Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат"
от 1 июля 2019 г. N РГОМО-74/2019
"Об утверждении Положения об организации и порядке рассмотрения жалоб и иных обращений граждан"
Распоряжением Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 10 июля 2020 г. N РГОМО-92/2020 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях совершенствования организации работы по рассмотрению жалоб и иных обращений граждан, установления единого порядка их учета и регистрации:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и порядке рассмотрения жалоб и иных обращений граждан.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 18.12.2017 N РГОМО-4845/2017 "Об утверждении Положения об организации и порядке рассмотрения жалоб и обращений граждан";
распоряжение государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 20.09.2018 N РГОМО-110/2018 "О внесении изменений в Положение об организации и порядке рассмотрения жалоб и обращений граждан".
3. Информационно-организационному отделу разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Уполномоченный по правам человека |
Е.Ю. Семенова |
Утверждено
распоряжением Государственного органа
Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
от 1 июля 2019 г. N РГОМО-74/2019
Положение
об организации и порядке рассмотрения жалоб и иных обращений граждан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и порядке рассмотрения жалоб и иных обращений граждан (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 59-ФЗ), Законом Московской области от 12.01.2001 N 4/2001-ОЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Московской области" (далее Закон Московской области N 4/2001-ОЗ), Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (далее Закон Московской области N 164/2006-ОЗ) и устанавливает порядок учета, регистрации и рассмотрения в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (далее Государственный орган) жалоб и иных обращений граждан (далее - жалобы (обращения), заявители, граждане).
2. Под жалобами в настоящем Положении понимаются просьбы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Московской области к Уполномоченному по правам человека в Московской области (далее - Уполномоченный) о содействии в восстановлении или защите их нарушенных прав и свобод. Рассмотрение жалоб осуществляется в соответствии с Законом Московской области N 4/2001-ОЗ и настоящим Положением.
3. Под обращениями в настоящем Положении понимаются заявления и предложения граждан, рассмотрение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, Законом Московской области N 164/2006-ОЗ и настоящим Положением.
4. В Государственном органе рассматриваются:
индивидуальные и коллективные жалобы граждан, поступающие в письменной форме и в форме электронного документа;
индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступающие в письменной и устной форме и в форме электронного документа.
В Государственном органе рассматриваются жалобы, направленные Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
5. Регистрация и обработка жалоб (обращений) в Государственном органе, порядок составления, согласования, направления запросов, уведомлений и ответов заявителям и иных документов, связанных с рассмотрением жалоб (обращений) граждан, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном органе, иными распорядительными актами Государственного органа и настоящим Положением.
II. Порядок информирования о порядке рассмотрения жалоб (обращений) граждан в Государственном органе
6. Информация о порядке рассмотрения жалоб (обращений) граждан в Государе I венном органе предоставляется:
1) непосредственно в помещениях Государственного органа на информационных стендах;
2) с помощью использования средств телефонной связи по номерам телефонов (495) 650-20-38, (498) 602-32-20, факс: (495) 650-26-61;
3) с помощью электронной почты Уполномоченного upchmo@mosreg.ru;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Уполномоченного http://www.upch.mosreg.ru;
5) в средствах массовой информации;
6) в печатной продукции Государственного органа.
7. Место нахождения Государственного органа (почтовый адрес для направления жалоб (обращений)): 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная д. 10/13, стр. I.
8. График работы Государственного органа:
Понедельник 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Вторник 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Среда 09.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Четверг 09.00 - 18.00 (перерыв 13,00 - 13.45)
Пятница 09.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45)
Суббота выходной лень Воскресенье выходной лень.
9. Ми информационных стендах (при наличии технической возможности их установки), в печатной продукции Государственного органа (памятки, брошюры, буклеты и др.), на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
о почтовом адресе и режиме работы Государственного органа;
о графике личного приема Уполномоченного;
об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
о номерах телефонов и адресе электронной почты;
о порядке подачи жалобы (обращения);
образец жалобы.
10. Справочная информация по жалобам (обращениям), поступившим в Государственный орган, предоставляется заявителям но номерам телефонов, указанным в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения.
Справочная информация предоставляется последующим вопросам:
о получении жалобы (обращения) и направлении на рассмотрение;
об отказе в принятии жалобы;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения жалобы (обращения);
о передаче жалобы (обращения) в государственный орган, орган местного самоуправления, должное гному лицу или иной организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (обращении) вопросов.
