Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методике
балльной оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
бюджетных средств
Критерии
балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Наименование критерия |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Уровень в баллах (Рj) |
Комментарий |
Вес показателя в сводной оценке (Fj) |
Оценка показателя (Pj x Fj) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Формирование бюджета | ||||||
1.1. Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС |
Оценивается соблюдение сроков представления в ФКУ планового (уточненного) реестра расходных обязательств ГРБС, где: Р - количество дней от срока представления, установленного НПА соответствующего муниципального образования в ФКУ планового (уточненного) реестра расходных обязательств ГРБС до даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен плановый (уточненный) реестр расходных обязательств ГРБС |
дней |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов |
0,03 |
|
Р |
|
5 |
|
|
|
|
0<Р<=3 |
|
3 |
|
|
|
|
Р<3 |
|
0 |
|
|
|
|
1.2. Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде (муниципальные программы, ведомственные целевые программы) |
, где: Р - доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде; So - кассовое исполнение расходов ГРБС в программном виде (муниципальные и ведомственные целевые программы); В - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
|
Целевым ориентиром является рост доли бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленных в виде целевых программ |
0,06 |
|
Р>=90% |
|
5 |
|
|
|
|
70%<=Р<90% |
|
4 |
|
|
|
|
50%<=Р<70% |
|
3 |
|
|
|
|
Р<50% |
|
0 |
|
|
|
|
1.3. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципальных заданий(*) |
, где: Р - доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий; Sт - объем бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципальных заданий; В - общая сумма бюджетных ассигнований предусмотренных ГРБС (за исключением дотаций, субвенций, ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) |
% |
|
Учитывается доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам подведомственными ГРБС учреждениями в рамках муниципальных заданий |
0,09 |
|
Р>=90 |
|
5 |
|
|
|
|
80<=Р<90 |
|
4 |
|
|
|
|
70<=Р<80 |
|
3 |
|
|
|
|
60<=Р<70 |
|
2 |
|
|
|
|
50<=Р<60 |
|
1 |
|
|
|
|
Р<=50 |
|
0 |
|
|
|
|
1.4. Своевременность и правильность представления главными администраторами доходов бюджета муниципального образования в ФКУ объемных показателей прогноза поступлений администрируемых доходов с расчетами и обоснованиями на очередной финансовый год |
Оценивается соблюдение сроков предоставления главными администраторами доходов бюджета (госпошлины и неналоговых доходов без учета невыясненных доходов), объемных показателей прогноза поступлений администрируемых доходов с расчетами и обоснованиями, где: Р - количество дней задержки поступления в ФКУ письма главного администратора доходов бюджета муниципального образования с объемными показателями прогноза поступлений администрируемых доходов, расчетами и обоснованиями от срока представления данных сведений, установленного НПА соответствующего муниципального образования |
дней |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю, представление информации до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов |
0,025 |
|
Р=0 |
|
5 |
|
|
|
|
0<Р<=3 |
|
3 |
|
|
|
|
Р<3 |
|
0 |
|
|
|
|
2. Исполнение бюджета в части расходов | ||||||
2.1. Доля не исполненных ГРБС на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетный трансфертов) |
, где: Р - процент не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований; В - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году; Е - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета соответствующего муниципального образования с учетом внесенных в нее изменений |
% |
|
целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
0,05 |
|
Р>=10% |
|
0 |
|
|
|
|
7%<=Р<10% |
|
2 |
|
|
|
|
3%<=Р<7% |
|
3 |
|
|
|
|
1%<=Р<3% |
|
4 |
|
|
|
|
Р<1% |
|
5 |
|
|
|
|
2.2. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и лимиты бюджетных обязательств ГРБС (без учета средств резервного фонда, а также изменений, связанных с внесением изменений в решение о бюджете в связи с поступлением в бюджет района целевых средств)(*) |
Количество изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств ГРБС, Р=К, где: К - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС за исключением средств резервных фондов администрации муниципального образования, а также изменений, связанных с внесением изменений в решение о бюджете в связи с поступлением в бюджет целевых средств, единиц |
единиц |
|
Более двадцати пяти справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС в год свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию |
0,05 |
|
Р>=35 |
|
0 |
|
|
|
|
30<=Р<35 |
|
1 |
|
|
|
|
25<=Р<30 |
|
2 |
|
|
|
|
15<=Р<25 |
|
3 |
|
|
|
|
110<=Р<15 |
|
4 |
|
|
|
|
Р<10 |
|
5 |
|
|
|
|
2.3. Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года (в части средств бюджета муниципального образования)(**) |
, если В4<=Вср1-3;
