Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 23.09.2019 N 744-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории Савинского городского поселения"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории Савинского городского поселения" (далее - регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
2. Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников выдаются на проведение работ с зелеными насаждениями, произрастающими на территории Савинского городского поселения, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, в собственности субъекта Российской Федерации - Ивановской области, в частной собственности, общей долевой собственности, а также занятых городскими лесами.
3. Производство работ по вырубке (сносу), обрезке зеленых насаждений допускается проводить только при наличии порубочного билета, производство работ по пересадке деревьев и кустарников производится на основании разрешения на пересадку деревьев и кустарников, выдаваемого в соответствии с настоящим регламентом.
4. Вырубка (снос), обрезка, пересадка зеленых насаждений осуществляются в случаях:
1) реализации проекта, предусмотренного градостроительной документацией и (или) разрешением на строительство, а также в целях благоустройства территории Савинского городского поселения, специально отведенной (закрепленной) для этих целей;
2) проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных деревьев и кустарников), реконструкции зеленых насаждений и капитального ремонта (реставрации) объектов озеленения (парков, бульваров, скверов, улиц, внутридворовых озелененных территорий);
3) проведения аварийных работ, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) проведения капитального и текущего ремонта инженерных коммуникаций;
5) восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, при наличии экспертного заключения по расчетам освещения и инсоляции в помещениях, нарушения строительных, санитарных и иных норм, регулирующих размещение зеленых насаждений.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
5. Заявителями по муниципальной услуге являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
6. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается исполнителем - ведущим специалистом-экологом администрации администрации Савинского муниципального района (далее - специалист). Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно исполнителем.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, бланки, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются:
1) непосредственно в администрации Савинского муниципального района по адресу: 155710, Ивановская обл., п. Савино, ул. Первомайская, д. 22;
2) с использованием средств телефонной связи по номеру: 8 (49356) 9-11-92;
3) посредством размещения на официальном сайте Савинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также путем размещения соответствующей информации на едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (далее - порталы);
4) размещения на информационном стенде, расположенном в здании исполнителя муниципальной услуги.
Прием заявлений и документов на предоставление муниципальной услуги производится по адресу: 155710, Ивановская обл., п. Савино, ул. Первомайская, д. 22.
8. Сведения о местонахождении исполнителя:
ведущий специалист-эколог администрации Савинского муниципального района:
155710, Ивановская обл., п. Савино, ул. Первомайская, д. 22;
График работы:
понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15, пятница: с 8-00 до 16-00;
часы приема: понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15, пятница: с 8-00 до 16-00;
перерыв: с 12-00 до 13-00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон, телефон для справок: 8 (49356) 9-11-92.
Адрес электронной почты: savino_ekol@mail.ru.
Адрес интернет-сайта: http://www.mr-savino.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим регламентом, именуется "Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории Савинского городского поселения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Полномочия по оказанию муниципальной услуги возложены на ведущего специалиста-эколога администрации Савинского муниципального района (далее - исполнитель).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется:
- порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников на территории Савинского городского поселения (приложения 4 и 5 соответственно);
- отказом в предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории Савинского городского поселения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
12. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых для получения муниципальной услуги документов в администрации Савинского муниципального района с учетом необходимости обращения в органы и организации, предоставляющие информацию в рамках межведомственного взаимодействия. В случае получения порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников с целью капитального строительства объектов и (или) реконструкции объектов капитального строительства на территории Савинского муниципального района срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней.
13. Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников на территории Савинского городского поселения оформляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Уставом Савинского муниципального района;
- Правилами благоустройства на территории Савинского городского поселения, утвержденными решением Совета Савинского городского поселения от 20.09.2017 N 20-р;
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги
15. При личном обращении для получения порубочного билета и/или разрешения на пересадку зеленых насаждений, включая получение таких разрешительных документов с целью строительства новых объектов, реконструкции, капитального или текущего ремонта существующих, заявитель предоставляет в администрацию Савинского муниципального района письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему регламенту).
Производство работ по вырубке (сносу), обрезке зеленых насаждений, а также вывоз срубленных зеленых насаждений и порубочных остатков производятся в соответствии с установленными нормами и правилами за счет средств заявителя. Хранить срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки на месте производства работ запрещается.
16. К заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
в) схема участка с нанесенными зелеными насаждениями, подлежащими вырубке (сносу), обрезке, пересадке, с указанием примерных расстояний до ближайших строений или других ориентиров;
г) сведения о местоположении, количестве, видах, диаметре ствола и состоянии зеленых насаждений (перечетная ведомость зеленых насаждений, подлежащих вырубке (сносу), обрезке, пересадке);
д) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, если сведения о таких документах отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
е) графическая часть раздела 2 "Схема планировочной организации земельного участка" и (или) раздела 6 "Проект организации строительства" проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (в зависимости от заявленного основания вырубки (сноса), обрезки, пересадки зеленых насаждений) с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке (сносу), обрезке, пересадке, и копия.