При невозможности предоставить указанную информацию государственный гражданский служащий Московской области. замещающий должность государственной гражданской службы Московской области в Государственном органе или работник Государственного органа, занимающий должность, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее сотрудник) принявший звонок сообщает, заявителю номер телефона, но которому можно получить необходимую информацию.
III. Организация рассмотрения письменных жалоб (обращений)
1. Прием, регистрация, обработка письменных жалоб (обращений)
11. Письменные жалобы (обращения) направляются Уполномоченному по почте, электронной почте, посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД), доставляются непосредственно заявителями (нарочным).
12. Письменная жалоба (обращение) должна содержать должность, фамилию, имя. отчество Уполномоченного либо наименование Государственного органа, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути жалобы (обращения), личную подпись и дату.
В случае необходимости к жалобе (обращению) прилагаются документы и материалы, либо их копии.
Жалоба (обращение), направленная в форме электронного документа, должна содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. В случае необходимости к такой жалобе (обращению) прилагаются документы и материалы в электронной форме.
13. Первичная обработка и регистрация жалоб (обращений) производится сотрудниками Административного отдела.
14. Сотрудники Административного отдела, ответственные за прием документов:
проверяют правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), приобщают к жалобе (обращению) конверт;
возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
составляют акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.). подарками, на письма, в которых при вскрытии не имеется письменной) вложения, а также в случае недостачи в конвертах документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта хранится и Административном отделе, второй приобщается к поступившей жалобе (обращению), третий направляется автору жалобы (обращения).
15. Сотрудники Административного отдела, ответственные за прием документов, получив письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отравлений, не вскрывая конверт, сообщают об этом своему непосредственному руководителю, а в случае его отсутствия лицу, его замещающему, и действуют в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, утвержденной в Государственном органе.
16. Прием жалоб (обращений) непосредственно от заявителей производится сотрудником Административного отдела.
При приеме жалобы (обращения), сотрудник Административного отдела устанавливает личность лица, представившего жалобу (обращение). Проверяется соответствие сведений о заявителе, указанных в жалобе (обращении), с данными документа, позволяющего идентифицировать личность заявителя, выданного уполномоченными государственными органами, содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии), визуальное изображение лица (фотографию).
В случае приема жалобы (обращения) от законного представителя заявителя или уполномоченного представителя, проверяется наличие у указанного лица полномочий на подачу жалобы (обращения) от имени заявителя или в интересах заявителя.
Не принимаются жалобы (обращения), не содержащие адреса для направления ответа.
По просьбе заявителя на копиях или вторых экземплярах принятых жалоб (обращений) ставится отметка о дате приема жалобы (обращения), количестве принятых листов, указывается фамилия сотрудника, принявшего жалобу (обращение), и сообщается номер телефона для получения справочной информации по жалобе (обращению).
17. Все поступившие жалобы (обращения) сканируются и регистрируются и МСОД в течение трех рабочих дней с момента их поступления.
При регистрации жалобы (обращения) в МСЭД сотрудники Административного отдела заносят следующие данные:
входящий номер;
ФИО кому адресована жалоба (обращение);
данные о связках с другими исходящими или входящими документами;
исходящие реквизиты письма (при регистрации ответов на запросы или перенаправляемых жадоб (обращений); краткое содержание;
ФИО заявителя;
ФИО доверенного лица (при наличии);
почтовый адрес и телефон заявителя, адрес электронной почты;
принадлежность к той или иной социальной группе, льготному составу;
тип повторности (первичное, вторичное или многократное);
вид документа;
вид поступления;
количество подписей;
номер заказного письма;
количество листок жалобы (обращения), приложений и количество экземпляров;
вид обращения;
тип вида обращения;
предмет ведения;
тема вопроса;
аннотация;
отметка о более ранних обращениях (до регистрации обращений в МСЭД);
примечание (при необходимости);
добавляют необходимые файлы.
При подготовке исходящих документов при работе с жалобами (обращениями), исполнители заносят в МСЭД следующие данные:
ФИО кем будет подписано исходящее письмо;
ФИО кому направляется исходящее письмо (при подготовке запроса);
вид документа;
количество листов исходящего письма, приложений и количество экземпляров;
исполнение;
результат;
примечание (при необходимости); информация (при необходимости);
добавляют необходимые файлы.
