионального образования.
Создание ЦОПП позволит обеспечить потребность Ставропольского края в высококвалифицированных специалистах и рабочих кадрах, обученных в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе через сокращение сроков и циклов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, мобильное использование материально-технической базы ЦОПП и преподавательского состава ЦОПП.
Значения целевых индикаторов реализации мероприятия по созданию и функционированию ЦОПП представлены в приложении 1 к настоящей Концепции.
II. Опыт Ставропольского края в реализации федеральных и международных проектов (мероприятии) в области образования
5. Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования обладают значительным кадровым, интеллектуальным и технологическим потенциалом, успешно решают задачи расширения спектра предоставляемых образовательных услуг, повышения их адаптивности к меняющимся требованиям рынка труда Ставропольского края.
Начиная с 2013 года минобразования края реализовывало мероприятия в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61, и государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - мероприятия).
В 2013 году Ставропольский край вошел в число победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, по направлению "Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации" в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61.
Мероприятия были успешно реализованы в 2014 - 2015 годах в 4 профессиональных образовательных организациях, подведомственных минобразования края (на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Невинномысский индустриальный колледж", государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кисловодский государственный многопрофильный техникум", государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Минераловодский колледж железнодорожного транспорта", государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса").
В 2018 году минобразования края реализовывало мероприятия по разработке и распространению в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642.
С целью реализации мероприятий между Правительством Ставропольского края и Министерством образования и науки Российской Федерации заключено Соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету Ставропольского края субсидии на реализацию мероприятий по разработке и распространению в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" от 05 февраля 2018 года N 074-08-2018-652.
На базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления" функционирует региональная сетевая площадка в области подготовки "Искусство, дизайн и сфера услуг", которая объединяет 12 профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по профессиям и специальностям из перечня наиболее востребованных на рынке труда Ставропольского края профессий и специальностей.
Реализация мероприятий обеспечила формирование новых элементов образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. С учетом требований новых образовательных стандартов разработаны новые программы обучения, на основе модернизации материально-технической базы профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования получили развитие инновационные формы и технологии обучения, внедрены в практику новые экономические механизмы и процедуры управления профессиональными образовательными организациями.
В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Ставропольский государственный аграрный университет" функционирует специализированный центр компетенций, аккредитованный по стандартам Worldskills с присвоением национального статуса по компетенции: "Прототипирование" / "Изготовление прототипов" (далее - центр). Это первый аккредитованный Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Вордскиллс Россия)" специализированный центр компетенций в Ставропольском крае и единственный в Российской Федерации по этой компетенции. Высокий уровень подготовки в данном центре подтверждается тем, что в период 2016 - 2018 годов в нем подготовлены 4 победителя и 2 призера финалов Национальных и межвузовских чемпионатов профессионального мастерства по стандартам "Вордскиллс Россия", проводимых в городах Москве, Краснодаре и Южно-Сахалинске.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ставропольский государственный аграрный университет" является участником проекта "Вордскиллс Академия" и ежегодно в центре проходят повышение квалификации мастера производственного обучения не только Ставропольского края, но и других регионов Российской Федерации.
В 2019 году государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления" и государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Лермонтовский региональный многопрофильный колледж" стали победителями конкурсного отбора Министерства просвещения Российской Федерации на предоставление в 2019 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям" федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" по лоту N 1 "Искусство, дизайн, сфера услуг" и лоту N 3 "Информационно-коммуникационные технологии".
III. Организационно-правовая форма организации, на базе которой создается и будет функционировать ЦОПП
6. ЦОПП может создаваться как самостоятельная организация, так и как структурное подразделение организации, осуществляющей реализацию образовательных программ среднего профессионального образования на территории Ставропольского края.
В Ставропольском крае предполагается создать ЦОПП как структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ставропольский государственный аграрный университет".
Штатное расписание ЦОПП представлено в приложении 2 к настоящей Концепции.
IV. Описание модели функционирования ЦОПП
7. Прогнозирование потребности в кадрах на долгосрочную перспективу обусловлено количественным и качественным несоответствием рабочей силы, предлагаемой на рынке труда Ставропольского края, требованиям, предъявляемым работодателями Ставропольского края.
