Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Приютненского районного
муниципального образования
Республики Калмыкия
от 3 апреля 2020 N 103
Положение
о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия Настоящее Положение является основным документом, регламентирующим работу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Приютненского РМО РК (далее КДН и ЗП).
1. Общие положения
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Комиссия) образуется Главой Приютненского РМО РК и является постоянно действующим органом, осуществляющим координационную деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а так же защиты их прав и законных интересов.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и актами субъектов Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав от 6 ноября 2013 года N 995 (с изменениями от 10.02.2020 г.), а так же настоящим положением.
Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. Цели и задачи
Задачами комиссии являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
г) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Основные правила и полномочия Комиссии
- координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия;
- обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
- утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
- участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
- принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
- принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
- может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
- подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
- дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
- обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
- применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
- принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
- принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
- подготавливает и направляет в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
- рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом, об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
- рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссии;
- обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
- содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуально профилактической работы;
- осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
4. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
- осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
- ведение делопроизводства комиссии;
- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики - проведение индивидуальной профилактической работы;
- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
- подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, а также других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
- осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
- подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской
Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Устройство несовершеннолетних.
КДН и ЗП объединяет и координирует усилия органов и учреждений образований, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, а также педагогов организаторов по проведению работы с детьми и подростками. КДН и ЗП осуществляет как непосредственно, так и через соответствующие государственные органы и общественные организации мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их устройству организации культурного досуга подростков, а также по оказанию помощи в воспитании несовершеннолетних.
КДН и ЗП совместно с органами внутренних дел (полицией), образования, социального обеспечения, выявляют и берут на учет: детей и подростков, оставшихся без родителей, несовершеннолетних, имеющих родителей или лиц, которые не обеспечивают надлежащих условий для воспитания детей: подростков, оставивших школу и не работающих, а также других несовершеннолетних, нуждающихся в государственной и общественной помощи, и принимает меры к их устройству.
КДН и ЗП осуществляет контроль за условиями содержания и воспитании детей подростков в воспитательных учреждениях, за организацией культурного досуга детей и подростков, а также в необходимых случаях за воспитательной работой с несовершеннолетними в общеобразовательных учреждениях
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
КДН и ЗП осуществляет контроль за соблюдением администрацией предприятий, учреждений и организации режима и условий работы, установленных для несовершеннолетних, за состоянием воспитательной работы с ними, созданием необходимых материально-бытовых условий для повышения их общеобразовательного, культурного и профессионального уровня.
Увольнение по инициативе администрации лиц моложе 18 лет может быть произведено при соблюдении общих правил об увольнении и только с согласия КДН и ЗП. Вопрос о разрешении увольнения несовершеннолетнего рассматривается на заседании комиссии. Во всех случаях подачи несовершеннолетними заявлений с просьбой об освобождении от работы по собственному желанию администрация предприятий, учреждений и организаций обязана в 3-х дневный срок сообщить КДН и ЗП с тем, чтобы комиссия в установленный законом срок могла разобраться в действительных причинах подачи заявления об уходе и принять меры к оставлению несовершеннолетнего на прежней работе, либо к его трудоустройству в другом предприятии, учреждении, организации.
КДН и ЗП осуществляет постоянный контроль за проведением воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях района, а также указывает помощь этим учреждениям в проведении указанной работы.
КДН и ЗП, совместно с органами внутренних дел (полицией), осуществляют наблюдение за поведением несовершеннолетних, подвергнутых мерам воспитательного или административного воздействия, осужденных наказанию, не связанному с лишением свободы, условно осужденных и досрочно освобожденных от отбывания наказания, за поведением несовершеннолетних, возвратившихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений или отбывших наказания в воспитательно-трудовых колониях, контроля за поведением осужденных, в отношении которых исполнением приговора к лишению свободы отсрочено, а также ведут учет этих несовершеннолетних.
Комиссия в случае необходимости принимает меры к трудоустройству несовершеннолетних или направлению их в учебные заведения.
Основания для рассмотрения материалов Комиссией.
Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
- по заявлениям несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также других лиц;
- по представлениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций, обращениям работодателей;
- по постановлениям прокурора, следователя, дознавателя о прекращении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, в соответствии с федеральным законодательством.
Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних осуществляется при широком участии общественности.
Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации и должностные лица обязаны в течение десяти дней сообщить комиссии по делам несовершеннолетних о лицах, принятых во исполнение постановления комиссии.
КДН и ЗП имеет право;#
- проверять проведение воспитательной работы с детьми и подростками в общеобразовательных учреждениях и других учебных заведениях и организациях, где обучаются несовершеннолетние;
- требовать от администрации предприятий, учреждений и организаций представления сведений, необходимых для работы комиссии;
- заслушивать на заседаниях комиссии сообщения администрации указанных предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания детей и подростков;
- производить личный прием несовершеннолетних, рассматривать их жалобы и заявления, знакомиться с их личными вопросам;
- вносить представления в государственные и общественные предприятия, учреждения и организации по вопросам воспитательной работы, производственного обучения, трудоустройства и направления на обучения несовершеннолетних.
Дела, рассматриваемые комиссией по делам несовершеннолетних. Меры воздействия и порядок их применения.