При обработке поступившей жалобы (обращения), не сканируются документы, содержащие персональные данные гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, паспорт, загранпаспорт, удостоверение личности военнослужащего, медицинские и иные документы).
18. Если жалоба (обращение) подписана двумя и более авторами, то регистрируются первый автор или автор, в адрес которого следует направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации жалобы (обращения). Такая жалоба (обращение) считается коллективной. Коллективными являются также жалобы (обращения), содержащие резолюции собраний и митингов.
19. Сотрудники Административного отдела проверяют жалобу (обращение) на повторность, к ней приобщается сводная информация о предыдущих жалобах (обращениях).
2. Порядок направления жалоб (обращений) и структурные подразделения Государственного органа и организация их рассмотрения
20. Прошедшие регистрацию жалобы (обращения) направляются по МСЭД Уполномоченному или иным уполномоченным им лицам для подготовки поручения по рассмотрению жалобы (обращения).
При наличии а поручении нескольких исполнителей, когда ответственный исполнитель не указан, ответственным за исполнение считается указанный первым в поручении.
Соисполнители не позднее трех рабочих дней до истечения срока рассмотрения жалобы (обращения) обязаны представить ответственному исполнителю (лицу, указанному первым в поручении), все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а также свое мнение о содержании ответа.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие и срок исполнения поручения.
21. Проект ответа на жалобу (обращение) должен быть согласован ответственным исполнителем (лицом, указанным первым в поручении) с другими соисполнителями.
22. Сотрудники Административного отдела при поступлении жалобы (обращения) на бумажном носителе передают ее ответственному исполнителю (лицу, указанному первым в поручении).
23. Исполнитель, получивший на рассмотрение жалобу, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации жалобы готовит предложения (с проектами писем):
о принятии жалобы к рассмотрению (уведомление заявителю);
об отказе в принятии жалобы к рассмотрению с разъяснением причин отказа и указанием средств, которые заявитель может использовать для защиты своих прав и свобод (уведомление заявителю);
о направлении жалобы территориальному органу федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, организации федерального подчинения, органу государственной власти Московской области, государственному органу Московской области, органу местного самоуправления в Московской области, должностному лицу (далее - государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица), к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу (письмо в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу; уведомление заявителю).
24. Исполнитель, получивший на рассмотрение обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Уполномоченного, в течение семи дней со дня регистрации направляет данное обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
25. В ходе рассмотрения жалобы исполнитель:
а) проводит проверку обстоятельств, подлежащих выяснению, в том числе:
при необходимости приглашает заявителя (осуществляет выезд к заявителю) для личной беседы, запрашивает дополнительные материалы и объяснения у заявителя:
при необходимости получения сведений, документов, материалов и объяснений от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации жалобы, готовит проект соответствующих запросов;
б) контролирует сроки поступления ответов на запросы, направленные в ходе рассмотрения жалоб, готовит предложения по дополнительным запросам;
в) при необходимости взаимодействует с другими структурными подразделениями Государственного органа (далее структурные подразделения);
г) осуществляет иные действия по рассмотрению жалоб, предусмотренные законодательством и распорядительными актами Государственного органа;
д) докладывает непосредственному руководителю о ходе и результатах рассмотрения жалобы.
26. При рассмотрении жалобы (обращения) не допускается разглашение сведений, содержащихся в жалобе (обращении), а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без ею согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в жалобе (обращении), направление жалобы (обращения) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (обращении) вопросов.
27. Исполнитель по результатам рассмотрения жалобы (обращения) готовит предложения о принятии мер реагирования и дальнейших действиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, об использовании результатов рассмотрения в аналитической работе, готовит ответ заявителю на жалобу (обращение).