Прогноз потребности в кадрах формируется по муниципальным районам и городским округам Ставропольского края, видам экономической деятельности, уровням квалификации работников, укрупненным профессионально-квалификационным группам в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию.
Разработка прогноза потребности в кадрах осуществляется на основе методических рекомендаций по изучению прогнозной потребности работодателей Ставропольского края в квалифицированных рабочих и специалистах, утвержденных распоряжением министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 16 января 2014 г. N 2-р.
Прогноз потребности Ставропольского края в кадрах для социально-экономического развития Ставропольского края используется при формировании объемов и структуры контрольных цифр приема граждан для обучения по профессиям, специальностям и направлениям подготовки в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края.
В 2018 году в выборку обследования прогнозной потребности в кадрах включены организации, осуществляющие 25 видов экономической деятельности, в том числе организации, осуществляющие 11 видов экономической деятельности в обрабатывающих производствах.
По данным исследования, проведенного министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - минсоцзащиты края), ежегодная потребность в рабочей силе в 2018 - 2024 годах на исследованных предприятиях составит от 34,9 до 40,4 тыс. человек. С учетом того, что исследованием были охвачены организации Ставропольского края с численностью работников, составляющей 33,5% процента от общей численности занятого населения в экономике Ставропольского края, совокупный расчетный спрос организаций Ставропольского края в целом составит от 103,3 до 120,6 тыс. человек ежегодно.
Потребность Ставропольского края в кадрах по годам представлена на графике.
График
"Потребность Ставропольского края в кадрах по годам (тыс. человек)"
Результаты исследования потребности Ставропольского края в кадрах для социально-экономического развития Ставропольского края показали, что наибольшим спросом у работодателей Ставропольского края, по-прежнему, пользуются профессии квалифицированных рабочих. В 2019 - 2024 годах в общей потребности в кадрах рабочие профессии составят до 62,4 процента, а удельный вес квалифицированных рабочих достигнет уровня 65,3 процента.
В организациях Ставропольского края стабильно высок спрос на специалистов рабочих профессий. Кроме перечисленных выше, работодателями Ставропольского края востребованы следующие профессии рабочих: слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, слесарь аварийно-восстановительных работ, оператор механизированных и автоматизированных складов (кладовщик), токарь-универсал, швея, шлифовщик-универсал, каменщик, оператор машинного доения.
В структуре прогноза потребности в кадрах для социально-экономического развития Ставропольского края на 2019 - 2024 годы спрос на специалистов будет составлять до 37,6 процента. К востребованным профессиям специалистов по итогам изучения прогноза потребности в кадрах для социально-экономического развития Ставропольского края относятся: воспитатель детей дошкольного возраста, инженер по охране труда и технике безопасности, специалист по персоналу, инженер-механик, инженер-конструктор, инженер-энергетик.
8. На базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Невинномысский индустриальный колледж" создан и функционирует краевой центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Ставропольского края (далее - краевой центр содействия трудоустройству). Заключено соглашение между краевым центром содействия трудоустройству и минсоцзащиты края.
На базе всех профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных минобразования края, созданы и функционируют службы содействия трудоустройству выпускников.
Созданы и функционируют 23 базовые кафедры на предприятиях-работодателях Ставропольского края.
Востребованными профессиями у работодателей Ставропольского края в 2019 году являются: водитель автомобиля, медицинская сестра, оператор котельных установок, продавец, врач, бухгалтер, экономист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, тракторист, электрогазосварщик, юрист, продавец, повар, кондитер, социальный работник, менеджер.
Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования активно сотрудничают с Союзом "Торгово-промышленная палата Ставропольского края".
9. Подготовка рабочих кадров и специалистов в Ставропольском крае осуществляется более чем по 100 профессиям и специальностям среднего профессионального образования. Большинство реализуемых в Ставропольском крае программ подготовки рабочих и специалистов вошли в справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, а также в список 50 наиболее востребованных на рынке труда.
Набор в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. N 831 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования".
