Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 07.11.2016 N 520-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление администрацией Савинского муниципального района разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
31 января 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление администрацией Савинского муниципального района разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" на территории Савинского муниципального района (далее - Регламент) разработан в целях повышения результатов и качества доступности исполнения муниципальной услуги, направленной на получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Савинского муниципального района (далее - муниципальная услуга), создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление администрацией Савинского муниципального района разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
услуга предоставляется администрацией Савинского муниципального района в лице ведущего специалиста отдела городского хозяйства и благоустройства администрации Савинского муниципального района (далее - специалист администрации).
Место нахождения и почтовый адрес: 155710, Ивановская область, п. Савино, ул. Первомайская, д. 22, каб. 10.
Адрес электронной почты: 6-55@mail.ru.
Адрес сайта в сети "Интернет": www.mr-savino.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Выдача (направление) заявителю заверенной копии постановления администрации Савинского муниципального района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
90 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
Устав Савинского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
2. Доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3. Документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
4. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
5. Выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
6. Кадастровый план территории;
7. Кадастровая выписка о земельном участке в объеме разделов КВ1, КВ2, КВ3, КВ4, КВ5, КВ6;
8. Кадастровые паспорта всех объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
9. Правоустанавливающие документы на все объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
10. Материалы, обосновывающие необходимость предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 2.6 настоящего Регламента, необходимые для предоставления разрешения, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о выдаче разрешения.
Пункт 2.7 изменен с 11 февраля 2020 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 31 января 2020 г. N 63-п
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению:
1) заявление оформлено не по установленной форме;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги не подписано или подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены, текст заявления не поддается прочтению;
3) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
4) выявление несоблюдения условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной (несоблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" в случае предоставления услуги в электронном виде).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2) представление недостоверных сведений.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами из заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется ведущим специалистом отдела городского хозяйства и благоустройства администрации Савинского муниципального района в кабинете N 10.
График приема: понедельник - четверг - с 8.00 - 17.15; пятница - с 8.00 - 16.00. Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Телефон для справок: 8 (49356) 9-16-47.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационным стендом и стульями.
Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
На официальном сайте Савинского муниципального района, а также на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
1) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) текст Регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
4) форма заявления;
5) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалиста администрации;
6) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
7) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) порядок получения консультаций;
9) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалиста администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
10) сведения о возможных результатах предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется Услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил ("Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03"), правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", норм охраны труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, слабое освещение, шум, вибрация).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03
Помещения, в которых предоставляется Услуга, оснащены системой указателей и знаковой навигации.
Места, в которых предоставляется Услуга, имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. Помещения, в которых предоставляется Услуга, содержат секторы для информирования, ожидания и приема заявителей. Сектор ожидания оборудуется местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов.
Вход в здание, в котором предоставляется Услуга, оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова.
Помещение, в котором предоставляется Услуга, предусматривает возможность самостоятельного передвижения инвалидов по его территории, беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и к Услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В помещение, в котором предоставляется Услуга, обеспечивается допуск собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Специалист администрации Савинского муниципального района, ответственный за исполнение Услуги, при необходимости оказывает инвалидам помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом у здания администрации Савинского муниципального района, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождает инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказывает им помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими Услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) простота и ясность изложения информационных документов;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) точность предоставления муниципальной услуги;
2) профессиональная подготовка сотрудника органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования.
2.14.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Савинского муниципального района.
2.14.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистом администрации, на которого возложены соответствующие функции.
2.14.3. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
При обращении на личном приеме к специалисту администрации заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность и доверенность, в случае если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
2) о графике работы специалиста администрации.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок. Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
Ответы на письменные обращения по вопросам информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги направляются почтой в адрес заявителя либо выдаются на руки в срок, не превышающий 14 дней с даты их поступления.
2.14.4. Возможно предоставление муниципальной услуги в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от заявителя, либо отказ в приеме и рассмотрении документов;
2) рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги;
3) подготовка мотивированного отказа в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Пункт 3.2 изменен с 11 февраля 2020 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 31 января 2020 г. N 63-п
3.2. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Савинского муниципального района либо в Многофункциональный центр с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги. Письменный запрос (заявление) заявителя подлежит регистрации специалистом администрации в журнале учета входящей корреспонденции. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в многофункциональный центр, регистрируется и направляется для рассмотрения ответственным специалистом администрации Савинского муниципального района, при этом ответственными за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги на базе многофункционального центра являются специалисты многофункционального центра, на которых возложены соответствующие должностные обязанности.
Пункт 3.3 изменен с 11 февраля 2020 г. - Постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от 31 января 2020 г. N 63-п
3.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом администрации формируется пакет документов, готовится проект постановления Главы Савинского муниципального района о назначении и проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Комиссия по вопросам проведения публичных слушаний (далее - Комиссия) направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому испрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому испрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются заказными письмами с уведомлениями либо вручаются под роспись не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.4. Срок проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
3.5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид земельного участка или объекта капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе Савинского муниципального района для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.6. На основании рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения специалист администрации готовит проект постановления администрации Савинского муниципального района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
3.7. После подготовки проекта постановления администрации Савинского муниципального района специалистом администрации в установленном порядке обеспечивается его направление главе Савинского муниципального района для подписания.
3.8. Подготовка постановления администрации Савинского муниципального района и его издание осуществляется в течение 3 дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.
3.9. Выдача (направление) специалистом администрации заявителю копии постановления администрации Савинского муниципального района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения осуществляется в течение 3 дней со дня его издания.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом администрации последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется заместителем главы администрации по вопросам экономического развития.
4.2. Специалист администрации, предоставляющий муниципальную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста администрации.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое специалистом администрации при предоставлении муниципальной услуги, в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя Главы Савинского муниципального района. Если заявитель не согласен с решением Главы Савинского муниципального района, то он имеет право обратиться с жалобой в органы государственной власти.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
5.3. Обращение к Главе Савинского муниципального района может быть осуществлено:
1) в письменном виде по адресу: 155710, Ивановская область, п. Савино, ул. Первомайская, д. 22;
2) электронной почтой: 6-55@mail.ru;
3) на личном приеме в соответствии с графиком: понедельник - с 13.00 до 15.00. Телефон для предварительной записи: 8 (49356) 9-12-04.
5.4. Обращение к курирующему работу специалиста заместителю главы администрации по вопросам экономического развития может быть осуществлено:
1) в письменном виде по адресу: 155710, Ивановская область, п. Савино, ул. Первомайская, д. 22;
2) электронной почтой: 6-55@mail.ru;
3) на личном приеме в соответствии с графиком по предварительной записи по телефону: 8 (49356) 9-12-93.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы;
3) в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое специалистом администрации, - обоснованной, то в отношении такого сотрудника принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.