Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 18 мая 2020 г. N 1581
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности (далее - административный регламент), разработан в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 N 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов", Уставом города Новосибирска, постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии, муниципальных служащих.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется лицам, которым лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лицам, использующим леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности (далее - экспертиза).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги от имени мэрии осуществляется департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее - департамент). Организацию предоставления муниципальной услуги в департаменте осуществляют организационно-контрольный отдел департамента, комитет охраны окружающей среды мэрии (далее - комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение положительного или отрицательного заключения экспертизы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
30 дней со дня поступления проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности (далее - проект освоения лесов), за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим, четвертым настоящего пункта;
10 рабочих дней со дня поступления изменений в проект освоения лесов на основании акта лесопатологического обследования (далее - изменения в проект освоения лесов) - при предоставлении муниципальной услуги в отношении изменений в проект освоения лесов;
10 рабочих дней со дня поступления доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы, проекта освоения лесов - при проведении повторной экспертизы.
Срок для получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги - пять дней со дня утверждения заключения экспертизы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте города Новосибирска в сети "Интернет" (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт города Новосибирска), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, www.госуслуги.рф).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично в организационно-контрольный отдел департамента либо почтовым отправлением по месту нахождения департамента;
в электронной форме с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Копии документов принимаются при условии их заверения в соответствии с законодательством либо, при отсутствии такого заверения, - с предъявлением подлинников документов.
При представлении документов с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы:
2.7.1. Заявление о проведении экспертизы (далее - заявление) по образцу согласно приложению к административному регламенту, в котором указываются:
2.7.1.1. Сведения о лице, использующем леса:
полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, индивидуального предпринимателя.
2.7.1.2. Дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, кадастровый номер участка.
2.7.1.3. Местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.3. Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
2.7.4. Проект освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.7.5. Документы, подтверждающие получение согласия лица, не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.8. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их самостоятельно:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося заявителем, - в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на лесной участок - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
акт лесопатологического обследования (в случае предоставления муниципальной услуги в отношении изменений в проект освоения лесов) - в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии (далее - департамент транспорта).
2.9. Документы, предусмотренные пунктом 2.8 административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.10. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе представления документов, не указанных в пункте 2.7 административного регламента.
2.11. Основание для отказа в приеме документов: непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 административного регламента, либо представление их в неполном объеме.
2.12. Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги: выявление в ходе экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) в рамках проведения проверки в соответствии с абзацами вторым - восьмым подпункта 7.1 порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 N 496, - до дня устранения замечаний и представления проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) на повторное рассмотрение либо до дня истечения пяти рабочих дней со дня возвращения заявителю проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) для устранения выявленных замечаний.
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.16. Срок регистрации документов для предоставления муниципальной услуги - один день (в день их поступления в департамент).
При направлении заявителем документов в форме электронных документов заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию документов.
2.17. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в департамент, комитет или по телефону в соответствии с режимом работы департамента, комитета;
в письменной форме лично в департамент, комитет или почтовым отправлением в адрес департамента;
в электронной форме с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в департамент.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты департамента, комитета (лично или по телефону) осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
Для информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. В ответе на телефонный звонок должна содержаться информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста департамента, комитета, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты департамента, комитета, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо предлагают заявителю направить письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления, обращения в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления в департамент (комитет).
Письменный ответ подписывается начальником департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется (с учетом формы и способа обращения заявителя) по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, комитета размещается на информационных стендах в департаменте, на официальном сайте города Новосибирска, в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, госуслуги.рф).
2.18. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в зданиях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалет, гардероб).
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового транспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием структурного подразделения департамента и номером кабинета.
Места для информирования заявителей и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются письменными принадлежностями.
В зданиях, помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.19. Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и их перечень;
информацию о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, комитета, адресах официального сайта города Новосибирска, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилию, имя, отчество (при наличии) специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.21. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Прием документов на получение муниципальной услуги либо отказ в приеме документов.
3.1.2. Проведение экспертизы.
3.1.3. Подготовка и выдача (направление) заключения экспертизы.
3.1.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием документов на получение муниципальной услуги либо отказ в приеме документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги либо отказу в приеме документов является обращение заявителя в письменной форме с документами в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 административного регламента.
3.2.2. Специалист организационно-контрольного отдела департамента, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов), в день приема документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность заполнения заявления и комплектность представленных документов;
удостоверяется, что форма и (или) содержание документов соответствует законодательству, документы поддаются прочтению.
