Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 18.05.2020 N 568
"Утвержден
постановлением
Правительства области
от 01.04.2013 N 339
(приложение 18)
Порядок
определения объема и предоставления субсидии Микрокредитной компании Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса в целях оказания неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, порядок предоставления субсидий Микрокредитной компании Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного взноса в целях оказания неотложных мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Микрокредитная компания Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - Фонд, заявитель, получатель субсидии) является некоммерческой организацией, созданной на основании постановления Правительства области от 13 сентября 2010 года N 1053 "О создании некоммерческой организации Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства".
1.2. Получателем бюджетных средств, до которого доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий Фонду в качестве имущественного взноса Вологодской области, является Департамент экономического развития области (далее - Департамент).
1.3. Субсидии предоставляются Фонду в виде имущественного взноса Вологодской области - учредителя Фонда в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Вологодской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов в соответствии с правилами предоставления микрозаймов, утвержденными органом управления Фонда.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Фонд представляет в Департамент следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии, по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
справку, подписанную уполномоченным лицом Фонда, подтверждающую отсутствие у заявителя по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства Вологодской области (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления и документов для предоставления субсидии;
документы, подтверждающие полномочия лица на подписание документов, представленных в целях получения субсидии;
документы, подтверждающие полномочия лица на представление документов в целях получения субсидии.
2.2. Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
лично (через законного представителя, представителя заявителя);
курьером;
посредством почтовой связи.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены нотариально.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю при личном представлении - в день их представления, при направлении иным способом - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.3. Департамент в срок не позднее 30 календарных дней с даты поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия заявителя условиям, установленным в подпунктах "е" - "и" пункта 2.11 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с процедурой, установленной нормативным правовым актом Департамента.
По результатам проверки Департамент оформляет заключение, которое содержит вывод о соответствии (несоответствии) заявителя условиям, установленным в подпунктах "е" - "и" пункта 2.11 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 2.3 настоящего Порядка, принимает решение, оформленное правовым актом Департамента:
2.4.1 об отказе заявителю в предоставлении субсидии;
2.4.2 о предоставлении субсидии.
2.5. Департамент отказывает в предоставлении субсидии в следующих случаях:
несоответствие заявителя хотя бы одному из условий, установленных в подпунктах "е" - "и" пункта 2.11 настоящего Порядка, и (или) представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии.
2.6. В случае соответствия заявителя условиям, установленным в подпунктах "е" - "и" пункта 2.11 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, Департамент в срок не позднее 15 рабочих дней по истечении срока, установленного в пункте 2.4 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку и подписание соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и Фондом (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Вологодской области.
2.7. Объем субсидий определяется законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.8. Выделение субсидии производится за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.9. Департамент перечисляет субсидии на счет Фонда с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области.
Перечисление средств с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов области, осуществляется на основании реестра платежных поручений, представляемого в ГКУ ВО "Областное казначейство" с приложением Соглашения.
Субсидии с лицевого счета Департамента перечисляются на лицевой счет Фонда, открытый в Департаменте финансов области, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с Соглашением.
Субсидия перечисляется единоразово в срок, указанный в Соглашении, или частями в соответствии с графиком, являющимся приложением к Соглашению. При перечислении субсидии частями перечисление осуществляется не реже 1 раза в квартал.
2.10. В случае уменьшения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Фонду, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, Департамент направляет Фонду письменное уведомление об уменьшении размера субсидии и обеспечивает внесение изменений в решение о предоставлении субсидии в части размера субсидии, заключение дополнительного соглашения к Соглашению в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу соответствующих изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.11. Условиями предоставления субсидии получателю субсидии (заключения Соглашения) являются:
а) использование субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в срок до 31 декабря текущего финансового года;
б) выполнение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее также - результат, показатель), в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Результат предоставления субсидии:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при содействии государственной микрофинансовой организации - 50.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является:
количество выдаваемых микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства - 50.