В 13 профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, подведомственных минобразования края, осуществляется набор в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 ноября 2015 г. N 831 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования" по следующим профессиям и специальностям:
по 3 профессиям: лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по отраслям), мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, повар, кондитер;
по 7 специальностям: информационные системы и программирование, техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, технология эстетических услуг, технология парикмахерского искусства, гостиничное дело, поварское и кондитерское дело.
Кроме того, всеми профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, подведомственных минобразования края осуществляется набор в соответствии с приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 апреля 2017 г. N 188 "Об утверждении Регионального перечня востребованных на рынке труда Ставропольского края, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования".
10. На базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования открыто и функционирует 15 специализированных центров компетенций (12 центров - в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, подведомственных минобразования края; 2 центра - в федеральных образовательных организаций высшего образования) по 26 компетенциям.
В Ставропольском крае ежегодно, начиная с 2015 года, проводится региональный чемпионат профессионального мастерства "Молодые профессионалы (Вордскиллс Россия)". Количество компетенций возросло с 2 в 2015 году до 38 в 2019 году. В рамках проведения такого чемпионата в 2019 году были дополнительно организованы соревнования для взрослого населения "Навыки мудрых" по 3 компетенциям и соревнования для обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края (далее - обучающиеся) "Юниоры" по 8 компетенциям.
11. Система подготовки по перспективным и приоритетным для Ставропольского края компетенциям включает в себя создание и функционирование 1 ЦОПП и 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой.
В рамках реализации регионального проекта "Молодые профессионалы Ставропольского края (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" (далее - региональный проект) на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления" до конца 2019 года будут открыты 5 мастерских по 5 компетенциям в области "Искусство, дизайн, сфера услуг".
На базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Лермонтовский региональный многопрофильный колледж" будут открыты 5 мастерских по 5 компетенциям в области "Информационно-коммуникационные технологии".
В соответствии с паспортом регионального проекта до конца 2024 года в Ставропольском крае будут открыты 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой.
Создание и функционирование в Ставропольском крае 1 ЦОПП и 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, позволит:
выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Ворлдскиллс Россия;
обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс.
12. ЦОПП будет осуществлять координацию развития образовательных ресурсов Ставропольского края путем внедрения новых форм опережающей профессиональной подготовки, повышения квалификации педагогов, обеспечения доступности современной материально-технической базы, формирования и развития экспертных сообществ по новым актуальным компетенциям, утверждаемым Союзом Вордскиллс Россия, ускоренного профессионального обучения, дополнительного профессионального образования всех категорий граждан по перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в том числе стандартам Вордскиллс.
13. Заказ на опережающую профессиональную подготовку определяется с позиции кластерного механизма взаимодействия с минсоцзащиты края, Союзом "Торгово-промышленная палата Ставропольского края", партнерами-работодателями профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Ставропольского края.
14. Конструирование образовательных программ осуществляется с использованием принципа конструктора компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, профессиональных стандартов, запросов работодателей и позволяет конвертировать модели компетенций друг в друга, собирать общий профессиональный профиль человека, а также формировать новые модели компетенций.
Одним из направлений деятельности ЦОПП станет реализация модульных программ для разных категорий граждан: специалистов предприятий, рабочих, безработных, студентов профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, включая граждан предпенсионного возраста, которым необходимо обучиться новым компетенциям, педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций. Для разных категорий будет предлагаться тот или иной модуль в зависимости от базовой подготовки и потребности заказчиков-работодателей, а также для реализации индивидуальных образовательных траекторий.
Создание ЦОПП позволит применять различные формы получения образовательных ресурсов (электронный образовательный ресурс, цифровой образовательный ресурс, открытые образовательные ресурсы).
15. В Ставропольском крае создана система непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения новых профессиональных навыков.
Для граждан предпенсионного и пенсионного возраста обеспечивается доступность обучения по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) на базе образовательных организаций высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Ставропольского края, очно и с использованием дистанционных образовательных технологий в рамках регионального проекта "Новые возможности для каждого".
