Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города Ставрополя
от 18.05.2020 N 669
Положение
об организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в городе Ставрополе
Общие положения
1. Настоящее Положение об организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в городе Ставрополе (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет основные принципы, требования к планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Ставрополя в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также проведению рассредоточения работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
эвакуация населения в мирное время - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения города Ставрополя из зон чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах) города Ставрополя, расположенных вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в военное время - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей города Ставрополя из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах Ставропольского края;
зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва;
безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных сильных разрушений, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения;
зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей города Ставрополя осуществляется в целях:
1) снижения вероятных потерь населения города Ставрополя, спасения жизни и сохранения здоровья людей, обеспечения сохранности материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2) сохранения квалифицированных кадров и обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
3) обеспечения условий создания группировки сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
4. Эвакуации подлежат:
1) при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - население города Ставрополя, попавшее в зону действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
2) в военное время:
а) работники организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории города Ставрополя (далее - организации), переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы), а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период военного времени;
в) материальные ценности:
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения города Ставрополя;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
г) культурные ценности:
культурные ценности мирового значения;
российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
5. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, затопление или подтопление территорий в результате прорыва гидротехнического сооружения), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
6. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
7. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и численности выводимого из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера населения проводятся локальная или местная эвакуация.
Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера ограничена пределами отдельных городских микрорайонов.
В этом случае население из зон чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера вывозится (выводится) и размещается в заблаговременно подготовленных к первоочередному жизнеобеспечению безопасных районах (местах), расположенных вне зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Для кратковременного размещения населения развертываются пункты временного размещения на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера попадает вся территория города Ставрополя. При этом эвакуируемое население города Ставрополя вывозится (выводится) в безопасные районы, смежные с зоной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
8. В военное время в зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки проводится рассредоточение населения, частичная или общая эвакуация.
9. Работники и служащие организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты безопасных районов эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей, а при невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий члены семей рассредоточиваемых рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах безопасных районов на том же эвакуационном направлении.
10. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях начального, среднего и высшего образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в учреждениях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
11. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения города Ставрополя, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
12. Эвакуация населения города Ставрополя в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
Эвакуация материальных и культурных ценностей города Ставрополя в безопасные районы осуществляется транспортными средствами отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, предприятий, организаций и учреждений, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
13. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в городе Ставрополе возлагаются на главу города Ставрополя, в организациях - на их руководителей.
14. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
1) эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся руководителями соответствующих организаций;
2) эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения города Ставрополя организуется по месту жительства и возлагается на главу города Ставрополя.
15. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
1) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
2) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
3) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
4) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
5) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
6) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Эвакуационные органы, их структура и задачи
16. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время органами местного самоуправления города Ставрополя, организациями заблаговременно в мирное время создаются следующие эвакуационные органы:
1) эвакуационная комиссия города Ставрополя, эвакуационные комиссии организаций;
2) сборные эвакуационные пункты;
3) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
4) администрации пунктов посадки населения на транспорт.
17. Непосредственное планирование, подготовка и проведение эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационную комиссию города Ставрополя, эвакуационные комиссии организаций.
18. Состав эвакуационной комиссии города Ставрополя утверждается постановлением главы города Ставрополя, состав эвакуационных комиссий организаций утверждается приказами их руководителей.
19. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии города Ставрополя осуществляет глава города Ставрополя. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией города Ставрополя возлагается на председателя эвакуационной комиссии города Ставрополя.
В состав эвакуационной комиссии города Ставрополя включаются лица из числа руководящего состава администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя (далее - органы администрации города Ставрополя), транспортных организаций, организаций здравоохранения, органов внутренних дел, организаций связи, представители военного комиссариата, других органов (по согласованию с руководителями данных организаций), кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
20. Общее руководство деятельностью эвакуационных комиссий организаций осуществляют руководители организаций. Непосредственное руководство эвакуационными комиссиями организаций возлагается на председателей эвакуационных комиссий организаций.