3.2.3. При выявлении основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 2.11 административного регламента, специалист по приему документов объясняет заявителю (при личном обращении) содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если выявленные недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
При выявлении основания для отказа в приеме документов, поступивших почтовым отправлением или с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, специалист по приему документов в течение трех дней со дня их поступления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, подписанное начальником департамента, с указанием основания отказа почтовым отправлением либо с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.4. При отсутствии основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 2.11 административного регламента, специалист по приему документов в день приема документов:
осуществляет регистрацию заявления путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления;
оформляет и выдает заявителю расписку о приеме заявления и документов - при личном обращении;
при получении документов в электронной форме с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, направляет заявителю уведомление в электронной форме с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, подтверждающее получение и регистрацию документов;
передает документы специалисту комитета, ответственному за их рассмотрение (далее - ответственный специалист).
3.2.5. Документы, поступившие при личном обращении в департамент, почтовым отправлением или с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их поступления в департамент.
3.2.6. Результатом административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги либо отказу в приеме документов является прием документов на получение муниципальной услуги либо отказ в приеме документов.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги либо отказу в приеме документов:
при приеме документов и отсутствии основания для отказа в приеме документов - один день;
при отказе в приеме документов - три дня.
3.3. Проведение экспертизы
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы является поступление документов на получение муниципальной услуги ответственному специалисту.
3.3.2. Ответственный специалист в день поступления ему документов от специалиста по приему документов:
3.3.2.1. Осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2.2. Осуществляет подготовку проекта приказа начальника департамента об организации и проведении экспертизы (далее - приказ), которым создается экспертная комиссия по проведению экспертизы (далее - экспертная комиссия) в составе руководителя экспертной комиссии, секретаря экспертной комиссии и иных членов экспертной комиссии (экспертов), с утверждением Положения о ней, и передает проект приказа на подпись начальнику департамента. Секретарем экспертной комиссии назначается ответственный специалист. В состав экспертной комиссии включается не менее двух представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования, и другие специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. Подписание и издание приказа обеспечивается в день предоставления его на подпись начальнику департамента.
3.3.2.3. Передает членам экспертной комиссии копии документов, представленных на экспертизу.
3.3.3. Копии документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, передаются ответственным специалистом членам экспертной комиссии по мере их поступления, но не позднее пяти дней со дня их запроса в соответствии с подпунктом 3.3.2.1 административного регламента.
3.3.4. Экспертная комиссия в течение первых трех рабочих дней со дня получения документов от ответственного специалиста осуществляет проверку оформления проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) в соответствии с абзацами вторым - восьмым подпункта 7.1 порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 N 496, и при выявлении замечаний принимает решение о возврате проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) заявителю для устранения замечаний.
Ответственный специалист в течение двух рабочих дней со дня принятия экспертной комиссией решения о возврате выдает (направляет) заявителю проект освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) для устранения замечаний. При поступлении проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) на бумажном носителе его возврат осуществляется лично заявителю либо почтовым отправлением. При поступлении проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) в электронном виде его возврат осуществляется с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При возврате проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) заявителю предоставление муниципальной услуги приостанавливается до дня устранения замечаний и представления проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) на повторное рассмотрение либо до дня истечения пяти рабочих дней со дня возвращения проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) заявителю для устранения выявленных замечаний.
3.3.5. В течение шести дней (а в случае предоставления муниципальной услуги в отношении изменений в проект освоения лесов либо проведения повторной экспертизы - двух рабочих дней) со дня завершения мероприятий по проверке оформления проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов), предусмотренных пунктом 3.3.4 административного регламента, члены экспертной комиссии осуществляют подготовку индивидуальных экспертных заключений и передачу их ответственному специалисту.
3.3.6. Ответственный специалист в течение пяти дней (а в случае предоставления муниципальной услуги в отношении изменений в проект освоения лесов либо проведения повторной экспертизы - одного рабочего дня) со дня поступления индивидуальных экспертных заключений на основе анализа и систематизации имеющейся в них информации осуществляет подготовку проекта заключения экспертизы в двух экземплярах.
3.3.7. Проект заключения экспертизы может быть:
положительным в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, сервитуту или установленному в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичному сервитуту, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Новосибирской области;
отрицательным в случае несоответствия проекта освоения лесов требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта. Отрицательное заключение экспертизы должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, сервитуту или установленному в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичному сервитуту, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Новосибирской области, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
3.3.8. Проект заключения экспертизы в течение трех дней (а в случае предоставления муниципальной услуги в отношении изменений в проект освоения лесов либо проведения повторной экспертизы - одного рабочего дня) со дня его подготовки рассматривается на заседании экспертной комиссии и в случае одобрения большинством членов экспертной комиссии путем открытого голосования подписывается всеми членами экспертной комиссии в двух экземплярах.
3.3.9. В случае несогласия члена экспертной комиссии с проектом заключения экспертизы, одобренным большинством членов экспертной комиссии, он подписывает заключение экспертизы с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется членом экспертной комиссии в течение двух дней со дня (а в случае предоставления муниципальной услуги в отношении изменений в проект освоения лесов либо проведения повторной экспертизы - в день) проведения заседания экспертной комиссии в виде отдельного документа в письменной форме, содержащего обоснование причин его несогласия с проектом заключения экспертизы, который прилагается к проекту заключения.