17. Копии документов предоставляются заявителем вместе с оригиналами для просмотра и заверения копии в начале предоставления муниципальной услуги.
18. Перечень документов (информации), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах (организациях) и имеющихся в их распоряжении:
а) о принадлежности земельного участка, на котором произрастают зеленые насаждения, заявленные к вырубке (сносу), обрезке, пересадке, к муниципальной собственности или к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена (в случае вырубки (сноса), обрезки зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, предоставленном в пользование, - копия документа, подтверждающего права на земельный участок);
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) разрешение на строительство и (или) схематическая карта прилегающей территории.
19. Заявитель вправе самостоятельно предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.
20. В соответствии с законодательством Российской Федерации допускается подача заявления с приложением документов, указанных в настоящем регламенте, путем направления их в адрес исполнителя посредством факсимильной связи с последующим представлением оригиналов заявления, заверенных копий документов и материалов или с использованием электронной почты для их рассмотрения в соответствии с настоящим регламентом.
Заявление, принятое посредством факсимильной связи или с использованием электронной, без приложенных документов регистрируется в порядке делопроизводства. Исполнитель не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю уведомление о получении его заявления с указанием даты представления исполнителю необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения исполнителем заявления. В уведомлении также содержится перечень необходимых для представления документов. В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение двух рабочих дней.
21. Заявитель (уполномоченное лицо) вправе подать заявление с прилагаемыми к нему документами лично.
22. Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
23. Заявление составляется и подписывается заявителем.
24. Прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу и в соответствии с графиком (режимом) приема, указанным в пункте 8 настоящего регламента.
24.1. Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги через порталы. Заявитель может воспользоваться размещенными на порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявление, поданное через порталы, регистрируется в порядке регистрации входящей корреспонденции в администрации в день его подачи. Заявление, поданное в нерабочий день, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через порталы заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на порталах.
Заявитель вправе через порталы записаться на прием в администрацию Савинского муниципального района для подачи заявления.
25. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
26. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
27. Требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.
28. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте, в электронном виде либо лично).
29. В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата он направляется посредством почтового отправления.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
31. Исполнитель принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) выявление в заявлении и (или) в прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления ведущему специалисту-экологу администрации Савинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 5 регламента;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 16;
4) текст в заявлении и (или) в прилагаемых к нему документах не поддается прочтению;
5) отсутствие копии платежного поручения в соответствии с п. 37 регламента;
6) несоответствие показателей количества, ассортимента, состояния либо локализации насаждений, указанных в заявлении о выдаче разрешения, данным, приведенным в проектной документации, или фактическим данным, выявленным при осмотре объекта;
7) невозможность обследования земельного участка (озелененной территории) с целью составления акта оценки состояния зеленых насаждений в связи с отсутствием доступа на земельный участок (озелененную территорию);
8) установление в ходе выездного осмотра отсутствия целесообразности в вырубке (сносе), обрезке, пересадке зеленых насаждений.
32. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа подписывается главой Савинского муниципального района, передается на регистрацию в порядке делопроизводства и предоставляется заявителю способом, указанным им в заявлении.
33. Основания для приостановки предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
34. Ошибки и опечатки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подлежат исправлению в течение 5 рабочих дней.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
35. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
36. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
37. При предоставлении муниципальной услуги взимается компенсационная плата за вырубку (снос) зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных пунктом 39 настоящего регламента.
38. Компенсационная плата за вырубку (снос) зеленых насаждений рассчитывается на основании цен и затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев и кустарников, а также уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных, порядка расчета компенсационной платы за вырубку (снос) зеленых насаждений, утвержденных постановлением администрации Савинского муниципального района. Размер компенсационной платы указывается в извещении "О компенсационной оплате за вырубку (снос) зеленых насаждений", приложение 6 настоящего регламента.
39. Компенсационная плата за вырубку (снос) зеленых насаждений не взимается в следующих случаях:
1) при вырубке (сносе) зеленых насаждений, попадающих в охранные зоны инженерных коммуникаций, определяемые согласно действующим нормам и правилам;
2) при вырубке (сносе) зеленых насаждений для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, высаженных с нарушениями санитарных норм и правил, по заключению соответствующего органа;
3) при проведении рубок ухода, санитарных рубок, капитального ремонта (в том числе реконструкции, реставрации) объектов озеленения;
4) при вырубке (сносе) усыхающих, сухостойных и аварийно опасных зеленых насаждений;
5) при проведении обрезки зеленых насаждений;
6) при вырубке зеленых насаждений в целях ликвидации аварийных и иных чрезвычайных ситуаций;
7) при вырубке зеленых насаждений в результате проведения работ, в целях благоустройства территории Савинского городского поселения, специально отведенной (закрепленной) для этих целей, а также в целях реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) социально значимых объектов на территории Савинского городского поселения;
8) при пересадке зеленых насаждений.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителями не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
41. Прием граждан при личном обращении осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
42. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
43. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
44. На видном месте, в непосредственной близости исполнителя размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы исполнителя, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги.
