Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 19 мая 2020 г. N 123/09
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий"
3 ноября 2020 г.
Преамбула изменена с 5 ноября 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 3 ноября 2020 г. N 294/09
В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
С.П. Кучеренко |
Утвержден
приказом Минтруда
Магаданской области
от 19 мая 2020 г. N 123/09
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий"
3 ноября 2020 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, областными государственными казенными учреждениями, подведомственными министерству труда и социальной политики Магаданской области (далее - социальные центры), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при осуществлении полномочий по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий в виде ежемесячной денежной выплаты, ежегодной компенсации расходов по изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в размере фактически понесенных расходов, но не более 40 тысяч рублей (далее - ежегодная компенсация), компенсации расходов по установке домашнего телефона и компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате проезда в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) воздушным, водным, автомобильным транспортом межмуниципального (междугородного) и пригородного сообщения с учетом особенностей, установленных статьей 2.1 Законом Магаданской области от 28.12.2004 N 519-ОЗ, 100 процентов - железнодорожным транспортом (далее - Регламент).
2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются:
- реабилитированные лица, постоянно или преимущественно проживающих на территории Магаданской области либо пребывающих в Магаданской области и не получающих меры социальной поддержки по месту постоянного или преимущественного проживания;
- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, постоянно или преимущественно проживающих на территории Магаданской области либо пребывающих в Магаданской области и не получающих меры социальной поддержки по месту постоянного или преимущественного проживания.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и социальной политики Магаданской области и Магаданских областных государственных казённых учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Магаданской области, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый порта), официальный сайт Минтруда Магаданской области (далее - официальный сайт) в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - информационный портал), Текст административного регламента размещается на официальном сайте, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.2. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области, социальных центров, МФЦ, информация об адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формы обратной связи, номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области, социальных центров, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора, размещены на, официальном сайте, Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.).
Пункт 3.3 изменен с 5 ноября 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 3 ноября 2020 г. N 294/09
3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги; форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу; иные сведения размещаются на Едином портале, официальном сайте а также на стендах (вывесках) социальных центров, МФЦ при входе в помещения, информационных залах с обеспечением доступности информации о государственной услуге для инвалидов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий".
2. Наименование органа исполнительной власти либо учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют социальные центры Магаданской области (далее - социальный центр, учреждение).
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.
Минтруд Магаданской области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления гражданам государственной услуги является принятие социальным центром решения:
- о назначении меры социальной поддержки;
- об отказе в назначении меры социальной поддержки.
4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
1) принятие учреждением решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в учреждение заявления о предоставлении меры социальной поддержки (далее - заявление);
2) направление учреждением заявителю уведомления о предоставлении меры социальной поддержки или мотивированного отказа в предоставлении меры социальной поддержки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3) назначение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется учреждением с первого числа месяца, в котором заявитель обратился в социальный центр или в МФЦ с заявлением и приложением всех необходимых документов, но не ранее месяца прекращения выплаты меры социальной поддержки по прежнему месту жительства или пребывания заявителя.
Выплата ежегодной компенсации, компенсации расходов по установке домашнего телефона и компенсации расходов в размере 50% в оплате проезда один раз в год (туда и обратно) воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом, 100% - железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии со способом доставки денежных средств, указанном в заявлении о предоставлении компенсации, в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых размещен на официальном сайте и Едином портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, установленных законодательными или иными нормативными правовыми актами, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги гражданин (его законный представитель или доверенное лицо) представляет в социальный центр или в МФЦ заявление.
Интересы заявителя могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия (доверенности), либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители, родители, усыновители, опекуны (попечители) (далее - представитель заявителя).
6.2. Для предоставления государственной услуги по предоставлению меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты к заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия);
б) документ о реабилитации либо о признании пострадавшим от политических репрессий, выданный в установленном законом порядке.
Указанные документы могут быть направлены (представлены) как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.
6.3. Для предоставления государственной услуги по предоставлению меры социальной поддержки в виде ежегодной компенсации к заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия);
б) документ о реабилитации либо о признании пострадавшим от политических репрессий, выданный в установленном законом порядке;
в) договор на оказание услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов, заключенный между учреждением или организацией любой формы собственности, предоставляющими данный вид услуг, и заявителем;
г) документ, подтверждающий оплату заявителем услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов. В качестве документов, подтверждающих оплату заявителем услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов, принимаются:
- счет-фактура (квитанция) или акт выполненных работ с указанием объема работ и материала, из которого изготовлены протезы;
- приходный ордер и (или) кассовый чек;
д) справка с места работы о начисленной заработной плате за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения в организацию и документы, подтверждающие получение иного дохода (указанные в настоящем подпункте документы предоставляют заявители, имеющие доход, размер которого равен или не превышает две с половиной величины прожиточного минимума пенсионера в Магаданской области, ежегодно устанавливаемого законом Магаданской области в целях установления социальной доплаты к пенсии).