3.3.10. В течение трех дней со дня (а в случае предоставления муниципальной услуги в отношении изменений в проект освоения лесов либо проведения - в день) подписания проекта заключения экспертизы всеми членами экспертной комиссии ответственный специалист осуществляет подготовку проекта приказа начальника департамента об утверждении заключения экспертизы и передает его на подпись начальнику департамента.
Проект приказа начальника департамента об утверждении заключения экспертизы (далее - приказ начальника департамента) подписывается начальником департамента и подлежит изданию в течение двух дней со дня (а в случае предоставления муниципальной услуги в отношении изменений в проект освоения лесов либо проведения - в день) представления на подпись.
3.3.11. Специалист департамента, ответственный за делопроизводство (далее - специалист, ответственный за делопроизводство), в течение одного дня со дня (а в случае предоставления муниципальной услуги в отношении изменений в проект освоения лесов либо проведения повторной экспертизы - в день) издания приказа начальника департамента осуществляет регистрацию заключения экспертизы путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции и передает копию приказа начальника департамента вместе с документами и одним экземпляром заключения экспертизы ответственному специалисту.
3.3.12. Результатом административной процедуры по проведению экспертизы является передача копии приказа начальника департамента вместе с прилагаемыми к нему документами и одним экземпляром заключения экспертизы ответственному специалисту.
3.3.13. Срок выполнения административной процедуры по проведению экспертизы - 29 дней, а в случае предоставления муниципальной услуги в отношении изменений в проект освоения лесов либо проведения повторной экспертизы - девять рабочих дней.
3.4. Подготовка и выдача (направление) заключения экспертизы
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) заключения экспертизы является получение ответственным специалистом копии приказа начальника департамента вместе с документами и одним экземпляром заключения экспертизы.
3.4.2. Ответственный специалист в течение трех дней со дня поступления документов:
подшивает к одному экземпляру проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) копию приказа начальника департамента, копию заключения экспертизы. Ко второму экземпляру проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) подшивается копия приказа начальника департамента, оригинал заключения экспертизы. Подшитые документы заверяются председателем комитета. Экземпляр проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) с копией приказа начальника департамента и копией заключения экспертизы передается в комитет;
осуществляет подготовку проекта информационного письма о направлении заключения экспертизы в двух экземплярах в адрес заявителя, обеспечивает его подписание начальником департамента либо председателем комитета и вместе с подшитыми к проекту освоения лесов (изменениям в проект освоения лесов) копией приказа начальника департамента, заключением экспертизы передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления заявителю.
3.4.3. В течение двух дней со дня поступления документов специалист, ответственный за делопроизводство:
3.4.3.1. Регистрирует информационное письмо о направлении заключения экспертизы в книге регистрации исходящей корреспонденции департамента.
3.4.3.2. Извещает заявителя о возможности получения результата муниципальной услуги в департаменте с указанием времени и места получения с учетом способа, указанного в заявлении.
3.4.3.3. Выдает заявителю один экземпляр проекта освоения лесов (изменений в проект освоения лесов) вместе с подшитыми к нему копией приказа начальника департамента и заключением экспертизы либо направляет заявителю указанные документы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении. При обращении заявителя в электронной форме с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, электронный образ приказа начальника департамента и заключения экспертизы направляется заявителю с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.4.4. Результатом административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) заключения экспертизы является выдача (направление) заявителю заключения экспертизы.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры по подготовке и выдаче (направлению) заключения экспертизы - пять дней.
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в департамент, поданное в письменной форме одним из способов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.5.2. Обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок регистрируется в день его поступления в департамент и передается специалисту департамента.
3.5.3. Специалист департамента в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок проверяет выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы на предмет наличия в них опечаток или ошибок и обеспечивает их замену (внесение в них изменений) либо направляет заявителю подписанное начальником департамента уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.4. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является замена выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов (внесение в них изменений) либо направление уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - восемь дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется председателем комитета.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть подана в следующие структурные подразделения мэрии, организации либо следующим уполномоченным на рассмотрение жалобы лицам:
жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии - мэру города Новосибирска (далее - мэр), заместителю мэра, осуществляющему полномочия в сфере энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска (далее - заместитель мэра);
жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра - мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента - мэру, заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих департамента - начальнику департамента.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте города Новосибирска, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в устной и письменной форме по запросам заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги структурными подразделениями мэрии, предоставляющими муниципальную услугу.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии, муниципальных служащих:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление мэрии города Новосибирска от 25.06.2018 N 2280 "О Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, и ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
5.5. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
5.6. Жалоба может быть подана в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством, в антимонопольный орган (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами градостроительных отношений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.