Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
от 12 декабря 2019 г. N 15-05-346/9
Методика
ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте внешнеэкономических и международных связей города Москвы
1. Общие положения.
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте внешнеэкономических и международных связей города Москвы разработана в целях оценки эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте внешнеэкономических и международных связей города Москвы.
1.2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы в целом и для уполномоченного структурного подразделения Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы - Управления финансирования, финансового контроля и осуществления закупок.
2. Методика расчета ключевых показателей эффективности для Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы в целом.
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы по сравнению с предыдущим годом рассчитывается по формуле:
,
где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы по сравнению с предыдущим годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы в году, предшествующем отчетному году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Департаменту внешнеэкономических и международных связей города Москвы предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Департаменту внешнеэкономических и международных связей города Москвы предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.2. Доля проектов правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- Доля проектов правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.3. Доля правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде;
- количество правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
3. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Управления финансирования, финансового контроля и осуществления закупок.
3.1. Доля сотрудников Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где
- доля сотрудников Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений ключевых показателей эффективности для Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы в целом.
4.1. Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы по сравнению с предыдущим годом" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618, а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения ключевого показателя "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в органе исполнительной власти города Москвы и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом.
4.2. Оценка значений ключевых показателей "доля проектов правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4.1 Методических рекомендаций по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 8.
4.3. При эффективном проведении мероприятий по анализу правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение правовых актов Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение ключевого показателя эффективности будет тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться Управлением правового и кадрового обеспечения. И наоборот, при невысоком значении долей правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевого показателя эффективности будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
5. Оценка значения ключевых показателей эффективности "доля сотрудников Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
5.1. Консультирование и обучение сотрудников Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции Управления правового и кадрового обеспечения согласно подпунктам "ж", "н" пункта 3.4 Методических рекомендаций системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 8 и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы. В том числе от эффективности работы Управления правового и кадрового обеспечения и Управления финансирования, финансового контроля и осуществления закупок по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
5.2. Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевых показателей эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.