45. Доступ заявителей в помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должен быть беспрепятственным.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
46. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть доступным для инвалидов и соответствовать требованиям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами, включающими:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
47. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа заявителей;
в) обеспечение возможности направления запроса исполнителя по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области и на официальном сайте Савинского муниципального района.
48. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Нумерация приводится в соответствии с источником
49. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, поступивших от заявителя;
- обследование зеленых насаждений и подготовка акта оценки состояния зеленых насаждений;
- подготовка порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги.
50. Муниципальная услуга через многофункциональный центр не оказывается.
51. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 1 к настоящему регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
52. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию Савинского муниципального района с заявлением по форме согласно приложению 2 к регламенту с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 16 регламента.
53. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию Савинского муниципального района. Специалист администрации Савинского муниципального района, ответственный за ведение делопроизводства, направляет зарегистрированное заявление с пакетом документов главе Савинского муниципального района и далее исполнителю в порядке делопроизводства, установленном правовыми актами администрации Савинского муниципального района.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, поступивших от заявителя
54. Исполнитель муниципальной услуги осуществляет проверку поступившего заявления и приложенных к нему документов на наличие оснований для предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение двух рабочих дней с даты поступления заявления и всех документов.
55. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пп. 1 - 4, 6 пункта 31 настоящего регламента, исполнитель оформляет проект письма об отказе в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 32 в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления исполнителю.
56. Для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия исполнитель осуществляет подготовку межведомственного запроса.
57. Межведомственный запрос формируется на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направляется в государственные органы и органы местного самоуправления, соответствующие требованиям статьи 7.2 210-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления исполнителю.
58. Для предоставления муниципальной услуги исполнитель направляет межведомственные запросы в:
а) Управление Федеральной налоговой службы России по Ивановской области в целях получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок;
в) отдел городского хозяйства и благоустройства администрации Савинского муниципального района в целях получения копии разрешения на строительство.
59. Исполнитель осуществляет проверку поступивших документов в рамках межведомственного взаимодействия на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение двух рабочих дней с даты получения ответа на межведомственный запрос. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пп. 1, 2 пункта 31 настоящего регламента, исполнитель осуществляет подготовку письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 32 в течение пяти рабочих дней с даты получения ответа на межведомственный запрос исполнителем.
60. В случае соответствия требованиям настоящего регламента поступивших заявления и приложенных к нему документов исполнитель организует комиссионное обследование зеленых насаждений.
3.3. Обследование зеленых насаждений и подготовка акта оценки состояния зеленых насаждений
61. Комиссионное обследование зеленых насаждений, подлежащих обрезке, вырубке (сносу) проводится специалистами администрации Савинского муниципального района с мая по сентябрь включительно, за исключением старого сухостоя (сухостой прошлого года), который можно выявить в любое время года, и случаев обрезки аварийных зеленых насаждений, угрожающих жизни и имуществу населения.
62. Исполнитель организует комиссионное обследование зеленых насаждений на месте их произрастания в течение семи рабочих дней с даты поступления полного пакета документов исполнителю, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
63. На месте обследования может производиться фотофиксация состояния зеленых насаждений, подлежащих вырубке (сносу), обрезке, пересадке.
64. По результатам обследования оформляется письменный акт оценки состояния зеленых насаждений на территории Савинского городского поселения в соответствии с приложением 3 к настоящему регламенту в течение пяти рабочих дней с даты комиссионного обследования.
65. При необходимости извещение о компенсационной плате за вырубку (снос) зеленых насаждений с указанием сроков оплаты и реквизитов, по которым должна быть перечислена указанная сумма, передаются заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней с даты их составления.
Компенсационная плата в счет возмещения вреда за вырубку (снос) зеленых насаждений осуществляется заявителем в течение семи рабочих дней с момента получения данного извещения.
66. Для проверки факта компенсационной платы за вырубку (снос) зеленых насаждений исполнитель запрашивает в отделе бухгалтерского учета администрации Савинского муниципального района платежное поручение о компенсационной плате в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока оплаты, указанного в извещении заявителю.
3.4. Подготовка порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги
67. При наличии акта оценки состояния зеленых насаждений, платежного поручения о компенсационной плате за вырубку (снос) зеленых насаждений (в случае необходимости оплаты) исполнитель готовит порубочный билет и (или) разрешение на пересадку зеленых насаждений и представляет его на подпись главе Савинского муниципального района.
