Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 19.05.2020 N 333
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности спортивных объектов и благоустройству прилегающей к ним территории, приобретению и монтажу спортивно-технологического оборудования для оснащения спортивных объектов
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения в рамках реализации мероприятий Государственной программы субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования следующих расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта (далее - субсидии):
а) по проведению капитального ремонта находящихся в муниципальной собственности спортивных объектов (далее - объект, муниципальное учреждение в сфере физической культуры и спорта) и благоустройству прилегающей к ним территории, в том числе на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения указанных расходных обязательств муниципальными образованиями в предыдущем финансовом году.
Под кредиторской задолженностью, сложившейся в результате исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств по проведению капитального ремонта объектов и благоустройству прилегающей к ним территории в рамках реализации Государственной программы, возникших при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по соответствующим вопросам местного значения за предыдущий финансовый год, понимаются неисполненные обязательства муниципальных образований перед подрядными организациями за выполненные работы в рамках предусмотренных в областном бюджете субсидий за предыдущий финансовый год в объеме, подтвержденном актами выполненных работ и платежными документами на сумму долевого софинансирования местного бюджета и не обеспеченном соответствующим софинансированием за счет областных средств (далее - кредиторская задолженность);
б) по приобретению и монтажу спортивно-технологического оборудования для оснащения объектов.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством спорта Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
Распределение субсидий предусматривается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и соответствующий плановый период.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий, указанное в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
3. Показателем результативности предоставления субсидии является количество модернизированных (капитальный ремонт, оснащение спортивно-технологическим оборудованием) объектов.
Эффективность использования субсидии оценивается министерством путем сравнения фактически достигнутого и планового значения показателя результативности предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии - в случае, если субсидия формируется за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), установленного Государственной программой и соглашением, указанным в абзаце четвертом пункта 8 настоящего Порядка.
4. Единая предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований составляет не более 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
Значение предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований устанавливается приказом министерства.
В случае, если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
5. Размер субсидии определяется для каждого муниципального образования исходя из представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующих расходных обязательств и рассчитывается по формуле
,
где - сметная стоимость капитального ремонта находящегося в муниципальной собственности спортивного объекта и благоустройства прилегающей к нему территории, приобретения и монтажа спортивно-технологического оборудования для оснащения спортивных объектов в текущих ценах в соответствии с заключением государственной экспертизы в i-м муниципальном образовании, в котором планируется реализация мероприятий в очередном финансовом году;
- предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования, определенный в соответствии с настоящим Порядком;
- количество муниципальных образований - получателей субсидий на реализацию мероприятий в соответствующем финансовом году, прошедших отбор и соответствующих установленным критериям;
- размер субсидии, предусмотренный в областном бюджете на реализацию мероприятий муниципальных образований в соответствующем финансовом году.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
для субсидий на софинансирование расходного обязательства, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка:
численность постоянно проживающего населения населенного пункта муниципального образования, в котором располагается соответствующий объект муниципальной собственности, свыше 500 человек;
наличие у муниципального образования программы, аналогичной Государственной программе;
необходимость проведения капитального ремонта объектов и благоустройства прилегающей к ним территории, подтвержденная документами, указанными в абзацах с третьего по восьмой пункта 7 настоящего Порядка;
наличие у муниципального образования документа, подтверждающего право собственности на объект;
наличие сметной документации, утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования;
для субсидий на софинансирование расходного обязательства, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка, дополнительно к критериям, указанным в абзацах третьем, четвертом и шестом настоящего пункта:
потребность в оснащении объекта оборудованием, подтвержденная документами, указанными в абзацах десятом и одиннадцатом пункта 7 настоящего Порядка.
7. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
для субсидий на софинансирование расходного обязательства, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка:
заявку на предоставление субсидии с указанием численности постоянно проживающего населения населенного пункта муниципального образования, в котором располагается соответствующий объект муниципальной собственности;
муниципальную программу, аналогичную Государственной программе;
документ, подтверждающий право собственности на объект;
акт технического обследования объекта, или заключение по результатам технического обследования объекта, или технический паспорт, составленные в соответствии с действующим законодательством;
сметную документацию, утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования, с приложением положительного заключения государственной экспертизы;
дефектную ведомость, утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования;
заявку о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности с приложением подтверждающих документов, а именно заверенных копий платежных поручений на сумму долевого участия средств местного бюджета, муниципального контракта (договора), а также подписанных актов о приемке выполненных работ;
для субсидий на софинансирование расходного обязательства, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, указанным в абзацах с третьего по шестой настоящего пункта: перечень имеющегося у муниципального учреждения в сфере физической культуры и спорта спортивного оборудования с указанием степени его износа, утвержденный директором учреждения и подписанный главным бухгалтером учреждения, в которое планируется его поставка;
перечень необходимого для муниципального учреждения в сфере физической культуры и спорта спортивного оборудования с обоснованием стоимости приобретаемого оборудования (с приложением не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов по каждой позиции), утвержденный директором учреждения, в которое планируется его поставка.
8. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в сроки, установленные пунктом 7 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 (далее - Правила), соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки), заключения муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ (сроков начала и окончания ремонтных работ). Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
организация осуществления закупки товаров, работ, услуг не позднее двух месяцев со дня доведения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (форма по ОКУД 0504817) (в отношении расходных обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка);
представление главному распорядителю бюджетных средств:
выписки из правового акта муниципального образования о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей софинансирование расходного обязательства из бюджета муниципального образования, или письменной гарантии о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете с последующим представлением выписки (представляется однократно в случае внесения изменений в правовой акт муниципального образования);
копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (закупку товаров, оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет средств субсидии, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения закупки;
документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием обязательства по финансированию расходного обязательства за счет средств местного бюджета (копии платежных поручений о перечислении средств местного бюджета исполнителю по контракту (договору), иных актов, подтверждающих выполнение работ на объекте, счетов-фактур и накладных, а в отношении расходного обязательства, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, - дополнительно актов о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ (КС-3) и актов выполненных работ по контракту (договору) на осуществление строительного контроля).
Перечисление субсидии осуществляется после представления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
9. Субсидии используются муниципальными образованиями на проведение капитального ремонта объектов, благоустройство прилегающей к ним территории, в том числе на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения указанных расходных обязательств муниципальными образованиями в предыдущем финансовом году, и на приобретение и монтаж спортивно-технологического оборудования для оснащения муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта.
10. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
расходование субсидии на цели, установленные пунктом 9 настоящего Порядка;
расходование субсидии в установленный соглашением срок;
расходование ассигнований, формируемых за счет субсидии из областного бюджета, осуществляется в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям);
соблюдение муниципальным образованием установленного предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования;
представление в министерство в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчета о расходовании субсидии, копий документов, подтверждающих поставку товара, оказание услуг, выполнение работ и их оплату за счет средств местного бюджета с соблюдением обязательств по долевому финансированию, и не позднее 15 января года, следующего за отчетным - отчета о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, иных отчетов в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением.
Министерство вправе запрашивать у органа местного самоуправления муниципального образования информацию и документацию, в том числе в электронном виде, касающуюся реализации соглашения.
11. Основанием для приостановления (сокращения) предоставления субсидии является несоблюдение органом местного самоуправления муниципального образования условий расходования субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением.
При ненадлежащем выполнении муниципальным образованием требований по представлению отчетов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка (несоблюдение сроков представления отчетов, представление недостоверной отчетности), предоставление субсидии приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных муниципальным образованием.
В случае неустранения муниципальным образованием указанных нарушений, а также невыполнения условий расходования субсидий субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии для ее дальнейшего перераспределения.
В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных соглашением, в том числе недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, предусматривается применение к муниципальному образованию мер ответственности в соответствии с Правилами.
Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами.
При наличии оснований, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и должностных лицах, допустивших такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (муниципальных образований).
12. В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами, средства субсидии (части субсидии) подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
13. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
14. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 19 мая 2020 г. N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.