28. Порядок рассмотрения отдельных жалоб (обращений):
а) если в жалобе (обращении) (в том числе анонимном) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель готовит сопроводительное письмо для направления жалобы (обращения) в правоохранительные органы;
б) жалобы (обращения), поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в общем порядке;
в) жалобы (обращения) содержащие просьбу о личном приеме рассматриваются в указанной части Административным отделом. Заявитель информируется о принятом решении Административным отделом по телефону. При необходимости заявителю направляется сообщение о графике приема граждан Уполномоченным;
г) если в жалобе (обращении) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу (обращение), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (обращение) не дается;
д) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
е) по жалобе (обращению), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, исполнитель готовит предложения об оставлении жалобы (обращения) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом;
ж) если текст жалобы (обращения) не поддается прочтению, ответ на жалобу (обращение) не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Административным отделом, и течение семи дней со дня регистрации жалобы (обращения), письменно сообщается заявителю, направившему жалобу (обращение), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
з) если от заявителя поступило письменное Заявление о прекращении рассмотрения жалобы (обращения) или поступила документально подтвержденная информация о смерти заявителя, рассмотрение жалобы (обращения) прекращается, о чем в течение десяти рабочих дней составляется заключение по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
и) если в жалобе (обращении) содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, решение о дальнейших действиях в Государственном органе, при рассмотрении данной жалобы (обращения), либо о прекращении переписки с гражданином принимается Комиссией по рассмотрению вопросов о прекращении переписки с гражданином. В случае принятия решения о прекращении переписки гражданину в течение десяти рабочих дней со дня поступления жалобы (обращения) направляется уведомление по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению;
к) если текст жалобы (обращения) не позволяет определить ее суть ответ на жалобу (обращение) не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (обращения) сообщается гражданину, направившему жалобу (обращение). Решение по данной жалобе (обращению) принимается Комиссией по рассмотрению вопросов о прекращении переписки с гражданином;
л) если жалоба (обращение), содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с подпунктом "м" пункта 28 настоящего Положения на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;
м) на жалобу (обращение), которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, и частности на жалобу, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, и том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 26 настоящего Положения на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
29. Сотрудники Государственного органа, имеющие право подписи исходящих документов по жалобам (обращениям), определяются распоряжением Государственного органа.
30. Ответы по результатам рассмотрения жалоб (обращений) должны содержать: ответы по существу поставленных в жалобе (обращении) вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
31. Ответ на коллективную жалобу (обращение) направляется на имя первого подписавшего его лица (если не указано конкретное лицо или адрес для направления ответа).
32. Сопроводительные письма, запросы, уведомления, ответы на жалобы (обращения) оформляются на бланках писем установленного образца.
33. До ухода в отпуск или убытия в командировку продолжительностью более пяти рабочих дней исполнитель обязан не позднее чем за два дня проинформировать непосредственного руководителя о находящихся на рассмотрении жалобах (обращениях).
34. Результатом рассмотрения жалоб (обращений) в Государственном органе является разрешение поставленных в жалобе (обращении) вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление жалобы (обращения) для рассмотрения и принятия мер по разрешению содержащихся в ней вопросов в соответствующий уполномоченный государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
3. Сроки рассмотрения жалоб (обращений)
35. Началом срока рассмотрения жалобы (обращения), считается лень, следующий за днем ее регистрации в Государственном органе. Окончанием срока рассмотрения жалобы (обращения) считается дата направления письменного ответа заявителю.
36. В течение десяти рабочих дней заявитель должен быть уведомлен об одном из принятых по его жалобе решений, указанных и пункте 23 настоящего Положения.
37. Срок рассмотрения жалоб зависит от сложности вопросов, содержащихся в жалобе, и времени, необходимом для выяснения обстоятельств по жалобе и получения ответов на запросы (в случае их направления).
38. В случае, если при рассмотрении жалобы со стороны должностных лиц органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций допускаются действия (бездействия) препятствующие получению необходимой информации по жалобе. Уполномоченный вправе обратиться в Главное управление региональной безопасности Московской области о привлечении указанных лиц к административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушений".
39. Поступившие в Государственный орган обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. При продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. Если документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения в установленный законодательством срок не предоставлены, ответ заявителю готовится без учета этой информации.
Исполнитель согласовывает вопрос о продлении срока рассмотрения обращения со своим непосредственным руководителем, либо с вышестоящим руководи гелем, если срок рассмотрения обращения установлен им.
В случае непредоставления государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами документов и материалов, запрошенных для рассмотрения обращения или нарушения сроков их предоставления, Уполномоченный принимает решение об обращении и прокуратуру Московской области для принятия по данному факту мер прокурорского реагирования.