В состав эвакуационных комиссий организаций входят представители администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, министерства здравоохранения Ставропольского края, органов внутренних дел, связи, военного комиссариата, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности.
21. Основные задачи эвакуационных комиссий:
1) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
2) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
3) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
22. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Перечень сборных эвакуационных пунктов города Ставрополя утверждается постановлением администрации города Ставрополя.
Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
Сборные эвакуационные пункты обеспечиваются связью с эвакуационной комиссией города Ставрополя, администрациями пунктов посадки населения на транспорт, эвакуационными приемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также с транспортными организациями и иными собственниками транспортных средств, привлекаемыми к обеспечению эвакуационных мероприятий.
К сборным эвакуационным пунктам прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот сборный эвакуационный пункт.
За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
1) ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
2) медицинская организация;
3) организации жилищно-коммунального хозяйства.
23. Основные задачи сборных эвакуационных пунктов:
1) поддержание связи с эвакуационными комиссиями города Ставрополя, организаций, транспортными организациями, прикрепленными к сборным эвакуационным пунктам, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации и их информирование о времени прибытия населения на сборные эвакуационные пункты и времени отправления его в безопасные районы;
2) ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, представление в установленном порядке донесений о ходе эвакуации в эвакуационную комиссию города Ставрополя;
3) организация оказания необходимой медицинской помощи больным во время нахождения на сборных эвакуационных пунктах;
4) обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.
24. Основными задачами групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемых начальниками маршрутов, которые назначаются решением председателя эвакуационной комиссии города Ставрополя, являются:
1) организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
2) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
3) организация оказания медицинской помощи в пути следования;
4) организация охраны общественного порядка.
В состав группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту.
25. Администрации пунктов посадки населения на транспорт, формируемые на сборных эвакуационных пунктах начальниками сборных эвакуационных пунктов, в организациях - руководителями организаций, создаются в целях:
1) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки;
2) организации посадки эвакуируемого населения на транспортные средства;
3) организации погрузки материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
4) обеспечения своевременной отправки эвакуационных эшелонов (поездов), автомобильных колонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
26. Работники эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное время проходят подготовку на курсах гражданской обороны города Ставрополя, а также принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
27. Оповещение органов местного самоуправления города Ставрополя, организаций, а также населения города Ставрополя о проведении эвакуации осуществляется через систему оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории города Ставрополя (далее - муниципальная система оповещения).
Оповещение населения города Ставрополя, не охваченного муниципальной системой оповещения, осуществляется с использованием громкоговорящих устройств, установленных на транспортных средствах служб охраны общественного порядка, Ставропольского филиала Публичного акционерного общества "Ростелеком" и муниципального казенного учреждения "Служба спасения" города Ставрополя, а также посыльными.
28. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакуационной комиссии города Ставрополя, сборных эвакуационных пунктов, администраций пунктов посадки населения на транспорт стационарными или передвижными средствами связи и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Обеспечение связи указанных эвакуационных органов осуществляется организациями, на которых они размещаются.
29. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в случае экстренной эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью ускорения вывоза населения в безопасные районы, эвакуация осуществляется без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Оперативные группы формируются главами администраций Ленинского, Октябрьского и Промышленного районов города Ставрополя.
Основные задачи оперативных групп:
1) оповещение, сбор, учет и посадка эвакуируемого населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
2) распределение эвакуируемого населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
3) осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;
4) поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
Планирование и подготовка эвакуационных мероприятий
30. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в городе Ставрополе в военное время планируется и подготавливается заблаговременно и включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, размещенных на территории города Ставрополя, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность, в безопасные районы.
31. Планирование эвакуационных мероприятий непосредственно осуществляют эвакуационная комиссия города Ставрополя, эвакуационные комиссии организаций при участии комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя и спасательных служб города Ставрополя.
Эвакуационные комиссии всех уровней разрабатывают планы эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, которые являются составной частью (в виде разделов) планов гражданской обороны.