Значения результата и показателя устанавливаются Департаментом в Соглашении;
в) соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) предоставление отчетов и документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
е) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указанной в абзаце пятом пункта 2.1 настоящего Порядка;
ж) отсутствие у заявителя по состоянию на дату справки налогового органа, указанной в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего Порядка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) отсутствие у заявителя по состоянию на дату справки, подписанной уполномоченным лицом Фонда, указанной в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
и) действующие в году предоставления субсидии правила предоставления микрозаймов должны быть доступны всем лицам для ознакомления и размещены на официальном сайте Фонда;
к) предоставление микрозаймов за счет средств субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным в приложении 2 к настоящему Порядку, для пополнения оборотных средств, выплаты заработной платы и перепрофилирования деятельности организации на следующих условиях:
максимально возможный размер микрозайма - 2 млн. рублей;
максимальная процентная ставка за пользование микрозаймом составляет 3% годовых.
2.12. Средства, полученные при возврате выданных за счет средств субсидии микрозаймов, направляются Фондом на выдачу микрозаймов на условиях, установленных настоящим Порядком.
2.13. Доходы в форме штрафов и пеней, уплаченных по договорам микрозаймов, выданных за счет средств субсидии, в соответствии с решением органа управления Фонда направляются на финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда, за исключением расходов на оплату труда, и (или) на выдачу микрозаймов на условиях, установленных настоящим Порядком.
Средства займа и начисленные проценты за пользование микрозаймами, выданными за счет средств субсидии, возвращаются на лицевой счет Фонда, открытый в Департаменте финансов области для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд представляет в Департамент следующие отчеты:
3.1.1 отчет о достижении результата, показателя представляется Фондом ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Отчет за декабрь представляется в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
К отчету прилагается реестр договоров микрозаймов, выданных за счет средств субсидии, содержащий следующую информацию: наименование заемщика, ИНН заемщика, дата договора, номер договора (при наличии), размер микрозайма, срок договора микрозайма, остаток задолженности по действующим договорам.
Отчет, указанный в настоящем пункте, представляется по форме, установленной в Соглашении;
3.1.2 отчет о целевом использовании субсидии представляется Фондом ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Отчет за декабрь представляется в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением заверенных уполномоченным лицом Фонда копий документов, указанных в форме отчета, подтверждающих целевое использование субсидии;
3.1.3 отчет о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Фондом по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в срок не позднее 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной приложением к Соглашению.
3.2. Представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка документы регистрируются в Департаменте в день их поступления.
В течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в соответствии с установленной Департаментом процедурой осуществляет проверку представленных отчетов и документов и по итогам проверки составляет заключение, содержащее анализ выполнения (невыполнения) получателем субсидии результата и показателя, выводы о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком.
Департамент письменно уведомляет получателя субсидии о результатах проверки отчетов, документов в течение 3 рабочих дней с даты составления заключения путем направления копии заключения по адресу электронной почты, указанной в Соглашении.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом при рассмотрении документов, представляемых Фондом, в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. В случае установления факта представления Фондом недостоверных сведений, повлекших нарушение условий предоставления субсидии, и (или) установления факта нарушения Фондом условий (за исключением условий о достижении результата, показателя), целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, в отношении которого установлено представление Фондом недостоверных сведений и (или) нарушение Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.4. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий по выполнению результата, показателя, предусмотренных Соглашением, и в срок до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
- количество результатов, показателей по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя, имеет положительное значение;
- общее количество результатов, показателей;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата, показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата, показателя на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата, показателя, установленное Соглашением.
4.5. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня установления указанных в пунктах 4.3 - 4.4 настоящего Порядка фактов направляет Фонду уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части средств субсидии) в областной бюджет в объеме, предусмотренном пунктами 4.3 - 4.4 настоящего Порядка, не позднее 14 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления.
В уведомлении указываются следующие сведения:
размер, подлежащей возврату субсидии;
правовое основание возврата субсидии;
срок для возврата субсидии Фондом;
порядок возврата субсидии Департаменту;
предупреждение о судебном взыскании задолженности в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения требования Фонду в установленный в уведомлении срок.
