Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ростовской-на-Дону городской Думы
"О законодательной инициативе Председателя
городской Думы - города Ростова-на-Дону
по внесению в Законодательное Собрание
Ростовской области закона "О наделении органов
местного самоуправления Ростова-на-Дону
отдельными государственными полномочиями
Ростовской области по организации транспортного
обслуживания населения автомобильным
транспортом (кроме легкового такси) по
межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок"
Проект
внесен Председателем
городской Думы - главой
города Ростова-на-Дону
Областной закон
О наделении органов Местного самоуправления города Ростова-на-Дону отдельными государственными полномочиями Ростовской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (кроме легкового такси) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
Принят Законодательным Собранием "___" _________2020 года
Губернатор Ростовской области |
В.Ю. Голубев |
Пояснительная записка
к проекту областного закона "О наделении органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону отдельными государственными полномочиями Ростовской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (кроме легкового такси) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок"
Разработка проекта областного закона вызвана необходимостью упорядочивания транспортных процессов на территории города Ростова-на-Дону и повышением качества транспортного обслуживания населения.
В ходе проведенной работы по оптимизации маршрутной сети городского транспорта общего пользования Администрацией города Ростова-на-Дону установлено, что 90% протяженности межмуниципальных маршрутов, а именно, N 85, 85А, 91, 113, 126, 163, 164, 226, охватывающие городское и сельские поселения Аксайского муниципального района, пролегают по территории города Ростова-на-Дону, с использованием остановочных пунктов городского общественного транспорта для посадки (высадки) пассажиров и, при этом, полностью или частично дублируют маршруты городского пассажирского транспорта. Поскольку межмуниципальные маршруты проходят по наиболее загруженным участкам городской сети с наложением схем движения на городские маршруты, создается дополнительная нагрузка на улично-дорожную сеть города, увеличивается количество аварийно-опасных ситуаций, негативное влияние на экологическую обстановку.
Более того, осуществление пассажирских перевозок по таким межмуниципальным маршрутам осуществляется с существенным различием по качеству и условиям транспортного обслуживания населения от перевозок по муниципальным маршрутам города Ростова-на-Дону. Это обусловлено тем, что к муниципальным маршрутам установлены обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым (нерегулируемым) тарифам требования к качеству транспортного обслуживания населения, так называемый Социальный стандарт транспортного обслуживания населения (утвержден постановлением Администрации города Ростова-на-Дону N 196 от 05.03.2020).
Кроме того, в Департамент транспорта города Ростова-на-Дону поступают многочисленные обращения граждан с жалобами на невозможность использования транспортных и социальных карт при проезде на межмуниципальных маршрутах N 85, 85А, 91, 113, 126, 163, 164, 226, предоставляющих права на скидку и льготы.
Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 24.08.2010 N 627 установлен тариф на регулярные перевозки 1 пассажира в городе автобусами за 1 поездку в размере 26,00 руб., с использованием безналичной системы оплаты проезда - 23,00 руб.
Следовательно, граждане могут воспользоваться скидкой и льготами только при проезде по муниципальным маршрутам.
Поскольку межмуниципальные маршруты N N 85, 85А, 91, 113, 126, 163, 164, 226 пролегают по территории города, то воспринимаются горожанами тоже исключительно как муниципальные. Разница в оплате проезда порождает недовольство граждан.
Сложившаяся ситуация дестабилизирует работу городского пассажирского транспорта, приводит к оттоку пассажиропотока, тем самым обусловливает экономическую неэффективность работы городских маршрутов.
Областным законом Ростовской области от 07.03.2019 N 99-ЗС "О статусе административного центра Ростовской области" определено, что одной из функций административного центра Ростовской области является организация в границах города Ростова-на-Дону транспортного обслуживания граждан, временно пребывающих на территории административного центра Ростовской области в связи с нахождением на его территории государственных органов Ростовской области, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств субъектов Российской Федерации в Ростовской области, дипломатических представительств и консульств иностранных государств.
Однако сложившаяся обстановка и отсутствие четкой сформулированной стратегии развития общественного транспорта города Ростова-на-Дону, как административного центра Ростовской области, не способствует обеспечению качественного транспортного обслуживания граждан.
Наделение органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону отдельными государственными полномочиями Ростовской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок позволит, во-первых, обеспечить концептуальное развитие транспортного обслуживания на территории города Ростова-на-Дону, как административного центра Ростовской области, осуществить оптимизацию маршрутной сети муниципальных и межмуниципальных маршрутов и синхронизировать их работу. Во-вторых, повысить качество транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах пассажирского транспорта, в том числе с учетом интересов маломобильных групп населения. В-третьих, решить проблему повышения рентабильности муниципальных маршрутов, что позволит транспортным предприятиям города получить дополнительные оборотные средства для развития производственно-технических баз и модернизации подвижного состава.
Председатель городской Думы - |
З.В. Неярохина |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту областного закона "О наделении органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону отдельными государственными полномочиями Ростовской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (кроме легкового такси) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок"
Принятие областного закона "О наделении органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону отдельными государственными полномочиями Ростовской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (кроме легкового такси) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок" потребует осуществления финансового обеспечения отдельных государственных полномочий путем предоставления бюджету городского округа "Город Ростов-на-Дону" субвенции из областного бюджета. Порядок расчета субвенции определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления. Общий объем субвенции, предоставляемой бюджету городского округа "Город Ростов-на-Дону" для финансового обеспечения государственных полномочий, устанавливается областным законом об областном бюджете.
Председатель городской Думы - |
З.В. Неярохина |
Перечень
актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием областного закона "О наделении органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону отдельными государственными полномочиями Ростовской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (кроме легкового такси) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок"
Принятие областного закона "О наделении органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону отдельными государственными полномочиями Ростовской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (кроме легкового такси) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок" потребует внесения изменений в Областной закон от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" в части наделения органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону отдельными государственными полномочиями Ростовской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (кроме легкового такси) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Председатель городской Думы - |
З.В. Неярохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.