Указанные документы могут быть направлены (представлены) как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Документы, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, представляются (направляются) в подлиннике.
6.4. Для предоставления государственной услуги по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по установке домашнего телефона к заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия);
б) документ о реабилитации, выданный в установленном законом порядке;
в) договор на оказание услуг по установке домашнего телефона, заключенный между учреждением или организацией любой формы собственности, предоставляющими данный вид услуг, и заявителем;
г) документы, подтверждающие оплату заявителем услуг по установке домашнего телефона. В качестве документов, подтверждающих оплату заявителем услуг по установке домашнего телефона, принимаются приходный ордер и (или) кассовый чек.
Указанные документы могут быть направлены (представлены) как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Документы, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, представляются (направляются) в подлиннике.
6.5. Для предоставления государственной услуги по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% в оплате проезда один раз в год (туда и обратно) воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом, 100% - железнодорожным транспортом к заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия);
б) документ о реабилитации, выданный в установленном законом порядке;
в) проездные документы, выданные транспортными организациями. При осуществлении проезда по авиабилету, оформленному в бездокументарной форме (электронному авиабилету), должны быть предоставлены: распечатка маршрут-квитанции на бумажном носителе, чек (или другой документ, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности), подтверждающий оплату перевозки; корешок посадочного талона, подтверждающий факт осуществления перевозки.
При осуществлении проезда (перевозки) воздушным транспортом по электронному пассажирскому билету, приобретаемому через сеть Интернет посредством операций, совершаемых с использованием платежных карт, держателем которых является заявитель, представляется посадочный талон; маршрут-квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), оформленная в установленном порядке, содержащая сведения об итоговой стоимости перевозки, форму оплаты и иные сведения об оплате затрат, связанных с проездом; заверенная печатью (штампом) кредитной организации выписка из лицевого счета держателя платежной карты, выдаваемая кредитной организацией.
При осуществлении проезда по электронному проездному документу (билету) на железнодорожном транспорте, приобретаемому через сеть Интернет посредством операций, совершаемых с использованием платежных карт, держателем которых является заявитель, представляется контрольный купон электронного проездного документа (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), оформленный в установленном порядке, содержащий сведения об итоговой стоимости перевозки, форму оплаты и иные сведения об оплате затрат, связанных с проездом; заверенная печатью (штампом) кредитной организации выписка из лицевого счета держателя платежной карты, выдаваемая кредитной организацией;
г) справка о стоимости проезда до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции (в случае выезда за пределы Российской Федерации).
При этом основанием для компенсации расходов по проезду, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации, за исключением случаев посещения стран, для пересечения границы которых, в соответствии с межгосударственными соглашениями, наличие заграничного паспорта не является обязательным.
В случае поездки по перевозочному документу (билету), в котором указана его стоимость, за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в месте пересечения государственной границы Российской Федерации заявителю компенсируется часть стоимости авиаперевозки, указанной в перевозочном документе (билете), исходя из информации, указанной в выданной транспортной организацией, осуществившей перевозку заявителя, справке о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).
В случае поездки по перевозочному документу (билету), в котором не указана его стоимость, за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в месте пересечения государственной границы Российской Федерации представляется документ, подтверждающий оплату стоимости путевки, справка о стоимости авиаперевозки в составе стоимости путевки, выданная туристической компанией, предоставившей путевку.
Заявителю компенсируется часть стоимости авиаперевозки, указанной в справке, исходя из информации о значениях ортодромических расстояний от международных аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов (в границах Российской Федерации), размещаемой на сайте ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" Государственного центра "Единая система организации воздушного движения" (ГЦ ЕС ОрВД).
Указанные документы могут быть направлены (представлены) как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Документы, указанные в подпункте "в", абзаце первом подпункта "г" настоящего пункта, представляются (направляются) в подлиннике.
6.6. Уполномоченные органы самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делают выписки из документов.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов.