если В4>Вс1-3, где: Р - процент отклонения кассовых расходов, произведенных в 4 квартале, от среднего объема кассовых расходов ГРБС за 1 - 3 кварталы отчетного финансового года; В4 - кассовые расходы ГРБС в 4 квартале отчетного финансового года; ВсР1-3 - средний объем кассовых расходов ГРБС за 1 - 3 кварталы отчетного финансового года |
% |
|
|
0,05 |
|
Р=0% |
|
5 |
|
|
|
|
0%<Р<=5% |
|
4 |
|
|
|
|
5%<Р<=10% |
|
3 |
|
|
|
|
10%<Р<=20% |
|
2 |
|
|
|
|
20%<Р<=30% |
|
1 |
|
|
|
|
Р>30% |
|
0 |
|
|
|
|
2.4. Наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода |
прирост задолженности за отчетный период |
тыс. руб. |
0 |
|
0,09 |
|
сумма задолженности за отчетный период, оставшаяся без изменений |
тыс. руб. |
1 |
|
|
|
|
снижение задолженности за отчетный период |
тыс. руб. |
3 |
|
|
|
|
отсутствие задолженности за отчетный период |
|
5 |
|
|
|
|
2.5. Количество платежных документов, не принятых к исполнению в ходе санкционирования оплаты денежных обязательств получателям средств бюджета муниципального образования, подведомственным ГРБС |
, где: Р - удельный вес платежных документов не принятых к исполнению по причине нарушения ГРБС установленного порядка их заполнения в общем объеме платежных документов; R - количество не принятых платежных документов по причине нарушения ГРБС установленного порядка их заполнения; V - общее количество платежных документов по ГРБС |
% |
|
|
0,05 |
|
Р=30% |
|
0 |
|
|
|
|
10%<=Р<30% |
|
3 |
|
|
|
|
5%<=Р<10% |
|
4 |
|
|
|
|
Р<5% |
|
5 |
|
|
|
|
3. Исполнение бюджета в части доходов | ||||||
3.1. Отклонение фактического исполнения доходов от объемов формирования доходов, которые были учтены для администраторов доходов бюджета муниципального образования в утвержденном бюджете отчетного финансового года |
Р = (Rf / Rр x 100) - 100, где: Р - процент отклонения фактического исполнения доходов бюджета муниципального образования (госпошлины и неналоговых доходов без учета невыясненных доходов) от объемов формирования доходов, которые были учтены для администраторов доходов бюджета муниципального образования в утвержденном бюджете отчетного финансового года; Rf - фактическое исполнение доходов бюджета муниципального образования (госпошлины и неналоговых доходов без учета невыясненных доходов) в отчетном финансовом году; Rр - объемы формирования доходов бюджета муниципального образования (госпошлины и неналоговых доходов без учета невыясненных доходов), которые были учтены для администраторов доходов бюджета муниципального образования в утвержденном бюджете отчетного финансового года |
% |
|
|
|
|
Р < 0% |
|
0 |
|
|
|
|
Р > 15% |
|
1 |
|
|
|
|
5% < Р =< 15% |
|
3 |
|
|
|
|
0% <= Р =< 5% |
|
5 |
|
|
|
|
4. Учет и отчетность | ||||||
4.1. Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
Оценивается соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности, где: Р - количество дней отклонения от даты регистрации письма ГРБС, к которому приложена годовая бюджетная отчетность, представляемая в ФКУ, до даты представления ГРБС годовой бюджетной отчетности, установленной ФКУ приказом о сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджета ГРБС за отчетный финансовый год: |
дней |
|
Представление отчета до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов |
0,05 |
|
Р=0 |
|
5 |
|
|
|
|
Р<=3 |
|
3 |
|
|
|
|
Р>3 |
|
0 |
|
|
|
|
4.2. Соответствие представленной ГРБС в ФКУ годовой бюджетной отчетности установленным требованиям |
Оценивается представление годовой бюджетной отчетности в соответствии с установленными требованиями: |
|
|
Представление годовой бюджетной отчетности не соответствующей установленным требованиям является показателем низкой квалификации работников бухгалтерий, целевым ориентиром ГРБС является значение показателя, равное 5 |
0,03 |
|
Отчетность соответствует требованиям |
|
5 |
|
|
|
|
Отчетность не соответствует требованиям |
|
0 |
|
|
|
|
5. Бюджетный контроль | ||||||
5.1. Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году |
Оценивается наличие финансовых нарушений ГРБС, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году: |
|
|
Наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году, является показателем низкого качества финансового менеджмента. Целевым ориентиром ГРБС является значение показателя, равное 5 |
0,05 |
|
отсутствие нарушений |
|
5 |
|
|
|
|
наличие нарушений |
|
0 |
|
|
|
|
6. Контроль и аудит | ||||||
6.1. Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля |
Оценивается наличие правового акта ГРБС, устанавливающего процедуру и порядок осуществления внутреннего финансового контроля |
|
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 |
0,025 |
|
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
5 |
|
|
|
|
Отсутствие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля |
|
0 |
|
|
|
|
6.2. Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита |
Оценивается наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок осуществления, процедуру внутреннего финансового аудита и составление отчетности |
|
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 |
0,025 |
|
Наличие правового акта ГРБС |
|
5 |
|
|
|
|
Отсутствие правового акта ГРБС |
|
0 |
|
|
|
|
6.3. Наличие правового акта ГРБС о порядке проведения мониторинга эффективности работы подведомственных ГРБС в соответствии с принятыми отраслевыми показателями эффективности их деятельности |