Возврат субсидии осуществляется путем ее перечисления в безналичном порядке по реквизитам, указанным в уведомлении. Фонд считается надлежащим образом исполнившим свои обязательства по возврату субсидии с даты зачисления всей суммы денежных средств на счет, указанный в уведомлении.
В случае непоступления средств в течение 14 календарных дней после получения Фондом уведомления Департамент в течение 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
Прошу предоставить субсидию в сумме ____________________________
рублей в виде имущественного взноса Микрокредитной компании Вологодской
области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства"
(далее - заявитель).
Подтверждаю, что все сведения, указанные в документах,
представленных в целях получения субсидии, являются достоверными.
Подтверждаю, что деятельность заявителя не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложения (указывается перечень прилагаемых документов):
1. Согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и
органами государственного финансового контроля проверок соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидии по форме согласно
приложению к настоящему заявлению.
2. Иные документы 1.
Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо) ____________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ года
М.П.
Приложение
к заявлению
Форма
СОГЛАСИЕ
получателя субсидии
на осуществление Департаментом экономического
развития Вологодской области и органами
государственного финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей
и порядка предоставления субсидии
В соответствии с Порядком определения объема и предоставления
субсидии Микрокредитной компании Вологодской области "Фонд ресурсной
поддержки малого и среднего предпринимательства" в виде имущественного
взноса в целях оказания неотложных мер по поддержке субъектов малого и
среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденным
постановлением Правительства области от 1 апреля 2013 года N 339,
Микрокредитная компания Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки
малого и среднего предпринимательства"
_________________________________________________________________________
(дата, орган, осуществивший государственную регистрацию)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование документа, дата)
дает согласие на осуществление Департаментом экономического
развития Вологодской области и органами государственного финансового
контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидий.
Руководитель заявителя
(уполномоченное лицо) ____________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ года
М.П.
______________________________
1 - Указывается перечень прилагаемых документов.
Приложение 2
к Порядку
Требования,
предъявляемые к субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях предоставления Микрокредитной компанией Вологодской области "Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства" микрозаймов (далее - Фонд)
Субъект малого и среднего предпринимательства - получатель микрозайма:
1. Не относится к категориям, установленным в пунктах 3 - 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Осуществляет деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Получатель микрозайма определяется по видам экономической деятельности, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении микрозайма.
Приложение 3
к Порядку
Форма
Отчет
о целевом использовании субсидии
микрокредитной компании Вологодской области
"Фонд ресурсной поддержки малого и среднего
предпринимательства"
по Соглашению N _____ от ______________
на "__" _________ 20__ г.
(указывается отчетный период)
1. Получено средств по Соглашению, всего ________________________ (руб.).
2. Израсходовано средств субсидии по целевому назначению с момента
заключения Соглашения, всего: ___________________________________ (руб.):
в том числе в отчетном периоде __________________________________ (руб.).
3. Остаток неиспользованной субсидии______________________________ (руб.)
N п/п |
Наименование (ФИО) получателя микрозайма, ИНН |
Источник финансирования |
Сумма микрозайма (руб.) |
Процентная ставка |
Категория заемщика |
Срок договора микрозайма |
Наименование и реквизиты подтверждающих документов* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего израсходовано за отчетный период: |
X |
|
|
|
|
X |
Приложение:
1. Выписка со счета, на который перечислены средства субсидии,
содержащая информацию об оборотах денежных средств по счету за отчетный
месяц, на ______ л.
2. Заверенная уполномоченным лицом Фонда копия правил
предоставления микрозаймов, на основании которых предоставлялись
микрозймы в отчетном периоде (предоставляется однократно), на ____ л.
3. Заверенные уполномоченным лицом Фонда копии решений о
предоставлении микрозаймов______ л. 4. Заверенные уполномоченным лицом
Фонда копии договоров микрозайма с копиями согласий на обработку
персональных данных заемщиков - индивидуальных предпринимателей,_л. 5.
Заверенные уполномоченным лицом Фонда копии платежных документов,
подтверждающих предоставление микрозаймов, на _____ л.,
Руководитель
(уполномоченное лицо) _____________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ года М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 18 мая 2020 г. N 568 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.