При этом заявления и документы:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет;
лично или через законного представителя;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Социальный центр, МФЦ получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- справку о прекращении или непредоставлении соответствующих мер социальной поддержки по прежнему месту жительства (пребывания) граждан;
- справку о непредоставлении мер социальной поддержки по месту жительства (пребывания) граждан, имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) в Магаданской области, по истечении срока регистрации;
- сведения о размере пенсии, срочной пенсионной выплаты, дополнительного материального (социального) обеспечения, ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг).
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем вышеуказанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в виде ежемесячной денежной выплаты является:
- несоответствие заявителя категории граждан, установленной статьей 2 Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 519-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, проживающих на территории Магаданской области" (далее - Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 519-ОЗ);
- предоставление заявителем не всех необходимых документов, указанных в подпункте 6.2 настоящего Административного регламента.
9.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в виде ежегодной компенсации являются:
- несоответствие заявителя категориям граждан, установленным пунктом, а статьи 1 Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 519-ОЗ;
- предоставление заявителем не всех необходимых документов, указанных в пункте 6.3. настоящего Административного регламента.
9.4. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в виде компенсации расходов по установке домашнего телефона:
- несоответствие заявителя категориям граждан, установленным пунктом "а" статьи 1 Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 519-ОЗ;
- предоставление заявителем не всех необходимых документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Регламента.
9.5. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в виде компенсации расходов в размере 50% в оплате проезда один раз в год (туда и обратно) воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом, 100% - железнодорожным транспортом является:
- несоответствие заявителя категориям граждан, установленным пунктом а статьи 1 Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 г. N 519-ОЗ;
- предоставление заявителем не всех необходимых документов, указанных в пункте 6.5 настоящего Регламента.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
12.1. При личном обращении в социальный центр максимальное время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, а также при получении результата не должно превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
13.2. Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа, принятые к рассмотрению, регистрируются в журнале учета заявлений граждан в течение рабочего дня.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак-проводников.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
14.2. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- условия беспрепятственного доступа к помещению социальных центров, Минтруда Магаданской области, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение социальных центров, МФЦ, Минтруда Магаданской области, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям социальных центров, МФЦ, Минтруда Магаданской области с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность допуска в помещение социального центра, Минтруда Магаданской области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н;
- соответствующая помощь работников социальных центров, МФЦ, Минтруда Магаданской области, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
14.3. В случае невозможности полностью приспособить помещения социальных центров, МФЦ, Минтруда Магаданской области с учетом потребности инвалида, социальный центр, МФЦ, Минтруд Магаданской области обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида, или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н.
14.4. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников социального центра, Минтруда Магаданской области, помещения должны оборудоваться средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
14.5. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
14.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
14.7. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде Магаданской области, социальных центров, МФЦ содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Минтруда Магаданской области, социального центра, МФЦ;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде;
перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, а также работников социальных центров, Минтруда Магаданской области.
14.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах и залах обслуживания.
15. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
15.1 Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие со стороны заявителей обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления в МФЦ. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в социальный центр в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и социальным центром, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, в помещениях Минтруда Магаданской области, в социальных центрах, МФЦ; по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Заявитель имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке "Деятельность", раздел "Оценка качества услуг" на странице http://mintrud.49gov.ru/activities/quality/.
Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2. Максимальная продолжительность взаимодействия - 15 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
16.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
16.2. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в социальный центр в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и социальным центром, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
16.3. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При обращении заявителей в социальный центр осуществляются следующие административные процедуры:
- прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- расчет размера меры социальной поддержки;
- проведение экспертизы заявления и прилагаемых документов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки;
- предоставление меры социальной поддержки;
При обращении заявителя через Единый портал осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- подача заявителем запроса и иных документов;
- прием и регистрация в социальном центре запроса и иных документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса;
- получение заявителем результата;
При обращении заявителей в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- формирование пакета документов и передача в социальный центр;
- уведомление заявителя о результате предоставления услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов с указанием сроков их исправления.
Описание административных процедур
1. Описание административных процедур, осуществляемых социальным центром
Пункт 1.1 изменен с 5 ноября 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 3 ноября 2020 г. N 294/09
1.1. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в социальный центр по месту жительства или пребывания заявителя.
Специалист социального центра осуществляет проверку устанавливает:
- полноту представленных документов, в том числе сведений, указанных в заявлении: способ выплаты, выплатные реквизиты, способ получения уведомления о результате предоставления государственной услуги;
При необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
- готовит и выдает расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения по административной процедуре является подача заявителем необходимых документов, предусмотренных пунктами 6.2-6.5 раздела II административного регламента.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Если заявление для назначения государственной услуги с документами поступило в социальный центр по почте, расписка-уведомление направляется в адрес гражданина по почте.