На комиссию по делам несовершеннолетних возлагается рассмотрение дел о несовершеннолетних:
- совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия;
- совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные действия, не предусмотренные ст. 20 УК РФ;
- совершивших деяния, содержащие признаки преступления в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или прекращено уголовное дело в порядке, предусмотренном ст. 24 УПК РФ;
- совершивших в возрасте до 16 лет нарушение правил дорожного движения;
- совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения (кроме дел о злостном неповиновении законному распоряжению или требованию работника полиции)
- совершивших мелкое хищение государственного или общественного имущества, мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, правил приобретения, хранения и использования огнестрельного оружия и боевых припасов, которые рассматриваются комиссиями лишь в тех случаях, когда орган (должностное лицо), имеющий право налагать административное взыскание, передает его на рассмотрение комиссии;
- совершивших иные антиобщественные поступки;
- уклоняющихся от учебы или работы.
Комиссия по делам несовершеннолетних может применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия:
По результатам рассмотрения материалов о правонарушении несовершеннолетнего КДН и ЗП с учетом особенностей возраста и поведения несовершеннолетнего, а также мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка может применять к несовершеннолетним следующие меры воздействия:
- предупредить о недопустимости антиобщественного поведения;
- объявить замечание;
- обязать принести извинения потерпевшему за причинение морального и материального вреда;
- передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
- обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;
- направить несовершеннолетнего, достигшего возраста восьми лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
- ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, указанных а подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, если они достигли возраста одиннадцати лет, нуждаются в особых условиях воспитания и обучения и требуют специального педагогического подхода.
Постановление КДН и ЗП об объявлении замечания несовершеннолетнему действует в течение одного года со дня вынесения постановления и может быть досрочно отменено КДН и ЗП.
Районная КДН и ЗП может применять к родителям или законным представителям следующие меры воздействия:
К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, КДН и ЗП может применять следующие меры воздействия:
- объявить замечание;
- предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
- обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится. При непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об устранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
- обратиться в суд с заявлением об ограничении родительских прав, лишении родительских прав или отмене усыновления;
- обратиться в суд с заявлением об ограничении родителей (одного из них) в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
- в пределах своей компетенции принять иные меры, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Калмыкия. Постановление КДН и ЗП об объявлении замечания родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения постановления и может быть досрочно отменено КДН и ЗП.
Постановка несовершеннолетних и семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации на профилактический учет районной КДН и ЗП. Снятие с учета КДН и ЗП.
Постановка несовершеннолетнего на учет районной КДН и ЗП выступает в роли мероприятий воспитательного характера, которые применяются к ребенку, преступившему нормы закона. Основаниями постановки на профилактический учет является решение Комиссии.
Срок постановки на профилактический учет КДН и ЗП - не менее 6 месяцев с момента получения информационного сообщения.
Снятие с профилактического учета несовершеннолетнего осуществляется при наличии ходатайства о снятии с учета от органа, либо лица предоставившего информацию о противоправном действии, либо по личному заявлению родителей, или достижение несовершеннолетним совершеннолетнего возраста. Кроме этого необходимо предоставление следующих документов:
- характеристика на несовершеннолетнего с указанием положительной динамики исправления, являющихся основанием для снятия с профилактического учета;
- оценки успеваемости и характеристика с места учебы за последние 2 месяца для учащихся образовательных учреждений;
- акт обследования жилья несовершеннолетнего.
Комиссией принимается решение о снятии с профилактического учета несовершеннолетнего, либо о продлении срока учета на определенный период (указывается какой).
Постановка родителей, не исполняющих родительские обязанности по содержанию и воспитанию на учет районной КДН и ЗП происходит на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а так же на основании решения Комиссии о признании семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, либо имеющей статус социально-опасной семьи (неблагополучные семьи).
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;
- не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей);
- отрицательно влияют на их поведение;
- жестоко обращаются со своими детьми;
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей)
- вовлекают ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия;
- оскорбляют и унижают личность ребенка, его честь, достоинства и репутацию.
Целями и задачами постановки на учет семей, находящихся в социально-опасном положении и находящихся в трудной жизненной ситуации (неблагополучные семьи) являются:
- защита интересов и законных прав ребенка;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности в семье;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- проведение социально-профилактических мероприятий по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
Постановка на профилактический учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы. Ответственность за проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, поставленных на профилактический учет, несут специалисты и члены КДН и ЗП, назначенные решением районной КДН и ЗП.
Порядок и основания снятия с профилактического учета семей данной категории:
- ходатайство от комплексного центра социального обслуживания населения, глав СМО о снятии семьи с профилактического учета, акт социально-бытового обследования жилья, характеристика семьи;
- позитивные изменения ситуации в семье, сохраняющиеся длительное время (минимум 6 месяцев);
- семьи, сменившие место жительства;
- решение районной КДН и ЗП о снятии семьи с учета.
5. Порядок образования и состав Комиссии
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия образуется Главой Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия, численность и персональный состав Комиссии определяется Главой РМО РК с учетом числа органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, действующих на территории Приютненского района, а также объема и содержания выполняемой работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, главный специалист - ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
6. Структура Комиссии
Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 12 настоящего положения, а также:
По-видимому, имеется в виду "подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 12 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995"
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право ре
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 3 апреля 2020 г. N 103... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.