Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
распоряжением
министерства юстиции
Кировской области
от 18.02.2019 N 21
Положение
по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия антимонопольного законодательства в министерстве юстиции Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия антимонопольного законодательства в министерстве юстиции Кировской области (далее - Положение, антимонопольный комплаенс) определяет уполномоченные структурные подразделения, ответственные за функционирование антимонопольного комплаенса в министерстве юстиции Кировской области (далее - министерство), коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности и организации функционирования антимонопольного комплаенса, порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности министерством, порядок ознакомления государственных гражданских служащих министерства и работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы министерства, меры, направленные на осуществление министерством контроля за выполнением антимонопольного комплаенса, ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве.
1.2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных действующим законодательством.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
1.3.1. Обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства.
1.3.2. Профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
1.4.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства.
1.4.2. Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства.
1.4.3. Контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства.
1.4.4. Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Требования настоящего Положения применяются в отношении всех сотрудников (работников) министерства.
1.6. Ознакомление всех сотрудников (работников) министерства с настоящим Положением осуществляется отделом государственной гражданской службы и кадров, судебной аналитики под подпись.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром юстиции Кировской области (далее - министр), который:
2.1.1. Обеспечивает введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений, принятие внутренних документов министерства, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса.
2.1.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками (работниками) министерства антимонопольного комплаенса.
2.1.3. Рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.1.4. Осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве определяются следующие уполномоченные подразделения:
2.2.1. Финансово-экономический отдел, осуществляющий:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками и привлечения к ответственности.
2.2.2. Отдел по вопросам регистрации актов гражданского состояния, оказания государственных услуг, осуществляющий:
организацию разработки правового акта министерства об антимонопольном комплаенсе, о внесении изменений в него, а также локальных документов министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
консультирование служащих (работников) министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства;
информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства и противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком;
иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса в министерстве.
2.3. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Комиссией по оценке эффективности организации и функционирования в министерстве юстиции Кировской области антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия).
В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители министерства. В состав комиссии могут быть включены представители исполнительных, законодательных органов власти, общественных объединений, подведомственных министерству юстиции Кировской области учреждений.
2.4. Функциями Комиссии являются:
2.4.1. Рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.
2.4.2. Рассмотрение и утверждение ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.4.3. Проведение (не реже одного раза в год) заседаний Комиссии с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в министерстве.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.1.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.1.2. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства.
3.1.3. Мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства.
3.1.4. Проведение ежегодной оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными структурными подразделениями министерства в пределах своей компетенции ежегодного анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
3.2.1. Осуществление сбора в подразделениях министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
3.2.2. Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению), информацию о нарушении (указание на конкретную норму антимонопольного законодательства, которая нарушена, а также краткое изложение сути нарушения с указанием последствий таких нарушений антимонопольного законодательства и результаты рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторного нарушения.
3.3. Проведение анализа нормативных правовых актов министерства осуществляется уполномоченными структурными подразделениями посредством реализации следующих мероприятии в пределах своей компетенции:
3.3.1. Разработка и обеспечение размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов министерства в сфере применения настоящего Положения с приложением текстов таких нормативных правовых актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне.
3.3.2. Обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
Сбор замечаний и предложений проводится в срок не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления.
3.3.3. Осуществление сбора и проведение анализа предоставленных замечаний и предложений организаций и граждан.
В течение 10 рабочих дней уполномоченное структурное подразделение рассматривает поступившие предложения и замечания от организаций и граждан, составляет сводный отчет с информацией о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства и предоставляет его министру.
3.3.4. При принятии министром решения о необходимости внесения в нормативные правовые акты предлагаемых изменений, структурное подразделение, являющееся разработчиком, вносит соответствующие изменения в нормативные правовые акты.
3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов министерства осуществляется уполномоченным структурным подразделением посредством реализации следующих мероприятий:
3.4.1. Размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
3.4.2. Обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
Сбор замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения уведомления.
3.4.3. Осуществление сбора и проведение анализа предоставленных замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
Не позднее 2 рабочих дней с момента окончания сбора предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта уполномоченное структурное подразделение направляет структурному подразделению, являющемуся разработчиком, поступившие замечания и предложения организаций и граждан.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта разработчик при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта или отказывается от введения предлагаемого правового регулирования.
3.5. Проведение мониторинга и анализа практики применения министерством антимонопольного законодательства осуществляется уполномоченным структурным подразделением посредством реализации следующих мероприятий:
3.5.1. Осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в министерстве.
3.5.2. Подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве.
3.5.3. Ежегодное обсуждение правоприменительной практики (не реже одного раза в год) на заседании Комиссии.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
3.6.1. Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции.
3.6.2. Выдача предупреждения.
3.6.3. Выдача предупреждения и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3.6.4. Привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.8. В случае если в ходе выявления и оценки рисков уполномоченным структурным подразделением обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданским служащим министерства должностных обязанностей, то в отношении данного гражданского служащего проводится проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
3.9. Выявленные риски отражаются в карте комплаенс-рисков министерства, структурированные по уровню и направлениям деятельности. В комплаенс-риски включаются:
3.9.1. Выявленные риски (их описание).
3.9.2. Описание причин возникновения рисков.
3.9.3. Описание условий возникновения рисков.
3.9.4. Мероприятия по минимизации и (или) устранению рисков с описанием конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию рисков и устранение рисков, с указанием ответственного лица (структурного подразделения министерства) и сроками исполнения мероприятий.
3.10. Карта комплаенс-рисков министерства составляется не реже одного раза в год, утверждается министром (лицом, исполняющим обязанности министра) и размещается на официальном сайте.
3.11. Информация о проведении выявления и оценки рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства в части своей компетенции разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Уполномоченные структурные подразделения совместно с иными структурными подразделениями министерства осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
5.3. Уполномоченные структурные подразделения ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным структурным подразделением - отделом по вопросам регистрации актов гражданского состояния, оказания государственных услуг на подпись министру не позднее 20 января года, следующего за отчетным, а подписанный министром проект доклада представляется на утверждение Комиссии ежегодно в следующем порядке и сроки.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
6.2.1. Информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
6.2.2. Информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
6.2.3. Информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса;
6.2.4. Информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
6.3. Заседание Комиссии по вопросу утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе должно быть проведено не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
6.4. Утвержденный Комиссией доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте в течение месяца с момента его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.