Результатом административной процедуры является принятие документов от заявителя и их регистрация в Журнале регистрации заявлений.
Общий максимальный срок выполнения административных действий работником социального центра составляет 15 минут на каждого заявителя.
1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II Административного регламента, и необходимость осуществления выборочных проверок достоверности представленных заявителем сведений.
Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист социального центра в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления формирует запросы на получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Общий максимальный срок выполнения административных действий работником социального центра составляет 5 рабочих дней.
1.3. Расчет размера мер социальной поддержки
Основанием для начала административной процедуры по расчету размера мер социальной поддержки является получение специалистом, ответственным за расчет размера мер социальной поддержки, личного дела заявителя.
Расчет размера мер социальной поддержки осуществляется специалистом, ответственным за расчет размера мер социальной поддержки.
Специалист, ответственный за расчет размера мер социальной поддержки:
1) вводит в электронную базу данных учреждения информацию, содержащуюся в заявлении и прилагаемых документах;
2) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента;
3) при подтверждении права заявителя на получение меры социальной поддержки готовит решение о предоставлении меры социальной поддержки, визирует;
4) при установлении оснований для отказа заявителю в предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренных пунктом 9 раздела II настоящего Административного регламента, готовит решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, уведомления об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, визирует и представляет их вместе с личным делом специалисту учреждения, ответственному за выполнение административной процедуры по проведению экспертизы документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу);
5) производит с использованием электронной базы данных социального центра расчет размера меры социальной поддержки;
6) приобщает к личному делу заявителя расчет размера меры социальной поддержки и документы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, и передает его специалисту, ответственному за экспертизу.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры по расчету размера мер социальной поддержки является расчет размера мер социальной поддержки и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за экспертизу.
Фиксация результата выполнения административной процедуры по расчету размера мер социальной поддержки осуществляется специалистом, ответственным за расчет размера мер социальной поддержки, путем введения в электронную базу данных учреждения информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых документах, осуществления расчета размера мер социальной поддержки в электронной базе данных социального центра.
1.4. Проведение экспертизы заявления и прилагаемых документов
Основанием для начала административной процедуры проведения экспертизы заявления и прилагаемых документов, является получение специалистом, ответственным за экспертизу, личного дела заявителя.
Экспертиза представленных заявителем либо его представителем заявления и прилагаемых документов осуществляется специалистом, ответственным за экспертизу.
Специалист, ответственный за экспертизу:
1) устанавливает факт принадлежности заявителя к числу лиц, указанных в подразделе 2 раздела I настоящего Административного регламента;
2) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента;
3) при подтверждении права заявителя на получение меры социальной поддержки визирует решение о предоставлении меры социальной поддержки и представляет его вместе с личным делом заявителя директору социального центра или уполномоченному лицу;
4) при установлении оснований для отказа заявителю в предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренных пунктом 9 раздела II настоящего Административного регламента, визирует решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и уведомление об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, представляет их вместе с личным делом заявителя руководителю социального центра или уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры проведения экспертизы заявления и прилагаемых документов является подготовка специалистом, ответственным за экспертизу, документов и их представление директору социального центра или уполномоченному лицу.
Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения экспертизы документов осуществляется посредством визирования специалистом, ответственным за экспертизу, документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 подпункта 1.1.4 настоящего подраздела Административного регламента.
Пункт 1.5 изменен с 5 ноября 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 3 ноября 2020 г. N 294/09
1.5. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки является получение руководителем социального центра или уполномоченным лицом личного дела заявителя и документов.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки принимается социальным центром путем подписания руководителем социального центра или уполномоченным лицом соответствующего распоряжения.
Критерии принятия решения:
1) принадлежность заявителя к числу лиц, указанных в подпункте 2 раздела I настоящего Административного регламента;
2) наличие необходимых документов, указанных в подпунктах 6, 7 раздела II настоящего Административного регламента, содержащих достоверные сведения.
Руководитель социального центра или уполномоченное лицо:
1) принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки путем подписания решения учреждения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки в срок, предусмотренный подпунктом 1 подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента;
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки подписывает уведомление об отказе в предоставлении меры социальной поддержки;
3) передает личное дело заявителя, а также распоряжение учреждения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки вместе с уведомлением об отказе в предоставлении меры социальной поддержки специалисту, ответственному за экспертизу.