Оценивается наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок проведения мониторинга эффективности работы подведомственных ГРБС |
|
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 |
0,025 |
|
Наличие правового акта ГРБС |
|
5 |
|
|
|
|
Отсутствие правового акта ГРБС |
|
0 |
|
|
|
|
6.4. Количество проведенных ГРБС контрольных мероприятий |
, где: Р - количество проведенных ГРБС контрольных мероприятий; А - количество подведомственных учреждений, проверенных ГРБС при осуществлении им контрольных мероприятий (проверок); В - количество подведомственных ГРБС учреждений, запланированных ГШРБС для осуществления им контрольных мероприятий (проверок) |
% |
|
Целевым ориентиром является проведение всех контрольных мероприятий, запланированных ГРБС |
0,025 |
|
Р=0% |
|
0 |
|
|
|
|
0%<Р<=20% |
|
1 |
|
|
|
|
20%<=Р<=40% |
|
2 |
|
|
|
|
40%<Р<=80% |
|
3 |
|
|
|
|
80%<=Р<=100% |
|
4 |
|
|
|
|
Р=100% |
|
5 |
|
|
|
|
7. Исполнение судебных актов | ||||||
7.1. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам, предусматривающим обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования по обязательствам получателей средств бюджета муниципального образования (за исключение сумм, подлежащих взысканию по публичным обязательствам) |
Оценивается наличие фактов обращения взыскания по исполнительным листам за счет средств бюджета муниципального образования |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 5 |
0,05 |
|
Наличие приостановления операций по расходованию средств |
|
0 |
|
|
|
|
Отсутствие приостановления операций по расходованию средств |
|
5 |
|
|
|
|
8. Обеспечение открытости и доступности информации | ||||||
8.1. Доля бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших муниципальные задания на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
, где: Р - доля бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших муниципальные задания на текущий финансовый год и плановый период на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru; R - количество бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru муниципальные задания на текущий финансовый год и плановый период; V - общее количество бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
0,03 |
|
Р>=95% |
|
5 |
|
|
|
|
90%<=Р<95% |
|
3 |
|
|
|
|
80%<=Р<90% |
|
1 |
|
|
|
|
Р<80% |
|
0 |
|
|
|
|
8.2. Доля бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
, где: Р - доля бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru; R - количество бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности; V - общее количество бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
0,03 |
|
Р>=95% |
|
5 |
|
|
|
|
90%<=Р<95% |
|
3 |
|
|
|
|
80%<=Р<90% |
|
1 |
|
|
|
|
Р<80% |
|
0 |
|
|
|
|
8.3. Доля казенных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших информацию о показателях бюджетной сметы на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru - |
, где: Р - доля казенных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших информацию о показателях бюджетной сметы на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru; R - количество казенных учреждений, подведомственных ГРБС, разместивших на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информацию о показателях бюджетной сметы на текущий финансовый год; V - общее количество казенных учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
0,03 |
|
Р>=95% |
|
5 |
|
|
|
|
90%<=Р<95% |
|
3 |
|
|
|
|
80%<=Р<90% |
|
1 |
|
|
|
|
Р<80% |
|
0 |
|
|
|
|
8.4. Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, опубликовавших отчеты о результатах деятельности и отчеты об использовании закрепленного за ними имущества за отчетный финансовый год на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
, где: Р - доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, опубликовавших отчеты о результатах деятельности и отчеты об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный финансовый год на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru; R - количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и отчеты об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный финансовый год; V - общее количество муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
0,03 |
|
Р>=90% |
|
5 |
|
|
|
|
85%<=Р<90% |
|
3 |
|
|
|
|
85%<=Р<80% |
|
1 |
|
|
|
|
Р<80% |
|
0 |
|
|
|
|
8.5. Доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, опубликовавших баланс учреждения за отчетный финансовый год на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
, где: Р - доля муниципальных учреждений, подведомственных ГРБС, опубликовавших баланс учреждения за отчетный финансовый год на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru; R - количество учреждений, подведомственных ГРБС, опубликовавших на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru баланс учреждения за отчетный финансовый год; V - общее количество учреждений, подведомственных ГРБС |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
0,03 |
|
Р>=90% |
|
5 |
|
|
|
|
85%<=Р<90% |
|
3 |
|
|
|
|
85%<=Р<80% |
|
1 |
|
|
|
|
Р<80% |
|
0 |
|
|
|
______________________________
(*) - начиная с отчета ГРБС об исполнении бюджета за 2020 год;
(**) - проводится оценка всех ГРБС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.