16. В профессиональных образовательных организациях активно используются различные формы профессионально-ориентационной работы, в том числе:
проведение профориентационных консультаций в общеобразовательных организациях;
организация и проведение профориентационных уроков, мастер-классов, инфоквестов, выставок, экскурсий, ярмарок специальностей и профессий;
изготовление и размещение в общеобразовательных организациях и на предприятиях информационных стендов;
проведение недель профессионального мастерства.
В 2016 - 2018 годах выездными агитбригадами профессиональных образовательных организаций было организовано более 2000 посещений общеобразовательных организаций Ставропольского края, что позволило охватить более 80,0 тыс. обучающихся. В профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования было организовано и проведено более 600 "дней открытых дверей" с охватом более 40,0 тыс. обучающихся.
Кроме того, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования в 2016 - 2018 годах проведено более 1500 мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию будущих абитуриентов и популяризацию рабочих профессий и специальностей, с охватом более 100,0 тыс. обучающихся.
В целях создания площадки общения представителей власти, бизнеса, предприятий, образования, экспертного сообщества для обсуждения тенденций развития человеческого потенциала в рамках профессионального образования, трудоустройства, карьеры, демонстрации обучающимся, молодежи, работодателям системы профессионального образования Ставропольского края с 2013 года в Ставропольском крае ежегодно проводится Образовательный форум "Найди свой путь к успеху!". Число посетителей данного форума достигает 8,0 тыс. человек ежегодно.
17. ЦОПП позволит создать единую площадку современной образовательной инфраструктуры в Ставропольском крае.
При создании ЦОПП будут учтены все факторы, способствующие первичной подготовке специалистов различных отраслей экономики народного хозяйства, переподготовке кадров по запросам работодателей, профессиональной ориентации обучающихся и получение ими первой профессии.
Модель ЦОПП представляет инновационную платформу сетевого и кластерного механизма взаимодействия, включающую ресурсную базу инновационной подготовки кадров, площадку внедрения практико-ориентированных и гибких программ (с использованием конструктора компетенций), обеспечивающих возможность построения индивидуальных образовательных траекторий, реализацию программ обучения и повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, создание условий для проведения государственной итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена.
Инфраструктура ЦОПП обеспечит формирование условий для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ для различных категорий населения. Программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, будут разработаны с учетом их продолжительности не более 6 месяцев.
Важнейшей составляющей деятельности ЦОПП станет повышение квалификации педагогических кадров. Обучение педагогических работников профессиональных образовательных организаций планируется осуществлять с учетом их потребностей и профессиональных дефицитов по следующим вопросам:
опережающая подготовка кадров, использование современных и перспективных технологий, методик профессионального образования и обучения с учетом стандартов Ворлдскиллс;
развитие профессиональных компетенций педагогов в части формирования цифровых компетенций у обучающихся и использования технологий цифрового образования;
применение в образовательной деятельности технологий электронного, дистанционного обучения;
организация и проведение демонстрационного экзамена по методике Ворлдскиллс.
В настоящее время для проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования аккредитованы площадки для проведения демонстрационного экзамена в следующих образовательных организациях: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ставропольский государственный аграрный университет", федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Кавказский федеральный университет", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Невинномысский энергетический техникум", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники".
Мероприятия, реализуемые ЦОПП для обучающихся, будут синхронизированы с мероприятиями национального проекта "Образование".
V. Описание площадок ЦОПП
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. "Ядро" ЦОПП будет располагаться по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, пер. Зоотехнический, 12 и составляет 852,89 кв. метра.
ЦОПП находится в центральной части города Ставрополя, расстояние до центрального автовокзала - 620 метров, до железнодорожного вокзала - 4,3 километра.
Помещения ЦОПП будут располагаться самостоятельным комплексом на втором этаже здания инженерного факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ставропольский государственный аграрный университет". Проход посетителей и сотрудников ЦОПП в функциональные зоны ЦОПП обеспечен без пересечения зон, связанных с реализацией образовательного, воспитательного, административного процессов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Ставропольский государственный аграрный университет".
