Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 14 мая 2020 г. N 5.1-01/1140
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России",
принятому Государственной Думой 13 мая 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 947862-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" был внесен в Государственную Думу 24 апреля 2020 года депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, А.К. Исаевым и другими и членами Совета Федерации Н.А. Журавлёвым, М.М. Ульбашевым.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении было уточнено его наименование.
Целью Федерального закона является создание правовых оснований для внесения Правительством Российской Федерации изменений в соответствующие договоры, заключенные Банком России с публичным акционерным обществом "Сбербанк России" (далее - ПАО "Сбербанк") и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ), в случае передачи в казну Российской Федерации прав требований к ПАО "Сбербанк" и ВЭБ.РФ, позволяющих отнести данные обязательства перед Российской Федерацией в состав источников основного капитала ПАО "Сбербанк" и ВЭБ.РФ.
Федеральным законом предусматривается, что в случае передачи Банком России в казну Российской Федерации прав требований Банка России по договорам субординированного кредита, предоставленного Банком России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 13 октября 2008 года N 173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации", а также прав требований Банка России к "ВЭБ.РФ" по договору (договорам) о размещении денежных средств на депозит (депозиты) Правительство Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации вправе в 2020 году заключать соглашения с ПАО "Сбербанк" об изменении условий указанных договоров в целях создания правовых оснований для включения такого субординированного кредита в состав источников основного капитала ПАО "Сбербанк" в полном объеме согласно требованиям Банка России, а также вправе принимать решения о внесении прав требований по вышеуказанному договору (договорам) в качестве имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал "ВЭБ.РФ".
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктами "ж" (финансовое регулирование) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации, и в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 28 мая 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.