IV. Организация устного консультирования и рассмотрения устных обращений
1. Устное консультирование сотрудниками Государственного органа
40. Устное консультирование заявителей проводится в формах личной консультации и консультации по телефону. Телефонные звонки, поступающие по номерам, указанным в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения, переадресовываются руководителю структурного подразделения, к компетенции которого относится поставленный заявителем вопрос.
41. Часы устного консультирования заявителей сотрудниками Государственного органа:
Понедельник 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Вторник 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Среда 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Четверг 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45)
Пятница 09.00 - 15.45 (перерыв 13.00 - 13.45).
42. Устное консультирование заявителей осуществляется руководителями структурных подразделений или по их поручению сотрудниками структурных подразделений, которые находятся у них в подчинении.
43. Руководитель структурного подразделения или сотрудник структурного подразделения, осуществляющий устное консультирование по поручению руководителя структурного подразделения, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе, при необходимости, с привлечением других сотрудников Государственного органа.
44. Устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется в пределах 20 минут.
45. При консультировании по телефону сотрудник Государственного органа должен назвать фамилию, имя. отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор. По итогам консультирования по телефону сотрудник Государственного органа должен кратко подвести итог, в том числе, в случае необходимости перечислить меры, которые заявителю необходимо принять для восстановления нарушенных прав и свобод.
46. В случае, если в ходе устного консультирования не представляется возможным дать ответ в отведенное время, заявителю может быть предложено обратиться с вопросом в письменном виде.
47. Заявители, получившие устную консультацию, регистрируются сотрудником Государственного органа, осуществившим устное консультирование, в журнале учета устных консультаций заявителей по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
48. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию Государственного органа, заявителю разъясняется, куда ему следует обратиться.
2. Личный прием граждан Уполномоченным
49. Личный прием граждан Уполномоченным проводится каждый понедельник с 10.30 до 13.00; с 14.00 до 16.00. По предварительной записи по телефону: (495) 650-20-38, (498) 602-32-20.
50. Личный прием граждан Уполномоченным производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
51. Организацию личного приема граждан Уполномоченным осуществляют сотрудники Административного отдела.
52. Сотрудники Административного отдела, ответственные за организацию личного приема граждан, ведут предварительную запись граждан на личный прием, обеспечивают пропуск граждан в здание, заносят в карточку личного приема по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению сведения о заявителе.
53. Сотрудники Административного отдела, ответственные за организацию личного приема граждан, предоставляют карточку личного приема Уполномоченному, а в случае, если гражданин ранее обращался в Государственный орган, осуществляют подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного гражданина, и не менее чем за один рабочий день до начала личного приема предоставляют Уполномоченному.
54. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущую жалобу (обращение).
55. Мри личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
56. В ходе личного приема граждан Уполномоченным может производиться аудиопротоколирование. Иная видео- и аудиозапись допускается по согласованию с Уполномоченными гражданами.
57. По результатам личного приема принимается решение:
о разъяснении вопроса, с которым обратился гражданин;
о принятии решения по существу поставленного вопроса;
о принятии письменной жалобы (обращения) гражданина для последующего рассмотрения.
58. Регистрацию и хранение карточек личного приема осуществляет Административный отдел. Письменная жалоба (обращение) гражданина, принятая наличном приеме, регистрируется в порядке, установленном подразделом 1 раздела III настоящего Положения.
3. Порядок проведения выездного приема граждан Уполномоченным
59. Выездной прием граждан Уполномоченным в муниципальных образованиях Московской области (далее - выездной прием) является одной из форм личного приема граждан.
60. Уполномоченный осуществляет выездной прием в соответствии с графиком выездных приемов граждан и муниципальных образованиях Московской области, утверждаемым на год по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
61. Выездной прием проводится в соответствии с планом подготовки и проведения выездного приема граждан в муниципальных образованиях Московской области (далее - План), который составляется по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
В Плане указываются: основные мероприятия подготовки и проведения выездного приема; дата, место и время проведения; состав рабочей группы.
В состав рабочей группы входят руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области, руководители структурных подразделений Государственного органа, сотрудники Сектора по работе с территориями, представитель Уполномоченного по правам человека в Московской области в соответствующем муниципальном образовании Московской области (далее - представитель Уполномоченного).
