Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 27 февраля 2020 г. N 2
"О внесении изменений в Устав Никольского муниципального района"
С целью приведения Устава Никольского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 21 Устава Никольского муниципального района, Представительное Собрание Никольского муниципального района решило:
1. Внести в Устав Никольского муниципального района следующие изменения:
1.1. Статью 1 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 1. Статус муниципального района.
1. Никольский муниципальный район является муниципальным образованием Вологодской области.
2. Никольский муниципальный район Вологодской области имеет статус муниципального района.
3. Административным центром Никольского муниципального района является город Никольск.
4. Официальное наименование - Никольский муниципальный район Вологодской области.
Наравне с официальным наименованием допускается использование сокращенного наименования муниципального образования - Никольский муниципальный район.".
1.2. Статью 22 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 22. Структура Представительного Собрания муниципального района.
1. В состав Собрания муниципального района входят Глава района как исполняющий полномочия его председателя, заместитель председателя Собрания муниципального района, постоянные депутатские комиссии, депутатские объединения.
Для обеспечения деятельности Собрания муниципального района может создаваться аппарат. Положение об аппарате утверждается решением Собрания муниципального района.
2. Из числа депутатов Собрания муниципального района открытым голосованием большинством голосов от установленного количества депутатов избирается заместитель председателя Собрания муниципального района. Порядок избрания и отрешения от должности заместителя председателя Собрания муниципального района определяется Регламентом Собрания муниципального района.
Заместитель председателя Собрания муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. По отдельным направлениям своей деятельности Собрание муниципального района может создавать постоянные и временные комиссии, депутатские объединения. Порядок формирования и деятельности указанных комиссий и депутатских объединений определяется Собранием муниципального района".
1.3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. Имеется в виду "Статью 24 Устава изложить в новой редакции:"
Статья 24. Статус депутата Представительного Собрания Никольского муниципального района, условия осуществления депутатом своих полномочий формы депутатской деятельности
1. Депутату Собрания муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутат Собрания муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Депутат Собрания муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. Депутат Собрания муниципального района обязан принимать участие в заседаниях Собрания муниципального района, постоянной комиссии, в состав которой он входит.
5. Полномочия депутата Собрания муниципального района начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата представительного органа данного поселения депутатом Собрания муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Собрания муниципального района депутата от данного поселения.
6. Депутат Собрания муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутат Собрания муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Статус депутата Собрания муниципального района, порядок и условия осуществления полномочий депутатами Собрания муниципального района определяются действующим законодательством и соответствующими нормативными правовыми актами Собрания муниципального района.
8. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Собрания муниципального района;
- участие в работе комиссий Собрания муниципального района;
- участие в работе депутатских объединений Собрания муниципального района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания муниципального района;
- выполнение поручений Собрания муниципального района.
9. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания муниципального района депутат имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания муниципального района, в том числе:
- о заслушивании информации должностных лиц и органов местного самоуправления, подотчетных Собранию муниципального района;
- об обращениях граждан, имеющих общественное значение;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим и председательствующему на заседании;
4) вносить проекты решений Собрания муниципального района и поправки к ним;
5) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания муниципального района.
10. Депутат имеет право:
1) обращаться с депутатским запросом к расположенным на территории муниципального района органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;
2) на обеспечение необходимыми документами, информационными и справочными материалами в порядке, определяемом Регламентом Собрания муниципального района;
3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определяемом Регламентом Собрания муниципального района.
1.4. Часть 8 статьи 28 изложить в новой редакции:
"8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Глава района, в целях исключения конфликта интересов в органе местного самоуправления не может представлять интересы муниципальных служащих в выборном профсоюзном органе данного органа местного самоуправления в период замещения указанной должности.".
1.5. Статью 32 изложить в новой редакции:
"Статья 32. Администрация Никольского муниципального района
1. Администрация Никольского муниципального района (далее также - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом Никольского муниципального района, наделенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, а также настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения района и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Вологодской области.
2. Администрацией района руководит Глава администрации Никольского муниципального района на принципах единоначалия.
3. Администрация района наделена правами юридического лица, по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением.
4. Структура администрации района, а также вносимые в нее изменения утверждаются решением Собрания муниципального района по представлению Главы администрации района.
В структуру администрации района могут входить первый заместитель и заместители Главы администрации района, структурные подразделения администрации района, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.
Структурные подразделения администрации района и органы администрации района, не наделенные правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых постановлением администрации района.
Органы администрации района, наделенные правами юридического лица, действуют на основании решений Собрания муниципального района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и положений, утверждаемых Собранием муниципального района по представлению Главы администрации района и осуществляют исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с указанными положениями.
5. Главой администрации района могут создаваться совещательные органы (консультативные общественные советы, комиссии и др.).
6. Объем расходов на содержание администрации района, в том числе ее органов, определяется отдельной строкой в местном бюджете.".
1.6. Статью 35 изложить в новой редакции:
"Статья 35. Органы местного самоуправления как юридические лица
1. От имени муниципального образования Никольский муниципальный район приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут Глава района, глава администрации района, руководители органов администрации района, наделенных правами юридического лица в пределах компетенции.
Компетенция руководителей органов администрации района, наделенных правами юридического лица, устанавливается положением о соответствующем органе, утверждаемым Собранием муниципального района.
2. Собрание муниципального района, администрация муниципального района, Финансовое управление муниципального района, которые настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Собрание муниципального района и администрация муниципального района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, следующего за государственной регистрацией.
Глава Никольского |
В.В. Панов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 27 февраля 2020 г. N 2 "О внесении изменений в Устав Никольского муниципального района"
Зарегистрировано Управлением Минюста России по Вологодской области 21 апреля 2020 г. N RU355150002020001
Вступает в силу с 1 мая 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Авангард" от 30 апреля 2020 г. N 46
Решением Представительного Собрания Никольского муниципального округа Вологодской области от 24 октября 2023 г. N 22 настоящий документ признан утратившим силу с 15 ноября 2023 г.