Планируется формирование следующих функциональных зон ЦОПП по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, пер. Зоотехнический, 12:
помещение для организации коворкинг-пространства - 104,75 кв. метра;
лекторий -160,66 кв. метра;
медиазона - 56,66 кв. метра;
зона для проектной деятельности - 50,67 кв. метра;
компьютерный класс - 123,23 кв. метра (22 рабочих места);
аудитории-трансформеры - 151,74 кв. метра (3 аудитории);
помещение для персонала - 154,32 кв. метра;
рецепция - 50,86 кв. метра.
Схема зонирования функциональных зон ЦОПП, а также дизайн-проект ЦОПП приведены в приложениях 3 и 4 к настоящей Концепции.
VI. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ЦОПП
N |
Статья расходов |
Расчет суммы |
Итого средств (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
211 - заработная плата |
штатное расписание: 790690 рублей х 12 месяцев |
9488280,00 |
2. |
212 - прочие несоциальные выплаты (суточные) |
20 человек х 5 дней х 100 рублей |
10000,00 |
3. |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
30,2 процента |
2865460,56 |
4. |
222 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
проезд 20 человек х 15000 рублей |
300000,00 |
5. |
221 - услуги связи |
Ip-телефония 6666,67 рубля х 12 месяцев |
80000,00 |
6. |
223 - коммунальные услуги: |
|
|
|
оплата потребления электрической энергии |
200 человек х 11,94 киловатта х 12 месяцев х 5,62 рубля |
161046,72 |
|
оплата водоснабжения и водоотведения помещений |
3,96 кубического метра х 200 человек х 12 месяцев х 49,18 рубля |
467406,72 |
7. |
225 - работы, услуги по содержанию имущества |
заправка картриджей - 33 штуки х 325 рублей х 12 месяцев |
128700,00 |
8. |
226 - прочие работы, услуги, |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
повышение квалификации, обучение сотрудников ЦОПП |
23 человека х 19500 рублей + 23 человека х 2500 рублей х 5 дней + 23 человека х 100 рублей х 5 дней |
747500,00 |
|
проживание педагогов на обучении |
20 человек х 5 дней х 500 рублей |
50000,00 |
|
типографские услуги |
1500 х 100 рублей + 75000 рублей х 500 человек х 200000 рублей + 10% |
206250,00 |
|
оплата услуг средств массовой информации |
6 услуг х 60000 рублей |
360000,00 |
|
оплата услуг по договорам гражданско-правового характера |
320 рублей х 167 часов |
53440,00 |
9. |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
канцелярские товары, картриджи, хозяйственные расходы |
100000,00 |
|
Итого |
|
15018084,00 |
Приложение 1
к Концепции создания и
функционирования
в Ставропольском крае центра
опережающей профессиональной
подготовки в рамках реализации
федерального проекта "Молодые
профессионалы (Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)"
национального проекта "Образование"
Значения целевых индикаторов реализации мероприятия по созданию и функционированию центра опережающей профессиональной подготовки в Ставропольском крае
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Минимальное значение целевого индикатора, начиная с 2020 года |
Значение целевого индикатора по годам |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Численность граждан, обратившихся в центр опережающей профессиональной подготовки в Ставропольском крае (далее - ЦОПП) |
человек |
750 |
1500 |
1750 |
2000 |
2500 |
2. |
Численность граждан, прошедших обучение по предлагаемым ЦОПП программам, в том числе по программам разработанным и утвержденным ЦОПП, всего |
человек |
750 |
1470 |
1600 |
1920 |
2350 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
численность граждан, прошедших обучение по программам профессиональных модулей для среднего профессионального образования |
человек |
300 |
350 |
370 |
390 |
410 |
|
численность граждан, прошедших обучение по программам для обучающихся общеобразовательных организаций |
человек |
175 |
250 |
260 |
470 |
780 |
|
численность граждан, прошедших обучение по программам под заказ работодателей |
человек |
100 |
200 |
230 |
260 |
290 |
|
численность граждан, прошедших обучение по отраслевым программам |
человек |
75 |
500 |
520 |
540 |
560 |
|
численность граждан, прошедших обучение по программам для граждан предпенсионного возраста |
человек |
50 |
100 |
120 |
140 |
160 |
|
численность граждан, прошедших обучение по программам по компетенциям будущего, включая компетенции цифровой экономики |
человек |
50 |
70 |
100 |
120 |
150 |
3. |
Численность привлеченных ЦОПП сотрудников (работников) научных организаций и образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного образования, представителей промышленных предприятий и высокотехнологичного бизнеса, представителей иных организаций для реализации мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе для обучающихся общеобразовательных организаций Ставропольского края |