Специалист, ответственный за экспертизу:
1) приобщает распоряжение учреждения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки к личному делу заявителя;
2) в случае принятия учреждением решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки передает уведомление об отказе в предоставлении меры социальной поддержки специалисту учреждения, ответственному за делопроизводство, для отправки заявителю;
3) передает личное дело заявителя:
- специалисту социального центра, ответственному за выполнение административной процедуры по подготовке выплатных документов (далее - специалист, ответственный за подготовку выплатных документов), - при принятии решения о предоставлении меры социальной поддержки;
- специалисту учреждения, ответственному за хранение личных дел, для передачи в архив учреждения, - при принятии решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки;
Специалист учреждения, ответственный за делопроизводство:
1) регистрирует уведомление об отказе в предоставлении меры социальной поддержки;
2) обеспечивает направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в срок, предусмотренный подпунктом 2 подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента, в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, за исключением процедур: принятие решение о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении меры социальной поддержки срок для которых установлен подразделом 4 раздела II настоящего Административного регламента, составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки является принятие решения руководителем или уполномоченным лицом учреждения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки.
Фиксация результата выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки осуществляется специалистом, ответственным за экспертизу, посредством регистрации распоряжения учреждения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки, является руководитель учреждения.
1.6. Предоставление меры социальной поддержки
Основанием для начала административной процедуры предоставления меры социальной поддержки является получение специалистом, ответственным за подготовку выплатных документов, личного дела заявителя.
Предоставление меры социальной поддержки осуществляется специалистом, ответственным за подготовку выплатных документов.
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, подготавливает и подписывает у директора центра выплатные документы, а также передает их в бухгалтерию учреждения для передачи в кредитные организации или организации почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанными заявителем в заявлении способами выплаты в срок, предусмотренный подпунктом 3 подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры предоставления меры социальной поддержки является направление выплатных документов в кредитные организации или организации почтовой связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры предоставления меры социальной поддержки, является директор центра.
2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
2.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальных сайтах Минтруда Магаданской области, а также с использованием их электронной почты в порядке, установленном в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I Административного регламента.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием Единого портала.
2.2. Подача заявителем запроса и иных документов
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и официальном сайте без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в социальный центр посредством Единого портала.
2.3. Прием и регистрация социальным центром запроса и иных документов
Социальный центр обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
2.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса
Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в социальном центре или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.6. Получение заявителем результата
Предусмотрено получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ
3.1. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги
Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с целью получения сведений о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют работники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между социальным центром и МФЦ:
- при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием информантов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственных услугах, предоставляемых в МФЦ;
- с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.
Работники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
- сроков и процедур предоставления услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
- уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
- уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление государственной услуги.
Критерием принятия решения является обращение заявителя в МФЦ для получения информации по вопросу предоставления государственной услуги, ходе ее предоставления.
Результатом административной процедуры является оказанная консультация лицу с выдачей соответствующего документа либо направление информации по вопросам предоставления услуги, уведомление о ходе ее предоставления.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в информационной системе МФЦ предоставленной консультации, регистрация направленных ответов по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление необходимых для предоставления государственной услуги документов от заявителя в МФЦ.
Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к работнику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и документы на предоставление государственной услуги, которые не могут быть получены без участия заявителя.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ;
- выдает заявителю бланк заявления на получение государственной услуги, после заполнения заявителем проверяет правильность внесенных данных и визирует заявление;
- при необходимости заполняет заявление на получение государственной услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, в случае обращения представителя гражданина - полномочия представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление данных заявителя;
- осуществляет проверку полноты представленных документов, указанных в подразделе 6 раздела II Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверяет, имело ли место обращение гражданина ранее, проставляет соответствующую отметку в заявлении;
- осуществляет регистрацию документов в информационной системе МФЦ;
- выдает заявителю в течение 1 рабочего дня один из следующих документов:
- расписку о приеме документов в МФЦ, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления в МФЦ, фамилия и подпись работника МФЦ, принявшего заявление, дата принятия документов;
- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись работника МФЦ, дата отказа.
Критерием принятия решения по административной процедуре является подача заявления и необходимых документов.
Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МФЦ является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина).
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является:
отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II Административного регламента, не представленных заявителем по собственной инициативе;
наличие документов, указанных в подразделе 7 раздела II Административного регламента, представленных заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам.
Работник МФЦ при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения соответствующих документов или информации относительно заявителя.
Особенности осуществления межведомственного взаимодействия работниками МФЦ устанавливаются Соглашением о взаимодействии между социальным центром и МФЦ.