62. В состав рабочей группы могут включаться другие сотрудники Государственного органа с учетом тематики вопросов, поступивших в ходе предварительной записи.
63. В целях полного и объективного рассмотрения вопросов на выездном приеме граждан руководители структурных подразделений по направлениям своей деятельности готовят справочную информацию о ситуации по соблюдению прав граждан на территории соответствующего муниципального образования Московской области и представляют ее Уполномоченному не позднее трех рабочих дней до проведения выездного приема.
64. Организация выездного приема в муниципальном образовании Московской области осуществляется представителем Уполномоченного и (или) ответственными сотрудниками администрации муниципального образования Московской области.
65. Информация о времени, месте и порядке записи на выездной прием размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Уполномоченного не позднее, чем та десять дней до даты проведения выездного приема,
66. Запись граждан на выездной прием осуществляется но списку по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению. Список записавшихся на прием граждан предоставляется лицу, проводящему выездной прием.
67. Выездной прием граждан осуществляется как по предварительной записи, так и непосредственно при их обращении в ходе приема.
68. На выездной прием Уполномоченного приглашаются: глава муниципального образования Московской области и (или) руководитель администрации муниципального образования Московской области, другие должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представитель городской (районной) прокуратуры.
69. На каждого заявителя, записавшегося на выездной прием, оформляется карточка личного приема по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
70. Письменная жалоба (обращение), принятая в ходе выездного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
71. По результатам проведения выездного приема составляется протокол выездного приема граждан (далее - Протокол) по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению.
По результатам проведения выездного приема Уполномоченного издается распоряжение Государственного органа, в котором отражаются поручения по рассмотрению вопросов с которыми обратились заявители, сроки их исполнения и ответственные лица.
72. Протокол ведут работники Сектора но работе с территориями.
Протокол в течение трех рабочих дней после проведения выездного приема граждан согласовывается с членами рабочей группы и представляется для подписания Уполномоченному. После подписания Протокола его копии направляются главе муниципального образования Московской области и (или) руководителю администрации муниципального образования Московской области для сведения и контроля за исполнением.
V. Контроль за рассмотрением жалоб (обращений)
73. Контроль за рассмотрением жалоб (обращений) осуществляется Уполномоченным, руководителем аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области и его заместителем, руководителями структурных подразделений.
74. Снятие жалобы (обращения) с контроля осуществляется руководителем, поставившим жалобу (обращение) на контроль, или уполномоченным сотрудником Государственного органа по его поручению.
75. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения жалоб (обращений) в Государственном органе осуществляет Административный отдел.
76. Административный отдел ежемесячно готовит информацию по неисполненным поручениям по жалобам (обращениям) для доклада Уполномоченному, руководителю аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области.
Приложение 1
Акт
г. Москва "__" _____________ 201_ г.
Мы, нижеподписавшиеся ______________________________________________
(ФИО, должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
составили акт о том, что "__" _____ 20_ г. при вскрытии пакета (конверта)
в нем не оказалось/оказалось ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в трех экземплярах:
1 экз. - в Административный отдел.
2 экз. - приобщается к поступившей жалобе (обращению).
3 экз. - направляется автору жалобы (обращения).
Наименование должности ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Наименование должности ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Наименование должности ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченный по правам человека
в Московской области
____________________ И.О. Фамилия
от ____________________ 20__ года
Заключение
по жалобе (обращению) _____________________________________
(дата и номер регистрации обращения)
ФИО заявителя: __________________________________________________________
Суть вопроса: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание для прекращения рассмотрения жалобы (обращения):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель
структурного подразделения: ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"__" _________________ 20__ г.
Приложение 3
ФИО и адрес заявителя
Уважаемый(ая) _______________________!
Ваша жалоба (обращение), поступившее имя/в адрес, рассмотрена(о).
(Текст ответа ка поставленный(е) в жалобе (обращении) вопрос(ы)).
Вам неоднократно давались письменные ответы по существу вопроса(ов),
содержащегося(ихся) в Ваших жалобах (обращениях), поступивших ранее.
Каких-либо новых доводов и обстоятельств в данной жалобе (обращении) Вы
не приводите, в связи с чем на основании части 5 статьи 11 Федерального
закона от 02.05.2006 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" принято решение о безосновательности очередной
жалобы (обращения), переписка с Вами по вопросу(ам) (указывается тема(ы)
вопроса(ов)) прекращается.
