Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Пестяковского
муниципального района
от 24 декабря 2019 г N 164
Положение
о порядке списания муниципального имущества (основных средств) Пестяковского муниципального района
Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества Пестяковского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", Уставом Пестяковского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью Пестяковского муниципального района:
1) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
2) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
3) принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления Пестяковского муниципального района;
4) учитываемые в муниципальной казне Пестяковского муниципального района, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.
1.2. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
а) определение технического состояния каждой единицы;
б) оформление необходимой документации;
в) получение необходимых согласований и разрешений на списание;
г) списание с балансового учета в предприятии, учреждении;
д) демонтаж, разборка;
е) выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;
ж) утилизация вторичного сырья;
з) исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности Пестяковского муниципального района.
1.3. Согласованию списания подлежат:
1) объекты муниципального движимого имущества балансовой стоимостью на день списания свыше 3000 рублей, а также транспортных средств, особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества независимо от их стоимости - на основании правового акта Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация).
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну Пестяковского муниципального района и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов последующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
2) ликвидация по аварии;
3) частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
4) нарушение нормальных условий эксплуатации;
5) хищение или уничтожение имущества;
6) нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением или экспертизой;
7) иные причины.
1.4. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Списанию подлежит недвижимое (включая объекты незавершенного строительства), движимое (включая особо ценное) имущество, пришедшее в негодность:
1) вследствие физического или морального износа;
2) из-за невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);
3) при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
4) выбывшее из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
5) по другим причинам, препятствующим использованию имущества по целевому назначению.
Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
Списание имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача, осуществляется после возмещения его стоимости, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение в соответствии с действующим законодательством невозможно.
До получения разрешения на списание имущества разборка, демонтаж или ликвидация имущества не допускается.
2.2. Для списания объектов недвижимого имущества руководители предприятий и учреждений направляют в Администрацию Пестяковского муниципального района (далее - Администрация) следующие документы:
а) письменное обращение с мотивированной просьбой о списании недвижимого имущества на имя Главы Пестяковского муниципального района, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей, и других характеристик;
б) копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
в) акт о списании недвижимого имущества (предварительный);
г) технический паспорт на объект недвижимости (при его наличии);
д) правоустанавливающий документ на земельный участок (при его наличии);
е) заключение (отчет) о техническом состоянии объекта недвижимого имущества специализированной организации (независимая экспертиза) о неисправимых дефектах и невозможности дальнейшей эксплуатации имущества.
2.3. Для списания автотранспортных средств руководители предприятий и учреждений направляют в Администрацию следующие документы:
1) письменное обращение с мотивированной просьбой о списании автотранспортных средств на имя Главы Пестяковского муниципального района с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей;
2) копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
3) акт о списании автотранспортного средства (предварительный);
4) паспорт транспортного средства (заверенная организацией копия);
5) заключение (отчет) о техническом состоянии автотранспортного средства специализированной организации (независимая экспертиза) о неисправимых дефектах и невозможности дальнейшей эксплуатации имущества.
2.4. Для списания сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры руководители предприятий и учреждений направляют в Администрацию следующие документы:
а) письменное обращение с мотивированной просьбой о списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры на имя главы Пестяковского муниципального района, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей и других характеристик;
б) копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
в) акт о списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
г) заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.5. Для списания компьютерной техники, оргтехники руководители предприятий и учреждений направляют в Администрацию следующие документы:
а) письменное обращение с мотивированной просьбой о списании компьютерной техники, оргтехники на имя главы Пестяковского муниципального района, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей и других характеристик;
6) копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
в) акты о списании компьютерной техники, оргтехники;
г) заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.6. Для списания прочих основных средств руководители предприятий и учреждений направляют в Администрацию следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения;
2) копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
3) акты о списании прочих основных средств.
2.7. При списании муниципального имущества признанного непригодным:
2.7.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
1) руководитель муниципального предприятия, учреждения;
2) главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
3) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
4) представитель Администрации.
2.7.2. Для определения непригодности муниципального имущества, учитываемого в муниципальной казне, к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание Администрацией создается комиссия, в состав которой входят:
1) председатель - первый заместитель Главы Администрации Пестяковского муниципального района
2) специалисты структурных подразделений Администрации.
2.7.3. В компетенцию комиссии входит:
1) осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
2) установление причин списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);
3) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;
5) контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
6) проверка акта на списание основных средств:
а) для муниципальных унитарных предприятий - по унифицированным формам N ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" и N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
б) для муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, а так же имущества, составляющего казну Пестяковского муниципального района - по унифицированным формам N ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств" и N ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
2.7.4. При списании с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, а также при исключении из муниципальной казны основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
Руководитель предприятия, учреждения обязан немедленно информировать в письменной форме Администрацию о фактах утраты имущества.
2.7.5. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляется в Администрацию.
2.7.6. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет в Администрацию письменное обращение о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы (предусмотренные в п.п. 2.2 и 2.3 настоящего Положения).
2.7.7. До принятия в установленном порядке правового акта о согласовании списания муниципального имущества его утилизация (разборка, демонтаж, уничтожение (снос) списываемого имущества) не допускается.
Утилизация осуществляется балансодержателем самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией. Копии документов об утилизации муниципального имущества направляются в уполномоченный орган.
2.7.8. Денежные средства, полученные от реализации металлического лома, балансодержатель перечисляет:
1) в доход районного бюджета (муниципальные казенные учреждения, муниципальный орган, структурные подразделения Администрации Пестяковского муниципального района, обладающие правами юридического лица, муниципальные казенные предприятия);
2) на лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе (муниципальные бюджетные и автономные учреждения);
3) на расчетные счета организации, открытые в установленном порядке в кредитной организации (муниципальные автономные учреждения в случае открытия ими счета в кредитной организации, муниципальные унитарные предприятия).
2.8. В случае если представленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, Администрация вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Положения.
2.9. Администрация в течение 30 дней с момента представления предприятием, учреждением, органом местного самоуправления всех необходимых документов дает согласие на списание муниципального имущества в форме постановления Администрации;
2.10. Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения и других форм собственности, органа местного самоуправления после получения постановления Администрации о списании муниципального имущества обязан:
а) отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
б) снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
в) произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
При списании объекта недвижимого имущества предприятие, учреждение производит снос объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.11. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципального унитарного предприятия, учреждения, органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. Руководитель предприятия, учреждения обязан уведомить Администрацию о выполнении постановления о списании муниципального имущества и представить документы, подтверждающие ликвидацию имущества.
При списании объекта недвижимости, руководитель предприятия, учреждения направляет в Администрацию акт о сносе объекта недвижимости, подтвержденный документами органов технической инвентаризации.
2.13. Администрация в месячный срок с даты издания нормативного акта о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку в муниципальную казну высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования (только для имущества, составляющего муниципальную казну Пестяковского муниципального района).
2.14. Постановление Администрации является основанием для списания объекта и исключению объекта из реестра муниципальной имущества.
3. Заключительные положения
В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 24 декабря 2019 г. N 164 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.