Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 11.09.2019 N 712-п
Порядок
оценки эффективности налоговых расходов Савинского муниципального района и Савинского городского поселения
9 декабря 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок оценки эффективности налоговых расходов Савинского муниципального района и Савинского городского поселения (далее - Порядок) разработан в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и определяет порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Савинского муниципального района и Савинского городского поселения администрацией Савинского муниципального района.
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные понятия:
налоговые расходы - налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам и иным платежам, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решением представительного органа Савинского муниципального района и Савинского городского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения и (или) целями социально-экономической политики Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам Савинского муниципального района и Савинского городского поселения;
куратор налогового расхода Савинского муниципального района и Савинского городского поселения (далее по тексту - куратор налоговых расходов) - структурные подразделения и муниципальные служащие администрации Савинского муниципального района, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации Савинского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу Савинского муниципального района и Савинского городского поселения целей муниципальной программы Савинского муниципального района и Савинского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Савинского муниципального района и Савинского городского поселения;
социальные налоговые расходы Савинского муниципального района и Савинского городского поселения (далее по тексту - социальные налоговые расходы муниципального образования) - целевая категория налоговых расходов Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Савинского муниципального района и Савинского городского поселения;
стимулирующие налоговые расходы Савинского муниципального района и Савинского городского поселения (далее по тексту - стимулирующие налоговые расходы муниципального образования) - целевая категория налоговых расходов Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения, а также стимулирование привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала Савинского муниципального района и Савинского городского поселения;
технические налоговые расходы Савинского муниципального района и Савинского городского поселения (далее по тексту - технические налоговые расходы) - целевая категория налоговых расходов Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения.
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов Савинского муниципального района и Савинского городского поселения (далее по тексту - налоговые расходы муниципального образования) осуществляется кураторами налоговых расходов на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее - УФНС по Ивановской области).
1.4. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования проводится ежегодно, не позднее 1 июня текущего года.
2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов
2.1. Финансовое управление администрации Савинского муниципального района (далее - финансовое управление) до 1 февраля текущего финансового года направляет УФНС по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов Савинского муниципального района и Савинского городского поселения и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку (прилагается).
2.2. УФНС по Ивановской области до 1 апреля текущего финансового года направляет в финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения по каждому налоговому расходу Савинского муниципального района и Савинского городского поселения;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Савинского муниципального района и бюджет Савинского городского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
2.3. Финансовое управление до 5 мая текущего финансового года доводит полученную от УФНС по Ивановской области информацию до кураторов налоговых расходов.
Пункт 2.4 изменен с 9 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 9 декабря 2019 г. N 987-п
2.4. Кураторы налоговых расходов до 15 мая текущего финансового года представляют в финансовое управление результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.
Пункт 2.5 изменен с 9 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 9 декабря 2019 г. N 987-п
2.5. Финансовое управление до 25 мая текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов в соответствии с утвержденной методикой и направляет в департамент финансов Ивановской области данные для оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
2.6. В срок до 20 августа текущего финансового года при необходимости в департамент финансов Ивановской области направляется уточненная информация по результатам проведенной оценки эффективности.
3. Оценка эффективности налоговых расходов Савинского муниципального района и Савинского городского поселения
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, и (или) целям социально-экономической политики Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, не относящимся к муниципальным программам Савинского муниципального района и Савинского городского поселения;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, и (или) целей социально-экономической политики Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, и (или) целей социально-экономической политики Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, и (или) целей социально-экономической политики Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Савинского муниципального района и Савинского городского поселения.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, и (или) целей социально-экономической политики Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, и (или) целей социально-экономической политики Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, и (или) целей социально-экономической политики Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Савинского муниципального района и бюджет Савинского городского поселения, оцениваются (прогнозируются) финансовым управлением;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Савинского муниципального района и бюджет Савинского городского поселения j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Савинского муниципального района и бюджета Савинского городского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Савинского муниципального района и Савинского городского поселения в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из темпа роста налоговых доходов согласно прогнозу социально-экономического развития Савинского муниципального района и Савинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решений о бюджете Савинского муниципального района и бюджете Савинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Номинальный темп прироста налоговых доходов бюджетов муниципальных образований определяется финансовым управлением и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 1 мая текущего финансового года.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Савинского муниципального района и Савинского городского поселения, рассчитываемая по формуле:
, где:
i.инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Кредитная премия за риск определяется финансовым управлением и доводится до кураторов налоговых расходов в целях осуществления оценки налоговых расходов.
3.9. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B.oj), рассчитывается по формуле:
где:
N.oj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
L.oj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования куратор налогового расхода формулирует выводы о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
3.11. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования и иная информации, предусмотренная приложением, представляется кураторами налоговых расходов в финансовое управление с приложением
3.12. Финансовое управление формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, для последующего направления в Департамент финансов Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.