Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
распоряжением
министерства юстиции
Кировской области
от 18.02.2019 N 21
Положение
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия антимонопольного законодательства в министерстве юстиции Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия антимонопольного законодательства в министерстве юстиции Кировской области (далее - Положение, антимонопольный комплаенс) определяет уполномоченные структурные подразделения, ответственные за функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве юстиции Кировской области (далее - министерство), коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности и организации функционирования антимонопольного комплаенса, порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности министерством, порядок ознакомления государственных гражданских служащих министерства и работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы министерства, меры, направленные на осуществление министерством контроля за выполнением антимонопольного комплаенса, ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве.
1.2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1.3.1. Обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства.
1.3.2. Профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1.4.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства.
1.4.2. Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства.
1.4.3. Контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства.
1.4.4. Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Требования настоящего Положения применяются в отношении всех сотрудников (работников) министерства.
1.6. Ознакомление всех сотрудников (работников) министерства с настоящим Положением осуществляется отделом государственной гражданской службы и кадров, судебной аналитики под подпись.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром юстиции Кировской области (далее - министр), который:
2.1.1. Обеспечивает введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений, принятие внутренних документов министерства, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса.
2.1.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками (работниками) министерства антимонопольного комплаенса.
2.1.3. Рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.1.4. Осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве определяются следующие уполномоченные подразделения:
2.2.1. Финансово-экономический отдел, осуществляющий:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками и привлечения к ответственности.
2.2.2. Отдел по вопросам регистрации актов гражданского состояния, оказания государственных услуг, осуществляющий:
организацию разработки правового акта министерства об антимонопольном комплаенсе, о внесении изменений в него, а также локальных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
консультирование служащих (работников) министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства и противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса в министерстве.
2.3. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Комиссией по оценке эффективности организации и функционирования в министерстве юстиции Кировской области антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия).
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители министерства. В состав комиссии могут быть включены представители исполнительных, законодательных органов власти, общественных объединений, подведомственных министерству юстиции Кировской области учреждений.
2.4. Функциями Комиссии являются:
2.4.1. Рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.
2.4.2. Рассмотрение и утверждение ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.4.3. Проведение (не реже одного раза в год) заседаний Комиссии с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.1.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.1.2. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства.
3.1.3. Мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства.
3.1.4. Проведение ежегодной оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными структурными подразделениями министерства в пределах своей компетенции ежегодного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
3.2.1. Осуществление сбора в подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
3.2.2. Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению), информацию о нарушении (указание на конкретную норму антимонопольного законодательства, которая нарушена, а также краткое изложение сути нарушения с указанием последствий таких нарушений антимонопольного законодательства и результаты рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторного нарушения.
3.3. Проведение анализа нормативных правовых актов министерства осуществляется уполномоченными структурными подразделениями посредством реализации следующих мероприятии в пределах своей компетенции:
3.3.1. Разработка и обеспечение размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства в сфере применения настоящего Положения с приложением текстов таких нормативных правовых актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
3.3.2. Обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
Сбор замечаний и предложений проводится в срок не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления.
3.3.3. Осуществление сбора и проведение анализа предоставленных замечаний и предложений организаций и граждан.
В течение 10 рабочих дней уполномоченное структурное подразделение рассматривает поступившие предложения и замечания от организаций и граждан, составляет сводный отчет с информацией о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства и предоставляет его министру.
3.3.4. При принятии министром решения о необходимости внесения в нормативные правовые акты предлагаемых изменений, структурное подразделение, являющееся разработчиком, вносит соответствующие изменения в нормативные правовые акты.
3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов министерства осуществляется уполномоченным структурным подразделением посредством реализации следующих мероприятий:
3.4.1. Размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
3.4.2. Обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
Сбор замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения уведомления.
3.4.3. Осуществление сбора и проведение анализа предоставленных замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
Не позднее 2 рабочих дней с момента окончания сбора предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта уполномоченное структурное подразделение направляет структурному подразделению, являющемуся разработчиком, поступившие замечания и предложения организаций и граждан.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта разработчик при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта или отказывается от введения предлагаемого правового регулирования.
3.5. Проведение мониторинга и анализа практики применения министерством антимонопольного законодательства осуществляется уполномоченным структурным подразделением посредством реализации следующих мероприятий:
3.5.1. Осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве.
3.5.2. Подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве.
3.5.3. Ежегодное обсуждение правоприменительной практики (не реже одного раза в год) на заседании Комиссии.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.