Должностным лицом, межведомственного взаимодействия документы (информация) от иных органов (организаций), необходимые ответственным за выполнение данной административной процедуры, является работник МФЦ.
Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие включенных в состав заявки документов (информации), предусмотренных подразделом 7 раздела II Административного регламента или представление данных документов заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.
Способом фиксации результата данной административной процедуры являются полученные по каналам для предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование комплекта документов и передача в социальные центры
Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ полного перечня необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделами 6, 7 раздела II Административного регламента.
Максимальный срок осуществления административной процедуры работником МФЦ - 1 рабочий день после получения документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия (но не более 6 рабочих дней с момента направления запросов), либо 1 рабочий день со дня представления заявителем полного перечня документов, предусмотренного подразделами 6, 7 раздела II Административного регламента.
В случае обращения заявителя в территориальное обособленное структурное подразделение работник МФЦ обязан передать в социальный центр документы, полученные от заявителя, в срок не более 5 рабочих дней с момента получения заявления (запроса) от заявителя о предоставлении государственной услуги.
Работник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных заявителем документов, формирует комплект документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в социальный центр.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий прием документов.
Результатом административной процедуры является отправка электронного комплекта документов из МФЦ в социальный центр.
Способом фиксации результата является наличие сведений о передаче комплекта документов в социальный центр в информационной системе МФЦ.
3.5. Уведомление заявителя о результате предоставления услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения социальным центром о назначении пособия либо об отказе в его назначении.
Результатом административной процедуры является направление социальным центром уведомления о принятом решении:
- заявителю в случае, если заявление и документы были поданы в социальный центр;
- в МФЦ, если заявление и документы были поданы в МФЦ и заявитель указал способ получения результата услуги через МФЦ.
Для информирования заявителя об отказе в назначении пособия, а также о возможности представления заявления о назначении выплат и документов повторно работник МФЦ:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче, поступившие от социального центра;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает документы заявителю;
- отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий выдачу результата.
Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата услуги путем обращения в МФЦ.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о назначении государственной услуги либо уведомление об отказе в ее предоставлении.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю указанных документов в информационную систему МФЦ.
Срок направления социальным центром документов в МФЦ определен соглашением о взаимодействии между социальным центром и МФЦ.
4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток является поступление в социальный центр или в МФЦ заявления в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуге документах.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Информация о замене фиксируется в журнале.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
- контроль за обеспечением государственных гарантий в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором социального центра или уполномоченным им работником.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками социального центра административного регламента в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Закона Магаданской области от 06 декабря 2004 г. N 498-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, проживающих на территории Магаданской области".
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором социального центра.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за обеспечением государственных гарантий осуществляется должностными лицами Минтруда Магаданской области, осуществляющими полномочия в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий осуществляется путем проведения Минтрудом Магаданской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Плановые проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на основании ежегодных планов Минтруда Магаданской области.
Основаниями для принятия решения Минтрудом Магаданской области о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги являются:
- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- истечение срока исполнения социальным центром ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных
федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставлении государственной услуги
3.1. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления (участия) государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления (участия) государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах (трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги;
- правильность оформления принятых решений.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Минтруда Магаданской области.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, мфц, а также должностных лиц, государственных служащих, работников
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц социального центра, Минтруда Магаданской области, повлекшие за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
1. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, подается директору МФЦ или лицу, его замещающему.
Жалоба на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками социального центра подается директору социального центра или лицу, его замещающему.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора (лица его замещающего) социального центра, предоставляющего государственную услугу, либо директора (лица его замещающего) МФЦ, подаются в Минтруд Магаданской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Магаданской области подаются непосредственно в адрес министра труда и социальной политики Магаданской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда и социальной политики Магаданской области подаются в Правительство Магаданской области в адрес заместителя Губернатора Магаданской области, курирующего деятельность Минтруда Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Магаданской области.
2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Процедура подачи и рассмотрения жалобы регулируется разделом V настоящего Административного регламента, Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников". Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную услугу по предоставлению мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий предоставляют социальные центры Магаданской области. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.
Для получения услуги необходимо представить заявление и установленный пакет документов.
Принятие решения о предоставлении меры социальной поддержки осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 19 мая 2020 г. N 123/09 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий"
Вступает в силу с 21 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании областного государственного автономного учреждения "Издательский дом "Магаданская правда" (https://magadanpravda.ru/) 20 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 3 ноября 2020 г. N 294/09
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2020 г.