68. Порубочный билет на вырубку (снос), обрезку деревьев и кустарников и (или) разрешение на пересадку зеленых насаждений оформляется в течение пяти рабочих дней:
- с даты составления акта оценки состояния зеленых насаждений, в случаях, когда компенсационная плата не требуется в соответствии с настоящим регламентом;
- с подтверждения компенсационной платы (наличия платежного поручения), когда оплата необходима в соответствии с настоящим регламентом.
69. Срок действия порубочного билета на вырубку (снос), обрезку деревьев и кустарников устанавливается с учетом планируемых сроков производства вырубки и пересадки, сложности и объемов работ.
Критерий принятия решения - наличие оснований допустимости вырубки (сноса), обрезки зеленых насаждений, указанных в пункте 61 настоящего регламента, при предоставлении муниципальной услуги.
70. Срок действия разрешения на пересадку зеленых насаждений устанавливается в периоды пониженной физиологической активности растений.
Критерий принятия решения - пересадка зеленых насаждений проводится в период пониженной физиологической активности растений.
71. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пп. 5 - 8 пункта 31 настоящего регламента, исполнитель оформляет проект письма об отказе в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 32 в течение трех рабочих дней.
3.5. Выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги
72. Основанием для начала административного действия является оформление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников по формам приложений 4, 5 к регламенту соответственно либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги. О результате оказания муниципальной услуги непосредственный исполнитель уведомляет заявителя (способ уведомления заявителя указывается им при оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги) в течение пяти рабочих дней с даты оформления результата оказания муниципальной услуги.
73. Результатом выполнения административной процедуры является передача способом, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
- порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
- письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
74. Передача результата оказания муниципальной услуги производится в порядке делопроизводства, установленном правовыми актами администрации Савинского муниципального района.
75. Действие регламента не распространяется на стрижку цветников, скашивание травяного покрова.
76. Вырубка (снос), обрезка аварийно опасных насаждений в случае возникновения внезапной угрозы жизни, здоровью людей, имуществу юридических и физических лиц, а также в иных экстремальных ситуациях, требующих безотлагательных действий (в том числе при прогнозах шквалистого ветра, урагана, возникновении аварий на инженерных сетях, ликвидации последствий стихийных бедствий), производятся их собственниками и владельцами и/или собственниками и иными владельцами зданий, сооружений и иных объектов (в т.ч. инженерных коммуникаций, включая ЛЭП) без предварительного оформления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
При этом лицо, осуществившее вырубку (снос), обрезку зеленых насаждений, направляет в администрацию Савинского муниципального района в течение трех рабочих дней с момента вырубки (сноса), обрезки уведомление с описанием адреса, даты, причин, количества снесенных или обрезанных насаждений, к которому прикладываются материалы фото- и/или видеофиксации аварийного состояния объектов зеленых насаждений перед моментом вырубки (сноса), обрезки.
77. В течение семи рабочих дней с момента получения уведомления исполнитель организует комиссионное обследование зеленых насаждений на месте их произрастания совместно с представителем уведомителя, места вырубки (сноса), обрезки и составляет акт оценки.
78. В случае выявления необоснованной вырубки (сноса), обрезки зеленых насаждений, без выдачи порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, или в случае обнаружения фактов неправомерных действий, вскрывающих причины приведения насаждений в аварийное состояние (обрубка корней при земляных работах с отсутствием разрешительной документации на данные виды работ и т.п.), исполнителем фиксируется факт правонарушения и направляется информация о выявленных нарушениях законодательства по подведомственности.
79. При выявлении лиц, виновных в необоснованной вырубке (сносе), или лиц, виновных в приведении насаждений в аварийное состояние, в результате чего возникла необходимость произвести вырубку (снос), исполнитель подготавливает уведомление в адрес указанных лиц о необходимости компенсационной платы за самовольную вырубку (снос) зеленых насаждений.
80. Ответственность за соблюдение требований безопасности при производстве работ по вырубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений несет лицо, осуществляющее производство работ по вырубке (сносу), обрезке, пересадке зеленых насаждений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением регламента предоставления муниципальной услуги
81. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Периодичность проверок устанавливается главой Савинского муниципального района.
82. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, в рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
83. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя, также содержащему жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется исполнителем и должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
85. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, которые уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
86. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района, настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района, настоящим регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, иных организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, которые уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Савинского муниципального района. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
87. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, которые уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ивановской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, которые уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать, подаются руководителям этих организаций.
2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, которые уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, которые уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы раздела 5 не применяются.
5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются муниципальными правовыми актами.
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, которые уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, которые уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, которые уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, которые уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, которые уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
90. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ивановской области, муниципальными правовыми Савинского муниципального района;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
92. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 91 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, которую уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
94. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 91 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 87 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.