процентов |
20,0 |
22,0 |
25,0 |
28,0 |
30,0 |
4. |
Доля граждан в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в Ставропольском крае, принявших участие в мероприятиях и программах ЦОПП, в том числе в мероприятиях по профессиональной ориентации и программах ускоренного профессионального обучения (профессиональной подготовки; переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих), дополнительного профессионального образования по перспективным профессиям и компетенциям, в общем количестве граждан в возрасте от 12 до 65 лет, проживающих в Ставропольском крае |
процентов |
1,0 |
2,0 |
2,5 |
3,5 |
4,0 |
5. |
Доля обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края, принявших участие в мероприятиях ЦОПП по профессиональной ориентации, в общем количестве обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края |
процентов |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
6. |
Доля обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края, прошедших в ЦОПП профессиональное обучение (обучение первой профессии), в общем количестве обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций Ставропольского края |
процентов |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,5 |
7. |
Доля преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП, прошедших программы повышения квалификации, основанные на опыте Союза Вордскиллс Россия, в общем количестве преподавателей (мастеров производственного обучения), участвующих в реализации программ, разработанных ЦОПП |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Приложение 2
к Концепции создания и
функционирования
в Ставропольском крае центра
опережающей профессиональной
подготовки в рамках реализации
федерального проекта "Молодые
профессионалы (Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)"
национального проекта "Образование"
Штатное расписание центра опережающей профессиональной подготовки в Ставропольском крае
N |
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Управленческий персонал |
руководитель структурного подразделения |
1 |
|
|
заместитель руководителя структурного подразделения |
2 |
2. |
Основной персонал (учебная часть) |
педагоги, мастера производственного обучения |
15 |
|
|
методист |
8 |
3. |
Административный персонал |
главный специалист по взаимодействию с организациями социальной сферы и реального сектора экономики (промышленности) |
2 |
|
|
специалист по работе с большими данными (аналитик) |
2 |
|
|
методолог |
1 |
|
|
системный администратор |
1 |
|
|
администратор |
1 |
|
Всего |
|
33 |
Приложение 3
к Концепции создания и
функционирования
в Ставропольском крае центра
опережающей профессиональной
подготовки в рамках реализации
федерального проекта "Молодые
профессионалы (Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)"
национального проекта "Образование"
Схема
зонирования функциональных зон центра опережающей профессиональной подготовки в Ставропольском крае
"Схема зонирования функциональных зон центра опережающей профессиональной подготовки в Ставропольском крае"
Приложение 4
к Концепции создания и
функционирования
в Ставропольском крае центра
опережающей профессиональной
подготовки в рамках реализации
федерального проекта "Молодые
профессионалы (Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)"
национального проекта "Образование"
Дизайн-проект центра опережающей профессиональной подготовки в Ставропольском крае
1. Логотип центра опережающей профессиональной подготовки в Ставропольском крае (далее - ЦОПП):
"Логотип центра опережающей профессиональной подготовки в Ставропольском крае"
2. Дизайн проект ЦОПП:
"Дизайн проект ЦОПП"
3. Дизайн аудиторий:
1) помещение для организации коворкинг-пространства:
"помещение для организации коворкинг-пространства"
2) лекторий:
"лекторий"
3) медиазона:
"медиазона"
4) зона проектной деятельности:
"зона проектной деятельности"
5) компьютерный класс:
"компьютерный класс"
6) аудитории-трансформеры:
"аудитории-трансформеры"
7) помещение для персонала:
"помещение для персонала"
8) рецепция:
"рецепция"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 5 июля 2019 г. N 273-рп "О мерах по реализации в Ставропольском крае мероприятия по разработке и распространению в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологии и формы опережающей профессиональной подготовки путем создания центра опережающей профессиональной подготовки в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
Вступает в силу с 5 июля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 18 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 20 августа 2020 г. N 441-рп
Изменения вступают в силу с 20 августа 2020 г.