Наименование должности ___________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 4
Журнал
учета устных консультаций в
___________________________________________
(наименование структурного подразделения)
N п/п |
Дата |
ФИО заявителя |
Адрес проживания, телефон |
Суть запроса |
Решение вопроса |
ФИО, должность лица, осуществляющего устное консультирование |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение 5
Карточка личного приема
от "___" _____________ 20__ г. N _______________
ФИО гражданина __________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные сведения:
_________________________________________________________________________
(принадлежность заявителя к социальной группе, льготному составу)
Содержание вопроса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается суть вопроса, какие права нарушены, на какой орган
государственной власти (должностное лицо) жалуется гражданин, куда ранее
обращался (результаты рассмотрения) и др.)
Предыдущие обращения гражданина к Уполномоченному по правам
человека в Московской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата и номер жалобы (обращения), исполнитель, предпринятые действия для
рассмотрения жалобы (обращения), какие имеются ответы на запросы,
содержание окончательного ответа заявителю)
Содержание беседы и резолюция по итогам личного приема
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N |
Содержание резолюции |
Исполнители |
Срок исполнения |
Исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Уполномоченный по правам человека
в Московской области ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 6
УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченный по правам человека
в Московской области
____________________ И.О. Фамилия
от ____________________ 20__ года
График
выездных приемов граждан Уполномоченным по правам человека в Московской
области в муниципальных образованиях Московской области
на ___________ год
N п/п |
Дата проведения |
Муниципальное образование |
Ответственные исполнители |
||
1. |
|
|
|
||
2. |
|
|
|
||
3. |
|
|
|
||
... |
|
|
|
Начальник Сектора
по работе с территориями ___________________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель аппарата
Уполномоченного по правам
человека в Московской области ______________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
Приложение 7
УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченный по правам человека
в Московской области
____________________ И.О. Фамилия
от ____________________ 20__ года
План
подготовки и проведения выездного приема граждан Уполномоченным
по правам человека в Московской области в
_______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
Дата проведения: ___________________________
Время проведения: __________________________
Место проведения: ___________________________
N п/п |
Проводимые мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
||
1. |
|
|
|
||
2. |
|
|
|
||
3. |
|
|
|
||
... |
|
|
|
Начальник Сектора
по работе с территориями ___________________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель аппарата
Уполномоченного по правам
человека в Московской области ______________________________ И.О. Фамилия
(подпись, дата)
Приложение 8
Список
граждан, записавшихся на выездной прием к Уполномоченному по правам
человека в Московской области
в ____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Московской области)
__________________________________
(дата)
N |
ФИО заявителя |
Категория заявителя |
Место жительства |
Контактный телефон |
Содержание вопроса |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 9
ПРОТОКОЛ
выездного приема в ______________________________________________________
(наименование муниципального образования
Московской области)
от "__" _________ 20__ г. N _______
Место проведения: __________________
Дата проведения: ___________________
Время приема: ______________________
Прием проводил: _________________________________________________________
(ФИО, должность)
Участвовали:
1. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
2. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
3. ______________________________________________________________________
(ФИО, должность)
Слушали:
1. ______________________________________________________________________
(ФИО заявителя, принадлежность к социальной группе, льготному составу,
место жительства, контактный телефон)
Суть вопроса: ___________________________________________________________
Комментарии участников
выездного приема: _______________________________________________________
Решение по существу вопроса (поручение): ________________________________
Исполнитель: ____________________________________________________________
Срок исполнения: ________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(ФИО заявителя, принадлежность к социальной группе, льготному составу,
место жительства, контактный телефон)
3. ______________________________________________________________________
(ФИО заявителя, принадлежность к социальной группе, льготному составу,
место жительства, контактный телефон)
Уполномоченный по правам человека
в Московской области ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Протокол вел(а): ________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 1 июля 2019 г. N РГО МО-74/2019 "Об утверждении Положения об организации и порядке рассмотрения жалоб и иных обращений граждан"
Текст распоряжения опубликован на сайте государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (http://upch.mosreg.ru) 10 июля 2019 г.
Распоряжением Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 10 июля 2020 г. N РГО МО-92/2020 настоящее распоряжение признано утратившим силу