Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Организация предоставления дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования и муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждениях
1. В целях реализации прав граждан на получение дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам в Приютненском районе созданы и функционируют муниципальные учреждения дополнительного образования, реализующие образовательные программы дополнительного образования (далее - учреждения дополнительного образования).
2. Правила приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые образовательными организациями, подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
4. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых без предъявления требований к уровню образования.
5. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, реализуются для детей. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность.
7. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
8. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральными нормативно-правовыми актами.
9. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются в порядке, установленном федеральными нормативно-правовыми актами.
10. Деятельность учащихся в образовательном учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (клубы, студии, группы, секции, кружки и другие) (далее - объединения), а также индивидуально.
11. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются уставом образовательной организации.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
12. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательной организации по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей учащихся.
13. Образовательная организация определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
14. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
15. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов образовательные организации организуют образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Образовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
16. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа, как в образовательной организации, так и по месту жительства.
17. Образовательная организация организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время образовательная организация может открывать в установленном порядке лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (лагеря с дневным пребыванием) на своей базе.
18. Образовательная организация организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.