План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Ставрополя (далее - План эвакуации), разрабатывается эвакуационной комиссией города Ставрополя и утверждается главой города Ставрополя.
32. Эвакуационные мероприятия планируются исходя из необходимой достаточности и максимально возможного использования собственных сил и средств администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, организаций. При их недостатке предусматривается использование сил и средств Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
33. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационными комиссиями города Ставрополя и организаций в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
1) медицинские организации;
2) население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет, женщины старше 60 лет);
3) рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время на территории города Ставрополя.
Остальное население выводится пешим порядком.
34. Общее время проведения эвакуации планируется минимально возможным, исходя прежде всего из характера опасностей, сроков их возникновения и развития, а также других реальных местных условий. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются Планом эвакуации.
35. Для определения очередности эвакуации граждан и более четкого планирования их размещения в безопасных районах все эвакуируемое население делится на три группы:
1) рассредоточиваемое население - рабочие и служащие организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в зонах возможных сильных разрушений, а также обеспечивающих их жизнедеятельность;
2) трудоспособное население - рабочие и служащие организаций, прекращающих деятельность в военное время или переносящих ее в безопасные районы;
3) остальное эвакуируемое население, основная часть которого может быть вывезена заблаговременно (до начала общих эвакуационных мероприятий) по частичной эвакуации.
36. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства и по объектам экономики. Не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту работы работающих.
Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах:
первый экземпляр остается на объекте экономики или в учреждении жилищно-коммунального хозяйства;
второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на сборный эвакуационный пункт, а после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию;
третий - с началом вывоза (вывода) эвакуируемого населения направляется в эвакуационную приемную комиссию по месту размещения в безопасном районе.
37. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей города Ставрополя определяются заблаговременно в мирное время Правительством Ставропольского края.
38. Каждой организации заблаговременно в мирное время Планом эвакуации определяется населенный пункт в безопасном районе, а администрацией безопасного района - место размещения в населенном пункте.
39. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в отапливаемых домах садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления безопасных районов.
40. Для эвакуационных перевозок на договорной основе могут привлекаться личные транспортные средства граждан. В договоре на привлечение личных транспортных средств для эвакуации населения, заключаемом между владельцем транспортного средства и администрацией города Ставрополя, определяется порядок использования транспортного средства и возмещения его владельцу понесенных расходов.
41. Эвакуация населения в городе Ставрополе при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени планируется заблаговременно и определяется Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Ставрополя, который утверждается главой города Ставрополя.
Обеспечение эвакуационных мероприятий
42. Для организованного проведения эвакуации населения в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, разведке и коммунально-бытовому.
43. Транспортное обеспечение эвакуации - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, возлагается на комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя и Северо-Кавказскую железную дорогу - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию).
Основные задачи транспортного обеспечения эвакуации:
1) поддержание в постоянной готовности транспортных организаций, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок;
2) максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств для организации эвакуационных перевозок в сжатые сроки;
3) обеспечение устойчивости работы транспорта, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок.
Основной задачей транспортного обеспечения эвакуации является вывоз населения города Ставрополя:
в военное время - в безопасные районы временного или постоянного проживания или на пункты пересадки на другие виды транспорта;
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера - в стационарные пункты временного размещения пострадавшего населения.
Эта задача решается привлечением всех автотранспортных средств предприятий автомобильного транспорта общего пользования, организаций, учреждений и предприятий, подведомственных администрации города Ставрополя, ее отраслевым (функциональным) и территориальным органам, а также привлечением транспортных средств граждан и автотранспортных средств организаций независимо от их формы собственности, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемых по мобилизационным планам в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:
1) прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;
2) поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в промежуточных эвакуационных пунктах.
В ходе планирования мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование автомобильных дорог, для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств.
При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Северо-Кавказской железной дороги - филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию) определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельно допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки (высадки) эвакуируемого населения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
44. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а так
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.